ПРЯМОЙ ПУТЬ ВЕЛИКОГО СОВЕРШЕНСТВА (продолжение)
МЫСЛИТЬ И ЖИТЬ ПО-РУССКИ
КАЗАЧЬЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ
Фетисов
ДОНСКИЕ СЛАВЯНЕ Краткая история донских казаков. (сокращенный вариант)
6. Донские славяне в период нашествия на Европу гуннов.
В 371 году пришедшие из Центральной Азии монголоидные кочевники гунны, объединенные под властью хана Баламира, перешли Дон, смели кочевников сармато-алан и скифов, сокрушили существовавшее в Северном Причерноморье и Приазовье государство готов-грейтунгов, разорили понтийские города и, сея смерть и разрушения, прошли по Европе почти до Атлантического океана, но в 451 году на Каталаунских полях, на территории нынешней Франции, были разбиты объединенными силами римлян, франков и вестготов.
Вскоре после этого поражения и смерти вождя гуннов Аттилы гуннская держава, простиравшаяся от Западной Европы до Великой Китайской стены, распалась.
Готы после нашествия гуннов сохранились только в лесистых горах Крыма и в донских лесах.
На славянах нашествие гуннов отразилось мало, поскольку они, в основном, жили в лесах. Как сообщает римский полководец Аммиан Марцеллин, гуннское войско было исключительно конным. Гунны считали унизительным даже на небольшие расстояния ходить пешком. Они передвигались по степям. Леса для их конницы были непроходимым препятствием. От их нашествия пострадали только города, имевшие открытые подходы.
Так, в это время прекратил существование Чещуев, находившийся при переправе через Дон на его правом берегу в двух километрах ниже впадения в Дон протоки Аксай. В настоящее время это городище, которое ошибочно называют «Кобяковым». Половецкий хан Кобяк там бывал, но это был славянский город. Славяне жили в нем и при половцах.
Раскопки, проводившиеся на Чещуевском городище археологом А.А. Миллером в 1923 – 1928 годах, не обнаружили в верхних культурных слоях IV века скелетов людей со следами сабельных ударов или с воткнувшимися наконечниками стрел, как это всегда бывает при раскопках городов, взятых штурмом. Это говорит о том, что жители Чещуева не были истреблены, а ушли.
В то время далеко на северо-западе, в земле финно-угорского племени чудь у озера Ильмень был основан Новгород. Название «Новый город» указывает на существование старого города, а прохождение гуннов через Дон на нахождение старого города на Дону. Другим подтверждением этого является идентичность языка донских казаков и новгородцев, их свадебных обрядов, парламентских систем. В те времена парламентские демократические республики были очень редки. Сходны названия воевод: «Атаман» у донских казаков и «Ватман» у новгородцев.
Еще одним существенным подтверждением переселения донских славян на Ильмень является существование на Дону озер с названием Ильмень. Одно находится близ станицы Букановской на левом берегу Дона. Еще одно – в районе станицы Вешенской. Это была первая эмиграция казаков.
Славяне расселились и на псковскую землю, куда принесли христианство. Княгиня Ольга была псковитянкой, воспринявшей христианство. Единственный путь распространения туда христианства был с Дона.
В дальнейшем в районе Новгорода и Пскова расселилось племя, получившее название «славяне», а область, где славяне расселились, имела название «Славия». В эпоху раннего средневековья название «славяне» распространилось на славянские племена Куявии, жившие по Днепру, на славянские племена Артании, оставшиеся жить по рекам от Урала до Крыма. Центром Артании был Тан (Дон), откуда и произошло название «Артания».
Во время первой казачьей эмиграции возникли первые казачьи поселения в землях финно-угорских племен: меря, жившего по рекам Москве, Клязьме и в верховьях Волги и мурома, жившего на Оке. На это указывает, например, то, что в народной памяти нынешних жителей глухих северных деревень сохранено название «каганники» (пришедшие от кагана), возникшее на основе славянского языка, которое могло быть только у славян, живших в тех местах еще до Хазарского, а, возможно, и Тюркского каганата.
