Цитата: "Умный так - поймёт, дурак и так - помрёт."
Рэйки и Боевые Искусства: Инстинкты - Инстинкт.
Инстинкт сохранения вида, инстинкт самосохранения, принцип наименьшего действия как руководящий принцип существования материи (по крайней мере, в известной нам Вселенной), более мелкие производные инстинкты - стремление к удовольствию как поощрению за "правильное поведение", стремление избежать неприятных ситуаций как проявление самосохранения, стремление к власти как получению большего количества удовольствий при меньшем количестве неприятностей, стремление к расширению личного опыта по части получения удовольствий...
Инстинкт (от лат. instinctus — побуждение), совокупность врождённых сложных реакций (актов поведения) организма, возникающих, как правило, почти в неизменной форме в ответ на внешние или внутренние раздражения. Механизм И., согласно И. П. Павлову, — безусловнорефлекторный, поэтому понятия И. и безусловный рефлекс он считал идентичными. Обычно И. называют только сложные безусловные рефлексы (пищевой, оборонительный, половой и др.), в отличие от простых безусловных рефлексов (мигание, чихание, кашель и т. п.). Любой И. состоит из цепи реакций, в которой конец одного звена служит началом другого. Имеются попытки классифицировать И. по их биологическому и физиологическому значению (советские физиологи Н. А. Рожанский, А. Д. Слоним). По данным школы И. П. Павлова, можно выделить следующие главнейшие И.: пищевой, проявляющийся в виде пищедобывания, захвата пищи, накопления её запасов и т. п.; оборонительный, состоящий как из пассивнооборонительных реакций (убегание, «замирание», «затаивание»), так и активной защиты при помощи зубов, когтей, рогов и т. п.; половой, включающий брачные игры, танцы, пение, токование, бои за самку, миграцию к месту нереста и др. акты, завершающиеся спариванием; родительские (называются также заботой о потомстве) в виде постройки гнезда,запасания корма для молоди, её кормления и обучения защитным, охотничьим и др. приёмам; групповые, составляющие основу взаимоотношения членов стада, стаи, роя, семьи и проявляющиеся в совместной обороне от врагов, постройке гнезда, преодолении пространства (миграции), обогреве друг друга в холодное время года, в общей заботе о потомстве и т. п. При углублённом исследовании механизмов И. особое внимание привлекает их изменчивость в силу возможного наслоения условнорефлекторных реакций (см. Условные рефлексы), которые вместе с И. составляют «биокомплекс активности» (по выражению А. Н. Промптова), или «унитарные реакции» (по терминологии Л. В. Крушинского). Установлено (Л. А. Орбели и др.), что чем более развита центральная нервная система, тем больший удельный вес в поведении животного имеют реакции, приобретённые в индивидуальной жизни…. И. человека в значительной мере подчинены его сознательной деятельности, формирующейся в процессе воспитания. Однако воспитание, в свою очередь, помимо социально-исторических оснований, опирается на биологический фундамент в виде главнейших И., которые созревают в различные периоды эмбриональной и постэмбриональной жизни. Уже в утробном периоде отдельные структуры нервной системы зародыша созревают быстрее других, обеспечивая тем самым готовность новорождённого организма к выживанию в специфических для него условиях существования (П. К. Анохин).
В различное время после рождения организма начинают созревать др. И., на основе которых развиваются важные функции организма (половое влечение, чувство материнства и др.). …Изучение И. имеет исключительно важное значение: для медицины, так как некоторые психические заболевания зависят от расстройства (или нарушения) инстинктивных побуждений; для животноводства в связи с отбором животных с наиболее полезными в хозяйственном отношении врождёнными особенностями; а также для выработки методов преобразованиядикой фауны, акклиматизации животных, борьбы с вредителями сельского хозяйства и др. … Большая советская энциклопедия
Конспект лекций по этологии Этология - Если коротко, то это наука, исследующая все виды врождённого поведения, проще говоря - инстинкты.
…Общая характеристика инстинкта. В начале ХХ века отечественный зоопсихолог Е.Елачич дал следующее определение инстинкта: “инстинктом называется врожденная большинству животных психическая способность, дающая им возможность в обычных для них условиях жизни пользоваться присущей им телесною организацией для достижения максимума пользы в интересах особи и вида с затратою минимума энергии, и дающая, благодаря этому, животным возможность действовать целесообразно, точно и совершенно и при том без понимания цели, опыта и обучения”.
Современные исследователи под инстинктом понимают поведенческие реакции, а не психические способности животных и человека. В настоящее время принято использовать для обозначения инстинкта следующие понятия: “видоспецифичное поведение”, “стереотипическое поведение, “врожденное поведение”, “генетически запрограммированное поведение”, “комплекс фиксированных действий”. …
“Инстинкт ( лат. инстинктуус - побуждение) - эволюционно выработанная врожденная приспособительная форма поведения, свойственная данному виду животных, представляющая собой совокупность унаследованных сложных реакций, возникающих в ответ на внешние и внутренние раздражения”, - даёт определение инстинкту отечественный биолог Н.Ф.Реймерс.
Имея в виду инстинкты человека, часто употребляют образное выражение “видовая память”. … выделяют два типа “видовой памяти” - передаваемую по наследству (генетическую) и негенетическую. Инстинкт представляет собой “видовую память”, передаваемую из поколения в поколение по наследству. … Инстинктивное поведение человека и животных имеет ряд характерных особенностей. …Инстинктивное поведение животных или человека высоко адаптивно и не требует предварительного научения.
* “Адаптация – это физиологическое приспособление строения и функций организма, изменений его органов и клеток в соответствии с условиями окружающей среды. … Биология и экологическая физиология занимаются изучением видовой приспособляемости. Физиология исследует индивидуальную адаптацию, ее формирование и механизмы“.*
Инстинкт выработался в … длительной эволюции…, по ходу которой встречи с хищниками бывали неоднократно в ряду многих сотен поколений; … Инстинктивное поведение видотипично, то есть одинаково для всех животных данного вида при одинаковых внешних и внутренних условиях. Порядок и сила мышечных сокращений, осуществляемых при выполнении инстинктивных движений, совпадают до малейших подробностей у всех животных данного вида.
Инстинктивные поведенческие реакции … настолько неизменны и характерны для каждого вида, что могут служить для уточнения систематического положения … (т.е. могут служить таксономическим признаком).
Основатель этологии Конрад Лоренц указывает, например, и Добро, и Зло имеют своим основанием стремление человека к максимальным ощущениям и максимальным действиям. Стремление это имеет единую природу – инстинкт жизни, принимающий вид инстинкта действия, а форму добра или зла принимает в зависимости от многих объективных и субъективных обстоятельств… каково соотношение рацио и вита в индивиде, как его воспитывали, куда он попал и т.д.
http://www.poluchi5.ru/000737-18.html
Человек хочет и делает не то, что он по своему разумению должен был бы хотеть и делать, а то, что ему в результате и в сумме необходимо для получения максимальных ощущений и совершения максимальных действий. Как созидание и разрушение есть две стороны одной и той же потребности в действиях и изменениях, так добро и зло есть оценочное отношение к одной и той же деятельности человека – мироизменяющей.
