ИНДЕКС 42). БОЕВАЯ СИСТЕМА:
БИ Старого Света – Европы:
Франция –сават, Англия – классический английский бокс, кетч-эн-кетч, бэск, пурринг и йоменри, Скандинавия и Германия – ВБИ викингов Греция – панкратион и т.д. БИ - Испании БИ – Италии
Россия - НА ОСНОВЕ РВБИ (25 традиционных школ русских военных боевых искусств) - ССББ [СПЕЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА БЛИЖНЕГО БОЯ или в простонародье просто "СИСТЕМА" или БСС - БОЕВОЕ САМБО СПЕЦНАЗА] по книге специалиста боевой и специальной подготовки английского спецназа SAS – "Руководство по рукопашному бою для спецподразделений", - Рона Шиллингфорда), - "Армейские инструкторы рукопашного боя предпочитают преподавать простую технику боя., делая акцент на нескольких элементарных методах, которые могут легко и инстинктивно использоваться в бою… бой должен быть инстинктивным… быстры, легки и эффективны…
В накале подлинного рукопашного боя экономия движений необходима… Бой в условиях войны характеризуется двумя руководящими принципами – краткостью и простотой… как использовать практически любую часть человеческого тела в качестве оружия для поражения противника…
Один из способов… не заставлять солдат запоминать специальные приёмы, а вместо этого учить их реагировать на общих движениях… способы парирования… удара… применяет … аналогичное движение… не требует… специального развития тела наподобие какой-нибудь необычайной гибкости… время обучения ограничено, владение… навыками, подобными умению укорачиваться или падать, может быть улучшено" …
Да и в традициях ВБИ стран бывшего СССР, да и в современных их видах:
боевое самбо, АРБ, РРБ, РОСС, "СИСТЕМА" (или в современном термине часто называемой "РУСБОЙ" (по которому, я тренирую нынче ребят в клубе "РОСТО/ДООСАФ" , где есть, кстати – бой кинжалом или ножевой бой инициируют манеру и технику и тактику боя, есть интерес расскажу что-то попозже об этом в характеристике – боевых качеств) и др., это тоже есть…
В принципе, если есть интерес, то можно прочитать, чтобы иметь представление об этом на наших сайтах (которые делали – мои ученики по своему почину, наворотили, и такое конечно кое-где понаписали и "замесили", а особенно обо мне, сейчас вот всё это прочёсываю-причёсываю, корректирую и редактирую, бывает такой "замес", что я за голову хватаюсь и "диву даюсь" читая, кое-что по моей оценке, там есть такой вообще фэнтэзи-бред, а есть ещё – где "наврали с три короба", за это я конечно им "вставил по самое не балуй", но… вообщем не судите строго, и если есть желание почитать - полистайте, особо уж не ругайте – эти ляпсусы будут исправлены, а будут вопросы постараюсь ответить обязательно!!!), или даже зайти на форумах посмотреть, даю ссылки:
БИ – Ближнего Востока,
БИ – Африки,
БИ Азии: БИ Индии (где используют марма-ади),
БИ – Центральной Азии и Гималаев: "кульсирсанате зинзикели батр" или "аэлтэанкуль" – уйгур (Синьцзяньского Автономного Округа – куда китайцы сунуться бояться и Восточного Туркестана всего),
БИ – Кореи,
БИ – Индокитая:
Вьетнама - вьетводао, вовинам, ньятнам, Таиланда - пахают и муай-тай, Кампучии и Лаоса,
БИ Бирмы,
БИ Тибета,
БИ Японии – айкиджитцу, дзюджитцу, тай-джитцу нинпо,
БИ Окинавы – каратэ (окинаватэ),
БИ Индонезии и Филлипин (в том числе Явы) - пенчак и силат и контек, арнис
БИ Микронезии - "бванг" - Боевое искусство коренных жителей островов в Тихом океане - Каролинские, Маршалловы, Марианские (ныне находящиеся под опекой США).
БИ Нового Света - чаванте - Центральной Америки, ханд-ту-хэнд и рислинг и др. – Северной Америки (США и Канада) ,
БИ – Полинезии,
А также ещё и то, что называется "БОЕВОЙ СТИЛЬ":
В мире созданы различные системы профессионалов, и созданы они по "заказу " правительств стран мира, для армии и спецназа?
