МЫСЛИТЬ И ЖИТЬ ПО-РУССКИ
"МЫСЛИТЬ И ЖИТЬ ПО-РУССКИ"
"Мы - русские! С нами Бог! " (Песня-марш) Музыка: Алексей Познахарев, стихи: А.Шаганов
Русская земля - Божия обитель. Льётся на заре несказанный свет. Русская земля, кто тебя обидел? Недругам твоим прощенья нет!
Мы - русские. С нами Бог! Мы - русские. Русские не продают! За Родину последний вздох! Мы - русские. Русские идут! За Родину последний вздох! Мы - русские. Русские идут!
Помнят сыновья светлые молитвы, Жаворонка звон, даль весенних рек, За твою любовь мы пройдем все битвы, Русская земля цвети вовек!
Солнце не сожжёт, вьюга не застудит, Русские идут, будет светел день, Русские идут, было так и будет, Люди, с нами Бог, отринем тень.
Опять он писал:
"Тему РОДОВОГО ПОМЕСТЬЯ Я НЕ ПОДНИМАЛ, И НЕЧЕГО ЕЁ БЫЛО ЗАТРАГИВАТЬ. Достаточно сказать: «Возможно неплохая идея, или недодуманная, но пока не вижу какая и как реализуется» - просто показать политкорректность. И продолжить ГЛАВНОЕ ДЕЛО. Я буду теми граблями, на которые в конце концов надо перестать наступать".
Этот разговор - пустой и бесполезный! Почему? Потому, что ты тут не имеешь ничего своего - хозяйства (тем более как ВОТЧИНУ) и дела и у него нет ничего, даже дома, семьи, наследников (по твоим словам), и ничего не собирается делать здесь в России как созидание (так выглядит подводная часть твоего айсберга, что выражает, так это воспринимается, к делу никакого отношения не имеющая) - здесь! И, получается, мыслит так, как те чьи мысли - там, на Украине... всё осталось там... разваленное и разорённое и спущенное на ветер или нет, это другой вопрос... и мыслишь не как русский, и уж не как гражданин России, раз живёшь здесь, а как иноземец, чужеземец, иностранец... Мыслить надо по русски - не по гречески, не по иудейски, не по нью-эйдж-шамански...
А это ниже из начала темы выше по тексту, в одном из первых постингов, как? – Он же писал:
"А государство – будет стараться им не мешать, когда поймёт что происходит. Именно с этой точки зрения важны «родовые поместья» - эта идея призвана всколыхнуть большие массы и заставить их задуматься о взаимодействии. Что и происходит. А если в имеющихся соц и других структурах не хватает чего-то, какого-то важного звена или качества, значит – нужно создать его. Тогда нужно создавать. Создавать какую-то ФОРМУ организации людей. Община например, может ей стать, или колхозы раньше были. Может, что-то ещё. Поселения родовые – тоже сюда подходят. Но поселения – правильно сказано, - на сегодняшний день находятся в стадии поиска, и пока готовятся к реализации своего потенциала. Он есть и будет – но позже. А на сегодняшний день – активных форм взаимодействия и организации, сознательно и эффективно влияющих на жизнь – не хватает. Хотя варианты таковых имеются, неплохие".
Диаволизм однако, спорщик, не понящий своих слов - раздвоение ума, или тут помню (к/ф "Джентльмены удачи"), там не помню! Так, кто - "родовой поместье" упомянул?
Бесы мелкие и крупные вокруг, Рвутся к власти, разжигают в людях страсти. Появились, проявились, как-то сразу вдруг, Упаси нас Бог от этакой напасти. Да воскреснет Бог, да расточатся, Все Его враги в родных краях, Да воспрянут духом домочадцы, Да восстанет Родина моя.
За Русь Святу, сильную, вечно современную, богатую, достойную!!! Мы русские, мы - Русь Святая, с нами Бог, мы победим!
Вся проблема в том, что ОН как фарисей или свидетель Иеговы - талдычит талмудом! Вопросы я задавал о другом, нужно смотреть дальше, а не утыкаться, смотря себе под нос! В перспективу! А потом - это пока утопия "светлого крестьянского коммунизма" - народовольцев, может в будущем и будет, а пока есть те, кто хочет разорвать Россию на куски местничества, а затем отобрать хозяйства и ваши "родовые поместья"...
Их всё больше, что не день, и что не год. От гостей незваных, некуда деваться. Разделяют, раздирают, развращают наш народ, Оскверняют наши души и наши святцы, Так и бесится и крутится окрест, Их рогатая, лохматая порода. То цепляются за рясы, то хватаются за крест, Ох, и трудно православному народу. Да воскреснет Бог, да расточатся, Все Его враги в родных краях, Да воспрянут духом домочадцы, Да восстанет Родина моя. Так и лезут в каждый храм, и каждый дом, Биороботы, масоны, да сектанты, В телерадио, в свой разбойничий содом, Загоняют нас продажные мутанты. Сколько ж можно, этих нелюдей терпеть, Сколько ж можно с этой нечистью мириться. А не пора ли православные, очнуться и прозреть, Да всем миром за Россию заступиться.
