Лидера нельзя вырастить…
Но, каждый - им может стать, как – Человек!
Если бы человеку принесла пользу только PR-технология или её элементы, тогда бы и можно говорить о деньгах и раскрутке.
Пиар - важен в карьере?
«А вообще пиар - это очень широкое понятие. Действительно, возможно PR и играет какую-то роль в "добыче успеха"?
Но, скорее всего, имидж-мейкинг (боюсь, что для этого термина также нет абсолютного эквивалента в русском языке).
Имидж-мейкинг - это создание первого впечатления общественности о человеке, а пиар в дальнейшем служит для его поддержания».
ИНТЕРЕСНАЯ МЫСЛЬ, ОЧЕНЬ СОЗВУЧНАЯ С ТЕМИ ВЫВОДАМИ, К КОТОРЫМ ПРИШЁЛ КОГДА-ТО САМ –
"Право называть себя специалистом дают не корочки, а постоянное самообразование".
«Определитесь, сами для себя, до какой планки хотели бы дотянутся (не бойтесь, если даже она будет, в профессиональном плане, в плане соотношения: опыт, знания, квалификация против желаемого ЗВАНИЯ, несколько завышена).
После "расчета"...по формуле, в которой будут присутствовать t- время (либо закладывается Вами, либо расчитывается специалистами); y - сегмент Вашей деятельности; x- Ваш возраст...; r - нынешнее положение вещей в данном сегменте (уже отдельная формула, в которой будут присутствовать: w- кол-во известных физ. лиц на данный момент; q- потребительский интерес к данному сегменту на данный момент; d - географическое расположение и т.д.); и многое многое другое...) сумму денежных эквивалентов»…
Неужто нас не научили "ошибки" прошлых лет... на вскидку - Брюс Ли - середнячок своего дела, но деньги раскрутили имя и сделали из него короля кунгфу;...
«Общественные отношения - отношения внутри общества, социальные отношения:
Связи с общественностью - очень плохое определение: кто такая "общественность" - представители общества?
"Каждый человек думает, что истина постижима только для него".
Скоре, это то, что - истина в самом человеке. Это, кстати, мне кажется один из секретов успеха. Надо почувствовать истину клиента и что им движет как мотив (желание), то, как он себе ее представляет… делая на это ставку. Сколько пробовал – всегда в 10-ку …
Зарабатывать можно много и другими путями.
Можно иметь великолепное образование а работать за копейки в общеизвестной компании... И всё это ради ОПЫТА???!!!!!!
Цель властолюбца в своём "синдроме власти", - "Чтобы к 40 тебя возили на правом заднем сиденье а за тобой летел к гелик с мигалкой и когда общественность говорило - Да он очень значимый и весомый"…
Это самореализация и смысл жизни???…
России - нужны лидеры, не "начальники", а лидеры в каждом спектре и в любой сфере жизнедеятельности.
Командные виды спорта для корпоративности, и воспитания работы в команде? Вероятно… Но не факт…
Командный дух - важен, но командный дух реализуется через совместные мероприятия: походы, спорт. лагеря, сборы...
Это конечно не Итон – в Великобритании, не интернат, где длительное время человек (ребенок) живет бок обок со своими товарищами.
Но, результаты есть и от относительно кратковременных "вылазок из дома".
А есть ли в России, для этого такая возможность сегодня?... Есть…
В-принципе – вот наглядные примеры… Ну, хотя бы в под Жигулёвском – выстроенный кремль школы витязей - "Богатырской слободы", возглавляемый о. Феоктистом, или же воено-патриотический клуб в Южно-Сахалинске - "Братство св. Александра Невского" (где практикуется русбой), при Епархии, курируемое владыкой…
Вложения в воспитание и образование и опыт, в взращивание элиты бедующей России - одно из наиболее выгодных и благодарных дел...
И, если удастся получить такой опыт альма-матер, да ещё и круто звучащую строчку в резюме, то почему бы, скажем, и не поработать пару месяцев "бесплатно"? А время? А дела? А смысл? =))))
Пару раз, конечно прикольно, так проехаться будет, но в качестве, если упираться только в то, что "ставить" в качестве смысла жизни достижение подобных атрибутов... это ж "тоска смертная"!
