ИНДЕКС 9). ТРАДИЦИЯ и ШКОЛА
РАЗГОВОРЫ. ВОПРОСЫ. БЕСЕДА.
Русбой учит бытию в Духе (именно с большой буквы). Это дух, настроение, размышление. Если хочешь быть воином, то надо иметь боевой дух. Воин обязан охватывать умом всё поле боя, всегда быть 1-м в контратаке, наносить 1-м удар. О каком уровне воинского искусства говорит Мастер? Витязь – не просто воин. Он – полководец и стратег и тактик. В "Новых рассуждениях" говорится: В миру есть Русбой, что относится к искусствам ведения реального боя.
Это - это не только наука убивать и схватки, но и система ценностей. Это искусство, обучающее Мастерству в самом широком смысле, это развитие личности… А, значит ли, что - это Путь?
Мастер-Творец, тем более наставник - носитель Духа. Мастерство - определяется сознанием человека, объемом, который сознание способно принять и усвоить. Мастер избавлен от страха работать с любыми проблемами, Русбой учит решать сверхмасштабные задачи.
Воинские искусства характеризуются 3-мя важными критериями мастерства:
1. Мастер воинского искусства способен сражаться и выжить, способен руководить людьми и сохранить их.
2. Мастер способен быть воеводой, он может преображать своё мастерство в мастерство других, передавая его ученикам или соратниками
3. Мастер способен присоединять сердца людей, наполняя Светом и благодатью - ясного восприятия и понимания и видения сути и смысла, причин и корней, оси и ядра.
Человек, лишённый этих 3-х факторов, не может быть назван Мастером. Можно говорить о бойце, о "машине смерти", о сверхчеловеке, но это только сила.
Мастер - это "машина жизни", он исцеляет и созидает, а не разрушает.
Мастер побеждает смерть и разрушение, превращая их в созидание и жизнь. Он – Зодчий – создатель – творец – инициатор творчества.
Русбой, как способ практики ума, может дать человеку мастерство. Мастер может взять 2-мя пальцами нож или меч. Они будут максимально функциональны и эффективны в руках Мастера.
Мастер не только и не столько обладает силой, хотя она нужна, он в-первую очередь Учитель, Стратег, он носитель Традиции и генератор культурного пространства.
Мастер ищет и движется, при этом он не нарушает этим движением внутреннего лада и покоя духа.
Дух Мастера не мечется как крыса на тонущем корабле в суете и хаосе.
Выхолощенность зрелищностью и состязательностью, отдельных школ Боевых искусств призывают нас делать «невозможное» - совершать подвиги, доказывая своё мастерство.
У человека пути – отсутствует искусственность, и самокрасование эгоцентризма.
Человеку Пути нет нужды что-либо доказывать. Его дело говорит лучше всех слов за него и за самого себя. Он – ясно видит. Он – зряч. Путь един с подвигом, ибо каждое соприкосновение - это преодоление себя самого, своей косности, своей неспособности видеть, чувствовать, понимать. Преодоление - своего себялюбия, своей самозначимости, своего самолюбования, и своего самолюбия и заносчивости, высокомерия, надменности, амбициозности, малодушия, стереотипности, шаблонности, стандартности. Он - неповторяем и естественен, природен, интуитивен, инстинктивен, самопроизволен, свободен. Он - личность. Он - настоящий человек.
На преодолении и преображении собственной человеческой немощи - тленного человека и держится Дух Всевышнего. Дух позволяет человеку взять такой объем, на который он не способен без этого. Благодаря такому усилию человек может использовать этот объем души, принося пользу себе и другим.
Основные идеи - к ним можно отнести принципы гибкости, изменчивости, связанности, преображения, ориентации на максимальную эффективность усилий, при минимуме затраченных сил.
Современные мастера боевых искусств часто - развивая с помощью боевых практик своё тело и волю, также совершенствуют своё сознание и дух благодаря усердным занятиям.
Эта систему представляет собой откровенную духовную борьбу – характеров и проявлений максимальности естественности, и потому она столь обворожительна".
Много ли учеников в вашей Школе?
