РУСБОЙ. ПЕРВОПРИНЦИП-СИСТЕМ@СИСТЕМА-ПЕРВОПРИНЦИПА. ОСЬМАВА. СТИЛИ. ЖИЗНИ. СПЕЦНАЗ. ИНФОПОРТАЛ-ФОРУМ

<a href=\"http://www.rusboj.ru\" target=\"_parent\">вернуться на сайт РУСБОЙ</a>
Текущее время: 27-04, 03:36

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-04, 01:28 
Не в сети
Procurator Momento More
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-12, 15:21
Сообщения: 2728
Откуда: отовсюду во всём всюду везде всегда
ВОПРОС:

Здравствуйте.

Насчет расшифровки по шифровке - терминологии ))

ОТВЕТ:

РАСШИФРОВКА - ПРОЯСНЕНИЕ - ТЕРМИНОВ К ТЕМЕ КРУГОВОЙ БОЙ

ПАРИРОВАНИЯ:

(главное различие – парирования от блока, что на себя не принимаем удар, а отклоняем его, меняя его траекторию)

1). Нижний щит – вид уводящего, сопровождающего парирования по плоскости клина, от атаки снизу: в промежность (косой, свинг, крюк = рукой, или дуговой и прямой-косой ногой), с обязательным проскальзыванием (по типу протискивания через кустарник) вперёд в сайд-степе за противника.

2). Подгрёб - вид режущего: уводящего и гасящего сопровождающего парирования, выполняемый по дуге, из плоскости клина (сарыни – нос: лодки, ладьи, струга), от атаки снизу: в промежность снизу-вверх, с одновременным скрутом – уводом жизненно важной зоны поражения, с одновременной контратакой: укол пятерни в глаза, удар ладонью: восходящий на хлыстообразный перелом в основании черепа, цели - лоб, подбородок, в кончик носа; болевой залом – рычаг кисти (катет-гепотенуза); перерубающий переносицу удар-стёс 2-м суставом пальцев (кисти сжатой в кулак) – мотыга-тяпка-скребок; удар-подлом шмара.

3). Отвод – отводящее сопровождающее (контролирующее) парирование, ладонью от себя наружу на шаге: от атаки, в область повздоха (бок), в пах, прямого и восходяще-косого удара ногой промежность, укола в пах ножом, с обязательным проскальзыванием вперёд в сайд-степе за противника – в одно движение, с одновременной семетричной контратакой по косой параболе (вираж).

4). Крыло – нисходящее – скользящее сопровождающее контролирующее) парирование атаки в подвздошную область под рёбра или в пах (рукой или ногой), похоже на движение руки при рукопожатии, с обязательным проскальзыванием вперёд в сайд-степе за противника.

5). Отмашка – отводящее сопровождающее (контролирующее) парирование, похожее на движение руки – отмашка при шаге: от атаки, в подреберье (реже от лоу-кика), крюка (печень, селезёнка, почки), с обязательным проскальзыванием вперёд в сайд-степе за противника.

6). Средний щит - скользящее отводящее сопровождающее (контролирующее) парирование, движением локтя наискось вперёд, прикрывая рёбра (печень, селезёнка) при атаке в средний уровень, при выполнении, сопровождается тактильным контролем противника или же выполняется прихват руки (для ноги без прихвата), с обязательным проскальзыванием вперёд в сайд-степе за противника. =>

Обава – отводяще-сопровождающее парирование, в отклонении вектора (дерректриссы) атаки противника ладонью (накладкой), от атаки - прямого-косого удара (рукой, ногой, также режущего бокового ногой), крюка, свинга – рукой или локтём, реже от дугового удара ногой, с обязательным проскальзыванием (по типу протискивания через кустарник) вперёд, с обязательным проскальзыванием в сайд-степе за противника, в сайд-степе за противника. =>

Блюдце (пиала) – парирование ввинчивающемся предплечьем внутрь - как будто вворачиваем лампочку, или смотрим на свет хрустальный бокал (схоже с каратистским удо-учи-уке), от удара рукой или ногой - по дуге – "свинг" (малая амплитуда) или прямой или косой кросс/джэб или секущая отмашка или хлёст пальцами наотмашь в надчревье/ грудь/ горло/сонная артерия/глаза/лицо, с обязательным проскальзыванием в сайд-степе за противника. в сайд-степе за противника. =>

Зеркальная защита Средний щит Отвод - скользящее отводящее сопровождающее (контролирующее) парирование, движением локтя наискось вперёд, прикрывая рёбра (печень, селезёнка), в отклонении вектора (дерректриссы) атаки противника в "кроссе" (прямого-косого удара рукой, ногой, также режущего бокового ногой), в зону шеи-горла и челюсти, при выполнении - сопровождается тактильным контролем противника или же выполняется прихват руки (для ноги без прихвата), с сбросом, с обязательным проскальзыванием вперёд (по типу отклонения ветки кустарника при протискивании) в сайд-степе за противника.

7). Перуница (Ancor = Анкор – с фр. Салют, или по нашему – перуница - молния) – вид проскальзывающего, сопровождающего парирования по плоскости клина, от атаки наискось крюком сверху (или ногой дуговым в голову), или удара-укола ножом в "кроссе" или положении "сосулька" с взятием в "ножницы", с обязательным проскальзыванием вперёд в сайд-степе за противника. =>

8 ). Верхний щит – отводяще-сопровождающее парирование подставкой предплечья-локтя-плеча, от атаки – колун, крюк, свинг – рукой или локтём, реже от дугового удара ногой, прямой или косой кросс/джэб или секущая отмашка или хлёст пальцами наотмашь в надчревье/ грудь/ горло/сонная артерия/глаза/лицо, отклонением - отталкиванием в вектора (дерректриссы) атаки противника, при выполнении - сопровождается тактильным контролем противника, с обязательным проскальзыванием в сайд-степе за противника, в сайд-степе за противника.

9). Зачёс-щит (обратный – зеркальный подгрёб, или панцирь черепахи) – парирование предплечьем круговым движением (внутрь) на себя, за голову - как будто закидываем на затылок – картуз, или зачёсываем волосы (чуб) назад - по дуге, или откидываем забрало шлема, схоже с каратистским аге-учи-уке, от прямого удара рукой или укола или секущего реза сверху - ножом в лицо (малая амплитуда), сбрасывая атаку за себя (подобно переваливания волны через волнорез или борт и корпус ладьи, корабля), с обязательным проскальзыванием в сайд-степе за противника, подныриванием под руку, с одновременной контратакой – коротким крюк-апперкотом снизу, или соколиком или окрут-затопом - в подколенный сгиб. Вариант – двойной: сбивом рук за себя, при захвате (грудки, плечи), толчке, с одновременной контратакой клевком в переносицу, или броском на голову (бык вздел на рога или вилами перебросить стожок кубарем), с подхватом под ягодицы (с захватом 2-х ног) за себя. =>

УДАРЫ:

1). "Косой свинг вниз" (штрих-кайма) (печень/селезёнка/рёбра) – удар по короткой дуге наискось вниз с протяжкой, в область подреберья (печень, селезёнка)

2). "Шлагбаум" ребром (горло), или "рюмка" – врезающий удар наружным ребром ладони в горло: кадык (адамово яблоко) или паращитовидный хрящ (ларингс – под подбородком) - гортани - ("держать руку с рюмкой по-гусарски" - как бы рюмка на внешней стороне кисти стоит), предплечий выставлено вперёд, согнута под углом 90 градусов - перед собой, как при ударе каратэ "хиза-татэ-учи".

3). "Свинг" локтём (челюсть/висок/каротидный узел сонных артерий, между мышцами сосковидной и затылочной воротниковой) – удар по дуге внутрь, со скрутом в поясе (бёдер).

4). "Цыганский" – удар кулаком по дуге (хук наискось сверху/колун), цель = плечо+шея/грудь.

5). "Рефрендер" – вздёргивающий (восходящий) удар наружным ребром кулака, снизу вверх, по траектории наотмашь, большой палец смотрит вниз, как при уколе ножом обратным (закрытым) хватом – цели: промежность, надчревье (под ложечку – мечевидного отростка, рёбер грудины), или в нижнюю челюсть (под подбородок).

6). Секущая отмашка или хлёст гребешком 4-х пальцев, рвущий удар наотмашь (по большой амплитуде), цель: глаза.

7). "Мнёва" - по разным векторам и под разными углами.
Ну, а остальные удары известны из бокса, каратэ.