Что касается меня, то я сам предпочитаю в плане такого воспитания и взращивания патриотов и будущих лидеров России, да и вижу, что наиболее для этого, подходят – именно системы военного прикладного реального спецбоя, искусство боя, единоборствам….
Скажу, вот что, такие сообщества, создают настоящего Человека, сильных людей – духом и телом… способных брать на себя ответственность и жить По-совести, умеющие контролировать ситуацию, внимательные к жизни, вдумчивые, аккуратные и трудолюбивые, у которых слово – честь не пустой звук…
И потому, чётко вижу сильные стороны такого воинского воспитания (только не надо, его путать с военным обучением в типа чём-то - ВВКУ там разные, выплавка и закалка происходит не в аудиториях, а в казарме, в коллективе курсантов).
СССР ведь исчез в том числе и, по причине неправильного воспитания элиты также. Это не сегодняшняя Россия.
По настоящему элитны – МГУ и МВТУ им. Баумана...
Но, это ВУЗы, не школы.
Исторически именно личность влияет на историю. Идея не нашедшая своего проводника не выживает сама по себе.
Нельзя лидером сделать, но можно помочь становлению лидерских качеств, а можно погасить их.
В тепличных условиях мы получим нежизнеспособное присмыкающаеся существо, которое даже силой денег, или по праву рождения займет лидерское кресло, но неспособно будет взять ответственности ни принять вызов жизни....
Суровость быта? Суровость...
Также важны Наставники и Учителя жизни, а не педагоги-преподаватели (их уйма), а Наставники-Учителя.
Тогда суровость избегнет быть жестокостью.
Больше при "добиться успеха" или добывании средств, этому способствующих, приходится сталкиваться с конкретной ситуацией.
Маленькая заметка - "по настоящему занятые и успешные молодые люди не лазят по чатам и форумам"…
С этим согласен на все 100%...
КОЕ-ЧТО О ВЕЛИКОБРИТАНИИ И ПУБЛИЧНЫХ ШКОЛАХ ТУМАННОГО АЛЬБИОНА - "СТАРЫЙ ШКОЛЬНЫЙ ГАЛСТУК"
Назначение школы - воспитать джентльмена, назначение джентльмена - возглавить и повести за собой людей в час трудных испытаний.
Так обычно трактуется фразу "железного герцога", ставшая крылатой…
Англичане любят повторять фразу, сказанную когда-то этим герцогом, чтимым соотечественниками, полководец подчеркнул в ней роль закрытых частных школ в формировании элиты общества. - "Битва при Ватерлоо была выиграна и стала стартовой площадкой Веллингтона"...
Самыми привилегированными из них считаются так называемые "публичные школы". Англичане видят в этом идеал воспитания: не в родительском доме, а в закрытой частной школе.
Но, само это название сбивает с толку своей парадоксальностью.
Если "публичный дом" – означает в Англии просто-напросто пивную (паб), а не дом терпимости на "улице красных фонарей"…
То "публичная школа" - это что? А, не что иное, как частная школа. Вот и всего-то…
Публичные школы бытуют в Англии со средних веков. Они давали классическое образование, необходимое для публичной карьеры, каковой в ту пору считалась деятельность служителя церкви или государственного чиновника. Как и пансионы во Франции…
Ныне в Британии насчитывается 260 публичных школ. Среди 38 тысяч остальных это вроде бы капля в море.
Обучается в них лишь около 4 % общего числа школьников.
И все же влияние публичных школ не только на систему образования, но и на общественно-политическую жизнь страны и даже на национальный характер, более чем велико.
В своем нынешнем виде они сложились полтора столетия назад - со времени тех новшеств, которые ввел доктор Томас Арнольд, возглавивший публичную школу Регби в 1827 году.
Реформы эти отражали новые потребности, порожденные ростом империи. Как военная, так и гражданская служба в заморских владениях нуждалась в людях, которые, кроме традиционного, классического образования, были бы наделены определенными чертами характера.
Если в средневековых школах упор делался на совершенствование духа, а важнейшим рычагом для этого служила религия, то Томас Арнольд поставил во главу угла формирование характера, используя для этого такой новый рычаг, как спорт. Это -
- Во-первых, моральные принципы,
- Во-вторых, джентльменское поведение и..