Не быть этаким бегуном, в страхе от правды и жизни, причём правды Истины и жизни, а чтобы шире видеть всю ситуацию и обстановку вокруг и из центра, как это воспримут обыкновенные русские люди, как своё участие в этом деле и движении, а не те единицы с тобой, которые… Прямо 2-й Карамов (или Карманович), что талдычат похоже этому:
"Снова столкнулся с одним из тех выражений, которое часто повторяют и к которому апеллируют, как к «истине в последней инстанции». Это известное: «хочешь мира – готовься к войне». Что-то недоделанное здесь… Во-вторых, а достигло ли это выражение своей цели? Вернее, выражение-то, может, и достигло (не мира, разумеется), а люди эти – достигли МИРА? Сказано это было более 2000 лет назад, и как видно, многие повторяли это, и вроде бы мира хотели (готовясь к войне) – а этот самый «мир» – наступил? Или продолжались войны? В-третьих, хочется заметить, что где же тогда в этом выражении отражение связи причины со следствием? Вы мы получаем на 100% только то, что хотим, или, в крайнем случае, с чем молчаливо и безропотно соглашаемся и допускаем это. Это и отражение Закона №1: Закон Свободы и самоопределения. Как, согласуясь с этим законом, я смогу получить МИР, если готовлюсь к ВОЙНЕ??? Очень напоминает шизофрению. Или МИР – это некий побочный продукт ВОЙНЫ? "
К печали – мыслит, как нерусь, без корней, как Иван не помнящий родства – посмотри, что и как ты выражаешь и излагаешь, даже если доброе, и что делаешь и показываешь! Как второй Лысенко (если помнишь кто это такой?) И Хрущёв с кукурузой!... А благие намерения устилают дорогу в ад! Почему? Смотри ниже мысли трезво понимающего русского! Вопрос не в "Родовом поселении"... на трезвый взгляд на политэкономию и сельское хозяйство, и государственность, их сегодняшней политической и мировой экономической обстановки... Вопрос звучал... Стоп! Чего-то пропало желание дальше... Надоело тратить время, на ерунду бесполезно спуская на ветер, спорь до хрипоты с другими! Для чего? Чтобы мирно трудиться, будучи защищёнными и сильными и обороноспособными! - "Чужой земли, мы не хотим и пяди… но и своей не отдадим! "
Вновь над Родиной тучи багряные, И набат и гудит, и зовёт, Вновь на Родину беды нагрянули, Снова стонет великий народ. Сколько ж можно терпеть, сколько ж можно страдать - Всенародные кличут уста. Время Русь собирать, время Русь собирать, Где ж ты, Иван Калита?
Снова правят в России шарманщики, Снова в шорох и правда и честь, А уж не счесть ни воров, ни обманщиков, И предателей тоже не счесть. Всю Россию опять разделить, разорвать Неспроста наровят, неспроста. Время Русь собирать, время Русь собирать, Где ж ты, Иван Калита?
И в чём, шизофрения, если рассмотреть слова этого кадра? В том, что при грабителях, нужно побеспокоится и о защите-обороне и охране своего хозяйства, исходя из реальной обстановки – внешнеполитической, экономической, криминальной? У тебя, та же псевдо-логика… Юноша, что вы курили?... Юноша, вы, что в небесах парите и витаете, орёл вы наш грачий?... Вы уж на земельку-то спуститесь, посмотрите, вникнете, оглядитесь, сударь наш любезный! И на, это – похожа ваша идеология и философия, наоборот, к жизни, и позиция личная, того, что выражено типа этих фраз ниже –
"Что же важно понимать в подобных случаях, когда цитируем подобные «истины»? Во-первых - кем, в каком случае и с какой целью сказано? Далее: с какой - позиции, с какой точки зрения, угла зрения, плоскости… и т.д.?... «хочешь мира – готовься к войне», а «хочешь войны – готовься к миру», - так, что ли?" Тогда –
В-четвёртых, нужно допустить, что может быть, пока НЕ ВЫРАБОТАНЫ И НЕ ОСОЗНАНЫ до конца ПРАВИЛА МИРА? И поэтому, логично – что настоящий МИР пока не удаётся построить? Точно такое-же сравнение проведу с понятием ЛЮБОВЬ. Всем кажется, что любовь – это «сю-сю» и погладили по головке. Хотя проявлением родительской, да и иной любви вполне может и должно быть наказание за проступок – это проявление любви в будущем. Или проявлением любви может быть требование соблюдать определённые правила… Так же и МИР – это не только раскисание на печи, да полное расслабление «в мирной жизни». Если понятие МИР включит в себя УЧЁТ ОКРУЖАЮЩЕЙ ОБСТАНОВКИ, и поддержание той же боеготовности и воинского духа, то уже получается, что готовиться можно к миру, и получить – мир.
Тогда уточнив исходное, и нужно признать – неточное высказывание неизвестно кого и по отношению неизвестно к кому, - можно сказать так: ХОЧЕШЬ МИРА – ГОТОВЬСЯ К МИРУ, НО НЕ ЗАБЫВАЙ О ВОЙНЕ. Очень созвучно с таким выражением: «Кто старое помянет – тому глаз вон, а кто забудет – тому оба».
Отвечу так, как ответил там писал:
"И как вы думаете исходя из реальности, толстовец вы наш доморощенный, при таких - соседях: татях, захватчиках, грабителях, и желающих мирового господства - России как государству и стране, быть?
Может армию распустить, и отдать на волю захватчику, и в рабство, подобострастно согнувшись идти на поклон, и продаться в услужение за хлеб и воду? И пусть раздерут Россию на куски, а?
А может вотчину и родовое гнездо отдать - этим закордонным, и ресурсы и природные богатства, и ваших детишек, мальчиков предположим - в евнухи и тягловый скот, а девочек на потеху похотливому самцу бандиту-насильнику, типа гарем?
Дом и ваше "родовое поместье" со всем имуществом и хозяйством - на растерзание, мародёрство и разграбление? Тоже самое и здесь и здесь гопникам и шакалам местным из бандитов, воров, маньяков, насильников, паразитов - живущих чужим добром и трудом и тратой чужих сил, и чужим созиданием, тоже отдать всякого криминальному сброду? Не русская, и не гражданина и патриота России - это философия и жизненная позиция! И потом – что ж вы сударь спутали, или так лопухнулись, Бисмарк - не полководец, а канцлер Пруссии был! А чем занимается канцлер? Какие его обязанности? В чём они? Что он вообще делает? Чем занимается? Подсказать?... Или сами вспомните?...
Прокол – это батенька, дорогой! "...