Такие как:
США: Хэнд-ту-Хэнд, HSK;
Великобритания: СBQ
Израиль: Крав-мага
Иордания: Сиджал
Япония, США - Кадзюкенбо и Япония - Тоскукокуто
Южная Корея: Туконг-муосуль и Квон-ку,
Индонезия: Пинчак-дирак-силат
Китай: Лунгдралл, Дуань-да,
Таиланд: Муай-майтай-боран
Бирма: Летхквей, Линглом,
Вьетнам: Вовинам
Индия: Юддха-мармаади-пайат; силамбам-латхи
Феллипины: Манокунтао
Айяр-куреш
В их числе армейская система "РБ- рейнджеров " (впоследствии и подразделений – зелёных беретов и спецназа США): 10 уровневая система подготовки - начало этой системе положил и разработал Брюс Ли, а доработали уже американские специалисты Дэн Иносанто и Пол Ванек (ученики Брюс Ли).
Она сочетает - технику английского и французского бокса с приемами дзю-дзюцу, а также с техникой работы палками и ножами из филиппинских - "арниса" и "кали", и андалузско-испанско- аргентинского боя кинжалом и ножом (в том числе и нож-наваха – андалузский клановый стиль).
"БОЕВОЙ СТИЛЬ"
Общее название систем рукопашного боя, противопоставляемых спортивным единоборствам и так называемой "военизированной гимнастике" (типа условно-игровых стилей каратэ и ушу).
Одной из первых русских систем - "боевого стиля" стала в конце 20-х годов та, которую разработал специалист НКВД Нил Ознобишин. Она объединила в себе удары кулаками из английского бокса, удары ступнями и локтями из французского бокса, бросково-болевые и удушающие приемы из дзю-дзюцу и вольноамериканской и английской борьбы (реслинга и кэтча), технику работы с тростью и финским ножом.
А через более чем 50 лет спустя аналогичную систему создали Брюс Ли и его ученики - американские специалисты Дэн Иносанто и Пол Ванек.
Подразделяется на системы ограниченного боя и тотального.
В "системах 1-ой группы" - главная цель схватки заключается в обезоруживании, обездвиживании и конвоировании противника.
Там захваты, болевые приемы, броски существенно преобладают над ударной техникой. Подобные системы состоят на вооружении полиции и органов госбезопасности.
В "системах 2-ой группы" - стремятся к уничтожению противника либо к выведению его из строя на длительный период.
Здесь приоритет отдается сильным ударам конечностями и применению холодного оружия, как "настоящего", так и заменяющих его предметов повседневного обихода, подобные методам на основе рукопашного боя подразделений советской военной разведки.
Такие системы наиболее популярны в десантных частях, морской пехоте, и в подразделениях спецназа.
Главная цель подготовки в этой системе — научить защищаться от нападения сразу нескольких человек, в том числе вооруженных холодным оружием.
Основная ставка делается на приемы шокового и травматического воздействия.
В техническом плане данная система представляет "комбинированный рукопашный бой", с использованием в качестве оружия различных предметов (бутылок, камней, кусков стекла, гвоздей, палок и т.п.).
"Базовый принцип" — безжалостное поражение наиболее уязвимых мест человеческого тела, начиная с нижнего уровня: ступни и голени, колени, пах, руки, живот, и только в последнюю очередь голова.
Отрабатывается небольшое количество приемов, из которых для каждого занимающегося составляется личный комплекс "схематической системы " (или "системной схемы действий " – исходя из инстинктивных самопроизвольных движений, совершаемых человеком в минуту опасности для жизни).
Эти базовые приемы и методы, отрабатываются до полного усвоения на уровне - инстинктивного реагирования и интуитивного распознания, в типовых ситуациях – по "вводным " приближенным к критическим реальным ситуациям схватки насмерть в реальном бою (на войне), главная цель которых - развитие мышления: смекалки, острого ума, вне фрагментарности и стереотипности и шаблонности (шор ментально-психосоматических зажимов) при нестандартном решении поставленных "боевых задач", находчивости, настойчивости, гибкости тактики и операбельности мышления.