_________________
Один ритм пульса …
Ты знаешь телом, движение – опора,
надёжность и верность друга в схватке.
Когда друг друга выручали,
В короткое дыханье без оглядки.
Врага на ножи - одновременно брали.
Адреналином сердца бешено стучали.
Мы – русские, с нами Бог и Русь Святая!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-05, 01:17 
Не в сети
Procurator Momento More
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-12, 15:21
Сообщения: 2728
Откуда: отовсюду во всём всюду везде всегда
margo писал(а):
Отдает национализмом. Уж извините.

Истинные арийцы-будущее нации и мира ...

Не обижайтесь на приведенную параллель, но Германия в 30-х годах именно патриотизм ставила во главу угла.

Таких как я, вы просто уничтожите или в лучшем случае изолируете.


Вот так может обыкновенная подпись вытащить внутренние фобии, психические проблемы и зажимы у русофоба. Уж извините. Но, тон, и смысл, чисто по русским пословицам - "по Сеньке и шапка", "на воре и шапка горит", у кого чего болит, тот о том и говорит", "как аукнется, так и откликнется, "что посеешь, то и пожнёшь", "посеешь ветер – пожнёшь бурю" – чисто русские пословицы народной мудрости. Ничего личного. Без намёков и претензий. :russian:

Просто эмоциональная реакция, как недоумение, от вашего сообщения. На форум, что б раскрыть вопрос и рассмотреть – это явление, вы так и не вышли (а ведь приглашал). Думал, что, этот непростой аспект жизни сегодня будет со всех сторон проанализирован. Пока – "воз и ныне там"… :roll: :pardon:

Вдруг обнаружил в Интернете, созвучное обращению в сообщении.


Цитата:
О “ИСТИННО РУССКИХ” ИЗ КАРАИМ ХАЗАР

Определённые исторические основания.

Мы русские и такие “истинно русские” и правда разных национальностей. Это две совершенно разных национальности, различающиеся по базовым поведенческим характеристикам.

Я – русский.

А кто – “истинно русские”? Именно, те, кто ведёт войну против русских на истребление, на геноцид? Пока пиарную, но не скрывают, что при первой возможности будут убивать всех

По статистике в населении РФ националистов 2-го и 3-го типа якобы "истинно русские" составляют порядка 1% (на Украине существенно больше, но там половина их зовет себя "истинными украинцами").

По происхождению они - обрусевшие иудействующие и тюркействующие -хазары, и большая их часть проживает в регионах исторического расселения хазар.

Как учит высшая социология, именно иудействующие и тюркействующие - хазары привыкли называть себя "истинно русскими" или "истинно" других национальностей, но никогда не сознаются почему-то в своём этническом происхождении и истинных причинах своей паранояльной ненависти к жидам, переносимой, впрочем, на всех, кто не иудействующий или тюркействующий хазарин.

Такие иудействующие и тюркействующие хазары хорошо отличают своих по поведенческим характеристикам, уникальной поведенческой модели.

От русских они отличаются кардинально: например, известно, что на территории собственно России никогда не было еврейских погромов.

Даже при царе-антисемите Николае II и в гражданскую они случались лишь в зоне исторического расселения иудействующих и тюркействующих хазар - на Украине и Северном Кавказе.

Когда в 50-е годы иудействующе- тюркействующий хазарин Суслов с попустительства Сталина учинил в стране грандиозную антисемитскую кампанию, раскрутить русских на погромы (от которых Суслов предлагал евреев "спасать" путем депортации и был председателем комиссии по депортации назначен) так и не удалось.

Когда после трёх лет антисемитских призывыв в Правде и прочей прессе погромов не случилось, Сталин разочаровался и комиссию по депортации распустил, а антисемитскую кампанию велел свернуть. Поговаривают, что в отместку иудействующие и тюркействующие хазары старика отравили...

Хазарский иудействующе и тюркействующе тип мышления и поведения отличается отсутствием способности к построению причинно- следственных связей и к выведению всех проблем своего и чужого существования из факта вредоносной деятельности евреев.

О причинах такой национальной психической травмы очень хорошо написал в своей истории Хазарии Л.Н.Гумилёв, описав социально- этническое расслоение в средневековом хазарском государстве.

Происхождение иудействующе и тюркействующе хазар хорошо вписывается в теорию, разработанную хазарином Георгием Климовым и в символической форме описанную в Сильмариллионе Толкиеном (разделение эльфов и орков из одного корня). Процесс выглядел так:

У хазар-язычников родство считалось по отцу, а у хазар-иудеев по матери. В результате этого ребёнок, имевший мать-иудейку и отца-язычника признавался своим роднёй с обеих сторон и пользовался поддержкой, что давало ему отличные условия для социального старта.

Ребёнок же, имевший отца-иудея и мать-язычницу, был парием и выбл_дком для родни с обеих сторон, и потому никакой поддержкой не пользовался.

Это привело в Хазарии к жестокому социальному расслоению, когда одни имели доступ к образованию, торговле, военной службе, а другие были обречены оставаться пролетариями.

Социальное расслоение постепенно стало началом этногенеза, и породило две разных этносоциальных общности – иудейско-хазарскую элиту, которая считала себя хазарами, и этнос выбл_дков, считавших себя "истинными хазарами".

В научной литературе, однако, термин "хазары" закрепился за первыми, в то время как вторых стали называть после распада Хазарии в диаспоре караимами.

Когда славяне уничтожили хазарское государство, ненавидевшие жидов караим хазары тут же зачислили разрушителей в жиды и с тех пор на бессознательном уровне испытывают к нам мстительное чувство, и всех славян метят своей метой врага - жиды.

В этом нижнем слое "истинных хазар" и сложилась идеология антисемитизма, которая до сих пор является у хазар основой этнической идентификации: всех успешных людей они считают жидами, а себя - "истинными хазарами" (истинно русскими", истинными украинцами", "истинными арийцами" - в зависимости от культурной среды, в которой они определяются как неудачники).

Поведение караим хазар специфично и определено историческим базисом их культуры: с одной стороны они выказывают свою ненависть к жидам (то есть к успешной части нации, в которой ассимилировались), а с другой стороны всё время требуют от них заботы о себе, "поделиться награбленным", "не мешать жить", "отдать исторические долги" и так далее.

Хазары иудействующие и тюркействующие всех наций - самые большие специалисты в области еврейских священных книг, мало интересующих даже самих евреев, и наиболее активные критики этих книжек. Это потому, что в их глазах эти дурацкие тексты имеют такое же значение в мире, как и до погрома славянами Итиля. Особенно они протестуют против определения родства у евреев по матери, из-за которого их предки "исторически пострадали", став людьми второго сорта.

При этом иудействующие и тюркействующие хазары в принципе не видят другого способа добиться социального успеха, кроме как получить помощь от жидов, "историческую компенсацию" за поражение в правах их предков. Как самостоятельно добиться успеха они не знают, так как даже не задумываются над такой возможностью.

Очевидно, в каком-то южном городе России есть определенная колония караим хазар, которые считают себя “истинно русскими”, и именно с ними приходится не раз столкнуться русским.


Извините, что отнял у Вас время. Не беспокойтесь, не опасаетесь, не спешите с выводами и ярлыками. Еще раз простите за вторжение напоминанием! И, желаю удачи! Это правда! :blind: :boss:

Цитата:
А З Б У К А
русского патриотизма


Двадцатый век, и последнее его десятилетие особенно, показали, что ни одно из основных идеологических направлений патриотической ориентации, как то, марксизм, монархизм, православная вера, национализм, не может выполнять роль полноценной идеологии русского народа и государства в наше время. Поэтому старания лидеров и сторонников того или иного направления сделать его основой для объединения всех патриотических сил не дало никакого положительного результата и не даст впредь. Ни одно из этих течений не смогло за десять лет "реформ" ни объединить другие патриотические движения в монолитную патриотическую силу, способную переломить ситуацию в пользу народа, ни получить поддержку патриотического большинства русского народа.

Значит ли это, что у русского патриотического движения нет перспектив, а страна и народ обречены? Нет. Нетрудно заметить, что большинство из рассмотренных направлений имеют общие постоянно повторяющиеся традиционные элементы русской патриотической идеи. Собственно эти элементы и составляют и всегда составляли основу русской идеологии во все периоды нашей истории.

Так… становится очевидным, что в русской идеологии, например, важна державность, а ее конкретная историческая форма - "православное самодержавие" или "первое в мире социалистическое государство" - явление временное и преходящее.

Совокупность этих постоянных элементов, отточенных и выверенных за века и есть подлинно русская идеология - русский патриотизм.