Как тут фильм показали, деревенский истинный мужик-крестьянин рассуждает, - "вона кинулись из городов все, но не крестьяне они, а дачники, крестьянин – это тот, кто с утра и до поздней ночи и кажный день Божий, и без выходных – пашет натужась… а не эти, они ж с 9-и утра и до 6-и поделали, и там трава не расти, отдыхать хочут… не нужны такие на деревне, не крестьяне они, и земле-матушки бесполезны и бестолковы, добра от них никакого и пользы никакой, таких я и не беру, а была б моя воля гнал бы их отсюда, с деревни-то, куды подальше… пусть сидят у себя в города, а то вишь мода, в деревню, помощь кабы, а помощи-то деревни и землице от нех и нету, одна морока и мука и вредительство… неча им тут делать-то, лучше в городу инструуумент делали и готовили, вот та хоть какая и есть помущь"…
Это ошибка! …коммуны, псевдо-общин тех утопий - ашрамов или родовых поместий, не их ещё время, как лозунгами не декларируй, не готов ещё мир и не только на Земле, не готово время, не готовы люди к общему и объединению, а пока им важнее или личные меркантильно-шкурные стяжательные интересы личного благополучия, или ради своих единокровников (в лучшем случае)… По крайней мере, если, что не будет выполнено, или взято или сделано, так только из-за того, что не было что-то готово или своевременно: люди, обстановка, ситуация, мир (людской и окружающее пространство и среда), время… Это американизм чистой воды, всё остаётся тут – соревновательность, эгоизм, эгоцентризм, эготизм, желание единоличного благополучия за счёт других (посмотри, кстати, внутрь себя всё ли это такое в тебе изжито – до добра это не ведёт!), а потому и разобщены, разрознены и расколоты и разъединены и расколоты, это и потащат за собой, это и разрушит, блажено звучащее выдаваемое желанного за действительное, и главное – это не хозяйство артельно-общее, а личный 1 Га и своё поместье или своя квартирка, суть от того не меняется! Вот и вопрос отсюда, а что будет потом?...
Не отгородятся ли на своей удельной собственности, не будут ли потом и жить поврозь? Смогут ли через личное хозяйство и богатство перешагнуть и дружинушкой и единым телом, в одном деле быть, или хозяйство, дом, семья, детки, заботки, богатство и единоличное благополучие всё перекроет? Смогут ли, ради артельного – общего, хоть на время покинуть своё 1 Га, а потом артельно и до него время и дело дойдёт? Смогут ли? Душа-то и мышление, и отношение – дюже пока старые единоличные не общинные, кулацко-шкурные, с синдромом нищего и бедного и голодного, или наоборот – сверх-богатого и сытого… "А сытый и богатый – голодного и бедного сытый и богатый не разумеет" и, наоборот! А пока у этих стволов – по имени люди, анастасийцы, или просто россияне (про западников и восточников не говорю, там дело вообще кирдык) – кишка тонка, и сердцевина сыровата и гниловата и слабовата у многих (не у всех, но одиночек не считаю пока)… Как, впрочем, и у многих, ввалившихся в капиталистический век – быть хозяином и богатым, только не у всех, это получается, вот и ломаются, вот и суицид, вот и спиваются или на наркотиках гибнут… Пока не видно, что поменялись к общему труду и отдыху, работе и гулянке, сложению сил и услаждении… Дело вот как обстоит… Благими лозунгами и учениями и тезисами, тут не обойдёшься, этим надо жить и жить сразу все собой, отбросив и отринув, отрубив и отрезав – одним махом всё сразу, но для этого огромная сила духа требуется и воли и мужества и отваги и внутренний стержень, и решимость, а у них характера даже - нет. …Из тех основ и платформ и плацдармов, которые сейчас имеют, пока – это не видно…
Что потом будет, когда освоят землю, засадят и вырастят урожай, отстроят поместье (а лучше было бы по-русски - Родовая усадьба или Родовое гнездо!!! это жить и мыслить по-русски, а не выражаться по иудеско-еврейски или по иноземному - используя слова русского языка и понятия!!!), родят детей и даже начнут их выращивать и воспитывать, что будет потом - останутся ли общностью, сообществом, братством, общиной, коммуной, ашрамом, епископатом, станицей (кстати, тоже можно - Родовой станицей или Родовое село-застава), единоверцами и единомышленниками и единодушными соратниками и в чём, если ещё и веры большинство разной и национальности или отгородятся, замкнутся в своих поместьях Родовых, ощетиняся частоколом от соседей? Будут ли и останутся ли единым и целым городищем (Родовое городище)? Или сразу после того, как всё устроится, первой, что сделают, отгородятся, в своих угодьях-поместьях, своём хозяйстве, и раздробленные? Я об этом спрашивал!!!
Гнилая демократия, погибель нам. Мы встанем стройной ратью, К стене стена. Для нас – сегодня главное, Идти вперёд, За веру Православную, За Русь, самодержавную, Вставай народ. Русские идут! - Твёрдым шагом. Реют на ветру, Волны стягов. Радостный звук, слышно там и тут. Русские идут. Русские идут. Русские идут, но не для парада, На своей земле - наводить порядок. И врагам Руси - наступает суд, Русские идут. Идут… Русские идут.
А артельность и деревенская жизнь, даже жизнь бродничая в лесу, или в горах, в степи, в тундре, в море, того жёстко требует, иначе не выживешь и пропадёшь, или все скопом пропадут… такая вот народная правда-матка и истина сермяжная от сохи!... И ещё, я-то деревенский, по сути, в деревне и вырос, и с детства – всё это знаю, плюс СпН и т.д., потому всё это и говорю, добра желая, а не к тому, что ставить крест или сеять неверие и недоверие, наоборот взрастить положительное, убрать – перероди отрицательное и разрушительное, в созидательное и умножение дел и сил! Вот, я о чём!!! Отсюда и пляшу, и стараюсь дела делать, иначе сделать их просто невозможно, по другому – так не бывает, так уж мир устроен по Божьему промыслу, по Божьей воле, по страху Божьему, по Закону Божьему!!! Надеюсь, понял, ты меня, и ясно, и понятно излагаю?... Удачи и успеха и всякого благополучия! Сохраняя свою свободу, сохраняя свободу действий и выбора, и в личной ответственности и за другими тоже, одновременно!… Знай – сохраняя, совесть, и ответственность и свободу других, ты сохраняешь эти вещи в себе и для себя!... А значит = свободу увеличения сил и скорости исполнения, свершения, и воплощения!...