Человек разграничивает и противопоставляет добро и зло, как идеал и антиидеал бытия в совокупности его конкретных проявлений по отношению к себе. … добро и зло коренится в природе человека. Представление же о добре и зле коренится в несогласии человека с имеющимся миром – и в потребности иметь ориентиры в этом мире: для выживания, познания, сосуществования в общежитии, уяснении для себя мотивов своих действий и объяснении для себя самих своих желаний, которые разуму могут «не нравиться».
… Любовь
Есть любовь к родине, родителям, деньгам, славе, украшениям, риску, вину, работе, развлечениям. … Любовь обычно выглядит культурной надстройкой на половом инстинкте. …Для любви необходима некая душевная тонкость, духовность, так сказать, что и отличает человека от животного (такова традиционная точка зрения).
… Половой инстинкт – это оформление биологической энергии, он направлен на существование и размножение вида. Он совершенно целесообразен. Да? Сейчас! Общеизвестна масса вариантов в животном мире, которые выглядят вполне «очеловеченным» проявлением любви – это гибель особи, потерявшей партнера. … В чем тут целесообразность? По логике целесообразности – надо немедленно искать другого партнера, а если его нет – как минимум поддерживать себя в наилучшей физической форме: на случай встречи, увеличивая тем самым шанс возможности размножения, или уж как минимум сохранять себя как полноценную и жизнеспособную особь своего вида. Инстинкт жизни должен повелевать именно это. Инстинкт размножения может противоречить инстинкту жизни индивидуальной. То есть: инстинкт сохранения вида может доминировать над инстинктом самосохранения. Вид – важнее! Да – но это если жертвовать собой ради потомства.
Нам нужен кнут. …. Через избавление от страдания познаем наслаждение и счастье. Нежелание, избегание, боязнь кнута – есть вечная и обязательная половина потребности в прянике, где вторая половина – положительные стимулы: желание, стремление, радость. Стремится ли сознание особи к тому, чтобы кнута вовсе не было, чтоб оно о кнуте даже не подозревало? О нет! Оно именно стремится к тому, …чтоб было знание о возможности подстегивания, чтоб угроза кнута наличествовала всегда, ибо через степень болезненности кнута постигается степень сладости пряника. Равнозначная равновеликость и взаимообусловленность…
Это своего рода «зеркальный» комплекс «дву-ощущения». Чем больше растет одна половина – тем больше и точно так же растет и другая. Как сила действия и противодействия, как два равных груза на перекинутой через блок веревке. … Затухание сенсорной доминанты. Это по-научному. А по-простому жить больше незачем. Исчезло то, что было самым дорогим в жизни, самым ценным, дороже собственного существования. Вот вам и «избирательный половой инстинкт».
как бы постараюсь раскрыть в Аналогах – это суть СОСТОЯНИЯ БОЙЦА "СИСТЕМЫ".
Естественность – природа.
Я имела ввиду оформленность в двух аспектах:
1. Контакты имеют различные формы - разговор, инструкция, прямое осознавание, взгляд. сам процесс контакта оформлен в большей или меньшей мере.
Есть – только изменение положения тела в пространстве-времени (использование обычных движений – типа шага в повседневности как идем, к примеру, по улице, в лесу, в гору и с горы) и работа-действие по ходу развития сценария ситуации и действий агрессора и не боле, на фундаменте защитных и оборонительных инстинктов, и главного из них – инстинкта самосохранения.
Это матричная саморазвивающаяся основа, что применяется в "СИСТЕМЕ", в силах и Законах – творения Логоса, Божественного Ума (Сознания), Всевышнего Бога Творца, как самой Жизни Живаго. И выпасть из этой самой Жизни (Из Страха Божьего), потеряв с ней взаимосвязь (некрофилы-вампиры к примеру) с её насыщающей и развивающей и дающей жизнь существу – святой (чистой сущей) силой "Божественной Благодати"
Единственная форма – это матричное изложение аспектов методологии действий и методик – как выражение цепочки последовательности в СИСТЕМА. Приёмы игнорируются, как застывшая форма – фрагментарности и стереотипности и шаблоности.
ИНСТИНКТЫ http://ru.wikipedia.org/wiki/Инстинкт
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%...BD%D0%BA%D1%82
Инстинкт (от лат. instinctus - побуждение) - генетически закрепленные формы поведения животных и человека.
Инстинкты достаточно постоянны и слабо зависят от изменений окружающей среды. Инстинктивное поведение заключается в определенным образом скоординированных движениях, звуках, или выразительных позах, изначально необходимых для адаптации и приспособления к окружающему миру.
Применительно к человеку термин «инстинкт» может употребляться в значении бессознательного животного начала и противопоставляться «сознанию».
Экстраполяция - предвидение событий на рефлекторно-инстинктивной основе. Экстраляция позволяет … ориентироваться в изменяющейся среде, иногда предвидя жизненно важные события.
Инстинкт - эволюционная выработанная врожденная приспособительная форма поведения, свойственная каждому виду животных. Инстинкт представляет собой совокупность унаследованных сложных реакций, возникающих в ответ на внешние и внутренние раздражения. Различают пищевые, оборонительные (защитные), половые, родительские и стадные инстинкты.
Инсти́нкт (от лат. instinctus — побуждение), целесообразное поведение без сознания цели; ситуация, в которой осуществление одного рефлекса приводит к осуществлению другого.
самоуничижение (смущение);
самоутверждение (воодушевление);
родительский инстинкт (нежность);
инстинкт продолжения рода;
пищевой инстинкт;
стадный инстинкт;
инстинкт приобретательства;
инстинкт созидания.
Уильям Мак-Дугалл - По его мнению, основные инстинкты напрямую связаны с соответствующими эмоциями, так как внутренним выражением инстинктов являются эмоции.
Уильям Мак-Дугалл выделял следующие …12 видов инстинктов: бегство (страх), неприятие (отвращение), любознательность (удивление инстинкт, направленный на изучение нового объекта) …он указывал на наличие познавательной мотивации у высших приматов, - агрессивность (гнев), самоуничижение (смущение), самоутверждение (воодушевление), родительский инстинкт (нежность), инстинкт приобретательства, инстинкт созидания, инстинкт продолжения рода, пищевой инстинкт, стадный инстинкт (Стадный инстинкт - по В.Троттеру - склонность людей присоединяться к социальным группам, их вождям и подражать их поведению. Стадный инстинкт - по П.А.Кропоткину - естественная склонность человека к солидарности и к созданию социальных групп. Стадный инстинкт - по Ф.Ницше - склонность посредственности к ненависти и недоверию по отношению к незаурядным людям. Стадный инстинкт - наблюдаемая у многих видов животных тенденция жить в крупных структурированных группах: стадах, стаях и др. Стадный инстинкт определяет: - взаимоотношения особей одного вида в группах; - расселение молодых животных, отделившихся от взрослых и т.д.), бегство (страх);
Страх — неприятное чувство ощущения риска или опасности вне зависимости от того, реальны они или нет. Страх также описывают как чувство исключительной неприязни к какому-либо состоянию или объекту (боязнь темноты, боязнь привидений и т. д.). Страх представляет собой одну из основных эмоций).