В период нашествия на Европу гуннов в ней произошли большие демографические сдвиги. В степях население сократилось, а в лесных регионах, благодаря высокой в то время рождаемости, возросло.
7. Донские славяне в Тюркском каганате.
В возникшем после распада гуннской державы Тюркском каганате проживала большая этническая группа славян. Часть славян, изменив жизненный уклад, вышла из лесов в опустевшие степи, положив начало протоболгарам. В начале VI века под руководством своего царя Куврата они еще жили в Подонье, но затем были вытеснены другими кочевниками в Добруджу, куда принесли Салтово-Маяцкую культуру, а также славянский язык, о чем свидетельствует начальная русская летопись: «Словеньску же языку, якоже рекохом, живущу на Дунаи, придоша от Скуфъ, рекше от Козар, рекомии Болгаре…».
В 764 году часть болгар вернулась на Северскийй Донец, о чем сообщает константинопольский патриарх Никифор.
Продвигаясь вдоль восточного берега Танаитского (Азовского) моря, донские рыбаки, а за ними металлурги и ремесленники, в V – VIII веках заселили опустевший после нашествия гуннов богатый рыбой и железной рудой Боспор Киммерийский. Это заселение прослежено археологами по распространению Салтово-Маяцкой культуры из Подонья в Крым.
Пантикапей был славянами возрожден и получил название Корчев, что по-славянски означает «Город кузниц». Славянский князь Бравлин в VII веке завоевал Сурож и другие крымские города.
Заселение славянами Крыма по времени совпало с расселением их на Балканы. Это было общее явление, но, в отличие от заселения Балкан, заселение Крыма не встречало противодействия Византии, поскольку, с одной стороны, Подонье, Приазовье и Крым не были территорией Византии, а были лишь объектами ее политико-религиозной экспансии, а, с другой стороны, славяне Артании были уже в значительной степени эллинизированы и христианизированы, почему, в отличие от западных славян-язычников, греки считали их своими. Об этом, например, свидетельствует Прокопий (VI век), который называет жителей Дона «христианами» и «друзьями Византии».
При Тюркском каганате на Дону в обращении были византийские монеты. В захоронениях того периода находят золотые византийские солиды. Славяне, которые их имели, выглядели «солидно». Путешественники, приезжавшие на Дон и Кавказ в эпоху раннего средневековья, восхищались красотой наших женщин: «Что сказать вам об этих пэрри? Они, как розы, завернутые в славянский холст». Будучи союзницей Тюркского каганата в войне с Персией, Византия оказывала на него большое влияние. Это, а также распространенное среди местного населения христианство, облегчило установление в Артании византийского протектората.
Протекторат способствовал процветанию населения Артании. В этот период на Дону шло интенсивное строительство христианских храмов. в начале VII века в Сугрове был построен храм Святого Иоанна Предтечи, образ в котором был писан в 637 году. Аналогичный храм, также Святого Иоанна Предтечи, сохранившийся до нашего времени, в это же время был построен в Корчеве. тогда же в Сугрове был возведен храм во имя Николая Чудотворца.
Безошибочно датировать время возведения храма позволяют амфоры, заложенные в его стены в качестве голосников, датированные VI веком, …. а также то, что стены храма сложены из кирпича с белыми прослойками известняка, что характерно для раннего византийского храмового зодчества.
На реке Урал в этот период строились деревянные храмы, которые недавно были обнаружены археологами Уральска в 40 километрах южнее Уральска. Много храмов, впоследствии переоборудованных в мечети, в этот период было построено на Северном Кавказе.
При Тюркском каганате тюркский язык распространился на огромной территории Евразии, что, однако, не повело к утрате донскими славянами своего языка. Тюркизирована была часть славян Северного Кавказа. Их потомки – балкарцы и карачаевцы.
8. Донские славяне в Хазарском каганате.