И последнее, я говорил - вопросом, видя рознь и разрозненность, раздробленность - между анастасийцев и им подобным, да ещё на куркульно-собственическо-единолично-кулацком варианте - "это моё, мои Га, моё поместье, моё благополучие, моей семьи" - не об общине или артели, братине... (нигде не прозвучало, о, общности, о Вотчине - Отчизне - Родине, о Руси Святой - книги я от корки до корки прочёл - талмуд этот моисеевский иудейско-элинско-византийский, и такой же вероломно-коварный по отношению к Руси, как были - Византия, Иудея с Израилем, и рахдонидско-иудейский узурпаторская верхушка Хазарии, по отношению к Руси Святой и всему русскому; и у кого в крови кипит капля русской крови, и, кто помнит - корни родства и благородства русского… а ты и встречал отторжение этой "потенциальной идеи", не приняли, и при мне это происходило, стоило бы задуматься - Почему? но опять я не об том говорю, о другом).
Киевская Русь – исчезла из-за этой раздробленности, что Чернигов и Умань и, рабская отуреченно-отатаренно-оиудеченная-овенгереченно-онемеченная-ошляхченная на 90% - Украина в целом, как карму тащит и по-сию пору, а дальше как будет - не знаю… Так вот печальный удел и пример и наследие, хорошо отрезвляющий фактор – с Родовыми княжескими поместьями, и чем это закончилось для Руси, и иго 300-т летнее, пока Москва не скинула своими силами, с Великим Новгородом, Суздалью, Владимиром, Тверью – это иго, валявшееся на раздробленной родовыми поместьями князей – той Руси…Разорванная на волости – гражданской войной Россия, чуть не сгинула под пятой Антанты – англичан, французов, американце и японцев с белокитайцами!... Я об этом! … А враг нынче сильнее и мощнее, и война вот-вот готова взорваться, а до этого разорвать и ослабить на удельные княжества-лоскутки и поместья Единую Русь Святую – Россию, по плану Далесса, до того Канариса-Геринга-Гитлера-Гимлера и китайцев!!! И в 1-ю очередь – я не мастер рэйки, а РУССКИЙ, РОДОВОЙ КАЗАК, РУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕНИК, РУССКИЙ ВОИН, РУССКИЙ ВИТЯЗЬ КНЯЖЕСКОЙ КРОВИ РУССКОЙ, ПРАВОСЛАВНЫЙ РУССКИЙ ХРИСТИАНИН ВЕРУЮЩИЙ, ГАЖДАНИН РОССИИ, а потом всё мелочное остальное!!!
И вот отсюда вопрос и звучал так (как ты и не понял - Почему?) –
"Не требуй с людей больше того, чем они могут, и чем они хотят, и не мешай им даже своими благими желаниями (дорожки в ад – страстей, мытарств и мук при жизни здесь и после неё в Жизни Вечной – Божьей), грехи (ошибки), от этого только умножаются, завалами в застои, и преодолеть проблемы становиться сложнее и труднее и более тяжко, практически делаю достижение цели, как миссия не выполнима!... Отсюда-отовсюду и присказка моя – "На нет, и суда - нет, другого, других – понимающих найду"… Это называется смириться с волей Бога и быть своевременным в своём смирении-терпении, действуя вовремя в нужный момент и миг, и не сломаться в своеволии и самомнении и самозначимости, надорвавшись или инсульт, подхватив, стараясь по песне – "Мы не желаем прогибаться под изменчивый мир, пусть он прогнётся под нас? "
За РОДИНУ-Мать умереть за отчизну, за своих детей малых, за своих любимых женщин, за стариков - матерей и отцов наших, если ворог на страну нашу посягнул!!! И строить и богатеть – трудясь и ухаживая за своим хозяйством и быть обороноспособным и боеготовым к нападению из-за кордона, как и было все века, не мы напали - а на нас напали, и "Кто с мечом к нам придёт, от своего меча и погибнет... на том стояла, и будет стоять Русская земля... Святая Русь!..." (св. Александр Невский). Вот, это по-русски!
Я же всё - это имею, я хозяин, я наследник, я стараюсь это хозяйство вывести на достойный лад и заботливо ухаживать за ним (а вот плохо, что ориентируюсь не на тех людей, пытаюсь не на тех опереться и плечом к плечу, грудью вперекор трудностям сделать всё нужное, с теми, кто как я – собирается это делать – это мой грех, моя ошибка и беда!), я живу в этой стране, я не умотал за океаны или за Средиземное море, или в Европы и Азии всякие – за куском хлеба с маслом, не продался, Для этого им надо стать вначале старателями-предпринимателями, артельщиками, делая всё артельно, как скалолазы и альпинисты, в одной связке, если победа – то на всех и у всех, если беда и погибель, тоже, для этого сила духа и воли, мужество требуется, а у вас многие ещё и не служили, или в горы, в моря, в степи, в тайгу – не ходили (вот с этого надо начинать!... Вот это и есть – Русбой, помио разгона дурь мозгов и мыслей, в обезбашенности бесовщины бешенства!...
А диалектика, диалог (раз_говор) и диавол и диарея и диссонанс – однокоренные слова, и это – НЕ-РУССКОЕ!!! В русском языке – есть беседа, общение, и эти всё сказано, и определено, и Истина в этом – "Иже, если два или три во имя-Мое собрались"… Так и развернётся – дальше дело!!!
Честь и совесть и память корней моего - имею! Будь здрав!
Здесь уже сказал…Пока достаточно!