* Эмоции (от лат. emovere – возбуждать, волновать) — состояния, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него факторов и выражающиеся прежде всего в форме непосредственных переживаний удовлетворения или неудовлетворения его актуальных потребностей. Являются одним из главных регуляторов деятельности. Базовой форма эмоций выступает эмоциональный тон ощущений, представляющий собой генетически обусловленные переживания гедонического знака, сопровождающие жизненно важные впечатления, например, вкусовые, температурные, болевые.
…Главная особенность человеческих эмоций состоит в том, что в общественно–исторической практике был выработан особый эмоциональный язык, который может передаваться как некоторое общепринятое описание. На этой основе существует, в частности, эмоциональный отклик на произведения искусства, которые имеют достаточно жесткую привязку к определенной исторической эпохе.*
http://lib.aldebaran.ru/author/velle...hizni__38.html
Инстинкт и влечение Медицинская психология Кречмер, Эрнст
http://www.psychiatry.ru/library/lib...&article_id=29
Существуют преимущественно непосредственно жизненные раздражения, с помощью которых возникает эффективность у животных, и определенные центры, вокруг которых она группируется: принятие пищи, половое влечение, самозащита. Эти группы мы называем инстинктами.
Возникает раздражение из какой-нибудь подобной группы и пробуждает, как можно полагать, сильное разлитое аффективное состояние, разряжающееся в моторных реакциях.
* Другой формой эмоций являются аффекты, представляющие очень сильные эмоциональные переживания, связанные с активным поведением по разрешению экстремальной ситуации. В отличие от аффектов собственно эмоции имеют выраженную привязку к достаточно локальным ситуациям, которая образовалась прижизненно. Их возникновение может происходить и без действия актуальной ситуации их образования, в этом аспекте они выступают ориентирами деятельности.*
* Аффекты (от лат. affectus – душевное волнение, страсть) — сильные эмоциональные переживания, которые возникают в критических условиях при неспособности найти выход из опасных и неожиданных ситуаций и которые сопряжены с выраженными двигательными и органическими проявлениями. Аффекты приводят к затормаживанию всех других психических процессов и реализации соответствующих поведенческих реакций. На основе пережитых аффектов формируются особые аффективные комплексы, которые могут запускаться, без достаточного осознания вызвавших реакцию причин, при столкновении даже с отдельными элементами ситуации, спровоцировавшей аффект.*
Понятия «влечение» и «инстинкт» часто употребляются в одинаковом значении, и их нельзя отделить друг от друга. При этом «влечение» обозначает сам аффективный процесс, «инстинкт» же — специальную, как бы отчеканенную, формулу действия, в которой аффект себя проявляет.
Эти моторные разряжения соответствуют, … в той же степени человеческим формам выражения радости, вожделения, страха и ненависти, в какой они являются одновременно и полезными, т. е. заключают в себе акты приближения, устрашения или бегства в отношении предмета, возбуждающего аффект.
Подобные формы реакции, которые выражение аффекта и выражение воли (т. е. тенденциозные, имеющие целевой характер, направление на объект) представляют соединенными в одно целое, мы обозначаем как реакции влечений (Triebreaction), сильные же, но темные разлитые эффективные процессы, которые мы предполагаем за ними, — как влечения (Trieb).
Также и обнаружения эффекта у маленьких детей заключают в себе гораздо больше тенденциозного, чем у взрослого, мы ясно видим цель, которую ребенок желает достигнуть при помощи их, и мы улыбаемся этому. Взрослому, у которого двигательные механизмы для выражения аффекта и воли сильно дифференцированы, удается с гораздо большим трудом заставить волевые тенденции моторно войти в формы выражения эффекта. Он либо реагирует на какое-нибудь положение рефлекторно, движениями, служащими для выражения аффекта (эти последние непроизвольны), либо, имея определенную цель, пытается произвольно воспроизвести формы выражения аффекта; в последнем случае у большинства людей они выходят «деланными» и «театральными», т. е. мы чувствуем несовместность двигательных актов между собой, они не переходят плавно друг в друга.
Лучше всего различие между инстинктивным и разумным (основанным на размышлении, целесообразным) действиями можно уяснить, пользуясь понятиями Альвердеса: действия человека и животных состоят из постоянных (К-константы) и переменных (П) элементов, причем под постоянными элементами следует понимать перешедшую по наследству (не через традицию) неподвижную по своей формуле часть действия, «готовый наследственный капитал способов поведения» (Бюлер), под переменными, — напротив, часть действия, которое приспособляет живое существо к меняющимся условиям среды самостоятельно, неодинаковым образом. Постоянные и переменные части не абсолютно противоположны друг другу, являются конечными пунктами ряда переходов. …
При этом бросается в глаза, что у человека гораздо больше разумных действий, чем у животных. Почти все у человека со дня рождения должно быть упражняемо и выучиваемо, только весьма немногие из самых жизненных формул действия, как, например, сосание новорожденного или половой акт взрослого, даны без опыта, в инстинктивной форме. Но … самые изменчивые в отдельных своих проявлениях человеческие действия в основе имеют инстинктивный компонент; общая тенденция направления определена наследственно, конкретное выполнение происходит в соответствии с интеллектом. …
Такие сложные культурные установления, как этика, государство и религия, брак, обычаи и нравы, являются непроизвольно и свободно выдуманными искусственными продуктами законодателей, жрецов, каст, но, повторяясь в своих основных направлениях в психологии народов и будучи сильно окрашены аффективно (а не рационально прежде всего), они коренятся в народном сознании. Инстинктивно внедрены в сознание не только те установки, которые у человека стараются обозначить преимущественно как влечение, например сексуальность, но также и предрасположение к подавлению влечений, к социальному приспособлению, из которых формируются этические нормы.
Во многих случаях бывает трудно отделить способы поведения человека, ставшие устойчивыми и привычными благодаря традиции, от закрепленных, благодаря наследственности, в виде инстинктов. Многие из переданных традицией обычаев и социальных порядков первобытных народов (например, порядки заключения брака) по своей устойчивости и однообразию стоят недалеко от инстинктов животных; в своей основе они, вероятно, имеют постоянные инстинктивные компоненты (например, встречающееся у некоторых видов животных инстинктивное избегание инцеста как корень экзогамии) и по своему биологическому способу действия и относительной целесообразности подобны инстинктам. …
Как инстинктивные, так и разумные действия направлены на биологическую целесообразность. При этом целесообразность инстинктивных действий — суммарная, целесообразность разумных — ситуативная, т. е. приспособленная к отдельной ситуации. Преимущество разумных действий лежит именно в этой лучшей приспособленности к отдельному случаю, а недостаток — в тяжести заучивания и затруднительности при каждом их начале.