- В-третьих, умственные способности наконец…
В таком своеобразном порядке перечислил он воспитательные цели публичной школы.
Со времен реформ Томаса Арнольда спортивные игры на свежем воздухе стали важной составной частью учебных программ.
Причем спорт культивируется в публичных школах не только ради физической закалки, но прежде всего как средство воспитания определенных черт характера.
Вместо индивидуальных видов спорта - таких, как гимнастика или легкая атлетика, - в публичных школах доминируют спортивные игры, то есть состязания соперничающих команд.
Считается, что именно такое соперничество приучает подростков объединять усилия ради общей цели, подчинять интересы личности интересам группы, способствует формированию командного духа, умению повиноваться дисциплине и умению руководить, то есть искусству так расставить людей, чтобы наилучшим образом использовать сильные стороны каждого из них в интересах команды и, наоборот, сделать их слабые места неуязвимыми для противника.
Хороший игрок в составе школьной команды обретает, по мнению англичан, задатки руководителя и общественного деятеля, которые пригодятся ему на любом поприще.
Хорошо образ такой школы – показан в виде "школы магов" в фильмах про Гарри Потера… Где Игорёк и учился, и был замечательным игроком-ловцом, форвардом…
Воспроизводя для нужд империи правящую элиту, публичные школы видоизменили средневековый рыцарский кодекс чести, сделав спортивную этику, понятие "честной игры", важнейшим нравственным принципом, мерилом порядочности.
Если в средневековых школах основами воспитания считались латынь и розги, то Томас Арнольд:
- во-первых, добавил сюда 3-й рычаг - спорт,
- во-вторых, вложил розгу в руки старшеклассника.
О том, как командное соперничество на спортивных площадках дополнило изучение классиков….
2-м же важным нововведением явилась "система старшинства", то есть внутренней субординации среди воспитанников, которая наделяет старшеклассников значительной властью над новичками.
Для того чтобы эта субординация глубже пронизывала жизнь публичной школы, она организационно делится не горизонтально, а вертикально, то есть не на классы, а на дома.
Каждый из "домов" объединяет воспитанников всех классов, остающихся в нем весь срок обучения от 1-го до последнего дня.
Именно через старшеклассников публичная школа преподает новичку самый 1-й и самый суровый урок: "необходимость беспрекословно подчиняться всякому, кто по школьной субординации стоит хотя бы на ступеньку выше"...
Трудно представить себе то огромное и безжалостное воздействие, которое, подобно нажиму валков прокатного стана, оказывается здесь на характер подростка.
Все, что не совпадает с общепринятыми взглядами, безжалостно подавляется.
Своими неписаными законами и обычаями английская публичная школа многим напоминает бурсу.
Идею субординации новичкам прививают не нравоучениями, а унизительными обычаями, наряду с которыми существует вполне официальная система телесных наказаний. (моё примечание – с этим, я не согласен, если не кривить душой, нужны другие способы, способные заменить, этот пресс – калечащий души подростков)…
Да, в той самой стране, где так любят говорить об уважении человеческого достоинства, телесные наказания школьников отнюдь не ушли в прошлое вместе со средневековьем или даже временами Диккенса.
Появится ли здесь, при таких условиях – вольнодумная личность, лидер?... Как ни странно, и не пародоксально - появлялись, и достаточно часто…
В такой-же школе обучался и литературный герой Конан Дойля – Шерлок Холмс и его брат…
Розга доныне остается здесь узаконенным средством, чтобы сначала учить воспитанника безропотно подчиняться, а потом, когда он сам станет старшеклассником, учить его умению повелевать.
6-й, выпускной, класс, в котором воспитанники обычно учатся 2 года, это как бы унтер-офицерский костяк школы.
Эти подростки отвечают за порядок в классах, на спортивных площадках, в спальнях.
Они вправе применять к младшим дисциплинарные наказания и поощрения.
Система воспитания, сложившаяся в публичных школах, требует изоляции подростка не только от семьи, но и от внешнего мира вообще.