ДИАЛЕКТИКА – 7
Учение об истине.
Истина - это адекватное отражение предметов и явлений действительности, познающеес субъектом, воспроизводящее их так, как они существуют: вне и независимо от сознания человека. Сталкиваясь с понятиями объективности, возникает естественный вопрос: можно ли считать истину инвариантным понятием, то есть не зависящим от точки рассмотрения? Однозначного ответа на этот вопрос нет, потому что само понятие истины допускает некоторую неоднозначность.
Форма выражения объективной истины, зависящая от конкретных исторических условий, характеризующая степень ее точности и полноты, которая достижима на данном уровне познания, называется относительной истиной. Таким образом, в развитии человеческого познания происходит постоянная смена одних относительных истин другими более полно и точно выражающими объективную истину. И процесс познания представляет собой все более полное и точное познание объективной истины.
Совершенно полное, точное, всестороннее, исчерпывающее знание, о каком либо явлении называют абсолютной истиной. Каждая относительная истина - это ступенька, шаг, приближающий нас к абсолютной истине.
Таким образом, относительная и абсолютная истины - это лишь разные уровни, или формы объективной истины. Наши знания всегда относительны, так как зависят от уровня развити общества, техники, науки, культуры и т.д. Чем выше уровень нашего познания, тем ближе мы приближаемся к абсолютной истине. То есть каждая относительная истина содержит в себе долю абсолютной и наоборот: абсолютная истина - это недостижимый предел бесконечных последовательностей истин относительных.
Заблуждение - это разница, которая отличает относительную истину от абсолютной.
Общество, как само развивающаяся система.
Человеческое общество - это самая сложная по своей сущности и структуре живая система. Понятие общества охватывает не только ныне живущих людей, но и все прошлые и будущие поколения, т. е. всё человечество в его истории и перспективе. Жизнь общества во всей его полноте есть не хаотическое нагромождение случайностей, а упорядоченная организованна система, подчиняющаяся законам функционирования и развития. Каждое новое поколение, вступая в жизнь, не начинает историю заново, а продолжает то, что сделано их предшественниками. Их деятельность в определённой мере задана объективными условиями, не зависящими от их сознания и воли (объективный фактор). Однако новое поколение не просто повторяет то, что делалось их предками, а реализует свои собственные потребности и интересы. Разнообразная деятельность людей, их живой труд неизменно и непрерывно вносят новые черты в характер общества (субъективный фактор). Развитие общества представляетс как результат сложного взаимодействия этих двух факторов. Процесс их взаимодействи характеризуется тенденцией и направленностью. В целом человеческое общество прошло несколько стадий развития, от первобытного, каменного, до современного, информационного постиндустриального. Исторически общество никогда не бывает одинаковым.
Движущей силой общества в широком смысле является интерес, стремление людей находить лучшие формы жизни. В узком смысле пружиной развития общества является противоречия, борьба противоборствующих сил в обществе. На современном этапе люди осознают глобальные проблемы, стоящие перед обществом.
Формационный и цивилизационный подходы в исследовании общества.
История общества развивается линейно. Общество проходит последовательно ступени развития, которые носят название формаций. Ни одна формация не вечна. По Марксу переход между формациями неизбежен тогда, когда внутри действующей формации исчерпаны возможности роста производственных сил. Когда они исчерпаны, возникает конфликт между производственными силами и производственными отношениями. Возникает необходимость изменения производственных отношений, что приводит к социальной революции. Выделяют пять формаций: первобытнообщинная; рабовладельческая; феодальная; капиталистическая; коммунистическая.
Цивилизация - это норма, имеющая значимость для субъекта в качестве общественного закона, традиции или норм. Сущность цивилизационного подхода в отрицании единого пути развити человеческого общества. Он утверждает, что можно говорить только об истории локальных общностей - этносов, причем эта история будет представлять собой ряд пиков и впадин. Характерной чертой является антиевропеизм, поскольку Европейская цивилизация была объявлена дряхлеющей. Центральным вопросом являлся вопрос о сущности импульса, приводящего к интенсивному развитию.
Сущность государства и его роль в жизни общества.
Государство - основной институт политической системы классического обществава. В классово-антагонистических обществах используется для подавления классовых противников экономически господствующего класса. Признаками государства являются:
наличие особой системы органов и учреждений, осуществляющих философии государственной власти;
право, определяющее определенную систему норм, санкционированных государством; определенную территорию, на которую распространяется юрисдикция данного государства.
Государство возникло в результате общественного разделения труда, появления частной собственности и образования антагонистических классов. Эксплуататорское государство всегда являетс диктатурой определенного эксплуататорского класса, закрепляет и охраняет интересы этого класса, выгодный ему порядок.
Роль государства в жизни общества сводится к основным его функциям.
К внутренним функциям, охватывающим сферу внутренней, самостоятельной жизни государства, непосредственно касающимся каждого члена общества, относятся следующие виды функций: Охранительная. Экономическая. Социальная. Культурно-воспитательная. Природоохранительная.
К внешним функциям, направленным на обеспечение существования государства в мировом обществе, относятся: Защита государства от вооруженных нападений других государств. Поддержание международных политических отношений (дипломатическая деятельность), экономических и культурных связей. Борьба с международной преступностью. Участие в международной охране окружающей Среды.
Культура и цивилизация. Человек и культура.
Цивилизация - это преобразованный человеком мир вне положенных ему материальных объектов, а культура - это внутреннее достояние самого человека, оценка его духовного развития, его подавленности или свободы, его полной зависимости от окружающего социального мира или его духовной автономности.
Если культура, с этой точки зрения, формирует совершенную личность, то цивилизация формирует идеального законопослушного члена общества, довольствующегося предоставленными ему благами. Культура и цивилизация в общем антонимичные понятия. Общего в них то, что они являютс следствием прогресса.
Культура Цивилизация
Носит ценностный характер Прагматична (ориентируется на критерий полезности) Культура органична, функционирует как живое целое.