Преимущество инстинктивного действия заключается в его постоянной готовности к употреблению, молниеносной быстроте и автоматической верности его применения; его недостатком можно считать неподвижность, которая при смене ситуации может производить прямо противоположное тому, на что оно целесообразно направлено и благодаря чему оно часто причиняет индивидууму серьезный вред. … У человека преимущества и недостатки обоих способов поведения можно хорошо сравнить в синдромах ужаса и паники и при многих близких к инстинктам истерических механизмах…
Рэйки и Боевые Искусства: Инстинкт самосохранения
Классификация страхов
http://www.sunhome.ru/psychology/1216
Что такое инстинкт самосохранения человека. Именно он и отвечает за производство наших страхов, ведь эволюционный смысл страха — обезопасить нас от возможных угроз.
Страх — это инстинктивная команда к бегству…. у нас тоже есть страх и он продолжает выполнять свою эволюционную функцию сигнала к бегству при появлении в поле нашего зрения опасности. Правда, у нас есть и разум, здравомыслие (по крайней мере, в это хочется верить). Мы способны оценить ту или иную ситуацию с помощью своих знаний и логики, просчитать варианты и понять, как мы должны поступить, чтобы добиться желаемого. И тут возникает первая трудность: получается, что за одну и ту же функцию в нашей психике отвечают сразу два субъекта — страх и здравый смысл. Мы запоминаем только то, что для нас важно, а для нас важно только то, что наш инстинкт самосохранения посчитает важным. Иными словами, все, что способно доставить нам удовольствие и неудовольствие (а именно это и занимает наш инстинкт самосохранения), будет выявлено нашим вниманием и заботливо сохранено нашей памятью.
То, что когда-то доставило нам удовольствие — теперь будет нас манить. То, что доставило нам неудовольствие, напротив, будет впоследствии нас пугать. Ведь мы больше хотим и большего опасаемся. Кроме того, мы тревожимся — а вдруг нам не удастся получить желаемое? И не будет ли хуже, если мы его получим, и не опасно ли этого добиваться? Ведь никогда же не знаешь, чем дело кончится и где тебя неприятность подкарауливает. Да, недаром говорил царь Соломон: «Знание преумножает скорбь!».
Мы же, будучи существами разумными и памятливыми, не только находимся в постоянном стрессе, но еще и терзаемся борьбой мотивов: «И хочется, и колется, и мама не велит…»
* Стресс — понятие, введенное Г. Селье в 1936 г. для обозначения состояния психического напряжения, обусловленного выполнением деятельности в особенно сложных условиях. В зависимости от выраженности стресс может оказывать на деятельность как положительное влияние, так и отрицательное (до ее полной дезорганизации).*
Наш инстинкт самосохранения не однороден, а состоит из ...: инстинкта самосохранения жизни, инстинкта самосохранения группы (иерархический инстинкт) и инстинкта самосохранения вида (половой инстинкт). Нам важно не только физически сохранить свою жизнь, но еще и найти консенсус с другими людьми (от этого наше существование также зависит напрямую), и, наконец, продолжить свой род, т. е. сохранить свою жизнь в собственном потомстве.
Так вот: наши страхи делятся на те, которые отходят к «ведомству» инстинкта самосохранения жизни; те, которые возникают в системе наших социальных отношений (тут иерархический инстинкт господствует), и, наконец, есть у нас страхи, связанные со сферой сексуальных отношений, т. е. с половым инстинктом. Поскольку же между сознанием и подсознанием постоянно возникают трения, то по каждому из этих пунктов мне гарантированы страхи — за жизнь, за социальную жизнь и за жизнь половую.
Страхи:
1) За собственную жизнь, здоровье, безопасность (страх смерти)
2) Связанные с другими людьми (страх конфликтов, «потери лица»)
3) В сфере сексуальных отношений (бомжи страхи)
* Агрессивное поведение рассматривается в биологическом мире как один из видов инстинктов (половой, голод, защита жизни). Но только в человеческом мире такое поведение становится наиболее вредным и деструктивным…. А.П.НЯВКИН, Заслуженный врач России, кандидат медицинских наук*
http://www.r58.ru/smi/lg/zarechny/2002/46/4605.htm
Агрессивность (гнев); АГРЕССИЮ как ПРОЕКЦИЮ собственного врожденного саморазрушительного влечения человека. Попытки детальной разработки теории инстинкта смерти, которая предложила существование энергии, присущей инстинкту смерти и аналогичной энергии ЛИБИДО, никогда не продвинулись дальше того, чтобы дать ей название, например, МОРТИДО, ДЕСТРУДО. Необходимо четко отличать данное понятие от понятия агрессивного, или разрушительного инстинкта, поскольку понятие инстинкта смерти постулирует желание организма разрушить, уничтожить САМОГО СЕБЯ, а понятие деструктивного инстинкта подразумевает желание убивать ДРУГИХ. СТРАХ http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%...80%D0%B0%D1%85
Страх в жизни
Выраженная утомляемость, «упадок сил» — неспособность к приятному самочувствию, ощущению довольства, потеря интереса во всех областях деятельности, которые обычно приносят удовольствие. В разных ситуациях страх у человека может существенно отличатся по степени от страха у другого человека. Ангедония не есть нормальное состояние психики. Обычно она встречается при психических расстройствах, таких как депрессия, тревога ( субъективно неприятное эмоциональное состояние: чувство неопределённости, ожидание плохих событий, трудноопределимые предчувствия. Страх может проявляться в виде возбуждённого или подавленного эмоционального состояния. Чаще всего при усилении страха его высшая форма - ужас - сопровождается именно подавленным состоянием, депрессией.
Депрессия (от лат. depressio подавление) — психическое заболевание, как правило возникающее после негативных событий в жизни человека, но часто развивается без какой-либо видимой причины.
Является нарушением аффекта. … в настоящее время именно депрессия — наиболее распространненое психическое заболевание. Как правило, человек, страдающий депрессией, начинает злоупотреблять алкоголем (или иными препаратами, воздействующими на ЦНС), уходит «с головой» в работу.
Cимптомы
При наличии депрессии должны присутствовать 2 основных симптома и минимум 2 дополнительных. Основные симптомы: Подавленное настроение, не зависящее от обстоятельств Ангедония (греч. ἀν- — отрицательная приставка и ἡδονή — наслаждение) — потеря интереса или удовольствия от ранее приятной деятельности
При каждом расстройстве ангедония имеет свои характерные особенности.