Что видно в сути вопросе? Скажи, что мало, означает ли это, что эта Школа негодна? А скажи, что много, означает ли это то, что эта Школа хороша? Если Школа настоящая, учеников в ней сколько надо и соразмерно. Если ученики стоят своей воли, то, будучи в Школе, они увеличивают количество свободных личностей. Тогда через какое-то время учеников может стать больше.
ЧТО ЕСТЬ ШКОЛА И ДЛЯ ЧЕГО ОНА?
Так что такое "школа"? В школах иного типа - обучение разным научным дисциплинам.
А в школе рукопашки, единоборств, самозащиты или самообороны, боевых искусств, ЧТО? Это противостоять нападавшему агрессору. Это просто. Это известно каждому, чуть ли не грудному младенцу, или идиоту, полному дегенерату-дауну, а не то, что так, к примеру – ренегату, выражаясь образно.
Каждая школа – учит только какому-то фрагменту жизнедеятельности, при чём по рецептам, которые чаще опираются на какой-то опыт, полученный в какой-то ситуации. …
Ведь, это так ясно и понятно (это обыкновенная логика), что, обучаясь в какой-то школе чему-то (конкретному и уже имеющемуся в наличии), мы учимся тому, что уже есть, то есть – прошлому опыту. Самое печальное, как и в жизни, где нам всегда даётся один шанс, так и случай бывает один раз и никогда не повторяется, или неповторяем…. И как, я вижу, что это очень не эффективно, не прогрессивно, и бесполезно для самоактулизации, прогрессирования и самореализации - человека. Ведь как тогда мы сможем создать – нужное нам будущее, что ждёт в нём, а также что и как – рождает настоящее?
Что меня волнует, так – Почему у организующих форм, создающих институты нашей жизнедеятельности, такой низкий потенциал развития и сверхмалая устойчивость к появляющимся в мире катаклизмам, и неспособность безупречно решать опасные ситуации и также адекватно действовать в условиях угрожающих - жизни или сломать судьбу человека? Почему?...
Энтузиасты-одиночки, не в счет. Да, они могут действовать до последнего, в любых обстоятельствах с энтузиазмом. Но не решают проблемы. Кстати… А, насколько просто, легко и экономно и эффективно и естественно?... Где, основная масса людей жила влача своё существование и продолжать, жить будет, как живёт. А, кто способен что-то делать и менять в жизни, такой мизер, чтобы достаточно влиять и менять окружающую жизнь.
И одно желание – понять и увидеть, из чего складывается, что и как управляет жизнью? Как можно организовать образ жизни с максимальной устойчивостью внутри, и максимальным потенциалом развития? И конечно, чтобы эта форма жизни была реально устойчива и супер-пупер быстро развивалась... Как, это сделать?
Есть и другая деталь к размышлению… А, есть ли такие школы, где-то, что обучают тому, что, позволит действовать в критически опасных для жизни ситуациях, именно в тех, каких ещё в багаже опыта, у человека нет? Если есть, то, как они действуют, и какие методики применяют для наиболее экономного, эффективного, рационального и простого способа прогрессирования саморазвития человека и приобретения им нужных навыков и умений? Как научить тому, что ещё не было? Как дать увидеть то, что создаст новое, как способ, дающий благополучие и безопасность жизни? Как дать метод, что сам может создавать новые науки и предметы и направления? Как обучить тому, что родило все многообразие существующих наук и предметов, т.е. методологии? Творчество конечно индивидуально. И всё же… Как раскрыть человека, чтобы он сам стал творцом, создателем и профессионалом, экспертом, в своём направлении жизнедеятельности? Где есть такие школы пока неизвестных, а то и не существующих ещё в жизни - предметов и наук и методов, значит и методик? Вот, это и есть супер-задачи и сверх актуальная цель - тренажа, самой подготовки – занимающегося, в группах, в центрах, клубах, где практикуют Русбой-Система… А времена нынче напряжённые, да и угроза рухнуть хрупкому миру, также реальна, как и сделать вздох и выдох, или моргнуть. Мммда-ааа…
Что значит «создать школу» и что нужно, чтобы школа была создана?