Механична (каждый достигнутый уровень цивилизации самодостаточен.) Культура аристократична (шедевры - творения гения)
Цивилизация Демократична (Культуру присвоить нельзя, ее надо понять, а цивилизацией может овладеть каждый, независимо от личностных качеств.) Культура существует в вечности, (юность культурных произведений не уменьшается)
Критерий прогресса: последнее по времени наиболее ценно. Культура иногда враждебна жизни (содержит свой параллельный мир, она конкукир. с жизнью.) Цивилизация способствует продлению и усовершенствованию жизни.
Ж.Леви-Строса (Франция): человеческая жизнь с развитием цивилизации не улучшается, а осложняется, принося с собой массу негативных последствий для человека (искусство сделало человека пленником символических структур, => счастливыми были только первобытные люди, т.к. была тесная связь с породнившей их природой).
Многообразие культур и цивилизаций. Запад и Восток. Россия в диалоге культур цивилизаций.
Постигая прошлое, мы стремимся разобраться в настоящем. В этом смысле особо важное актуальное для нас значение приобретает решение вопроса о соотношении Западной и Восточной культур и цивилизаций, а также месте России в диалоге этих культур.
Запад и Восток в данном контексте рассматриваются не как географические, а как геосоциокультурные понятия. Под термином "Запад" многие понимают особый тип цивилизационного и культурного развития, который сформировался в Европе примерно в XV-XVII вв. Цивилизацию этого типа можно было назвать техногенной. Ее характерные черты - это быстрое изменение техники и технологий благодаря систематическому применению в производстве научных знаний.
Следствием такого применения являются научные, а затем и научно-технические революции, меняющие отношение человека к природе и его место в системе производства. Предпосылки Западной культуры закладывались еще в античности и средневековье. Западники не стремились подчеркивать особенности российского культурного опыта и считали, что Россия должна перенимать все лучшие достижения западной культуры и образа жизни. Славянофилы отстаивали идею самобытности Российского пути развития, связывая эту самобытность с приверженностью русского народа православию.
Одной из важнейших характеристик русской народной индивидуальности, по мнению Бердяева, является ее глубокая поляризованность и противоречивость. "Противоречивость и сложность русской души, отмечает он, может быть связана с тем, что в России сталкиваются и приходят во взаимодействие 2 потока мировой истории. Восток и Запад. Русский народ есть не чисто европейский и не чисто азиатский народ. Востоко-Запад, она соединяет два мира. И всегда в русской душе боролось два начала, восточное и западное".
Человек как творец и продукт культуры.
Со второй половины XIX века, когда стало общепризнанным, что человек - продукт биологической эволюции, центральным для всей антропологической проблематики сделался вопрос об основном отличии людей от высокоорганизованных животных и о научном объяснении этого отличия.
Ученные разных направлений сходятся в признании того, что исходным отличительным признаком и человека, и общества является культура. Если понимать под обществом лишь совокупность индивидов, которые взаимодействуют между собой, то придется признать наличие общества у животных. Именно наличие культуры отличает общество от любого объединения животных особей, но оно не объясняет того, как возникает и живет общество. Другими словами культура - это форма, в которой развиваются и передаются из поколения в поколение взаимосвязи человеческих индивидов, но вовсе не причина, в силу которой они воспроизводятся.
Таким образом, говорить о человеке, как о продукте культуры, можно лишь рассматривая культуру как достаточность, позволяющую отличить человека от животного.
С другой стороны, культурой называют все созданное человеком. Она представляется как мир, созданный человеком в отличие от девственной природы. Итак, человек выступает как творец культуры.
Таким образом, человек и культура являются неразрывными понятиями. Они взаимодополняют друг друга и одно не мыслится без другого: человек создает культуру и именно она отличает его от других представителей животного мира.
Человек - индивид, личность, индивидуальность. Формирование личности.
Индивид (от лат. Individuum - неделимое), первоначально - лат. Перевод греческого понятия 'атом' (впервые у Цицерона), в дальнейшем - обозначение единичного в отличие от совокупности, массы; отд. Живое существо, особь, отд. Человек - в отличие от коллектива, социальной группы, общества в целом.
Индивидуальность - неповторимое своеобразие какого-либо явления, отделяющее существа, человека. В самом общем плане И. В качестве особенного, характеризующего данную единичность в ее качественных отличиях, противопоставляется типичному как общему, присущему всем элементам данного класса или значительной части их.
Индивидуальность не только обладает различными способностями, но еще и представляет некую их целостность. Если понятие индивидуальности подводит деятельность человека под меру своеобразия и неповторимости, многосторонности и гармоничности, естественности и непринужденности, то понятие личности поддерживает в ней сознательно-волевое начало. Человек как индивидуальность выражает себя в продуктивных действиях, и поступки его интересуют нас лишь в той мере, в какой они получают органичное предметное воплощение. О личности можно сказать обратное, в ней интересны именно поступки.
Личность - общежитейский и научный термин, обозначающий: человечность индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности (лицо, в широком смысле слова) или устойчивую систему социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности.
Жизнеспособность человека покоится на воле к жизни и предполагает постоянное личностное усилие. Простейшей, исходной формой этого усилия является подчинение общественным нравственным запретам, зрелой и развитой - работа по определению смысла жизни.
Человек - совокупность всех общественных отношений. Идеалистическое и религиозно-мистическое понимание человека; натуралистическое (биологическое) понимание человека; сущностное понимание человека; целостное понимание человека.
Человека философия понимает как целостность. Сущность человека связана с обществ. Условиями его функционирования и развития, с деятельность, в ходе которой он оказывается и предпосылкой и продуктом истории.
Структура личности и интеграция ее элементов.
Выделяют, прежде всего, так называемую физическую личность или физическое Я. Это тело или телесная организация человека, самый устойчивый компонент личности, основанный на телесных свойствах и самоощущениях. Тело не только первый предмет для познания, но и обязательный компонент личностного мира человека, как помогающее, так и мешающее в процессах общения. К физической личности могут быть отнесены также одежда и домашний очаг. Как сказал Г.Гейне: каждый человек есть целый мир, рождающийся и умирающий вместе с ним.