К середине VII века на территории Артании возник выделившийся из Западно -Тюркского каганата Хазарский каганат. У первого хазарского кагана было германское имя Зибель. Возможно, инициатива создания Хазарского каганата исходила от готов. Хазарский каганат возник в регионе с преобладанием европейского населения. В дальнейшем, однако, в Хазарии воцарилась тюркская династия.
В хазарском каганате славяне были равноправной этнической группой, о чем свидетельствует арабский историк X века Истахри, который делил хазар только по чисто внешнему признаку на белых и черных. В численном отношении белые хазары были преобладающей этнической группой. Арабы одинаково называли их и белыми хазарами и славянами.
Арабский историк первой половины X века Масуди пишет: «Между большими и известными реками, изливающимися в море Понтус, находится одна, называемая Танаис, которая приходит с Севера. Берега ее обитаемы многочисленным народом славянским». Подобных источников много.
Это же подтверждают, например, армянский историк Мозес Хоренский, а также Четьи Минеи, где в чтениях на 11 мая, касающихся наших предков, сказано:
«Козары, коих греки козарами, римляне же газарами называли, был народ скифский, языка славянского, страна же их была близ Меотического озера».
Современным нашим историкам, сделавшим свои карьеры в период диктатуры «пролетариата», когда честные историки расстреливались, утверждающим в своих «трудах», что «славян на Дону не было», подобные источники приходится игнорировать, что не делает им чести. Славяне составляли основу хазарского войска и, как сообщает Масуди, были в страже самого хазарского кагана. Каганы, будучи потомками тюрок, принадлежали к этнической группе черных хазар (карахазар). Вероятно, из белых хазар происходил византийских патриарх Фотий, названный разгневанным императором Михаилом III «хазарской рожей». Известно, что Фотий придерживался прославянской ориентации.
Свидетельства историков подтверждаются археологическими раскопками. Культура славян прослеживается по всему Дону. Как показали раскопки археолога Артамонова, характерная для славян керамика с волнистым орнаментом появилась на Дону раньше, чем на Днепре.
В VII и начале VIII века хазары совершили ряд успешных походов в Закавказье, но в 735 году потерпели поражение от арабов, поход которых в Хазарию возглавил полководец Марван. Каган бежал на Волгу, куда арабы не дошли. Как сообщает историк Табари, победу над хазарами Марван одержал на «славянской реке». Это Терек. Как сообщает арабский историк IX века Баладури, Марван взял в плен и угнал в Закавказье 20 000 славян.
Там за попытку возвращения на родину они все были убиты. На землях терских славян арабы основали свои колонии, положив начало чеченскому народу. Хазары были вынуждены перенести свою столицу из Семендера, находившегося в низовьях Терека, в Итиль, находившийся в низовьях Волги.
Арабский геноцид не привел к полному истреблению терских славян. На Тереке и в горных районах славяне и после арабского нашествия сохранились. В дальнейшем они частично смешались с арабскими колонистами. У современных чеченцев два антропологических типа – смуглые потомки арабов и светловолосые и светлоглазые потомки арабизированных славян.
В 737 году под давлением арабов каган принял ислам, но в дальнейшем, чтобы не быть в зависимости ни от Халифата, ни от Византии, союзу с которой арабы возражали, каган Обадия в качестве государственной религии принял иудаизм. Ко двору Обадии и последующих каганов стали съезжаться евреи. Иудаистам за 200 лет удалось распространить иудаизм среди бывших тогда язычниками карахазар.
В Крыму и Дагестане живут исповедующие иудаизм их тюркоязычные потомки. Иудаизм был распространен и среди небольшой части донских славян. В начале XIX века царское правительство выселило их потомков с Дона. В Азербайджане есть селение Наримановка Пушкинского района, где живут исповедующие иудаизм потомки донских славян «субботники». У них славянский антропологический тип.
Арабское нашествие не привело к полному сокрушению Хазарского каганата. Арабы не могли существенно повлиять на демографию такого огромного государства, как Хазарский каганат. Он вновь превратился в могущественное государство.