Бесполезно ставить задачу перед собой «создать Школу». Школа абсурд без особого смысла и сути. Есть в такой школе настоящие ученики, настоящий учитель? Где брать смысл и суть? Невозможно создать Школу бутафорного боя и игр спорта. В этой подаче нет – сути и смысла и особой идеи и духа - да и самого Воинского Искусства. Суета и Метание и Хаос.
Что же будет происходить с самими людьми? Неясно. Неужели человеческая жизнь, её смысл и цель – в том, чтобы наращивать какую-то самозначимость? Ради чего создавать школу игры в спорт?
Тогда в основе этого обязаны лежать хотя бы практические цели, например: некто, основывает школу боя только потому, что хорошо умеет сражаться. Он создаёт школу для того, чтобы ознакомить других людей с тем, как он хорошо бьётся. За деньги или бесплатно, но познакомить. Люди ознакомились. А что дальше? Кто-то ознакомился хорошо, а кто-то – плохо или посредственно. Кто-то очень хорошо, и стал владеть боем лучше, чем его наставник. Может такое быть? Вполне! Что делать такому ученику дальше? Уйти из школы или встать на место учителя, продолжая развивать школу и вид? Все это достаточно поверхностно и призрачно, и мне лично безразлично и не вызывает глубокого побуждения. Вывод прост: чтобы создать Школу, нужна очень глубокая и сильная идея. Но где и как её обрести?
Проблема – понимания ТРАДИЦИИ, такой школы и такого сообщества единомышлеников, не так уж и проста и примитивна и допотопна, как кому-то и покажется на 1-й взгляд. Культура - действительно, в самом широком смысле этого слова, представляет из себя сложную иерархическую систему. ВБИ, как и любое национальное искусство, это элемент той самой системы духовных ценностей.
Одним из свойств культуры, что и есть следствие - этой системности, является самовостановимость элементов. Иначе, если ядро и суть культуры сохранены, то восстановление некогда потерянных элементов реально, и даже, эти новые или старые элементы могут быть более высокого качества. Каждая из групп, очевидно, создаёт своё что-то непохожее на другие, у восточников - одно, у западников - другое, у русской - свое третье... И каждый из этих видов можно назвать национальным т.к. произошло самовосстановление одного из элементов культуры. Также и если что-то создавали русские люди, и далеко не маргиналы и ксенофобы, то это можно назвать исконно русским видом.
Более того - БИ Востока и ВБИ России развиваются по разным линиям подхода и критериям. Принципы движения в Русских Воинском Искусстве, в том же Русбое – самопроизвольность, расслабленность, и аналогичны принципам русского танца. Это позволяет сделать вывод, что русскому человеку вреда от занятий нет – как минимум.
Восточные БИ - система бесспорно эффективных, определенных стереотипов и стандартов - форм самих взаимосвязей действий кем-то когда-то и для чего-то придуманных. Данная техника поддерживалась в народе как традиция и сохранена до этого дня. В России же на 1-м месте есть и была поставлена не традиция, а развитие. А, это тоже один из видов традиции. Парадокс? Но, это так! Ведь, единственно неизменное - это само изменение! Жизнь - продолжается!
Обращая внимание на древнерусскую ведическую культуру и образ жизни наших предков, на огромный багаж знаний, в том числе и по ведению боя в тех или иных условиях и обстоятельствах, знаний накопленных и передаваемых потомкам многие десятки тысячелетий. Это в тоже время, тем не менее, не значит – что надо переходить из образа жизни 21-го века, в тот образ жизни, какой вели наши пращуры 1000 лет, безмозгло и бездумно копируя и повторяя его – это уже и есть суть консерватизма и верха идиотизма! Представьте себе. Но, это факт! Оглядываясь вокруг и просто оценивая ситуацию в государстве - в частности и в мире - в целом, можно прийти к выводу о том, что наследие предков - уничтожается уже на физическом и личностном уровне. И тем единицам, которым такое наследие досталось - весьма трудно было бы выжить даже несколько дней - коли, открыли б они миру о своих знаниях. Убили бы и сгнобили бы. Очень быстро.