Социальная личность складывается в общении людей, начиная с первичных форм общения матери с ребенком. По сути дела она предстает как система социальных ролей человека, в разных группах, мнением которых он дорожит. Все формы самоутверждения в профессии, общественной деятельности, дружбе, любви, соперничестве и т.д. формируют социальную структуру личности.
Духовная личность составляет тот невидимый стержень, ядро нашего Я, на котором держится все. Это внутренние душевные состояния, отражающие устремленность к определенным духовным ценностям и идеалам. Они могут и не осознаваться во всей полноте, но так или иначе забота о душе является квинтэссенцией личностного развития.
Выделение физической, социальной и духовной личности носит достаточно условный характер. Все эти стороны личности образуют систему, каждый из элементов которой может на разных этапах жизни человека приобретать доминирующее значение.
Свобода и ответственность личности.
Все общественные отношения разделяются на первичные (материальные) и вторичные (духовно-практические). В общественной жизни объективное и субъективное, практическое и духовное неразделимы.
Свободно-волевая деятельность и закономерности в обществе: М.Вебер (субъективный идеализм): абсолютизировал неповторимость исторических событий и на этой основе отверг наличие какой-либо закономерности в обществе. Но если в обществе нет объективной тенденции, то невозможно прогнозирование событий, а стало быть, теряет смысл и цели социальное бытие. Марксизм: в обществе имеют место объективная необходимость, причинная обусловленность и повторяемость (т.е. общественная жизнь детерминирована) но существуют особенности общественных законов.
Человечество всегда должно будет корректировать линию своего поведения, считаясь с законами живой и неживой природы. Маркс: "люди не свободны в выборе своих производительных сил, которые образуют основу всей их истории, потому что всякая производительная сила есть приобретенная сила, продукт предшествующей деятельности".
Свобода есть деятельность на основе познанной необходимости. Необходимость отражает нечто устойчивое, упорядоченное, что и отражается в законах сохранения. Свобода же отражает развитие, появление нового, разнообразного, новых возможностей. Необходимость выражает наличное, показывает, каков мир есть, а свобода отражает будущее - каким мир должен быть. Развитие общества и есть постоянный процесс перехода необходимости в свободу.
Гегель: мировая история - процесс возрастания свободы. Свобода многолика, но сущность ее одна - наличие разнообразных возможностей, следовательно, она - наибольшая ценность. Маркс: лишь при условии обретении социальной свободы начинается развитие человеческих сил, которое является самоцелью.
Практика как критерий истины
и практического определителя связи предмета с тем, что нужно человеку
Критерий И. не может быть найден ни в сознании субъекта как таковом, ни в познаваемом объекте. Поскольку И. предполагает определенное познавательное отношение субъекта к объекту и в этом смысле «истина относится не только к субъекту, а также к объекту» (Плеханов Г.В., Избр. филос. произв., т. 3, 1957, с. 501), постольку критерий И. должен представлять собой определенное отношение, отличное от процесса познания, но вместе с тем органически связанное с ним.
Таким отношением, материальным процессом является обществ. практика, которая и образует критерий И. По мере развития теоретического содержания науки проверка все в большей мере приобретает опосредованный характер, ибо теоретические положения формируются на базе абстракций все более высоких степеней и потому не поддаются непосредственной проверке (напр., теоретические положения субатомной физики, закон стоимости в политической экономии и т. д.). Та или иная научная теория истинна, если на основе полученных из нее выводов люди в состоянии реализовать поставленные ими цели.
Свидерский указывает: «Качество, как единство элементов и структуры допускает определенные изменение входящих в него элементов без изменения всей структуры. Подобные изменения в рамках данного качества носят название количественных изменений /…/ таким образом, содержанием качественного скачка выcтупает изменение структурной связи элементов.» [13, с. 61].
Наиболее простая и точная структурная формулировка второго закона диалектики выглядит следующим образом: «структурные факторы системы квазиустойчивы». /Закон динамики структур./
В развернутой форме данное утверждение означает, что в течение определенного /длительного/ времени система развивается, сохраняя свою структуру, а затем происходит качественный скачок, выражающийся в замене одной структуры другой, причем длительность скачка много меньше периода квазистационарности. Может показаться, что предложенная формулировка более узка по сравнению с общепринятой. Это, однако, не так действительно, в соответствии с первым законом диалектики система должна развиваться.
Квазиустойчивость структуры подразумевает, что в процессе развития существенные характеристики системы поддерживаются почти стационарными, то есть, в системе происходит «накопление незаметных, постепенных, количественных изменений». С другой стороны, квазиустойчивость означает, что время от времени происходят переходы между структурами, которые, в соответствии с принципом детерминизма явлений, должны быть обусловлены динамикой системы, то есть, именно количественными изменениями. Сам по себе термин «квазиустойчивость» указывает на скачкообразность перехода, так как система обязана оставаться устойчивой «почти всегда». Особые трудности в классическом диалектическом материализме связаны с законом отрицания отрицания. Интуитивно этот закон воспринимается очень хорошо, так что приходится считать, что он описывает какие-то весьма существенные свойства материального мира. Но все попытки предложить его аксиоматическую формулировку были, насколько мне известно, безуспешными.
До сих пор утверждается, что он «выражая преемственность, связь нового со старым, повторяемость на более высокой стадии развития некоторых черт предыдущей стадии, указывает на принципиальные особенности процесса движения — создание новых сущностей, которые оказываются „третьими“ по отношению к парам противоположностей, вызвавших движение, и на противоречивый, преходящий характер этих сущностей.». Аналогично у В. Свидерского: «данный закон содержит в себе четыре основные черты: развитие как отрицание, поступательный характер развития, ступенчатость развития и известное повторение на последней стадии развития некоторых существенных черт первой ступени, но на новой основе». [13, с. 69] Нельзя не признать, что структурная формулировка третьего закона диалектики, хотя она и выглядит более ясной и четкой, несколько разочаровывает по сравнению с общепринятой.