Вся методика подготовки делится на 4 раздела:
Специальная физическая подготовка;
Огневая подготовка;
Рукопашный бой - спец. способы;
Специальная - Психологическая подготовка - по "ключам " телесно-ориентированной психологии, в частности к примеру "ключи " - системы Алиева.
Такая спец-психологическая подготовка - играет важную роль, обеспечивая постоянную готовность к смертельной схватке.
Изучаются и всевозможные хитрости и уловки (в том числе криминального контингента), позволяющие выиграть инициативу в бою, подавить противника морально, успешно оторваться от преследования и т.д.
Ведущие методы тренинга, это различные виды спарринга, работа на тренажерах и репетиции (в ходе - полевых занятий и учений и тренинга) на реальных объектах.
Одним из тренировочных методов является участие в спортивных поединках в полный контакт (бокс, кик-боксинг, тайский бокс, саньда, бои без правил и др.) .
А также - "система выживания": в природе, при пожаре, на воде, в городе, 24 типа "тайного" - потенциального оружия и противоядия от ядов; "Рукопашный спец-бой без оружия" и "спец-самозащита"; Методы взаимовыручки; Фехтование и кинжальный бой; Стрельба и метание (метательного оружия и предметов); Задержание, связывание и конвоирование; Мастерство оперативного дознания (допроса) и оперативного мета-анализа.
И технические и тактические и стратегические – боевые характеристики, ни в чём не уступают в этих аспектах винчунь и другим аналоговым системам: в эффективности, рациональной экономности, простоте, интуитивности, инстинктивности, естественности.
Так, что надо изучать и анализировать, смотреть шире, глубже в корень, в суть и видеть смысл (Что это такое? Почему, это надо и нужно делать так, а не иначе? Зачем, это надо и нужно делать так, а не иначе? Как, это надо и нужно делать так, а не иначе? Для чего, это надо и нужно делать так, а не иначе?).
Именно для этого здесь и разбираются и анализируются – арсеналы разных боевых систем и видов искусства реального боя и единоборств: для прогрессирования и личного роста, адаптирования к современной жизни, в противоположность консерватизму и ретроградству лубочной сувенирной экзотики!!!
Ну, так категорично, я лично бы не стал принижать возможности и арсенал других, недооценка, как и переоценка – в реальном бою грозят гибелью, смертью, и уходом в страну вечной охоты до следующей реинкарнации для любого - кто на этом поведётся…
А, что касается "боевого самбо" - если отпустить лоскутность фрагментарности арсенала методов, в этом есть и "+", нет зацикленности, и развивает – сноровку, находчивость, смекалку, остроумие и следование естественности инстинктивным движениям, тем упомянутым выше, что используем каждый день с самого 1-го дня рождения…
Поэтому, когда говорит кто-то некомпетентный, стараясь как-то принизить или умалить чей-то имидж или уровень, о "СИСТЕМЕ" (современный термин РУСБОЙ широко использовать, который начали 15 оет назад уже), что это боевое самбо (кстати называемым - "боевое самбо спецназа" заграницей), сам не понимает, какой шикарный нам делает комплимент! Большое спасибо - им за это! И... Уважаю!..
Да, конечно, спорт, с одной стороны, - необычайно зрелищное событие. Да, спортивные чемпионаты высокого уровня впечатляют, красота и ажиотаж, синхронность.
Дело не в системах, а в людях – спортсменах, их привыкании, и предпочтениях, рефлексах, наработках, стереотипах и шорах шаблонов, мотиве, и трудолюбии и любознательности и самоограничении!!! Вот если навскидку! "Не система создаёт человека, а человек системы"!
О ПРЕПОДОВАНИИ, ОБРАЗЕ УЧИТЕЛЯ ИЛИ НАСТАВНИКА ИЛИ ИНСТРУКТОРА
ХАРАКТЕРИСТИКА - "ПЕРСОНАЛЬНАЯ ЛЕГЕНДА" или "ПЕРСОНАЛЬНЫЙ МИФ" - ОБРАЗА ОТЕЧЕСТВЕННОГО НАСТАВНИКА
А причина выбора своего направления БИ - с одной стороны объективные:
1. Рядом (в одном городе, регионе, стране) здравствует основатель стиля, без наворотов, приглашает всех желающих к себе в спортзал, новичков, без обдираловки по деньгам, приглашает к себе домой, на торжество и маленькие праздники - всех желающих. Ко всем добр и внимателен. Контактен. Короче, так, как это и присуще всем большим мастерам. Это означает, что информация воспринимается без иностранных посредников, без интерпретаций последователей, учеников, бизнесменов, новоиспеченных горе-мастеров, напрямую. Все ясно по духу и быту, родственно и понятно, просто. И для многих это будет приятная неожиданность.