Мы должны, вопреки стараниям врагов русского народа и амбициям и корыстным интересам нынешних "патриотических вождей" прийти к прагматичной, решительной, взвешенной идеологии, которая стала бы общерусской политической платформой, руководством к действию, а не очередным воздушным замком.

… Итак, каковы же главные, непреходящие принципы и понятия русского патриотизма и их содержание в нынешней исторической ситуации:

Основные принципы и понятия русского патриотизма

1. Русский патриотизм - воинствующая идеология миролюбивого русского народа, призванная способствовать сплочению русского народа, сохранению русского народа, росту русского народа, процветанию русского народа и могуществу русского государства - гарантии мирового равновесия и оплота сохранения, роста и процветания русского народа и других народов, живущих на территории русского государства.

2. Русская решимость - отстаивание интересов русского народа и государства всеми доступными средствами, готовность нести любые жертвы для защиты свободы и независимости русского народа и государства.

3. Русский народ - единый народ, ведущий свое начало издревле, осознавший свое единство со времен Киевской Руси и ее Крещения, и включающий в себя три ветви - белорусскую, украинскую и русскую (великорусскую).

4. Русские люди - русские, украинцы, белорусы, связанные общей русской православной культурной традицией и стремлением к единой государственности, независимо от места их рождения и проживания.

5. Русская земля, наша страна - территории проживания русских людей, входящие и исторически входившие в состав русского государства.

6. Русское государство, русская … держава - единое русское государство русского народа и других народов живущих на его территории...

7. Русская вера, русское православие - единственная вера верующих в Бога русских людей и единая культурная и нравственная основа, традиция и ориентация для атеистически настроенных русских людей.

8. Русская культура - воплощение русской самобытности - язык, нравственность, обычаи, искусство, наука, техника и технологии, медицина, образование, спорт, использующие тысячелетний опыт собственного развития и высшие мировые достижения, и опирающиеся на русское здравомыслие и православную культурную традицию.

9. Русская правда, русская культурно-информационная среда - от колыбельных песен, сказок, школьных учебников, книг, театров, музеев до средств массовой информации и культуры: газет, журналов, кино, радио, телевидения, интернета - основа общественного сознания, должна формироваться преимущественно русскими людьми в интересах русского народа и государства в русле русской культурной и исторической традиции, и патриотизма, используя собственный опыт, положительные мировые тенденции и популярные, модные приемы.

10. Русская власть - власть государственная, политическая, экономическая, финансовая, военная, законодательная, судебная, информационная, культурная, делегируемая гражданами русского государства своим представителям и являющаяся по преимуществу русской, в виду того, что русское население составляет большинство населения русского государства - призвана обеспечивать и защищать интересы русского государства, русского и других, проживающих на его территории народов, поддерживать баланс межнациональных интересов в русском государстве, равноправие граждан русского государства вне зависимости от их национальности и регионов страны, сложившуюся пропорцию русского населения в стране, соответствие численности русского представительства во всех властных органах и жизненно важных сферах деятельности доле русского народа в общей численности населения страны.

11. Русское устройство - исторически выверенная модель общественного и хозяйственного устройства, обеспечивающая существование и развитие страны как сильного независимого государства - основывается на идеологической системе, построенной на принципах патриотизма, политической системе - на жесткой административной вертикали с сильным самоуправлением на нижнем уровне, экономической системе - на полной государственной собственности и монополии в стратегических отраслях и сферах, и всемерном поощрении частной инициативы на уровне среднего и мелкого бизнеса.

12. Русская миссия - объективное, подтвержденное историей особое геополитическое положение русского государства, обеспечивающее мировое равновесие - баланс всемирных геополитических интересов, а также субъективное, многовековое стремление русского народа к установлению справедливого мирового порядка, мирного существования и взаимовыгодного сотрудничества всех государств и народов, его уважение суверенитета других государств, национальных и культурных особенностей и борьба с гегемонией какой-либо силы на мировой арене.

13. Русская веротерпимость - уважительное отношение к нехристианским мировым религиям - исламу и буддизму, а также к научной атеистической традиции.

14. Русское здравомыслие - русский реализм, способность отсеивать истинные ценности от "плевел" в красивых упаковках, практичность, изобретательность - проверка на разумность любых высказываний, положений, действий, "не взирая на лица"; стремление дойти до сути явлений; поиск естественных связей между событиями; отрицание, в полном соответствии с православной традицией, мистицизма, хиромантии, кабалистики и прочих "оккультных наук"; критическое отношение к иностранному опыту и культуре, достижениям, образу жизни; активное перенимание положительного иностранного опыта и приспособление его к нашим условиям; исследование "необъяснимых", "загадочных", "таинственных" фактов и событий с позиций здравого смысла, используя научные методы; отсутствие догматизма и понимание ограниченности любой теории и неполноты любого знания.

15. Русская нравственность - нормы жизни, поведения, основанные на народном опыте, православной христианской морали и русском здравомыслии и отрицающие распущенность, порочность, извращенность, подлость, предательство, стяжательство, лицемерие, лживость, а также любые попытки "легализовать" в русском общественном сознание эти и другие пороки.

16. Русская справедливость - основа и высшее проявление русской законности - носит универсальный характер, основанный на общечеловеческих ценностях, русском здравомыслии и православной традиции; отрицает расовое, национальное, религиозное, классовое превосходство и угнетение; строит отношение к другим народам, государствам в зависимости от их отношения к русским людям, народу и государству; признает законным распределение общественных благ и богатств по труду, по общественно полезным результатам деятельности и дальнейшую передачу их по волеизъявлению собственника или по наследству; считает естественным долгом людей и государства помощь детям, старикам, слабым, больным; рассматривает как священный долг каждого гражданина исполнение обязательных общественных и воинских обязанностей; поощряет общественно полезную деятельность; требует неукоснительного возмездия преступникам - предателям, убийцам, ворам, врагам Отечества; предполагает необходимым оказание всемерной поддержки друзьям и союзникам русского народа во всем мире, и борьбу с несправедливостью и гегемонизмом в международных отношениях.

17. Русское достоинство - русское национальное самосознание, национальное самоуважение - понимание русскими людьми своего национального единства, особого места русского народа и государства в мире; гордость за историю своей страны, ее культуру и великие достижения русского народа; критическое отношение к своим недостаткам, стремление исправлять их, но без самобичевания; готовность решительно и всеми средствами отстаивать честь и достоинство своей страны, русского государства, русских людей и свои собственные честь и достоинство; отсутствие снобизма и чувства превосходства перед людьми других национальностей.

18. Русская самостоятельность - инициативность русских людей, изобретательность, способность разумно действовать без указки в нестандартных ситуациях, на свой страх и риск, в сложных условиях, при остром дефиците средств и ресурсов - огромный резерв при разумном патриотическом законодательстве для быстрого развития малого и среднего бизнеса, экономики в целом, освоения природных богатств удаленных районов страны.

19. Русская прямота - принципиальность, твердость, решительность - врожденная способность русского человека отстаивать свое мнение, убеждения и общие интересы в прямом столкновении с противником даже если последний существенно превосходит его в силах.

20. Русская хитрость - военная, дипломатическая, хозяйственная, техническая хитрость, изобретательность - выработанная веками борьбы с превосходящими силами противника, тяжелыми природными условиями и нехваткой самого необходимого для существования способность малыми силами, средствами, численностью, ресурсами добиваться победы, положительного результата в "безвыходных" ситуациях.

21. Русская соборность - русская демократия, отрицающая "ценности" западной демократии, основанной на дорогостоящем манипулировании общественным мнением при котором народ фактически не делегирует власть, а "продает" ее представителям наиболее богатой части населения.

22. Русская общинность - русский коллективизм - традиционный приоритет в русском сознании общественного над индивидуальным, коллективизма над индивидуализмом, основа русской народности.

23. Русская народность - исконная демократичность русских людей - внеклассовое и внесословное, независящее от власти, богатства и положения в обществе, ощущение русским человеком себя частицей русского народа, понимание своей связи, близости с русским народом, со всеми русскими людьми "какие они есть", единства своего происхождения и судьбы с русским народом, отрицание элитарности как превосходства перед народом и оторванности и изолированности от народа.

24. Русское богатство - основа благосостояния русского и других живущих на территории русского государства народов - культурные, материальные, природные, трудовые ресурсы русского государства, принадлежащие прошлым, нынешнему и будущим поколениям, которые нынешнее поколение должно интенсивно использовать на общее благо, справедливо распределять, защищать и приумножать для будущих поколений.