В строгом понимании Традиция - это передача элементов социального и культурного наследия от поколения к поколению в определенных социумах в течение длительного времени. Значит всё то, что, мы называем традиционным, это основано на этой Прямой Духовной Передаче, по линии - цепочки поколений, сохранившимся с незапамятных времен и, существующее в силу этой Передаче и ныне, установившегося обычая передачи и характера и манеры передавать.
Иначе говоря, в силу того, что с незапамятных времен было принято передать другому поколению некие знания и навыки и парадигмы. Что и делали, носители этих знаний и навыков и продолжают - это делать. Соответственно эта Передача практиковалась носителями знаний, как устоявшийся ОБЫЧАЙ и САМОБЫТНОСТЬ.
В силу сложившейся системы формируется устойчивое триединство: знание - носитель знания - передача (процесс) знания. С течением времени все 3 элемента полученного триединства претерпевают определенные изменения, происходит размывание структуры знания и замена его новыми приобретенными опытным путем и импортируемыми из других систем элементами.
Меняется и качество носителя, как аппарата передачи знания, усложняясь и приобретая большую гибкость в использовании методов для передачи. Идет эволюция в сторону усложнения и увеличения элементов и самой формы, в частности и духовной дисциплины. Преображается и сам процесс передачи знаний, включающий в себя набор правил и обычаев, и связанной с ними культуры, обрастая новыми деталями, координирующими метод с меняющимся материалом. К одному из элементов традиционного знания относится и Воинское Искусство – БОЕВОЕ УМЕНИЕ.
Атакуемые и с Запада и с Востока русские не могли себе позволить роскошь традиции, в виде консерватизма, и себе - исчезнуть как народ! Если появлялся что-либо эффективное – оружие или способ боя – это сразу бралось на вооружение, если что не отвечало требованиям выживания, это отбрасывалось и забывалось, отмирая. Именно поэтому РВИРБ России постоянно изменялось в зависимости от требований исторического времени. На Востоке, принято - чем китайское БИ древнее, тем оно лучше, у нас русских, чаще с точностью до наоборот, чем современнее, тем лучше. В отличие от восточных БИ в России ни какой идеализации и обожествления "Учителей" нет и не будет.А вот почитание и благодарность - есть!
Есть способ эффективно выйти из критической ситуации и просто, естественно, свободно, спокойно, а то и легко. Да такой способ и действительно дает больше, чем просто самозащиту - возможность быть творческой личностью, независимо свободно - мыслящей, и уверенным в себе настоящим человеком.
Если что-то традиция, а тем более, если она отслеживаемая - это что-то хорошее? Спорно. Такое понимание традиции вредный стереотип – шоры шаблона. Но и здесь не все так просто. Хорошего и плохого здесь - 50% на 50%.
Традиция понятие нейтральное, т.е. неположительное и неотрицательное – все зависит о ее содержания? Возможно. Если только избегает свалиться в консерватизм, а значит в регресс и деградацию. С позиций житейской точки зрения и восприятия мировоззрения, традиция - некая парадигма (нечто неизменное, чаще догма), как форма деятельности, передаваемая из поколения в поколение.
Иначе говоря, если некто предпочитает также одеваться, выполнять те же самые движения, так же и тем же питаться, жить в тех же условиях, в таком же доме и решать вопросы в жизнедеятельности, так же как 500 лет назад – это делал его предок то он, несомненно, последователь некой традиции, но в лучшем случае – это сохранение корней и самобытности культуры, в худшем – ретроградство, консерватизм, в более худом – имбацильный идиотизм.
Не всегда следование какой-то традиции – способствует здоровью или долголетию. Условия и секреты, к примеру - здоровья. Их условий 3 группы. 1-е – связано с телом: окружающая среда (климат, природа – экология по современному), питание, двигательная активность; 2 – психосреда: соотношение положительных, отрицательных и нейтральных впечатлений в жизни; 3 – уровень нравственное развитие.
Далее, если некто, современно выглядит, живет в современном доме, разбирается в таких вещах, что уму не растяжимо его предкам и владеет чем-то более совершенным и развитым, чем оно было 100 – 200 или 300 - 500 лет назад то, не факт, что он не последователь традиции.