2. Мастер русский, учился у русских (возможно и у зарубежных мастеров с Востока и Запада), не нужно воспринимать информацию в чужих - религиозных понятиях, менталитете культуры и языке.
Субъективно: это постоянное ощущение, что ходишь по своему краю, приходится непосредственно всем своим существом искать новые горизонты на своем Пути, новые рубежи своей души. Ясное чувство, что за тебя этого никто не сделает.
3. Все методы удобны для тела славянского типа, это заметьте - огромный плюс. Тело восточного сложения, по характеристикам биомеханики, биодинамических, радикально в определенных моментах отличается от славянского. Хотя и у всех – 2 ноги, 2 руки, 1 голова, 1 туловище.
4. Мастер, спасая жизнь другим, воюя, порой творил чудеса, действуя на грани смерти, используя свое умение. Все усилия врагов просто, без обид, без борьбы, сводя на «нет» (однажды приехал один 4-го дана и прыгал, прыгал на мастера, мастер взял и за миг, и усыпил того, сказал своим ученикам, а теперь смотрите, это и вы с ним сможете сделать. Противник свернулся в калачик и, проспал, мирно сопя в зале, он очень удивился, что остался целым и невредимым).
5. Уже 25 лет – приходят или приезжают со всего мира мастера проверить уровень - Учителя. Где новым зрением ты смотришь на себя, свое окружение, мир, планету... Эти переживания часто приводят к переживанию пограничных или измененных состояний – озарения, прозрения, пробуждения, персонального умения, турийя, инсайда, воплощения, самореализации и самосовершенствования.
6. Когда увидел в 1-ый раз, то сразу понял, что это то, что – это искал всю жизнь. А, для этого, все предыдущие, мною, хотя и очень уважаемые наставники мои меркнут перед этим мастерством и методом обучения.
7. В самом начале почувствовал, что много лет до этого занимался ерундой.
8. Через короткое время уже почувствовал серьезные положительные изменения в своем умении.
9. Существенно поправил свое здоровье, причем наблюдал много случаев "чудесного" исцеления.
10. Когда и сам стал преподавать, то, наконец, исчезло намерение показаться крутым мастером перед учениками. Работа теперь уже направлена не на то, чтобы доказать другим, что ты - крут, а на то, что бы показать правду, реальность. И вся группа работает над этим, отсюда очень теплая атмосфера.
11. Теперь нет желания побеждать кого-то, теперь вся работа направлена на победу над собой. Показать, что ты такой же ученик, как и они, отсюда я сам и ученики расслаблены, и настроены на внутреннюю работу, на творчество.
12. Лишь целиком сдавшись перед своим невежеством, я имею шансы двигаться дальше. Исчезает ощущение, что обманываете людей.
Вообщем сами выбирайте, нужное подчеркнуть по своему усмотрению, что и как было и есть у Вас!!!
"ПОМНЯ О СВОЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ЯСНО ВИДЯ ЦЕЛЬ. АДЕКВАТНО ПО УСЛОВИЯМ СИТУАЦИИ. РАЗИТЕ ВРАГА НАПОВАЛ. БЕЙТЕ ТОЧНО В ДЕСЯТКУ" .
ОПЯТЬ О БУСШИДО:
Вернусь к бусшидо, пожалуй нужно всё же определить основные его характеристики, особенности, перспективы и возможности…
По возможности стараюсь каждый раз посмотреть бусшидо и разобраться, что это по сути всё же? Сейчас посматриваю и есть впечатление, что повторы боёв, хотя может это и новые ? Анализируя бои Бусшидо – впечатление, что всё же бои далеко совсем не сценические и не театрально постановочные. И вроде там вообще никто никому не поддается.