Многие племена платили ему дань. Из столицы Хазарии – Итили в Киев, за данью к полянам хазары ездили по «Залозному пути», о котором упоминается в Ипатьевской летописи под 1168 и 1170 годами. Залозный путь проходил у Северского Донца по правобережной степи. Большая часть пути проходила рядом с покрытой ивовыми лесами поймой Северского Донца, служившей ориентиром, откуда от слова «лоза» и возникло название «Залозный путь».
Для обслуживания переправ через Дон и Сусат на Залозном пути хазарами была построена крепость Семизкаракел, что в переводе с тюркского языка означает: «Крепкая черная крепость». Семизкаракел имел почерневшие от времени дубовые стены. Другая переправа на пути из Киева в Восточное Приазовье была у города Чещуева, возрожденного в VIII веке. Еще одна была у станицы Цимлянской, где проходила дорога от Итили на Муром, по которой хазары ездили в свои северные колонии.
В этом месте, на правом берегу Дона, был город Белая Вежа, где жили обслуживающие переправу люди. Город имел стену, сложенную из белых известняковых блоков. В начале IX века Белая Вежа была разорена мадьярами. В 834 году в пойме реки Дон, на его левом берегу, под руководством византийского инженера Петроны Каматира была построена новая крепость, Она имела мощные кирпичные стены с башнями и окружена водой.
По цвету ее желтых стен она была названа «Саркел», что на тюркском языке означает «Желтая крепость». Славяне сохранили за ней название правобережной крепости – Белая Вежа. Это название сохранили за ней и русские летописцы, знавшие ее с прежних веков.
В период диктатуры «пролетариата» Белую Вежу затопили Цимлянским водохранилищем. Будучи христианами, белые хазары распространяли христианство в своих колониях. Так, в Киеве, в районе, где жили хазары, задолго до принятия христианства Киевской Русью, ими был построен соборный храм Святого Ильи. Христианство распространялось и в их северных колониях, где уже в те времена строились христианские храмы.
Как и во времена Тюркского каганата, Византия продолжала оказывать большое влияние на Хазарию. В завоеванной хазарами Крымской Готии, в городе Доросе, ею была создана христианская Митрополия, а во все Хазарии семь епархий.
До появления государства Русь хазары господствовали над всей Восточной Европой.
10. Переселение в Восточную Европу германского племени Русь, образование государства Русь и завоевание Русью Хазарии. В 862 году в землях чуди, славян, кривичей, и веси появился новый народ – германской племя Русь, переселившееся из Скандинавии. Руссы были одним из германских племен, выходцев из которых на западе называли норманнами и викингами, а на Востоке – варягами.
Руссы и до 862 года приплывали в Восточную Европу, но это были небольшие шайки, которые собрав дань, возвращались за море. В своих походах на Восток они доходили до Центральной Азии, о чем свидетельствуют завезенные в IX веке в Исландию лошади монгольской породы, одинаковые у руссов и киргизов рунические письмена, киргизский эпос (см.: Потанин Г.М. Русская девица Дарига в киргизской сказке. Томск).
Об этом говорят германское имя этой девицы, а также народная память киргизов. Из всех народов Средней Азии лучше всего к русским относятся киргизы. Живя в Скандинавии, руссы совершали морские походы и на запад. На Зальцбургском каменном памятнике Одоакр назван «королем руссов». В 477 году он взял Рим. Западные и арабские хроники IX века сообщают о взятии руссами Севильи.
В Восточную Европу переселилось все племя Русь. На землях чуди, славян, кривичей и веси руссы основали государство Русь и дали новому образующемуся народу свое имя. Ввиду относительной малочисленности, рассеявшись на просторах финно-угорских и славянских земель, руссы уже во втором поколении утеряли свой русский язык, относившийся к группе германских языков, сходный с языками норвежцев и шведов. Сохранились надписи на русском языке на плитах погребений руссов. Арабские историки того времени четко отличали руссов от славян.