25. Русское могущество - могущество русского государства - способность и решимость единого русского государства, основанная на экономической и военной мощи и опережающем развитии современных видов вооружений и оружия массового уничтожения, обеспечить внешнюю и внутреннюю безопасность страны и ее союзников, а также интересы страны в мире вне зависимости от того сколько и каких сил на них покушаются.

26. Русское процветание - экономическое и духовное благополучие русского народа и других народов живущих на территории русского государства, основанное на внутреннем согласии и сплочении общества, волеизъявлении народа, индивидуальной инициативе, эффективном устройстве экономического, общественно-политического и государственного механизмов, созидательном труде, развитии науки и современных технологий, русского искусства, спорта, справедливом и стройном законодательстве, социальных гарантиях в сферах здравоохранения, образования и жилищного обеспечения, эксплуатации природных богатств страны и общемировых природных богатств, могуществе русского государства, взаимовыгодном международном сотрудничестве и самостоятельной внешней политике, жестко отстаивающей национальные интересы.

27. Русские вожди - русские государственные деятели, такие как … Александр Невский, Дмитрий Донской… которые, несмотря на все недостатки и ошибки, проявили себя как подлинные русские государственники, являющиеся историческими ориентирами для русских патриотов последующих поколений.

28. Русское воинство - вооруженные силы страны, народа - самоотверженные патриоты, а не наемники, служащие тому, кто больше заплатит, защитники Отечества от внешних и внутренних врагов, оплот русской независимости, гарантия обеспечения национальных интересов, важнейший приоритет подлинно русского государства.

29. Русская гвардия - организация, партия, ведущая решительную борьбу за интересы русского народа и государства - патриотический авангард русского народа, связанный железной дисциплиной и опирающийся на принципы и идеологию русского патриотизма, призванный обеспечить единство патриотических сил страны, необходимое для достижения ими власти в стране, и выполнение основных целей идеологии русского народа.

30. Русская цель - духовное совершенствование русского народа, рост русского народа и освоение им всех русских земель, достижение процветания русского и других народов, живущих в русском государстве, становление русского государства одним из главных мировых центров культурного и экономического развития человечества, способного успешно выполнять историческую миссию русского народа - установление справедливого мирового порядка без войн и насилия.

* * *
… Да… из этой азбуки русского патриотизма, видно, что отличия у патриотов разной идеологической окраски носят непринципиальный характер и не являются непреодолимым препятствием для объединения, и ясно, что объединяться нужно для совместных решительных действий во имя высших целей народа и страны.

… наша страна сумела провести индустриализацию, создать мощную современную армию, осуществить революцию в общественном образовании и здравоохранении, выиграть несколько "малых" войн на своих рубежах и превратиться в державу способную противостоять сильнейшему государству мира того времени - Германии. Чего же добились за прошедшие годы патриотические силы? Чего они смогут добиться завтра, в следующие 10, 20, 50 лет если будут продолжать действовать по сложившейся схеме?

Если патриотические силы будут продолжать действовать по сложившейся схеме они не добьются ничего! Очевидно, что сложившаяся структура патриотического движения (если рассматривать его как целое) с его нерешительностью, внутренней разнонаправленностью и совершенно недостаточным для получения решающего преимущества результирующим вектором силы не позволяет в принципе ни обеспечить переход власти к патриотам, ни совершить труднейшую задачу возрождения державы в сложнейших внешних условиях, даже если каким-то чудом у высшей власти в стране окажутся настоящие русские патриоты.

... Действительно важно другое - сумеют ли патриотические силы выдвинуть лидеров, принципиальных и решительных, готовых жертвовать собой ради общего дела, сумеют ли создать жестко дисциплинированную организационную структуру, партию, ту русскую гвардию, которая объединит всех подлинных русских патриотов в мощное монолитное патриотическое движение. Только реальная решительная патриотическая сила может повернуть ситуацию в сторону возрождения страны, только с такой силой будут считаться в самой стране и в мире.

Пришла пора русским патриотам осмыслить заблуждения минувших лет и начать объединяться на общих принципах, отбросив вторичное, амбициозное, мелочное. … идти на решительное и бесповоротное объединение под едиными знаменем, лозунгами и руководством. Время настало.

Русские люди, соединяйтесь!


Может для вас и вам подобным что-то раскроет и прояснит и в чём-то поможет разобраться? Всё может быть! Поживём - увидим! Ещё кое-что интересное по теме, и вашему сообщению (не нашёл бы не разместил бы). Читайте. :) :wink: :roll: :twisted:

По Трубецкому писал(а):
Русские. Не надо никому подражать (Иван Ильин).

Словами А.С. Пушкина: "Клянусь честью ни за что на свете Я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории моих предков."

Есть ли у современных русских людей национальная русская культура?

Да, есть, какая она есть на самом деле. Отношение человека к культуре своего народа может быть довольно различно. Борьба с собственным эгоцентризмом возможна лишь при самопознании. Истинное самопознание укажет человеку (или народу) его настоящее место в мире, покажет ему, что он - не центр Вселенной, не пуп земли, приведет его и к постижению природы людей (или народов) вообще, к выяснению того, что не только сам познающий себя субъект, но и ни один другой из ему подобных не есть центр или вершина.

От постижения своей собственной природы человек или народ путем углубления самопознания приходит к сознанию равноценности всех людей и народов. А выводом из этих постижений является утверждение своей самобытности, стремление быть самим собой. И не только стремление, но и уменение. Ибо тот, кто самого себя не познал, не может, не умеет быть самим собой.


Только постигнув свою природу, свою сущность с совершенной ясностью и полнотой, человек способен оставаться самобытным, ни минуты не вступая в противоречие с самим собой, не обманывая ни себя, ни других. И только в этом установлении гармонии и целостности личности на основании ясного и полного знания природы этой личности и состоит высшее достижимое на земле счастье. Вместе с тем в этом состоит и суть нравственности, ибо при истинном самопознании прежде всего с необычайной ясностью познается голос совести, и человек живущий так, чтобы никогда не вступать в противоречие с самим собой и всегда быть перед собой искренним, непременно будет нравственен.

В этом есть и высшая достижимая для человека духовная красота, ибо самообман и внутреннее противоречие, неизбежные при отсутствии истинного самопознания, всегда делают человека духовно безобразным.

В самопознании заключается и высшая доступная человеку мудрость, как практическая, житейская, так и теоретическая, ибо всякое иное знание призрачно и суетно.

… только достигнув самобытности, основанной на самопознании, человек и народ состоящий из таких людей, может бьть уверен в том, что действительно осуществляет свое назначение на земле, что действительно является тем, чем и для чего был создан. Самопознание есть единственная и наивысшая цель человека на земле. Это есть цель, но в тоже время и средство.

Жизненное правило "познай самого себя", даёт всякому человеку одну и ту же, но по существу каждому разную задачу, и как вследствие этого синтеза между относительным, субъективным и абсолютным, всеобщим наиболее приспособлено к тому, чтобы стать принципом вневременным и внепространственным, одинаково приемлемым для всех людей без различия национальностей и исторических эпох. Этот принцип остается в силе и сегодня, для всех народов.

Все до сих пор сказанное относится не только к индивидуальному, но и к коллективному самопознанию. Если только рассматривать народ как психологическое целое, как известную коллективную личность, - надо признать для него возможной и обязательной некоторую форму самопознания.

Самопознание логически связано с понятием личности; где есть личность, там может и должно быть самопознание. И если в сфере частной человеческой жизни самопознание является всебъемлющей целью, исчерпывающей собой все доступное отдельному человеку счастье, всю достижимую им нравственность, духовную красоту и мудрость, то таким же универсальным принципом является оно и для коллективной личности народа.

Особенность её в том, что народ живет веками и в течение этих веков постоянно изменяется, так что результаты народного самопознания одной эпохи не являются уже действительными для эпохи последующей, хотя всегда составляют известный базис, исходный пункт всякой новой самопознавательной работы.

"Познай самого себя" и "будь самим собой" - это два аспекта одного и того же положения. Внешним образом истинное самопознание выражается в гармонически самобытной жизни и деятельности данной личности. Для народа это - самобытная национальная культура. Народ познал самого себя, если его духовная природа, его индивидуальный характер находят себе наиболее полное и яркое выражение в его самобытной национальной культуре и если эта культура вполне гармонична, т.е. отдельные ее части не противоречат друг другу.

По существу "познай самого себя" как жизненное правило основано на известном философском оптимизме, на признании, что истинная природа человека (как и всего мироздания) - добра, разумна и прекрасна и что все дурное в жизни (зло, безобразие, бессмыслица и страдание) есть плод уклонения от природы, недостаточного сознания человеком своей истинной сущности. Поэтому, сократовское правило, безусловно, неприемлемо только для сторонников крайнего философского пессимизма. Например, последовательный буддист, признающий всякое существование в корне злым, бессмысленным, безобразным и связанным со страданием, a priori должен отвергнугь требование Сократа.