Вполне возможно, он как его предки воспитан, так относится к своим - победе и поражению, так же относится ко всему святому и дорогому: к женщине, Родине, своему народу, и стране, готовится к их защите и готов отдать за это всю свою жизнь.
Именно - та духовная нить, связывающая с предками, и есть суть положительного начала любой традиции. Сейчас высшее образование это только одно из условий того, что ты сможешь понять, в современной науке или каком-то сегодняшнем воинском искусстве.
При более глубоком анализе, при научном – подходе и образе мышления, показывает, что любая традиция постоянно безпрерывно развивается, сохраняя неизменным лишь некие корни, сущностное ядро, суть, стартовый смысл. Но в тоже время! Искать, истоки БИ в истории, фольклоре и т.п. дело достаточно бесполезное и порой чаще всего бесперспективное и бестолковое. Для меня Учитель - это сама жизнь! А, что - это такое традиция? Знаю и понимаю ясно и великолепно т.к. одна из сфер моей жизни тесно связана с этим понятием.
Любовь к Родине приходит через надежность социальной политики и деньги? Опять чушь! Какой-то иудин подход продажный… К государству, правительству – возможно… Но, свою страну и родную землю любят не за это, здесь всё от солнечности детства, до памяти предков! Отсюда и ностальгия, что появляется на чужбине (а такое испытывал, это было, и все мысли мои были здесь на русской земле)! Сейчас из-за "моды" на восточные БИ появились как контраргумент - разные "системы" русского боя (русбоя)... из-за того, что на каждое действие есть противодействие? Чушь. Это скорее кроется, в сохранении национального самоосознания, и как ответ на размытие – духовно-этических и культурных ценностей, а то, и откровенную подмену их! Патриотическое воспитание детей и молодёжи, прогрессирования чувства самосознания себя русским, и гордости за Свою Отчизну - Россию намного важнее в этом вопросе, чем многим порой кажется, да вот не крестятся!
А что лучше? Каждый также сам решает из своих ориентиров – духовных и нравственных и жизненных перспектив. Разобравшись и в том и в этом. Мне этот вопрос безразличен, важнее – родное, оно для меня всегда лучше, хотя и выходит, так что оно объективно мне лучше и уютнее. Из-за этого я в разные годы, не покинул свою страну и не умотал за рубеж, а было дело, что кто-то напрасно старался, сманивали… И посулы и деньгами и всякими материальными благами западной цивилизации и восточной – сманивали, но в облом, терять себя не хочется, и прочадить и просмердеть с пустотой внутри, в ледяной чужбине для души нет желания, тем более хотения!… И подонком и предателем, тоже нет такого желания! Не всё может у нас благополучно, не всё великолепно идеально, но, это родная земля, она моя, от моих предков – отцов, дедов, прадедов, пращуров! Я – русский! Этого не понять – продажным шавкам западно-восточным, так восхищающихся блеском цивилизации или экзотической духовности…. Если это русский человек, то деструктивное отношение к Родине культуре своего народа - это серьёзное отклонение в психике (этнофункциональные рассогласования психики (см. проф. А. Сухарев), такого его уже искренне и серьезно жаль (правда - жалость, это смертельное чувство, убивающий обоюдоострый меч!). Одного из таких, к примеру, назовём его Смирновым Александром Владимировичем, я знавал в былое время… Каждому просто надо решать за себя самому, как ему дальше жить, в какой стране. Кому-то интересен Восток и его традиции - пожалуйста. Кому-то русские традиции - да ради Бога. У нас духовности не меньше, если не больше!
Просто, я люблю свою Родину, горжусь своей Отчизной и делами предков (есть чем), и стараюсь ей соответствовать, жить по совести, достоинству и, свято храня память и честь рода – покойному отцу, и погибшему за меня в Карелии в Великую Отечественную Войну – деду, прадеду…! О, том, о чём многие – забывают сегодня! Национальное воинское искусство – единая целая часть, составляющая традиционную культуры. Этот элемент (БИ) представлен в психике каждого носителя данной культуры (коллективное бессознательное, архетипы, этностереотипы и функции).