Считается, что лишь совместная жизнь в стенах интерната может привести к тому тесному контакту и глубокому знанию друг друга, при которых эффективно прививаются и качества подчиненных и качества руководителей.
Этот замкнутый мир накладывает на молодежь столь глубокий отпечаток, что в выпускниках определенных публичных школ нередко можно распознать определенные человеческие типы. Корпоративный быт, как и занятия спортом, имеет в публичных школах еще и побочную задачу: он в равной мере рассматривается как средство закалки.
Считается, что спартанские условия жизни: холод, голод - воспитывают твердость духа, выносливость, самообладание и другие ценные черты характера.
Чем респектабельнее и, стало быть, дороже школа, тем более суровые условия существуют там для воспитанников.
Девизом многих "публичных школ" поистине походят слова: "чем хуже питание, тем лучше воспитание"... и… "что не убивает меня, то делает меня сильнее"…
Классы с центральным отоплением - нововведение, с которым куда раньше познакомятся учащиеся какой-нибудь второразрядной общеобразовательной школы.
Спальни в публичных школах, размещающихся обычно в старинных зданиях готической архитектуры, никогда не отапливаются, как и раздевалки при спортивных залах.
В публичной школе Гордон-стаун на севере Шотландии, где в свое время учились муж королевы герцог Эдинбургский и наследник престола принц Уэльский, воспитанники ходят в шортах и принимают холодный душ даже зимой, когда вокруг лежит снег.
Окна в спальнях держат круглый год открытыми, и никому не разрешается накрываться больше чем двумя тонкими одеялами.
У англичан есть понятие "старый школьный галстук", с которым они привыкли связывать другое распространенное словосочетание - "сеть старых друзей". Корпоративные галстуки выполняют в Британии ту же роль, какую в Японии издавна играют родовые эмблемы да черных парадных кимоно.
Существуют галстуки научных обществ, спортивных клубов, гвардейских полков. Но наиболее престижным считается галстук публичной школы.
По лондонским понятиям, он позволяет судить не только об образованности человека, но и о достоинствах его характера, о круге его знакомств - словом, служит свидетельством принадлежности к избранной касте.
Куда бы ни забросила судьба английского джентльмена, он всюду перво-наперво ищет собратьев по публичной школе, которые в любом обществе инстинктивно тяготеют друг к другу. На сей счет к тому же существует игра слов, так как выражения "школьный галстук" и "школьные связи" по-английски звучат одинаково.
Человек с галстуком публичной школы - стало быть, человек со связями. Повязывая темно-синий галстук в тонкую голубую полоску, воспитанник Итона знает, что этим самым узлом он накрепко присоединен к "сети старых друзей", которая всегда будет ему опорой.
Подобно тому как жизнь юных затворников пронизана внутренней субординацией, такая же субординация существует и между самими публичными школами.
Примерно треть из этих 260 частных учебных заведений считается более респектабельной, чем остальные, в внутри этой трети поистине элиту элит составляют наиболее старые школы: Итон, Винчестер, Регби, Харроу.
В Итоне стоит побывать всякому, кто хоть на несколько дней оказался в Лондоне. Всего в получасе ходьбы от Виндзорского замка, за мостом через Темзу высится готический собор, окруженный старинными школьными зданиями.
Причем не меньшей достопримечательностью, чем эти архитектурные памятники, служат их современные обитатели. По узким извилистым улицам степенно расхаживают группы школьников, каждый из которых облачен во фрак и белый галстук бабочкой. Будущим джентльменам положено являться на занятия в наряде, который в наш век носят, пожалуй, лишь дирижеры и метрдотели.
Основанный в 1441 году Итон всегда был ближе к королевскому двору, чем другие публичные школы. Лично монарх назначает туда главу совета попечителей, а формированием совета занимаются Оксфорд, Кембридж и Королевское общество то есть Академия наук. Пост директора Итона доныне принято считать вершиной учительской профессии.
Вот уже пять с лишним веков Итон воспитывает людей, считающих своим призванием стоять у кормила власти. Из стен этой школы вышло 18 премьер-министров. Поселившись на Даунинг-стрит, 10, Макмиллан любил повторять:
- При консерваторах дела обстоят вдвое лучше, чем при лейбористах: у Эттли было три итонца в правительстве, а у меня - целых шесть...