Бывают довольно жесткие нокаутирующие удары ногами и коленями... и броски бывают достаточно очень жёстко опасны, ужас …когда хотя бы бросают с прогибом прямо на шейные позвонки и холку и затылок, тяжёлое сотрясение мозга обеспечено, что там нокдаун или нокаут даже. Не катят…
Бился какой то борец наш. 1-н момент понравился, увидел что бы так делали 1-ый раз. Он очень интересный уход сделал, от рычага локтя между ног. Он на мостик встал, сделал забегание, а потом встал с прогибом… было зрелищно очень, но как то необычно
А по правилам у них в голову там ладонями, так они носы разбивали вместе с губами очень лихо друг другу, обливались кровью. А по остальным частям и только можно бить руками кажется и чем хочешь. И с слёта бахались об пол ринга. Что по мне, то вполне реально мутузили и колошматили, если не рвали как тузик тряпку.
И вот к примеру хотя бы, в 1994-1995 годах оно было с довольно жестокими и довольно кровавыми поединками. В доказательство можно посмотреть бой между Нобухико Такада (легенда японского реслинга) и Хиксоном Грэйси (мастер бразильского джиу-джитсу грэйси).
Остаётся завершить анализ на этот этап, подчеркнув характерные аспекты, элементы и особенности, стратегию и тактику ведения поединка. И подвести итоговую черту и выводы. Вот такой примерно расклад.
О ДКД и других:
я сказал – Кстати… Следуя заветам Брюс Ли, сравнивать сопоставлять, идти к причине и сути, убирая ограничения и приверженности, с залипающим замыканием в испанских сапогах – чулана одного стиля…
Далее, я работаю в Русбое, куда многое или точнее почти всё принёс как своё мироощущение из ДКД, из наследия Брюса, как я это получал (а не воспринимал), стараясь идти и быть в сути…
Закончу здесь, я изучал-овладевал ДКД с 80-х по средину 90-х (не скажу, изучил и полностью овладел), без малого 15 лет – варился в этом направлении, получая от ученика ученика – самого Брюс Ли, это из себя выкинуть невозможно, это навечно…
И ставлю точку на «и» - почему-то, я понимаю одного человека, наверно и он меня, потому что мы говорим обо дном и том же и на одном и том же языке, мы люди из одной среды и одного котла, тот человек, который как и я занимался у ученика ученика Брюса, он в основном тусуется на оружейном форме Гунс… Хотя уверен у нас разные взгляды, и мы разные, ясен павлик, люди, его я сюда приглашал на портал и форум…
Вот дополнительная информация и другой взгляд на одно и тоже… Мы с ним занимались и изучали ДКД (неважно, что он у инструктора, который, как и я – т.е. мы оба были – учениками ученика ученика Брюс Ли – сшифу С.К. Рыжова), Вин Чун, что ДКД, смею заверить – это далеко не одно и тоже, при всём том, что Вин Чун как составная часть – присутствует у Брюса в его Джет Кун До…
б). Что касается верхнего удара, мне было интересно, что занимающееся Вин Чун, может знать тот нюанс, как парировать удар противника, раздёргивающего вас в маятнике и постоянно маневрирующего и бъющего, с манёвра, сверху - по параболе удара типа крюка (в каратэ есть похожий аналог – яма дзуки называется) – в глаза, в голову, в горло, в основание черепа, в трапецевид – кулаком, пальцами, локтём или ногой обух топора как в Таэквондо (напомню, Брюс тщательно у разных мастеров изучал корейские системы Боя – Джун Ри, Чак Норис и т.д., как и они у него - взаимообоюдно) …
Говорил я не про копье, а о том, что на худой конец вспомните фильм Трою и атаку мечом Ахилла, разящего меж ключицей и лопаткой врага… Тоже самое можно сделать – ударом кулака, в переносицу, локтём туда же или в лоб, наконец, в горло, в надчревье (тут уже проще, как и в горло парировать)…
Нюанс – есть сближение, есть положение ближнего боя, есть уход противника по диагонали вбок (или с выходом с деректриссы атаки, или входом внутрь в зону клинча), есть атака оттуда на критической дистанции, по сути, вплотную…
Если вы не в контакте, насколько можно прочувствовать и предугадать атаку врага, и каким образом по Вин Чун (точек контакта нет), а он может вас разить, маневрируя и с фланга и с тылу, а не только фронтально, как раз из мёртвой зоны? Пока мне ясно, что – поток и маневрирование, что есть в таком реагировании, и это есть – в Тайцзи и айкидо…
А что есть в современном Вин Чун, по принципу фехтования на шпагах, рапирах?