Для такого буддиста единственным выходом является самоубийство, но не физическое самоубийство, не целесообразное вследствие учения о переселении душ, а самоубийство духовное, уничтожение своей духовной индивидуальности (namarupa), т.е. - "нирвана", или "преодоление без остатка рождения и смерти", по буддийской терминологии.

Однако большинство буддистов далеко не так последовательны и ограничиваются лишь теоретическим признанием некоторых основных положений Будды. Практически они являются адептами морально-безразличного политеизма и как таковые могут принять сократовское правило до известного предела.

Создание самобытной культуры является истинной целью народа, как целью отдельного человека, принадлежащего к нему, и является достижение такого образа жизни, в котором полно, ярко и гармонично воплощалась бы его самобытная духовная природа. Обе задачи, теснейшим образом связаны друг с другом, взаимно дополняют и обусловливают друг друга.

150 лет назад. Пушкин А.С.: «Я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме моих предков».


Именно поэтому, возможно есть смысл направить силы на сохранение действительно русской культурной традиции и создание на её основе современной русской культуры, и эту культуру защищать от размывания?

И ведь напрямую от этого зависит самосознание - в ощущении себя русским и гражданина России, и возможность избежать - деградации Нации, и прекратить "утечку мозгов за границу".

А также от этого только может быть действительное возрождение - сильной, мошной, стабильной, сильной, благополучной и богатой России, так и становление её самодостаточной и свободной державой, ставшей также и индустриальным центром Мира. И ради этого стоит и надо работать, а не торговать, продавая Родину!


Работая над своим индивидуальным самопознанием, каждый познает себя, как представителя данного народа. Душевная жизнь человека заключает в себе всегда известные элементы национальной этнопсихологии, и духовный облик этнотипа каждого отдельного представителя данного народа непременно имеет в себе черты национального характера в различных, смотря по индивидууму, соединениях друг с другом и с чертами более частными (индивидуальными, семейными, сословными).

При самопознании все эти национальные черты в их общей связи с данным индивидуальным характером находят себе утверждение, и вместе с тем облагораживаются. И данный человек, познавая самого себя, начинает "быть самим собой", он непременно становится и ярким представителем своего народа.

Его жизнь, будучи полным и гармоническим выражением его осознанной самобытной индивидуальности, неизбежно воплощает в себе и национальные черты. Если этот человек занимается творческой культурной работой, его творчество, нося на себе отпечаток его личности, неизбежно будет окрашено в тон национального характера, во всяком случае, не будет противоречить этому характеру.

Но даже если он и, не будет участвовать в культурном творчестве активно, а будет лишь пассивно усваивать результаты этого творчества или участвовать как исполнитель в известной области культурной жизни своего народа, - даже и в этом случае факт полного и яркого воплощения в его жизни и деятельности известных черт национального характера (главным образом вкусов и предрасположений) непременно будет способствовать подчеркиванию и усилению общего национального тона быта данного народа.

А быт есть то, что вдохновляет творца культурных ценностей, что дает ему задачи и материал для творчества. Так индивидуальное самопознание способствует самобытности национальной культуры, самобытности, которая, как мы указали, является коррелятом национального самопознания.

Но и обратно, самобытная национальная культура сама способствует индивидуальному самопознанию отдельных представителей данного народа. Она облегчает им понимание и познание тех черт их индивидуальной психической природы, которые служат проявлениями общего национального характера.

Ибо в истинной национальной культуре все такие черты находят себе яркое и выпуклое воплощение, что позволяет всякому индивидууму с большею легкостью находить их в самом себе, познавать их (через культуру) в их истинном виде и давать им правильную оценку в общей бытовой перспективе.

Гармонически самобьггная национальная культура позволяет всякому члену данного национального целого быть и оставаться самим собой, пребывая в то же время в постоянном общении со своими соплеменниками, в таких условиях человек может принимать участие в культурной жизни своего народа вполне искренно, не кривя душой, не притворяясь перед другими или перед самим собой тем, что он на самом деле никогда не был и не будет.

Можно ли считать действительно русскими тех людей, которые, являясь такими по происхождению, совершенно лишены, исторической памяти русского народа?

Это вольно или невольно - таким удобно, конечно, но на память приходит "иваны не понящие родства", т.е. лишены родовых корней.


Как видно из всего этого, между индивидуальным и национальным самопознанием есть теснейшая внутренняя связь и постоянное взаимодействие. Чем больше в данном народе существует людей, "познавших самих себя" и "ставших самими собой", - тем успешнее идет в нем работа по национальному самопознанию и по созданию самобытной национальной культуры, которая, в свою очередь, является залогом успешности и интенсивности самопознания индивидуума.

Только при наличии такого взаимодействия между индивидуальным и национальным самопознанием возможна правильная эволюция национальной культуры. Иначе эта последняя может остановиться на известной точке, тогда как национальный характер, слагающийся из отдельных индивидуальных характеров, изменится. В этом случае весь смысл самобытной национальной культуры пропадет.

Культура утратит живой отклик в психике своих носителей, перестанет быть воплощением национальной души и обратится в традиционную ложь и лицемерие, способные лишь затруднить, а не облегчить индивидуальное самопознание и индивидуальную самобытность.

Если признать, что высшим земным идеалом человека является полное и совершенное самопознание, то придется признать, что только та культура, которая может такому самопознанию способствовать, и есть истинная.

А, для того чтобы способствовать индивидуальному самопознанию, культура обязана ярко, выпукло, воплощать в себе те элементы психологии, которые являются общими для всех или для большинства личностей, причастных к данной культуре, т.е. совокупность элементов национальной психологии, и чем ярче они будут воплощены, тем легче каждому человеку познать их через культуру в себе самом.

И, только вполне самобытная национальная культура есть подлинная, что отвечает этическим, эстетическим и даже утилитарным требованиям, которые ставятся всякой культуре. Если человек только тогда может быть признан истинно мудрым, добродетельным, прекрасным и счастливым, когда он познал самого себя и "стал самим собой", - то то же самое применимо к народу.

А "быть самим собой" в применении к народу - значит "иметь самобытную национальную культуру". Если требовать от культуры, чтобы она давала "максимальное счастье большинству людей", то дело от этого не меняется.

И истинное счастье заключается не в комфорте, не в удовлетворении тех или иных частных потребностей, а в равновесии, в гармонии всех элементов душевной жизни (в том числе и "потребностей") между собой. Сама по себе никакая культура такого счастья дать человеку не способна.

Так как счастье лежит не вне человека, а в нем самом, и единственный путь к его достижению есть самопознание. Культура может только помочь человеку стать счастливым, облегчить ему работу в самопознании, и лишь в том случае, если будет такова, какою мы определили ее: ярко самобытной.

В своей национальной культуре каждому народу надо ярко выявить всю свою индивидуальность и чтобы все элементы этой культуры гармонировали друг с другом, будучи окрашены в один общий национальный тон.

Отличия разных национальных культур друг от друга должны быть тем сильнее, чем сильнее различия национальных психологий их носителей, отдельных народов. У народов, близких друг к другу по своему национальному характеру, и культуры будут сходные. Но общечеловеческая культура, одинаковая для всех народов - это мираж.

При пестром многообразии национальных характеров и психических типов такая "общечеловеческая культура" свелась бы либо к удовлетворению чисто материальных потребностей при полном игнорировании потребностей духовных либо навязала бы всем народам формы жизни, вытекающие из национального характера какой-нибудь одной этнографической особи. И в том и в другом случае эта "общечеловеческая" культура не отвечала бы требованиям, поставленным всякой подлинной культуре. Истинного счастья она никому не дала бы.

Так, стремление каждого народа создать свою особую национальную культуру находит себе полное моральное оправдание.

Отнюдь не всякий национализм логически и морально оправдан. Есть разные виды национализма, из которых одни ложны, другие истинны, и только истинный национализм является безусловным положительным принципом поведения народа.

Истинным, морально и логически оправданным может быть признан только такой национализм, который исходит из самобытной национальной культуры или направлен к такой культуре, и в то же время почитает культуру других родов и народов и наций. Мысль о такой культуре обязана руководить всеми действиями истинного националиста. Ее он отстаивает, за нее он борется. Все, что может способствовать самобытной национальной культуре, он должен поддерживать, все, что может ей помешать, он должен устранять.

Однако, в большинстве случаев национализм бывает не истинным, а ложным.