Основав государство Русь, руссы стали проводить агрессивную политику – отбирать у хазар их колонии. Русский конунг Синеус захватил часть хазарских колоний в земле финно-угорского племени меря, жившего по рекам Москве, Клязьме и в верховьях Волги. Его брат Рюрик взял часть хазарских колоний в низовьях Оки, населенных финно-угорским племенем мурома, а воевода Рюрика Олег присоединил к Руси жившее по Оке польское племя вятичей. Уже во втором поколении руссы растворились среди местных угро - финнов и хазар. Хазар стали называть, в отличие от хазар, живших в Хазарии, «хазары русские», о чем свидетельствует летописец Нестор: «Володеют Козары Русьские и до днешняго дне».
В 882 году Олег, вероломно убив княживших в Киеве Аскольда и Дира, присоединил к Руси полян, основав государство Киевская Русь. Будучи язычником, он прекратил проводившуюся белыми хазарами христианизацию полян. Языком Киевской Руси стал язык полян, на основе которого в дальнейшем сложился украинский язык. В северных хазарских колониях, в землях мери и муромы, утвердился язык первых колонизаторов – белых хазар, который сейчас ошибочно называют русским. На территории Белоруссии на основе языка кривичей сложился белорусский язык.
Для обоснования «законности» захвата Россией Донской республики царскими политиками и историками был сфабрикован миф, согласно которому донские казаки – это потомки беглых русских крестьян. Этот миф повторялся во всех школьных учебниках. На самом деле – все было как раз наоборот.
Те русские, которые потом образовали Московское государство, отчасти являются потомками донских казаков, бежавших от нашествий кочевников с Дона в северные леса, населенные финно-угорскими племенами. В эти земли также из Прикарпатья на Оку переселился род польского князя Вятко. Уже при Хазарском каганате меря, мурома и вятичи были оказачены.
В былинах, сложенных в X веке, Илья Муромец назван казаком, очевидно потому, что он был потомком казаков, переселившихся в казачьи колонии с Дона. С Дона было принесено и тюркское название родины Муромца – села Карачарово. Муромец был исторической личностью. Его мощи находятся в Киево – Печерской Лавре, в пещере преподобного Антония, именуемой Ближней. Память его совершается 19 декабря.
Итак, донские казаки – это чистые славяне автохтонного (исконно местного) происхождения, а современные русские по своему происхождению – другой народ. Примесь донских казаков у них есть, они казакоязычны, но, в основном, это оказаченные угро-финны с небольшой примесью поляков и руссов.
Язык, на котором мы говорим, который называют «русским», на самом деле наш хазарский язык, сформировавшийся на основе языка наших предков – праславян-танаитов. На этом основании его можно было бы назвать и танаитским. Германское племя Русь к происхождению нашего языка не имеет никакого отношения.
Принятие хазарскими каганами в качестве государственной религии иудаизма и усилившиеся притеснения иудаистами христиан повели к обострению отношений как между Хазарией и Византией, так и между белыми хазарами и правящей карахазарской верхушкой. Этой ситуацией воспользовался киевский князь Святослав. В 965 году он вторгся в Хазарию и одержал победу над хазарским войском. Славяне не поддержали своего кагана.
Святослав прошел по всей Хазарии и овладел неприступной крепостью Белая Вежа, вероятно, добровольно сданной ее гарнизоном. На месте Хазарского каганата возникло огромное славянское христианское княжество. Править в нем стали киевские князья.
В отличие от язычника Олега, Святослав, сын христианки Ольги, терпимо относился к христианам, хотя, занятый военными делами, сам христианства не принял.
То, что Ольга была христианкой, косвенно свидетельствует о заселении Пскова (родины Ольги) христианами с Дона в период нашествия гуннов.
Завоевание христианской Хазарии языческой Киевской Русью оказало существенное влияние на принятие Русью христианства в 988 году.
11. Донские славяне в Тмутараканском княжестве.
Возникновение на месте Хазарии христианского княжества вызвало недовольство мусульман. Воспользовавшись войной Киевской Руси с Византией, Хорезм захватил Итиль. Население Итили было обращено в ислам, что в дальнейшем способствовало распространению ислама вверх по Волге.