Благодаря баснословно высокой плате за обучение (2000 фунтов стерлингов в год), а также щедрым денежным пожертвованиям от своих бывших питомцев Итон располагает средствами, чтобы нанимать лучших преподавателей. Доступное лишь для избранных, такое учебное заведение, стало быть, и наиболее привлекательно для этих немногих.
Надо ли удивляться, что две трети итонцев составляют сыновья бывших итонцев. Эта публичная школа больше, чем другие, напоминает наследственный клуб для политических деятелей, и в ее традициях развивать у воспитанников профессиональный интерес к политике.
Мечтая о "подобающей школе", обивая пороги Итона или Винчестера, Харроу или Регби, английский отец или мать думают прежде всего не о том, чему их отпрыск выучится на уроках, не о классическом образовании, сулящем сравнительно мало практической пользы. Они думают о том воздействии, что окажет публичная школа на характер их сына, о манере поведения, что останется с ним до конца дней, как и особый выговор, который проявляется с первого же слова и который можно выработать лишь в ранние юношеские годы. Они думают и друзьях, которых обретает их сын, и о том, как эти одноклассники и сам "старый школьный галстук" помогут ему в последующей жизни.
Принято считать, что хорошая публичная школа воспитывает в характере подростка такие черты, как самостоятельность, выдержку, стойкость перед трудностями, а также готовность вставать во главе других.
Публичные школы - это, разумеется, средство воспроизводства элиты, и само их существование свидетельствует об иерархической структуре общества. Именно в публичных школах проходит предварительную обработку тот человеческий материал, который поступает затем для окончательной шлифовки на "фабрики джентльменов" - в Оксфорд и Кембридж.
Вряд ли какая-либо другая страна стала бы терпеть, а тем более смогла бы создать столь жестокие заведения, как британские публичные школы. Первая неделя новичка в такой школе часто оставляет самый болезненный след в его жизни. Ему трудно даже осознать, что в мире может быть столько людей, желающих ударить его, причинить ему боль и имеющих полную возможность делать это в любое время дня и ночи.
Жестокие побои, которым старшины домов, старшеклассники, и даже сверстники подвергают новичков за малейшие проступки или за недостатки характера, не имеют параллели в британском обществе.
Нигде, даже в тюрьме, подростку не дадут семнадцать ударов розгами лишь за гримасу, сделанную другому подростку. Однако в публичной школе такая мера одобряется - отчасти потому, что она позволяет эффективно поддерживать дисциплину; отчасти потому, что учит младших чувству ответственности и повиновению власти: отчасти потому, что добрая порка считается полезной для воспитанников независимо от того, заслуживают они ее или нет...
А вот что пишет Владимир Набоков в своей автобиографической повести "Другие берега" (правда, не о публичных школах, а о следующей ступени - кембриджском колледже)
"...Апартаменты, которые я занимал, поражали меня своим убожеством по сравнению с обстановкой моего русского детства... ...То, что кто-то совершенно посторонний мог мне что-нибудь позволять или запрещать, было мне настолько внове, что сначала я был уверен, что штрафы, которыми толстомордые колледжевые швейцары в котелках грозили, скажем, за гулянье по мураве,- просто традиционная шутка.
В спальне не полагалось топить. Из всех щелей дуло, постель была как глетчер, в кувшине за ночь набирался лед, не было ни ванны, ни даже проточной воды;
приходилось поэтому по утрам совершать унылое паломничество в ванное заведение при колледже, идти по моему переулочку среди туманной стужи, в тонком халате поверх пижамы, с губкой в клеенчатом мешке под мышкой.
Я часто простужался, но ничто в мире не могло бы заставить меня носить те нательные фуфайки, чуть ли не из медвежьей шерсти, которые англичане носили под сорочкой, после чего поражали иностранца тем, что зимой гуляли без пальто..."
_________________ Один ритм пульса …
Ты знаешь телом, движение – опора,
надёжность и верность друга в схватке.
Когда друг друга выручали,
В короткое дыханье без оглядки.
Врага на ножи - одновременно брали.
Адреналином сердца бешено стучали.
Мы – русские, с нами Бог и Русь Святая!
|