Чаще всего приходится наблюдать таких националистов, для которых самобытность национальной культуры их народа совершенно неважна. Они стремятся лишь к тому, чтобы их народ во что бы то ни стало получил государственную самостоятельность, чтобы он был признан "большими" народами, "великими" державами, как полноправный партийный функционер "семьи государственных народов" и в своем быте во всем походил именно на эти "большие народы".

Этот тип встречается у разных народов, но особенно часто появляется у народов "малых", у которых он принимает особенно уродливые, почти карикатурные формы. В таком национализме самопознание никакой роли не играет, ибо его сторонники вовсе не желают быть "самими собой", а, наоборот, хотят именно быть "как другие", "как большие", "как господа", не будучи по существу подчас ни большими, ни господами. Когда исторические условия складываются так, что данный народ подпадает под власть или экономическое господство другого народа, совершенно чуждого ему по духу, и не может создать самобытной национальной культуры без того, чтобы освободиться от политического ига или экономического засилья иноплеменников, - стремление к эмансипации, к государственной самостоятельности является вполне основательным, логически и морально оправданным.

Однако следует всегда помнить, что такое стремление правомерно именно лишь в том случае, когда оно появляется во имя самобытной национальной культуры, ибо государственная самостоятельность, как самоцель - бессмысленна.

А между тем у националистов, о которых идет речь, государственная самостоятельность и великодержавность обращаются именно в самоцель. Мало того, ради этой самоцели приносится в жертву самобытная национальная культура. Ибо националисты рассматриваемого типа, для того, чтобы их народ был вполне похож на "настоящих европейцев", стараются навязать этому народу не только часто совершенно чуждые ему по духу формы государства, права и хозяйственной жизни, но и идеологии, искусство и материальный быт.

Стремление к точному воспроизведению во всех областях жизни шаблона в конце концов приводят к полной утрате всякой национальной самобытности и у народа, руководимого такими националистами, очень скоро остается самобытным только пресловутый "родной язык".

Да и этот последний, став "государственным" языком и приспосабливаясь к новым, чужим понятиям и формам быта, сильно искажается, впитывает в себя громадное количество неуклюжих неологизмов. В конце концов, официальные "государственные" языки многих "малых" государств, вступивших на такой путь национализма, оказываются почти непонятными для подлинных народных масс, неуспевших еще денационализироваться и обезличиться до степени "демократии вообще".

Ясно, что такой вид национализма, не стремящийся к национальной самобытности, к тому, чтобы народ стал самим собой, а лишь к сходству с существующими "великими державами", отнюдь не может быть признан истинным. В основе его лежит не самопознание, а мелкое тщеславие, являющееся антиподом истинного самопознания.

Термин "национальное самоопределение", которым любят оперировать представители этого вида национализма, особенно, когда они принадлежат к одному из "малых народов", способен лишь ввести в заблуждение. На самом деле, ничего "национального" и никакого "самоопределения" в этом настроении умов нет, и потому совсем неудивительно, что "самостийничество" так часто соединяется с социализмом, всегда заключающим в себе элементы космополитизма, интернационализма.

Другой вид ложного национализма проявляется в воинствующем шовинизме. Здесь дело сводится к стремлению распространить язык и культуру своего народа на возможно большее число иноплеменников, искоренив в этих последних всякую национальную самобытность. Ложность этого вида национализма ясна без особых объяснений.

Как только культура переносится на народ с чуждым психическим укладом, весь смысл ее самобытности пропадает и сама оценка культуры меняется. В игнорировании этой соотносительности всякой данной формы культуры с определенным этническом субъектом ее заключается основное заблуждение агрессивного шовинизма.

Этот шовинизм, основанный на тщеславии и на отрицании равноценности народов и культур, словом на эгоцентрическом самовозвеличении, немыслим при подлинном национальном самопознании и потому тоже является противоположностью истинного национализма.

Особой формой ложного национализма следует признать и тот вид культурного консерватизма, который искусственно отождествляет национальную самобытность с какими-нибудь уже создаными в прошлом культурными ценностями или формами быта и не допускает изменение их даже тогда, когда они явно перестали удовлетворительно воплощать в себе национальную психику.

В этом случае, совершенно как и при агрессивном шовинизме, игнорируется живая связь культуры с психикой ее носителей в каждый данный момент и культуре придается абсолютное значение, независимое от ее отношения к народу: "не культура для народа, а народ для культуры". Этим опять упраздняется моральный и логический смысл самобытности, как коррелата непрерывного и непрестанного национального самопознания.

Не трудно видеть, что все рассмотренные виды ложного национализма приводят к практическим последствиям, гибельным для национальной культуры:

первый вид приводит к национальному обезличению, к денационализации культуры;

второй - к утрате чистоты носителей данной культуры, третий - к застою, предвестнику смерти.

Само собой … отдельные рассмотренные нами виды ложного национализма способны соединяться друг с другом в разные смешанные типы. Все они имеют между собой ту общую черту, что принципиально не базируются на национальном самопознании в вышеопределенном смысле этого слова.

Но даже и те разновидности национализма, которые якобы исходят из национального самопознания и на нем хотят обосновать самобытную национальную культуру, не всегда бывают истинны. Дело в том, что весьма часто самое самопознание понимается слишком узко и производится неправильно.

Часто истинному самопознанию мешает какой-нибудь ярлык, который данный народ почему-либо прилепил к себе и от которого почему-либо не хочет отказаться. Такие аберрации зависят исключительно от того, что самопознание во всех этих случаях производится не органически, что оно является не источником данного национализма, а лишь попыткой исторического обоснования самостийнических и шовинистических тендений этого национализма.

Наблюдение над различными видами ложного национализма контрастически подчеркивает то, чем должен быть национализм истинный. Вытекая из национального самопознания, он весь основан на признании необходимости самобытной национальной культуры, ставит эту культуру как высшую и единственную свою задачу, расценивая всякое явление в области внутренней и внешней политики, всякий исторический момент жизни данного народа именно с точки зрения этой главной задачи.

Самопознание придает ему харакгер известного самодовления, препятствуя ему насильно навязывать данную самобытную национальную культуру другим народам или раболепно подражать другому народу, чуждому по духу, но почему-либо пользующемуся престижем в определенной антропогеографической зоне.

В своих отношениях к другим народам истинный националист лишен всякого национального тщеславия или честолюбия.

Строя свое миросозерцание на самодовлеющем самопознании, он всегда будет принципиально миролюбив и терпим по отношению ко всякой чужой самобытности. Он будет чужд и искусственного национального обособления.

Постигнув с большой ясностью и полнотой самобытную психику своего народа, он с особенной чуткостью будет улаиливать и во всяком другом народе все черты, похожие на его собственные. И если другой народ сумел дать одной из этих черт удачное воплощение в виде той или иной культурной ценности, то истинный националист не задумается заимствовать эту ценность, приспособив ее к общему инвентарю своей самобытной культуры.

Если мы в свете всех этих общих рассуждений станем рассматривать те виды русского национализма, которые существовали до сих пор, то будем принуждены признать, что истинного национализма в послепетровской России еще не было.

Большинство образованных русских совершенно не желали быть "самими собой", а хотели быть "настоящими европейцами", и за то, что Россия, несмотря на все свое желание, все-таки никак не могла стать настоящим европейским государством, многие из них презирали свою "отсталую" родину.

Поэтому большинство русской интеллигенции до самого недавнего времени сторонилось всякого национализма. Другие именовали себя националистами, но на самом деле понимали под национализмом только стремление к великодержавности, к внешней военной и экономической мощи, к блестящему международному положению России, и для этих целей считали необходимым наибольшее приближение русской культуры к западноевропейскому образцу.

На том же раболепном отношении к западным образцам было основано у некоторых русских "националистов" требование "руссификации", сводившейся к поощрению перехода в православие, к принудительному введению русского языка и к замене иноплеменных географических названий более или менее неуклюжими русскими: все это делалось лишь потому, что так де поступают немцы, "а немцы - народ культурный".

Иногда такое стремление быть националистом потому, что и немцы националисты, принимало более глубоко и систематично продуманные формы. Так как немцы свое националистическое высокомерие обосновывают заслугами германской расы в создании культуры, наши националисты тоже старались говорить о какой-то самобытной русской культуре XIX в., раздувая до полукосмических размеров значение всякого хоть сколько-нибудь уклоняющегося от западноевропейского шаблона создания русского или хотя бы русскоподданого творца и объявляя это творение "ценным вкладом русского гения в сокровищницу мировой цивилизации".