Дополнительные симптомы:
Пессимизм
Чувство вины, бесполезности, тревоги и/или страха Заниженная самооценка
Неспособность концентрироваться и принимать решения Мысли о смерти и/или самоубийстве
Нестабильный аппетит, отмеченнное снижение или прибавление в весе Нарушенный сон, присутствие бессонницы или пересыпания Депрессия у детей встречается реже чем у взрослых. Симптомы у детей таковы:
Потеря аппетита;
Проблемы со сном (кошмары);
Проблемы с оценками в школе, которых до этого не наблюдалось;
Проблемы с характером: отдаление, надутость и/или агрессивность.
У подростков одним из индикаторов также может стать использование наркотиков или алкоголя.
Иногда может выражаться в фобиях. Недостаточный самоконтроль может приводить к социальным проблемам, неправильному поведению и глупым и опасным поступкам.
Некоторые философы считают страх вредной эмоцией с плохими последствиями. Другие, наоборот, считают это состояние полезным, поскольку оно оповещает об опасных ситуациях. Обе точки зрения не взаимоисключающие, эмоция страха, как и ощущение боли, обеспечивает самосохранение индивида, и становится непродуктивной или опасной лишь в наиболее высших и длительных проявлениях.
Степени и виды страха
Страх может быть описан различными терминами в зависимости от выраженности.
Испуг (Fright), Страх (Terror), Ужас (Horror), Мания преследования (Paranoia), Комплекс преследования (Persecution complex).
Два нейронных пути страха
Развитие чувства страха определяется двумя нейронными путями, которые, в идеале, функционируют одновременно. Первый из них, ответственный за развитие основных эмоций, реагирует быстро и сопровождается большим количеством ошибок. Второй реагирует медленнее, но более точно.
Быстрый путь
Первый путь позволяет нам быстро ответить на признаки опасности, но часто срабатывает как ложная тревога. Второй путь позволяет нам более точно оценить ситуацию и ответить на опасность точнее. В этом случае чувство страха, инициированное первым путем, блокируется функционированием второго пути, который оценивает определенные признаки опасности как не реальные. При первом пути (низком, коротком, подкорковом) эмоциональный стимул, отражаясь в чувствительных ядрах зрительного бугра, замыкается на амигдалярных ядрах зрительного бугра, вызывая эмоциональный ответ.
Длинный путь
При втором пути (высоком, длинном, корковом) эмоциональный стимул, отражаясь в чувствительных ядрах зрительного бугра, восходит в сенсорные отделы коры головного мозга и уже из них направляется в ядра амигдалярного (миндалевидного) комплекса, формируя эмоциональный ответ. При фобиях второй путь функционирует неадекватно, что приводит к развитию чувства страха на стимулы, не несущие опасности.
неприятие (отвращение);
любознательность (удивление);
Дискомфортное состояние — переживание нелокализованных отрицательных эмоций, характеризующихся неприятными ощущениями (головная боль) и неблагоприятными психофизиологическими сдвигами. Причинами дискомфортных состояний могут быть фоновые влияния вредных или непривычных воздействий, чрезмерное ограничение или увеличение сенсорной стимуляции, нарушения сна. В качестве средства диагностики дискомфортных состояний могут использоваться электрофизиологические показатели (повышение активности медленных тета— и дельта— ритмов в электроэнцефалограмме).
Фрустрация (от лат. frustratio – обман, тщетное ожидание) — негативное психическое состояние, обусловленное невозможностью удовлетворения тех или иных потребностей. Это состояние проявляется в переживаниях разочарования, тревоги, раздражительности, наконец, отчаянии. Эффективность деятельности при этом существенно снижается. http://vocabulary.ru/word/63860/%C8%...C%C5%D0%D2%C8/
"СПЕЦНАЗ – ЭТО НАША РАБОТА".
***
Нас не манят награды, Нам не нужно почёта. Лишь бы мирные только - Горели огни, Лишь бы наших друзей, не оплакивал кто-то, Лишь матери наши, не остались одни. Пусть метёт за окном, И вставать неохота. Пусть порою нам пот, Заливает глаза. Что поделаешь, друг! Спецназ… Это наша работа, Это наша работа и наша Судьба…. Раним утром и днём, и в дождливую полночь, Чтобы вдруг не стряслось, Мы готовы всегда. Все мы здесь для того, Чтобы бандитская сволочь, Не тревожила наших людей никогда. Если даже в строю, не хватает кого-то, Если наших друзей, Не вернуть никогда. Что поделаешь друг! Спецназ…. Это наша работа, Это наша работа и наша Судьба…. Сколько ждёт нас ещё, на пути испытаний? Знать бы нам наперёд - Что готовит Судьба? Но, пускай будет меньше, Для жён расставаний! И, пускай ни к кому, не приходит беда! В нашей жизни всегда, не хватает чего-то, Не всегда на нас смотрят - любимой глаза,… Что поделаешь друг! Спецназ…. Это наша работа, Это наша работа и наша Судьба….
Рэйки и Боевые Искусства: Инстинкты
Рэйки и БИ: практика Внимания, Интегрирования, Целостности Но, вернёмся ближе к сути. Ситуации меняются в ходе времени, одна не схожа с другой, прежние приёмы и комплексы, подобны лоскуткам разорванного одеяла, в виде рецепта на одну из ситуаций или событие. Поэтому, они не приветствуются и игнорируются в монаде "СИСТЕМА", и в выживании, и в самозащите и в тренировке.
Можно; да - Неделимый первичный духовный элемент, который – вместе с другими подобными – составляет основу мироздания (в философии Г.В. Лейбница).
А предпочтение отдаётся новизне взглядов и точкам зрения и видения того или иного решения ситуаций и событий при возникновении конфронтации. Всегда есть – новая ситуация и нестандартное её решение, в абсолютной новизне, определённая неповторимость и Креативность (в многообразии Жизни - путей и способов решения). А, самое ГЛАВНОЕ и ВАЖНОЕ, изменчивость современного мира - это ПОБУЖДАЕТ нас БЫТЬ КРЕАТИВНЫМ. "И развитие - способности, которой, пусть и в разной степени, обладает каждый человек".
"Креативность (от лат. creatio - созидание) - творческие Способности индивида - индивидуально выраженные возможности к успешному осуществлению той или иной деятельности. Включают в себя как отдельные Знания – познания сведения, умения и навыки, так и готовность к обучению новым способам и приемам деятельности. Для классификации способностей используются разные критерии. Так, могут быть выделены сенсомоторные, перцептивные, мнемические, имажинативные, мыслительные, коммуникативные способности. В качестве другого критерия может выступать та или иная предметная область, в соответствии, с чем способности могут быть квалифицированы как научные (математические, лингвистические, гуманитарные); творческие (музыкальные, литературные, художественные); инженерные. По характеру - это готовность к продуцированию принципиально новых идей и входящие в структуру одаренности - в качестве независимого фактора".
"Креативность по Торренсу (от лат. creatio - созидание) - индивид становится чувствителен к проблемам, дефициту и пробелам знаний, к объединению разноплановой информации, к дисгармонии элементов; определяет связанные с этим проблемы; ищет их решения, выдвигает предположения и гипотезы о возможности решений; проверяет и опровергает эти гипотезы; модифицирует их; перепроверяет их; окончательно обосновывает результат".