КАК ПАРИРОВАНИЕ, или уклон-уход, особо от ножа и другого клинка?… Я ищу – более рациональное закрывание этой бреши…
И, наконец, - Что есть в Вин Чун, и как отразит удара, атаку, практически совсем невидимого удара (да такая скорость не является фантастичной, как ребята удивились по одному ролику здесь, есть скорость повыше, вообще не видно точки старта, точки возврата, траектории удара, точки соприкосновения, в лучшем случае – есть сухой как выстрел-щелчок удар), как в таком случае и за счёт чего, осуществляется в Вин Чун – защита, блокирование, парирование? В том числе - атаку косой???
Вот и, определимся с точки зрения практической эффективности этого элемента и спектра в бою, посмотрим под другим углом зрения, а не сточки зрения тестов, нормативов, упражнений и экзаменов и требований стилевой классики, расширьте до Истины (в разрезе парадокса вспышки "жизнь и смерть") и углубите своё сознание до сути и и корня - цели этой техники?!!!
Моё восприятие и взгляд, и понимание под другим углом о чём вы завели разговор, и ответ, как – это воспринимаю я, а не так как ограничивает вас ваш инструктор или сшифу, то он в вопросе –
.. обвод, парирование, следование за клинком противника, отклонение, и проскальзывание, и поражение его уколом, в западном фехтование (хотя бы спортивном) – фазой боя, частью боя, спектром боя или видом боя, как нерасторжимая часть, или тип боя, или это только упражнение (например, для тренировки)?
И над домой давлеют догмы и догматы авторитетов, а только руководит та глубина, которую мастера хоятт увидеть самореалезовашейся и вылупившейся у ченика, живущего инстинктом убийцы и самой суть боя!
И перестать жить рецептами и шаблонами консерватизма традиции, сделайте традицию своим движком, при этом сохраняя духовную и сердечную связь со своим мастером и гранд-мастеро, линией передачи и самой традицией (у кого-то мотоцикл у кого-то мерин), одно другому не мешает, а особо с личном самопрогрессировании!!!
Повторю вопрос, что есть бой - чем он определяется, кроме бодания?
Я могу, по крайней мере, говорить изнутри - скажем так, нескольких систем, в которых варился и варюсь, в том числе и Джет Кун До (получив от ученика ученика Брюс Ли), всему этому не набором солянки-винегрета я отдал всю свою жизнь до этого дня, а это не мало - 42 года, начиная с детства, как минимум на каждую ушло - лет 12 - 15, если не больше!
Также поступали мы, и я продолжаю так поступать, полностью игнорируя всякие там мои статус кво в других системам, и я никогда, когда приходил к чему-то неизвестному БИ не кичился своими заслугами в других, а спокойно одевал, скажем, так "белый" ученический пояс и учил с нуля, следуя рекомендациям и требованиям той новой системы, что делаю и сейчас, если такое происходит!
А как через приоткрытие механизма работы, пока так, может так, а в дальнейшем и воочию, что б прочувствовать, как работают...
Именно говоря о личном стиле боя и тактико-техническом рисунке бойца!
И, по-моему - я не раз сказал, что нет плохих систем и плохих школ и плохих инструментов, а есть плохие бойцы (исполнители)! Если бы так считал или принимал или у меня было такое отношение, то разговор и саму тему здесь просто не начал!!!
Но "не система - создаёт человека, или точнее, а человек системы"!
Поэтому при любом стиле - критерием является максимальная реализованность человека через неё, как мастера самого себя и мастера-хозяина своей жизни-судьбы, это не философская абстрактность.
А то, что человек используя универсальные аспекты и законы, полученные через систему, способен применить мастерски в любой области жизни чисто практически, на самом простом уровне - повторить движение или исполнение элементов или формы - другого мастера другого вида, в частности БИ, через достаточно малое время вхождения и впускания этой науки и знания в себя!