И в соответствующих критических ситуациях, он (элемент) будет, вне желания, проявляться, а также и управлять поведением человека. С помощью сознательных усилий (отрывающих человека от родной культуры) можно частично вытеснить эти проявления (цена - этнофункциональные рассогласования в психике (по Сухореву), а можно "облагородить", взять под контроль. Именно эти особенности придают национальную специфичность ВИРБ, и являются, в определенном смысле, их истоком.
Зачем современной России – сегодня нужны воинские искусства реального боя и выживания?
России нужны боевые искусства, но именно как искусство реального боя, служащая защите своего Отечества, и сохранения правопорядка и общественной и безопасности своих родных и близких и личной, в соответствии с сутью и смысла – искусства воина и защитника своей Родины, территориальной целостности государства, независимости своих народа и страны.
Учитывая обострение международной и общественной обстановки, эскалацию – насилия и геноцида и агрессивной политики – некоторых государств, провокаторов и поджигателей 3-й мировой войны, в современном мире!
Действительно ли учат в боевых искусствах убивать?
В современных боевых искусствах не учат убивать, но не учат искусству реальной самозащите и личной безопасности и выживания, воинскому искусству, на низком уровне и патриотическое воспитание, а также обучение граждан владению наукой воина – защитника своего Отечества. Многие деградировали, превратившись в выхолощенные спортивно-бутафорские системы. Что ведёт к ослаблению и подрыву обороноспособности государства и боеготовности его вооружённых сил.
Чему же способны научить боевые искусства современного россиянина?
Искусству - выживая побеждать, и при крайней необходимости убивать, защищая родных, себя и свою Родину – это совершенно другое искусство, которое не имеет никакого отношения к тому, чему учат в секциях и клубах России. Скажите, в какой секции – тхэквондо, ушу, каратэ - учат этому? Практически нигде. В каком клубе рукопашного боя могут учить убивать? Ни в каком. Убивать – совершенно другое, это связано с другими идеями, методиками, временами и учителями, и обстановкой, психологией и философией.
Итак, самое важно и полезное, что всё же есть – это то, что боевые искусства, учат нести ответственность за себя и свою жизнь, и в этом их сегодняшняя суть …. Они также учат активной гражданской позиции и деятельности, и постоянству, приучая человека чем-то регулярно заниматься - ходить в зал, тренироваться. И… платить в виде разных формам оплаты – таким, как абонементная оплата, оплата за несколько месяцев, за год занятий, учат платить за экзамен, за диплом, за пояс.
Что заставило вас заняться развитием Русбоя?
Я занимаюсь боевыми искусствами, как минимум с 1968 года, и сегодня создал свою Школу. И никогда не оставлял искусства воина... С течением жизни и времени боевые искусства должны проходить вместе с тобой определённые формы преображения. Если этого не происходит, то это заставляет задуматься.
Задуматься – развиваешься ли ты сам? Есть разные виды нашего развития и личного роста. Сегодня, я считаю, что если человек находится в хорошей физической форме, если он быстр, если он не устаёт, то он уже находится в состоянии, освоить науку воина и защитника – Родины, своей семьи, родных. Освоить эту так нужную сегодня науку. Где применение искусств реального боя важно.
Я знаю массу примеров, когда люди ходят в спортивный зал, но не находятся в форме, достаточной для того, чтобы говорить о возможности применения (использования) искусств реального боя. Действительно, человек может даже регулярно заниматься боевыми искусствами, но не находиться в подобающей для боевых искусств и воина - форме. Порой он не находится «в форме» даже в течение того времени, которое он проводит в спортивном зале. Например, его состояние в зале не отличается от состояния «повседневности». Не «приподнимается» энергетически. Представьте, человек вошёл в зал и… начал разговаривать с друзьями, показывать фотографии, делиться новостями, шутить... Это тренировка боевых искусств? Конечно, нет. Это клуб по интересам. Но, именно так происходит, и так воспринимается многими, как форма развлечения, но не дела!
Любители воинского искусства с энтузиазмом восприняли новые идеи и сам вновь возродившейся вид?