"Креативность равно нужна человеку в деятельности и общении, в повседневной жизни. Креативность во многом определяет успешность деятельности представителей профессий социономической группы, что связано с рядом особенностей человека как "объекта" их деятельности. Каждый человек сохраняет свою уникальность и неповторимость в силу невозможности точного повторения его жизненного пути. Это обстоятельство исключает эффективную работу с людьми, если она основана на алгоритмизованных рекомендациях и завершенных теориях.
Креативный человек обладает большей, по сравнению с людьми с непроявленным творческим потенциалом, привлекательностью в общении. Он - притягивает к себе людей, которые проводят с ним длительное время, не замечая его течения, так же как мы это делаем, сидя у огня или глядя на набегающие на берег моря волны. При этом привлекательность творческого человека связана не только с его постоянным развитием, изменением, но и с его открытостью к иному опыту, которая, в свою очередь, замыкает этот круг, или, что точнее, продолжает спираль развития". Бездуховный и безнравственный и эгоцентричный или эготичный – человек, не может и не способен быть по настоящему наполнен полноводностью честности духовной энергии КРЕАТИВНОСТИ и ЖИЗНЕТВОРНОСТИ! А у вас какое мнение на этот счёт?
"Креативность помогает находить оригинальные решения сложных технических, организационных, научных проблем, создавать художественные произведения. Очень важно, с нашей точки зрения, преодолеть закрепленный в обыденном сознании стереотип, согласно которому творчество - это удел ученого, композитора, художника, профессионала высшей категории. Креативность не имеет ограничений для своих проявлений, она присуща и домохозяйке, и водителю троллейбуса. К. Роджерс по этому поводу пишет: "Творческий характер имеют ... действия ребенка, изобретающего со своими товарищами новую игру; Эйнштейна, формулирующего теорию относительности; домохозяйки, изобретающей новый соус для мяса, молодого автора, пишущего свой первый роман". (Роджерс К., 1994, с. 412). Человек может проявлять свою творческую сущность и через проблематизацию привычных, хорошо знакомых ситуаций.
Субъект, не способный к пониманию действительного положения дел, будет действовать, опираясь на иллюзорные, не имеющие отношения к реальности представления. Формальная логика, линейные причинно-следственные рассуждения чаще всего не имеют прямого отношения к реальной жизни человека или группы, где присутствует много иррационального, одновременно действуют сложные системы мотивирующих обстоятельств. Таким образом, созидание в профессиональной работе с людьми исключает стандартные действия и не может не носить творческий характер. Так же как невозможно создать универсальную, удовлетворяющую всем требованиям теорию личности, принципиально недостижима успешная работа руководителя, психолога, педагога, если в ней не будут учитываться нюансы психической организации конкретного человека. Кроме того, человек и группы людей могут как сознательно, так и неосознанно искажать информацию о самих себе, своих состояниях и результатах деятельности".
http://www.osipova.biz/st_psychogym3.php
Что порождает наш – СТРАХ? Вероятно – это: неведомость, неизвестность, незнание, не понимание, не восприятие, не приятие - происходящего, того, что упущено нашим ВНИМАНИЕМ! И сам СТРАХ – возникает как непосредственно, так и из предположения - не своевременного реагирования. Значит нужно и важно владеть умением и работать в понятии, как ВНИМАНИЕ!
А значит, очевидно, и явно, вследствие всего этого нужна креативность, через интеграцию (объединение): вербальной и ассоциативной половин нашего мозга. А, также и "панорамного" - женского и "туннельного" - мужского видения (зрения), в поиске новых путей и средств решения жизненных проблемных ситуаций.
Для женщины важно видеть не только "панорамным" - охватывающе-обнимающим периферическим (рассредоточенным) зрением в видении деталей и элементов всей сферы проблемной ситуации вокруг, но и "туннельным" – сосредоточенно-центрированным на сути и центре ядра проблемной ситуации, т.е. видение не только последствий и следствий, но и причины также. А мужчине не только видеть "туннельным" – сосредоточено-центрированным на сути и центре ядра проблемной ситуации и причине, но "панорамным" - охватывающе-обнимающим переферическим (расредоточенным) зрением в видении деталей и элементов всей сферы проблемной ситуации вокруг, все последствия и следствия также.
Иначе говоря, нужно объединить (интегрировать) 2-е половины в себе: активность и пассивность, мужскою и женскою природу самопознания и узнавания явлений мира, в доминате Истины, и в понимании смысла и сути происходящего в жизни (и своей судьбе). Глаза – "зеркало души", но и физический орган узревания - ЗНАНИЯ, как информации из мира жизни вокруг и окрест нас - нашей душой (к примеру, слепые с помощью упражнений и практик из тифлопсихологии способны видеть "2-м зрением" – кожей, душой, сердцем, телом и анатомически не подтверждённым "3-м глазом", за который обычно принимают "шишковидную железу"). И на основе – нового ВИДЕНИЯ и образа ВНИМАНИЯ, увидеть нестандартные пути решения проблемной ситуации, владея способом интегрирования 2-е половины в себе: активности и пассивности, мужской и женской - природ самопознания и узнавания явлений мира, в доминате Истины и, в понимании смысла и сути происходящего в жизни (и своей судьбе), а также и инициирование процесса интегрирования "3-х сил" проявления – духа (идеи-намерения), души (мотива-мотивации или желания), тела (деяния-действия) в физическом мире!
Но, появляется новая проблема – скоротечность проблемной ситуации во времени! И есть нужность - универсального способа (метода) и ключа и инструмента: простого и универсального, для неповторимой личности каждого человека; интегрирующего и инициирующего работу мгновенного реагирования, и считывания, и распознания, и понимания - всей информации, в доли мига – происходящего. И, дающего интуитивно-инстинктивное молниеносное и, единственно верное решение на принципе парадокса, и выход из оков проблемной конфронтации (противопоставления).
Тоже самое происходит при сеансе Рэйки: контактно и в пространстве-времени (1-я и 2-я степень) и во входе при работе в безсознательном (кстати, я намеренно пишу подобные слова с этой приставкой – "без", взамен – "бес", в течении многих моих постингов; почему? Думаю, уже все сразу поняли! Но, проясню - во избежании лицемерного льстивого блуда– лжи и всякой нечистой эгоцентричной силы кривды "эго", ради Правды)! Где так же важно – ВНИМАНИЕ и всё перечисленное здесь.