Может не так классически, но с точки зрения практического применения на высоком уровне! Может и не лучше, но и не на столько хуже, во всяком случае, чем мастер того вида, или хотя бы ученик, ступивший на ступеньку пролёта лестницы мастерства?!
И последнее - был ли - Брюс - мастером боя, если был то какого уровня?
О ВИНЧУН
что может быть из созданий человека в мире панацеей от всего? и, в конце-то концов - "не система создаёт человека, а человек системы"; что первично - система, будучи творением человека или человек - создатель системы? ответ ясен!...
и потом можно изучить и отточить один всего удар - но уметь его применять во всех случаях и ситуациях боя и жизни!... главное простота и природный инстинктивизм, умение упрощать и брать простое и делать просто - "простота - признак гениальности", а не набор усложнений и сложнейших техник - они признак несовершенства и неэффективности любой системы,
искусственность, узорничание, выкоблучивание - хороши для самосовершенствования и расширения сознания, через подход к коллапсу, внутреннего шока и через него - нагромождение к озарению и эвристичности, ну и конечно самодостаточная целостность, взамен - лоскутности кусков обрывков, создающих ступор и каталепсию!...).
И тем Вин Чун и, правда достоин внимания и хорош, как практичная система - всё же предпочитающая простоту, самодостаточная рациональной простотой, интуитивностью и эффективностью!
Если так сказать, то мне он по душе и импонирует, не о многих системах при всём моём внимании к ним, я мог бы так сказать и сказал!
И такой вопрос - сейчас много о "волне" говорят", кто-то, и Вин Чун техники к этому относит или пытается облечь его в такие одёжки... Ясно и проще простого - что в Вин Чун, мало от узорничания "разукрашенного джаза"!
Есть, конечно, как и во многих созданиях и творениях человека - свои достоинства и недостатки (с этим надо разбираться, что и делают многие, что и есть импульс совершенствования - через соответствие/адекватность современным условиям и укладу и созданиям сегодняшней жизни), этим страдают все они (есть просто таланты, а есть гениальные полотна и музыка).
Во всём человеком созданном - есть всегда свои плюсы и минусы (задача - увеличить %-т плюсов и уменьшить % минусов), вопрос в наличии и в % количества соотношения их - как критерии работающей и близкой к высшему уровню системы. И суть в решении этих задач!
А, в Вин Чун - количество % - плюсов достаточно много, и он стоит на достаточной высоте в критерии - "простота - признак гениальности"!
Грубейшая ошибка ученика может заключаться в том, что пытает усложнить его и поступать, наоборот, к принципу - "не количеством, а качеством", но это не изъян системы, а изъян человека её практикующего, такое бывает... , правы они или нет, вам лучше виднее...
В Вин Чун техники атак (ударов и других элементов) строятся на волне или всё ближе к круговому типу удара или хлыстообразному (бичеобразному, т.е. как щелчок кнута) по своей структуре - руками или также и ногами? Как вы считаете?
То, что бой в Вин Чун краток - это ясно. Это есть очень хорошо (зерр гуд). Развозить множеством ударов или атак - схватку, это расточительно, в принципе всё должно быть - одним движением, одним действием и... старуха с косой...
Утверждать, что Вин Чун лучше или ДКД хуже. Или наоборот. Или что другие системы хуже - это смертельная ошибка недооценки и переоценка. Это быть -
Лучше бойцу всё воспринимать, как есть и что есть на самом деле - принимая безстрастно, жаль молодо-зелено не все часто это понимают, цена может быть очень большой и дорогой. Но, вы на верном пути, и уже многое имеете в этом!...
Резюмирую здесь - "нет предела совершенству... абсолютного совершенства в предельной точке невозможно достичь, но приблизиться к ней - можно"! Спасибо вам, за ваше участие в беседе и этот разговор, и это общение! Есть о чём и интересно говорить с вами.
© 2007 АБОРС РУСБОЙ СИСТЕМА
_________________ Один ритм пульса …
Ты знаешь телом, движение – опора,
надёжность и верность друга в схватке.
Когда друг друга выручали,
В короткое дыханье без оглядки.
Врага на ножи - одновременно брали.
Адреналином сердца бешено стучали.
Мы – русские, с нами Бог и Русь Святая!
|