Хазары перенесли столицу из Итили далеко на запад, в город Томаторкань, который славяне называли Тмутаракань, находившийся на острове в дельте Кубани, на месте греческого города Гермонасса.
Константин Багрянородный в своем произведении «Об управлении империей», написанном еще до образования Тмутараканского княжества, указывает по середине Керченского пролива остров Атех. Это испорченное греческим произношением древнее славянское слово «Оток», «Отекаемый» речной остров, сохраненное «некрасовцами» до нашего времени.
В 988 году сын Святослава Святой Владимир раздал княжества своим двенадцати сыновьям с их матерями. Тмутараканское досталось его сыну Мстиславу. Мстислав, впоследствии названный Храбрым, с детских лет жил в Тмутаракани. В 1016 году он, в союзе с византийским полководцем Андроником, победил и взял в плен хазарского кагана Георгия Цула, владения которого в то время еще сохранялись в Крыму.
В 1022 году Мстислав совершил поход против касогов – славянского племени, жившего в предгорьях Северного Кавказа. На поединке он убил касожского князя Редедю и без боя присоединил касогов к Тмутараканскому княжеству. В 1023 году Мстислав во главе хазарской дружины выступил против своего брата Ярослава, княжившего в Киеве и в битве на реке Альте, под Лиственном в 1024 году, одержал победу.
Ярослав, прозванный в последствии мудрым, уступил своему брату. В 1026 году граница между Тмутараканским и Киевским княжествами была установлена по Днепру. На севере в Тмутараканское княжество вошли хазарские колонии с городом Муромом.
Первая половина XI века была благоприятной для донских славян. Процветала торговля, строились храмы. В Тмутаракани был построен храм во имя Святой Богородицы. Храмы строились в Чернигове и других городах Тмутараканского княжества.
Но это процветание было недолгим. В1061 году в Тмутараканское княжество вторглись с востока полчища кочевников-половцев. В 1067 году ими был взят Сугров. Половцы переименовали его в Азак, в честь возглавлявшего их огузского полководца Азака, о котором под 1070-1072 годами упоминает историк Махмуд Кашгарский. Тогда же половцами были взяты Чещуев и другие донские города. В верхних культурных слоях поселений низовьев Дона того времени археологи находят следы пожаров и скелеты людей. На Дону половцы не смогли взять только Белую Вежу, поскольку это была неприступная крепость.
Беловежцы продержались в осаде еще 50 лет, до 1117 года, когда вынуждены были покинуть свой город и уйти в Киевскую Русь. Очевидно, до этого года половцы не предпринимали серьезных попыток взять город штурмом или измором.
В 1068 году половцы разбили на реке Альте киевское войско и начали разорять русские земли. Жители Донских городов и сел ушли в леса. Часть донских славян ушла на север, в свои колонии. В этот период, во время второй казачьей эмиграции, на землях финно-угорских племен меря и мурома возникают, как грибы после дождя, десятки славянских городов Владимиро-Суздальской Руси.
Часть славян ушла в Киевскую Русь. По остроконечным черным войлочным шапкам их там называли «черными клобуками», «еже зовутся черкасы». Часть ушла на острова дельты Кубани, где Тмутараканское княжество в урезанном виде еще продолжало существовать до конца XI века, когда половцы взяли его столицу Тмутаракань.
Усиление русских, завоевание ими Хазарии, гибель Тмутараканского княжества были определены более выгодным географическим положением Севера Восточной Европы, где находились и хазарские колонии, по сравнению с находившейся в лесо-степной зоне Хазарией, поскольку Север Восточной Европы, находясь в зоне сплошных лесов, не подвергался нашествиям кочевников, волны которых систематически разоряли Хазарию.
_________________ Один ритм пульса …
Ты знаешь телом, движение – опора,
надёжность и верность друга в схватке.
Когда друг друга выручали,
В короткое дыханье без оглядки.
Врага на ножи - одновременно брали.
Адреналином сердца бешено стучали.
Мы – русские, с нами Бог и Русь Святая!
|