А, также, нужно, ВНИМАНИЕ – и УМЕНИЕ ВИДЕТЬ СУТЬ БЕЗПРИСТРАСТНО. Вопрос - КАК? Единственно – что есть постоянно неизменное (я про "СИСТЕМУ"), это своего рода универсальная доминанта движений, в чёткой многомерной структурности (изменение углов положения тела и его конечностей в пространстве-времени, в изменениях форм – как текучесть метаморфоз), вписанная в мандалу метаграммы - "силового многоугольника" или "8-ми угольника" – движения. Или последовательного изменения в процессе действий - положения объекта в пространстве и времени (пусть время и субъективная величина – определяемая человеком), в его жизнедеятельности. Который, убирает раздвоенность в сомнениях – ума и души, объединяет и расширяет сознание, позволяя работать на всех уровнях, и интегрирует дух, ум-душу, тело. Убирая фрагментарность мышления и действия, и раздробление и рассеивание энергии, и дезорганизацию сил!
И тут уже нужна разгрузка ума-сознания и мозга и проявление – Правда, как есть в энергии святой силы благодати. Известны разные подходы к построению программ, развивающих творческие способности. Подавляющее большинство этих программ нацелено на развитие тех или иных составляющих креативности. В РУСБОЙ-СИСТЕМА-АБОРС, это решает Мандала статхор-стос - "силовой 8-и угольник", в Рэйки Микао Усуи – 5-и уровневое выстраивание, озаренческое объединение всех уровней сознания, и то самое сфокусированное "туннельное зрение", в Причине - присутствия Божественной энергии любви и благодати, с "панорамным (периферийным) зрением", охватывающим все: детали и элементы, следствия и последствия – всей объёмной картины расширенным сознанием в полноценном целостном и едином восприятии, по символам на 2-й степени и телу по 1-й степени. И то и другое – является ключом и спонтанным (самопроизвольным) инструментом решения! Вот об этом в следующих постах, давайте и поговорим!
"Война есть зло" как и убийство 1-го человека, пусть и в поединке. Что за мотив? Что движет особью человека? Он ненавидит - такого же человека, как и Вы сами, и его нужно остановить. Вспомним - .Р.Стивенсон «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда». Что могло бы связать добропорядочного Генри Джекиля с порочным уродливым карликом Эдвардом Хайдом? И где вообще обитает этот злодей. Оказывается в душе 1-го человека – 2 половины (раздвоение) – 1-я – добро (д-р Генри Джекил), 2-я зло. (Эдвард Хайд – злобный дикарь убийца в зверинном обличьи).
Рассмотрим на характере - героев Р. Стивенсона, но больше Ч. Диккенсона - «Тайна Эдвина Друда» «Эдвин Друд» — это только торс статуи. Джон Джаспер, дядя Эдвина, старше его лишь несколькими годами. Джаспер посещал притон в Лондоне, куря опиума. Удастся ли исполнить свой зловещий замысел Джону Джасперу, во имя безумной страсти не пожалевшему Эдвина Друда.
Что Джаспер хотел убить Эдвина Друда и составил план убийства с величайшей точностью, до мелочей - это не тайна. Но повод для преступления и страшное решение дяди убрать племянника, который стоял между ним и его страстью, кажется со стороны странным, если не понять и изучить характер Джона Джаспера.
Джаспер весь исходит злобой и завистью, подчеркивая свою странную привязанность к Эдвину Друду, но очень желает его убить. План убийства у него уже обдуман. «Держать и влечь»! Трудно подыскать слова более значительные. Это кольцо будет крепко держать Джаспера, оно прикует его к совершенному им преступлению и повлечет его к гибели.
Джаспер — талантливый музыкант и, как канонический певчий клойстергэмского собора, пользуется всеобщим уважением, но втайне предается курению опиума и в связи с этим посещает какой-то притон в Лондоне.
Джаспер — артист (ваган) по темпераменту, и он вносит артистизм в свое преступление. Нехитро убить врага, но сделать это так, чтобы не осталось улик, чтобы человек исчез бесследно — для этого нужна выдумка. Он хорошо знаком с действием ядов. Он - курил опиум; испытал на Невиле — подмешал ему в вино какое-то возбуждающее; испытал на Дердлсе — опоил его снотворным.
Джаспер, обладавший воображением художника, старается это сделать, и обратить подозрение на невиновного. Заманив в ловушку, Джаспер хочет выполнить свой коварный замысл. План, который он заранее составил, тоже говорит о художественном душевно больном воображении составителя. В подходящий момент — при обстоятельствах особенно компрометирующих Невила. Надо точно знать местоположение, чтобы быстро и безошибочно найти. Надо уметь выбрать нужный ключ для убийства. Для натренированного уха музыканта достаточно будет самого легкого позвякивания.
Убийство было задумано, и убийство стараются совершить. Таков был первоначальный замысел. Убийца — Джон Джаспер. Мы можем проследить все его приготовления, все принятые им меры, все его расчеты вплоть до того момента, когда удар был нанесен. И мы так хорошо знаем план, разработанный этим артистом преступления, мы так ясно ощущаем его непоколебимую злую волю, что как будто своими глазами видим то, что произошло во время разгула стихий.
В мыслях своих Джаспер совершал убийство еще задолго до того, как оно реально осуществилось. «Что случилось? Кто это сделал?» — восклицает он, пробуждаясь от населенного страшными видениями сна (глава X). О том же говорят его полубредовые признания в притоне для курильщиков опиума, уже после преступления: «Сто тысяч раз я это проделывал здесь, в этой комнате… Да, это было мне приятно!.. Я делал это так часто и так подолгу, что, когда оно совершилось на самом деле, его словно и делать не стоило, все кончилось так быстро!» (глава XXIII). К тому же заключению приводят нас записи в его дневнике, которые он читает мистеру Криспарклу. Они начинаются с упоминания о терзающих его «недобрых предчувствиях», о «болезненном страхе за моего дорогого мальчика»; и, конечно, эти неосязаемые предчувствия оправдались, о чем позаботился сам Джаспер: «Мой бедный мальчик убит».
План убийства был обдуман до тонкости; вдобавок, одно случайное обстоятельство помогло убийце. Джаспер осуществил свой замысел; Эдвин Друд убит. Он погиб от руки своего дяди.
Убийца действует неторопливо, обдуманно. Эдвин, возможно, уже заранее был опоен каким-то дурманящим снадобьем — Джаспер имел пристрастие к таким манипуляциям, да это и было ему нужно, осторожности ради. Буря страстей свирепствует. С этой ночи никто уже не видал Эдвина Друда.
Джаспер объявил о его исчезновении и тотчас же постарался отвести подозрение на Невила . Всяческими хитростями, полувысказанными намеками, подчеркиванием всех обстоятельств, сколько-нибудь неблагоприятных для Невила, Джаспер создает против него довольно убедительное обвинение, в котором не хватает только прямых улик. А затем без всяких колебаний — нет, даже с наглостью и вызовом - он открывает свои истинные чувства... Он не боится, так как знает, что Эдвин больше уж никогда не встанет на его дороге. Он не только объясняется, он открыто грозит друзьям. Оставайся у него капля сомнений, он не посмел бы так себя разоблачить. Но одна улика осталась. Грюджиус в свое время передал Эдвину обручальное кольцо, которое тот должен вручить Розе. Юноша оставил кольцо у себя. Он никому об этом не сказал. Негашеная известь его не уничтожила. Оно лежит в склепе, где спрятано тело, и когда его найдут… оно-то и станет «цепью, выкованной в кузницах времени и случайности», «впаянной в самое основание земли и неба и обладающей роковой силой держать и влечь».