Законы диалектики
Наиболее общими законами диалектики являются: переход количественных изменений в качественные, единство и борьба противоположностей, отрицание отрицания. В своем происхождении, историческом развитии и соотношении, внутренней взаимосвязи категории и законы субъективной диалектики представляют собой логическое выражение объективной диалектики мира и его познания в динамике их развития. Эти законы выражают универсальные формы, пути и движущую силу развития материального мира и его познания и являются всеобщим методом диалектического мышления. В этих законах диалектики конкретизируются ее основные категории в их историческом становлении и соотношении. Открытие и научное обоснование основных законов диалектики обогатило понимание содержания и связи ранее известных категорий, развитие которых подчинено этим универсальным законам. Законы диалектики представляют собой логичное выражение существенного в развитии.
Закон единства и борьбы противоположностей
Движущую силу развития выражает закон единства и борьбы противоположностей. Сущность этого закона состоит в том, что предметы и явления объективного мира в процессе своего развития, вытекающего из взаимодействия и противоречия между различными предметами и явлениями и различными сторонами внутри предметов и явлений, переходят из состояния незаметного, несущественного различия составляющих данное явление сторон, тенденций к существенным различиям моментов целого и к противоположностям, которые вступают между собой в противоречие, борьбу, составляющую внутренний источник развития данного явления. Каждый предмет содержит в себе иное самого себя.
Внутренняя противоречивость любого объекта состоит в том, что в едином предмете в одно и то же время имеет место и взаимопроникновение и взаимоисключение противоположностей. Развитие возможно только благодаря противоречию, т. е. возникновению активного взаимодействия, столкновения, борьбы противоположностей. Борющиеся противоположности находятся между собой в единстве в том смысле, что они присущи одному предмету, явлению. Противоречие, выражающееся в борьбе противоположностей в рамках данного единства, составляет источник развития. Будучи отраженным в системе теоретического знания, этот закон входит основным стержнем или ядром в диалектический метод научного познания. В собственном смысле диалектика есть изучение противоречия в самой сущности предметов» (Ленин В. И., «Философские тетради», М., 1947, с. 237). Диалектика, т. о., дает возможность усматривать стимулы развития мира внутри самого мира.
Закон перехода количественных изменений в качественные
Развитие как движение от простого к сложному, от низшего к высшему, от старого качественного состояния к более высокому, новому качеству есть одновременно и непрерывный, и прерывный процесс. При этом количественные изменения явлений до известного предела носят характер относительно непрерывного роста одного и того же по своему качеству объекта, который, изменяясь количественно в пределах одной и той же меры, не перестает быть тем, что он есть. Только на определенной ступени развития, при определенных условиях объект теряет свое прежнее качество и становится новым. Развитие, т. о., есть единство прерывности и непрерывности, революционного, скачкообразного и эволюционного изменения явлений. Закон перехода количественных изменений в качественные показывает, как осуществляется возникновение нового.
Закон отрицания отрицания
Зако́н отрица́ния отрица́ния или Диалектический Закон — основной закон мышления, согласно которому всякое определение содержит в себе отрицание, которое, будучи тождественным первоначальному определению, отрицает себя в качестве отрицания.
Этот закон, являющийся Принципом Диалектики, во всей полноте содержится в парадоксальной категории «Триединство», которая, в свою очередь, раскрывается триадами категорий:
тезис (положение) — антитезис (отрицание) — синтез (отрицание отрицания = утверждение),
непосредственность — опосредствование — опосредованная непосредственность,
единое — многое — единое многого,
покой — движение — движущийся покой,
единство — борьба — гармония,
и т. д.
Всякое развитие есть определенным образом направленный процесс. Эту сторону развития выражает закон отрицания отрицания. Каждое явление относительно и в силу своей конечной природы переходит в другое явление, которое при определенных условиях может стать противоположностью первого и выступить в роли его отрицания. Отрицание составляет необходимое условие развития, поскольку оно есть не только отрицание старого, но и утверждение нового. Но процесс развития не останавливается на этом. Вновь возникшее качество также переходит в иное качество. Отрицание снимается вторым отрицанием, а вся цепь развития представляет собой процесс отрицания отрицания.
В результате этого нарастающего отрицания отрицания получается движение предмета от простого к сложному, от низшего к высшему с элементами повторения пройденного, временного отступления назад и т. д. Закон отрицания отрицания дает обобщенное выражение развития в целом, вскрывая внутреннюю связь, поступательный характер развития; он выражает такой переход явлений из одного качеств. состояния в другое, при котором в новом качестве воспроизводятся на более высоком уровне некоторые черты старого качества. Словом, этот закон выражает и процесс коренного изменения старого качества, повторяющуюся связь между различными этапами развития, т. е. основную тенденцию развития и преемственность между старым и новым.
Развитие совершается так, что высшая ступень развития выступает как синтез всего предшествующего движения в его снятом виде. Каждый момент развития, как бы он ни был отличен от предыдущего, происходит из него, является результатом его развития, поэтому заключает, сохраняет его в. себе в преобразованном виде. В сущности он есть это первое, ставшее иным. Из этого вытекает важное требование к научному познанию, выступающее в качестве метода: только то историческое познание может быть плодотворным, которое каждый момент исторического развития рассматривает как результат предшествующего момента и в органичной связи с ним.
_________________ Кровь помнит, Род честь обязывает, благородно
имя нить: судеб путь указует, семя корни ветви вершин связь память сути! Русь, крепи веру православную! За Веру, соборность, честь и Отечество! Слава, Богу, что мы казаки! Мы – русские с нами Бог и Русь Святая!
Последний раз редактировалось БАТЯ 26-11, 00:16, всего редактировалось 2 раз(а).
|