Для вящей параллели, в pandant к пангерманизму создан был и "панславизм", и России приписывалась миссия объединить все "идущие по пути мирового прогресса" (т.е. променивающие свою самобытность на романо-германский шаблон) славянские народы, для того чтобы славянство (как понятие лингвистическое) могло занять "подобающее" или даже "первенствующее" место в "семье цивилизованных народов". Это направление западничествующего славянофильства за последнее время в России сделалось модным даже в таких кругах, где прежде слово "национализм" считалось неприличным.

Однако и более старое славянофильство никак нельзя считать чистой формой истинного национализма. В нем нетрудно заметить все три вида ложного национализма, о которых мы говорили выше, причем сначала преобладал вид третий, позднее - первый и второй. Благодаря всем этим свойствам старое славянофильство и должно было неизбежно выродиться, несмотря на то, что отправной точкой его было ощущение самобытности и начало национального самопознания. Эти элементы, очевидно, были недостаточно ясно осознаны и оформлены.

Таким образом, истинный национализм, всецело основанный на самопознании и требущий во имя самопознания перестройки русской культуры в духе самобытности, до сих пор был в России уделом лишь единичных личностей, (например, некоторых из "ранних" славянофилов). Как общественное течение он еще не существовал. В будущем его предстоит создать. И для того-то и нужен тот полный переворот в сознании русской интеллигенции, о котором говорили в начале.

_________________
Один ритм пульса …
Ты знаешь телом, движение – опора,
надёжность и верность друга в схватке.
Когда друг друга выручали,
В короткое дыханье без оглядки.
Врага на ножи - одновременно брали.
Адреналином сердца бешено стучали.
Мы – русские, с нами Бог и Русь Святая!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-05, 02:03 
Не в сети
Procurator Momento More
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-12, 15:21
Сообщения: 2728
Откуда: отовсюду во всём всюду везде всегда
ПРОДОЛЖЕНИЕ

Цитата:
Диалогическая открытость как сущностная особенность русской культуры

Четверг, 17 марта, 2005 г. - 17:12 EET

Даренский В.Ю.,
г. Киев

Попыток осмысления специфики русской культуры к настоящему времени существует столько, что один их обзор сам по себе мог бы составить предмет обширнейшего исследования. Стоит ли к их числу добавлять ещё одну  или же пришло время ограничиваться интерпретацией уже существующих? Чтобы ответить на этот вопрос, имеет смысл рассмотреть основные исторические типы концептуализации особенностей русской культуры (в самом широком смысле понятия «культура», охватывающем все аспекты национального бытия).

Исторически первым самосознанием русской культуры была сакральная идея Святой Руси  хранительницы и защитницы истинной Веры от «бусурман» с Востока и еретиков с Запада.

В период домонгольский эта идея, судя по всему, пребывала в периоде созревания, хотя уже самое первое произведение древнерусской литературы  «Слово о Законе и Благодати» митрополита Иллариона  фактически содержит все основные её элементы.

Но само имя Святой Руси явно позднейшего происхождения  в его семантике явно запечатлён опыт многовекового бытия на грани жизни и смерти, когда просто выживание православного народа и государства уже само по себе становилось святым делом, поскольку они осознавали себя главными на земле носителями истинной Веры  того, ради чего вообще продолжается земная история.

Период Московской Руси, тем самым, стал конкретно-историческим воплощением и образом самого глубокого онтологического «ядра» русской культуры в его наиболее непосредственном, «натурально» явленном виде. И всё, что было в позднейшей русской культуре поистине великого, всё, что приобретало всемирное значение,  всё это, в конечном счёте, было плодом сурового воспитания русского духа святой и героической историей Московского Царства; всё это питалось энергией и «пассионарностью», накопленной многими поколениями «московских людей».

Как известно, высшее проявление духовной зрелости и силы  способность ко смирению. Русские только потому стали хозяевами Евразии и создали великое государство, что всегда приходили к соседям не как гордые завоеватели, а смиренно  по-братски предлагая свою помощь. И даже в тех случаях, когда им приходилось воевать  то всегда и везде это была война не с народами, а с их правителями-паразитами; и поэтому всегда и везде присоединённые народы с самого начала были на стороне русских. (К сожалению, в ХХ веке многие из них забыли об этом). Ни один из народов, когда-либо вошедших в состав Российского государства, не исчез  но, как правило, наоборот, все они развились и размножились. Для сравнения нельзя не вспомнить, что в это же самое время народы Запада успешно почти полностью истребили население трёх континентов (!).

Пришла иная эпоха, и смиренность как особое духовное качество русской культуры приобрела уже иную направленность и форму выражения  ученичество у Европы.

Следует заметить, что для человека Святой Руси сама идея учиться чему-либо у еретиков (кроме, разве что каких-нибудь технических новшеств и военных хитростей) изначально была бы кощунственной.

… Но … это было смирение служения Истине, смирение коллективной ответственности перед Богом за сохранение истинной Веры  то теперь это смирение перед красотой и утончённостью европейской, «иноземной» культуры. Но последнего не было бы без первого  без татарского ига и Куликовской битвы не было бы ни Петра Великого, ни Пушкина!

Обоим названным вариантам понимания смысла и перспектив «ученичества» свойственен изначальный телеологизм  направленность к некоторой предельной и к конечной цели, после чего «ученическая» парадигма оказывается исчерпанной. В первом случае  это стать «нормальными европейцами», быть «как все», и всякую русскую самобытность оставить на уровне декоративных матрёшек.

Во втором случае возможны два варианта: либо вернуться к идее Святой Руси; либо построить светское государство, основанное на принципе коллективизма и общинной справедливости. Последний вариант уже был опробован в форме «советской цивилизации» и его перспективы на настоящий момент исчерпаны. Какое-либо дистанцирование от западной индивидуалистической цивилизации «общества потребления» сейчас и в перспективе возможно только на основе возвращения к христианским ценностям.

Современный кризис «русского мира» вообще и русской культуры в частности, в очередной раз ставящий их на грань физического выживания, обусловлен вхождением в переходный период  и его результатом может быть либо полное исчезновение русской культурной идентичности в глобализированном мире, либо возрождение православной русской цивилизации как естественной формы сохранения нашей культурной традиции.

Второй вариант несравненно труднее, ибо требует духовного прорыва и непрерывного экзистенциального усилия. Есть ли в русской светской культуре нечто такое, что отвращало бы человека от первого пути и влекло ко второму? Известно, что ей свойственно неустанное искание Истины, придающей жизни смысл, и крайнее отвращение к бездумному, хотя бы и очень комфортному существованию. Человек, «раненый» русской культурой, независимо от национальности, наверняка не сможет уже стать «машиной желания», в которую его превращает современная цивилизация.

Однако где искать эту Истину, если мир, в котором мы живём, давно заполнен «симулякрами»  тенями теней  за которыми уже почти невозможно рассмотреть даже простую и грубую, вполне осязательную реальность?

Вот здесь и выступает ещё одно особое качество русской культуры, гениально осознанное Ф.М.Достоевским  её всечеловечность. При всей своей известности, это понятие, точнее, та реальность, которая за ним стоит,  почти не становились до сих пор предметом аналитического рассмотрения, которое бы сознательно отвлекалось от далекоидущих выводов метафизического порядка, но сосредоточилось бы на понимании конкретных «механизмов» специфического воздействия русской культуры на сознание человека, в особенности, современного.

Итак, что это, собственно, такое  «всечеловечность»  с точки зрения сознания человека, соприкасающегося с этой культурой (в том числе и выросшего в ней)? Как известно, сам Ф.М.Достоевский вводил и рассматривал это понятие в совсем другом ракурсе  для истолкования самой глубокой специфики, «тайны» художественного мира нашего главного Поэта; но, вместе с тем, и связывая его с принципиально важным жизненным фактом  особой способности русского человека понимать и даже по-настоящему «перевоплощаться» в чужие культуры.

Исходя из фактов поэтического и жизненного, Ф.М.Достоевский утверждает их общность как проявление одной и той же сущностной черты русской культуры  черты, имеющей «пророческий» характер, указывающей на её конечное предназначение: «только русскому духу дана всемирность, дано назначение в будущем постигнуть и объединить всё многоразличие национальностей и снять все противоречия их».

Тем самым, в прозрении Ф.М.Достоевского русская культура приобретает поистине эсхатологический характер, несёт в себе задачу, изначально превосходящую цели и возможности национальной культуры как таковой. Как это возможно?

… Однако… прямо указывает на действительные факты именно такого характера и призвания русской культуры, явленные в поэтическом мире А.С.Пушкина, в русском национальном характере и, добавим, не в меньшей степени  в художественном мире самого Ф.М.Достоевского.