Конечно, поначалу может показаться, что так и было. Но не совсем так. Люди вообще любят новые идеи. Потом идеи становятся будничными и воспринимаются с меньшим энтузиазмом. Большинство боевых искусств от спорта, слишком не совершены, о чём свидетельствует наличие обилия рецептов в виде приёмов и сложность для их исполнения и овладения, а это далеко до простоты гениального и естественного, природного, как сама природа вокруг. Кому понравятся сложные идеи? Если идеи новые, они должны быть понятны «всем людям». Поскольку это похоже на игру эгоцентричной самозначимости, до нас развивалась в понятную сторону, то нам и приходится сталкиваться с непониманием, настолько извращенно сознание и восприятие современника.
Возможно, если бы Русбой был до нас непонятным, то в таком случае мы могли бы заговорить о понятном, и … упростить Русбой ещё больше в сторону увеличения гениальной простоты. Но, удивительно, нынче простота для многих стала сложнее для понимания, чем всё, что сложно для восприятия. Это парадокс сегодняшнего дня. Поэтому речь может идти не о прогрессе и эволюции развития и личного роста, а обратном! Можно, например воинское искусство, свести его к игре в войнушку, как страйбол и пентбол, или военно-спортивные игры детей прошлого... Но, это нелепо, оставаться в этой точке замерзания и застоя!
Что значит, быть Мастером воинского искусства?
Если слово «мастер» написано с маленькой буквы, то оно соотносится для меня с видом ремесла или видом спорта. В Русбое, мастер – это тот, кто более-менее стабильно идёт и обретает пошагово успех, вперекор всем трудностям и бедам и препятствиям и помехам и проискам, тем самым без соревновательности обгоняя других. Это новый вид, как быть по своему усмотрению понятным или непонятным. А не только по требованию ситуации или людей. Мастер Русбоя – это тот, кто живой. Мастер Русбоя шутит, он полагает свои достижения в воинском искусстве и науке жизни, не только в результате случая. Мастер Русбоя – совершенно на другой вершине. Он может проиграть столько, сколько можно по необходимости, но не сдаться внутри, и, выжив – победить, в-первую очередь себя самого, и сколько нужно для того, чтобы завоевать свою свободу. Мастер – свободен!
Где же оно, это Мастерство – наше Мастерство? На стене, в дипломе? В изданной книге? На могильном камне? В рейтинге Федерации? Где расположен личный «центр Мастерства» у каждого? Вот цель для каждого человека, как мне видно. Жизнь того, стоит, как и счастье и благополучие каждого человека, являющегося личностью и свободным, настоящим… И хочется служить этому, помогать людям в этом. Благополучие не может быть единоличным, эгоистичным, оно может быть – единым и общим… В сути слов, что прозвучали на Олимпиаде 2008 – Один мир = одна семья!!!
Если приобретение не может подтолкнуть в правильное русло, давайте потренируемся с утратами. Утраты – это очень хорошее поле для любого Мастерства.
А сегодня, кому-то из людей это совершенно не интересно, нахаляву, паразитируя на ком-то или чём-то, им кажется привлекательнее, а то, что это ослабляет их, делая слабыми, этого они не понимают. Таких людей всегда интересовали и интересуют только победы, и победы над другими, с растаптыванием – судеб и душ, и уничтожением жизней этих других. В этом смысле – с ними даже легко, их безпроблемно можно нейтрализовать и остановить эпидемию, вопрос в возможностях, рычагах, социальном положении...
Если после какого-то количества утрат ты ещё жив и ты ещё Мастер – вот это уже интересно! Кому интересно? Да, тебе и интересно. Ты обретаешь силу жизни и воли, нужные качества и умения, для той же жизни, становишься постепенно и Мастером Жизни, умея учиться на жизненных уроках и делать верные выводы, отринув самокрасование и самолюбование и самозначимость и самонадутость!
_________________ Один ритм пульса …
Ты знаешь телом, движение – опора,
надёжность и верность друга в схватке.
Когда друг друга выручали,
В короткое дыханье без оглядки.
Врага на ножи - одновременно брали.
Адреналином сердца бешено стучали.
Мы – русские, с нами Бог и Русь Святая!
|