Но требуется чье-то вмешательство. Пока кольцо лежит в своем тайнике, оно бесполезно. Нужен человек, который возьмется наблюдать, выслеживать, мстить. Диккенс явно подводил к тому, что преступник сам себя выдаст. Слова Джаспера о совершенном им «путешествии», о том, что в этом путешествии у него был спутник. о каком-то деле, которого и делать не стоило, о каком-то зрелище, которого он раньше никогда не видел, это, в сущности, уже признание, только его пока еще «нельзя понять» - одно из ключевых выражений, впервые появляется в первой главе, а потом время от времени повторяется со странной силой. Дэчери должен подготовить почву для определенных выводов и ясного понимания. Дэчери уже сделал несколько шагов по этому пути.
Первый намек, очевидно, «призрак крика» совпал с исчезновением Эдвина Друда. Второй намек Депутат, видел своего врага, Джаспера, нес свою ношу по направлению к склепу. Во всяком случае, это будут 2 нити, он может их соединить. Преступник, время и место преступления - все уже известно. Таким образом, для Дэчери тайна уже начнет проясняться.
Развязка, по замыслу Диккенса, под влиянием страха Джаспер возвращается на место убийства, чтобы проверить, все ли следы преступления уничтожены - и сталкивается лицом к лицу с с тем, кто его уже поджидает. Это один из любимых приемов Диккенса: мститель заманивает свою жертву туда, где ее постигнет возмездие.
Если Джаспер, почувствовав, что сеть стягивается вокруг него, в страхе бросился в склеп проверять, не осталось ли там неуничтоженных улик, или если его как-нибудь иначе туда заманили, а там он встретил поджидающего его Мстителя - это значит, тот сумел подготовить к концу ситуацию такой напряженности и силы, что все надежды, можно считать оправдавшимися и доказал свою способность построить крепкий сюжет, безупречный по замыслу и выполнению. Слова Форстера: «Вскоре после убийства преступник узнает, что его преступление было ненужно - с точки зрения тех целей, ради которых оно было совершено. с помощью золотого кольца, устоявшего против разрушительного действия негашеной извести, в которую было брошено тело, удастся, установить имя жертвы, также место преступления и личность преступника».
Очевидно, Джаспера заманили бы на место преступления; там его и ждали бы. Либо он сам бросился бы туда, гонимый страхом, либо его каким-то способом побудили бы снова посетить это место. Дальше последовал бы его арест, осуждение, исповедь и самоубийство с помощью яда - на все это есть довольно ясные указания. Справедливость восторжествовала и все ухищрения убийцы обратились бы против него самого.
Стоило ли так вникать в эту тайну? Безусловно стоило, ибо одновременно мы вникли в суть мотива убийцы и разжигателя войны.
Церковь относится к войне как к злу. "Война есть зло,- говорится в концепции.- Причина его, как и зла в человеке вообще,- греховное злоупотребление благодатной свободой". Убийство предосудительно, как дело произвола и ненависти, т. с. убийство личное, но убиение врага на войне "допускается и дозволяется''.
Обратившись к теме войны и воинского подвига в контексте православного мировоззрения, увидим, во-первых, это мировоззрение традиционно продолжает играть большую роль в формировании у нашего народа отношения к войне и воюющим сторонам, во-вторых, именно оно обращает внимание на духовно-нравственное состояние воюющих и на их истинные цели, а не на внешние факторы, как на главные критерии справедливости ведущейся ими войны. Заповеди говорят о цели Вашего действия.
Если Вы наносите удар из-за ненависти к человеку, именно желая убить или причинить боль - это изначально грех. А если Вы хотите защитить тех, кто за Вами, и других способов, кроме удара, просто нет - то дело совсем другое. В идеале - Вы вовсе и не хотите именно убивать противника, но за Вашей спиной люди, которым противник угрожает гибелью. Допустить это - грех. Чтобы не допустить, надо остановить противника, а для этого часто одно средство - стрелять в него. Но воспринимать его не как личного врага, которого Вы ненавидите - а как такого же человека, как и Вы сами, но которого нужно остановить.
Что касается убийц – типа Гитлера, Пиночета, Пол Пота или Джасперов - понятно, что ими движет зависть, неполноценность, чувство своей ничтожности, и желание самоутверждения, на костях других, с лицемерным глумлением над всем святым.
"Раз Господь дал тебе в руки своего врага, придай его неминуемой смерти, чтоб ни один осквернитель святыни не избежал Божьего возмездия! Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет! На том стояла, стоит и стоять будет Русь Святая! Не в силе Бог, а в Правде... - св. Александр Невский.
Смысл боя - максимально быстро и эффективно обезвредить противника, тем самым обезопасить себя и людей, что с тобой, если таковые имеются.
А КАК обезвредить? - максимально быстро и эффективно, тем самым обезопасить себя и людей, что с тобой, если таковые имеются. Всё зависит от ситуации и в 1-ю очередь от человека (обороняющегося или от нападающего), будут травмы вплоть до летального исхода или нет!
1-е - жизнь и смерть - пока вечны. Быть или не быть? Жить или умереть - всегда будет пока критерием адекватности, особо в БИ и ратоборстве, в реальном применении, а не тренинге!
2-е - Да, для меня - это тренинг, и способ самосовершенствования в кругу из 9 сфер или элементов, где есть место и Рэйки! За другого - решать и отвечать не буду, у него свой взгляд. Кривда? - луквство, как бы "объегорить" - Всевышнего и его природы Законы, "закон - что дышло, обошёл и вышло"... А не выходит! Летит на землю к примеру в броске нападающий (к примеру на фактах), хочет извернутся взамен - группировки и падения по вектору направления силы (ну как при выходе на берег из волн штормового моря - более подробно образ открою через сутки в постинге) и чуть шею не ломает (втыканием в землю), чудо (!) - избегает (для меня по милосердию и воле Божией)! Вот, что такое Кривда на этом примере, в нарушение естества и простоты естественности!
... не думаю, что у других единоборств, другие ориентиры, окромя света, если и есть, что-то, то это уже кривда, политика, лукавство, игра направленная на достижение каких-то "личных интересов"... Почему в кавычках, а потому, что человек сам не осознает где теряет, что теряет, следуя этой тропой...
Да и всему, свое время и место... Система для человека, а не человек для системы...
_________________ Один ритм пульса …
Ты знаешь телом, движение – опора,
надёжность и верность друга в схватке.
Когда друг друга выручали,
В короткое дыханье без оглядки.
Врага на ножи - одновременно брали.
Адреналином сердца бешено стучали.
Мы – русские, с нами Бог и Русь Святая!
|