Этот второй момент имеет принципиальнейшее значение, поскольку позволяет сформулировать некоторый предельный и вместе с тем универсальный критерий «русскости» того или иного культурного явления, отражающий сущностную особенность русской культуры как таковой  то, что делает её ценной и незаменимой для всего мира.

То, что Ф.М.Достоевский назвал «всечеловечностью», а П.Я.Чаадаев  «совестным судом»,  на языке современной теории культуры называется диалогической открытостью.

Последнее понятие, заметим, очень часто, к сожалению, употребляется ныне в его слишком поверхностном значении, предполагающем ценностный релятивизм и постмодерную «всеядность». Такое значение в нашем случае абсолютно неприменимо. Наоборот, диалогическая открытость как способность к всечеловечности и совестному суду необходимо предполагает существование нравственного и онтологического Абсолюта, на познание которого эта открытость в первую очередь и направлена. В связи с этим необходимо вспомнить, что само слово dia-logos этимологически вовсе не означает «разговор двоих», как обычно думают, но буквально переводится как «через слово», «посредством слова».

И действительно, подлинный диалог возможен только в том случае, если собеседники становятся причастными единому общему для них Слову в символическом смысле  как единому высшему источнику осмысленности мира, обеспечивающему и взаимопонимание различных личностных «миров». Если такого высшего Слова нет, то даже говоря на одном языке и будучи близки по жизненному опыту, люди фактически ведут встречный монолог, не видя и не слыша в друг друге подлинного Другого  другой уникальный личностный мир.

Именно эта беспрецедентная способность видеть в человеке Другого  насущный и бесконечно ценный для меня уникальный мир личности,  более всего поразила иностранцев в русской литературе и этим предопределила её непреходящее мировое значение…

Джон Голсуорси в эссе «Русский и англичанин» говорит, что в русской литературе иностранцев более всего «пленяет правдивость, глубокая и всеобъемлющая терпимость»; и что эти качества не только литературы, но и самого национального характера русских; в свою очередь, благодаря этой «всеобъемлющей терпимости» к другим русские сами оказываются самыми понятными и открытыми для них: «русские, которых я встречал в жизни, кажутся мне более понятными, чем другие иностранцы»…

Таким образом, «всечеловечность» и способность к «совестному суду» как особенности русской литературы и национального характера,  а тем самым, и культуры в целом,  неизменно признаются и иностранцами, представляя собой объективный факт. Этим фактом определяется и сущностная особенность русской культуры, определившая её мировое значение.

... Русское государство традиционно воспринималось как большая община, построенная на принципах Справедливости и Ответственности, а не на принципе «компромисса интересов», как это имеет место в западной цивилизации. Наконец, ещё один важнейший фактор особой диалогичности русской культуры справедливо акцентировался В.В.Кожиновым  это также изначальная и неизменная многонациональность Русского государства и полиэтничность самого русского народа, неизбежно формировавшая особую терпимость и взаимную восприимчивость людей.

Поэтому русская история практически не знает религиозных и межнациональных войн, которыми переполнена история Европы,  хотя поводов к ним в России было ничуть не меньше.

Обощая названные факторы, нельзя не заметить, что в самой основе особого диалогизма русской культуры как ее сущностной особенности лежит именно смирение как особая духовно-нравственная черта русского народа.

… Естественно, что этот путь и сущность национального бытия не могут быть обоснованы отчужденно-рассудочным способом (хотя рациональные аргументы выбора при этом нисколько не отрицаются), но по существу они суть результаты и дары подвига – поэтому к ним можно лишь свободно и героически приобщиться, но отнюдь не взять и усвоить их как нечто данное и готовое. А это приобщение есть всегда результат нравственного выбора и особого духовного прозрения человека, не способного ограничивать свою жизнь исключительно прагматическими целями, но чающего своего высшего призвания. ...

Тайное свечение – это тот способ явленности самых глубоких законов бытия, которые определяют подлинное бытие человека, в отличие от низменной навязчивости повседневных «фактов».

«Гордый взор» человека, желающего, чтобы ему все было обеспечено и дано – не соответствует подлинному человеческому бытию, а потому он «не поймет и не заметит» самого главного, для чего стоит жить. Тем самым, Россия … показана именно как страна, в максимально неприкрытой и потому особо беззащитной форме являющая извечные законы общечеловеческого бытия.

… Логика духовных явлений, к числу которых относится Россия и русская культура как всемирно-исторический феномен, не может быть логикой приземленного ума и корыстного рассудка, но открывается только в целостном познании всего духовного разума человека, формирующегося на основе смиренного служения Истине. Именно об этом – знаменитое стихотворение «Умом Россию не понять...»

Действительно, «умом» в нем назван тот приземленный, гордый и корыстный рассудок, которым привыкли смотреть на Россию иностранцы, в первую очередь, европейцы.

Но это не тот «орган», которым можно понять духовно-историческое предназначение России. Здесь требуется именно та действенная вера, в которой рассудок соединен с нравственным чувством и целостным духовным познанием исторических явлений. «В Россию можно только верить» – в первую очередь, в том смысле, что цель и сущность культурно-исторического бытия России не дана нам как нечто уже готовое и неизменное, но задана как предмет и цель постоянных усилий, как особый подвиг несения креста Правды в мир. Как известно, «вера без дел мертва есть», вера есть деятельный подвиг, ежемгновенное свободное усилие, а отнюдь не состояние пассивной созерцательности.

И только на основе такой веры, говорит нам Ф.И.Тютчев, и возможно бытие России, достойное ее подлинного призвания.
Названные факторы сформировали особую диалогическую открытость, вошедшую в сам «генотип» русской культуры. Первоначально эта черта имела адаптивный характер, обеспечивая выживание народа в тяжёлых исторических условиях. Но затем, выразившись в формах «высокой» культуры  в первую очередь, в художественной литературы,  эта особенность русской культуры определила и продолжает определять её ценность для всего человечества.

В современном мире, построенном на принципе всеобщей унификации по стандартам «общества потребления», уничтожающем самые глубокие запросы человеческого духа и души, сводящем всякое общение к обмену информацией и взаимному обману,  не обречена ли эта сущностная черта русской культуры на исчезновение? Действительно, все три фактора, в своё время сформировавшие особую дипломатическую открытость русской культуры в настоящее время чрезвычайно ослаблены, а некоторые давно уже полностью уничтожены (общинность всех уровней, вплоть до государства). Высшее Слово, «посредством» (dia-) которого русский человек всегда умел понять и принять Другого  Слово Евангелия  ныне авторитетно далеко не для всех людей, творящих современную русскую культуру.
Но «где опасность  там и спасение» (Ф.Гельдерлин). Именно то, что оказывается в опасности быть уничтоженным бездушной цивилизацией  это и ценнее всего теперь.

Диалогичность в своём первичном и буквальном смысле  как соотнесение всего с высшим Словом, придающим этому миру смысл  эта заветная, глубинная, родовая черта русской культуры становится для современного мира ещё более ценной и насущной. Высшая ценность Слова, удерживающего мир от хаоса бессмыслицы  вот императив, по наличию или отсутствию которого определяется реальное бытие (или небытие) русской культуры.

После катастрофических «экспериментов» ХХ века она уже не может существовать каким-то «естественным» образом, просто в силу названных факторов. Отныне она может быть лишь плодом сознательных и самоотверженных усилий. Императив высшей ценности Слова  это и императив предельной внемлемости по отношению к нему и по отношению ко всякому Другому, ибо только в этой обращённости нас друг к другу Слово раскрывается нам. Именно сознательное культивирование этой открытости, внемлемости высшему, вечному и объединяющему нас Слову и есть призвание и продолжение русской культуры в современном мире  независимо от того, в какой особой сфере творчества и труда оно происходит.

Высшая форма диалогичности – полифонический роман как особый художественный метод, открывающий самоценные и автономные личностные миры героев, – был создан Ф.М.Достоевским на основе многовекового опыта национального бытия. Отныне же перед русской культурой стоит задача возрождения национального бытия на основе тех сокровищ, которые она сумела в себе сохранить. Становясь жизнетворческим усилием, наша культура не позволит наступить царству монологичной,  глухой ко всякому Другому,  глобальной цивилизации.

_________________
Один ритм пульса …
Ты знаешь телом, движение – опора,
надёжность и верность друга в схватке.
Когда друг друга выручали,
В короткое дыханье без оглядки.
Врага на ножи - одновременно брали.
Адреналином сердца бешено стучали.
Мы – русские, с нами Бог и Русь Святая!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB