ИНДЕКС 16 ). ФИЛОСОФСКИЕ ПАРАДИГМЫ ВТОРЖЕНИЯ ИЗ БЕСОЗНАТЕЛЬНОГО:
ПАРАДОКСЫ И ПАРОДОКСАЛЬНОСТЬ ИРРАЦИОНАЛЬНОСТИ - СВОБОДЫ АБСОЛЮТНОГО ВЫБОРА, СВОБОДНОЙ ВОЛИ.
Воля позволяет нам быть полноправными участниками жизни при нашей социальной модели существования — отличной от той, которую предоставляет нам изначальная природа, и не полагаться лишь на потоки невидимых сил, вершащих их судьбой.
Возвращает нас к идее той изначальной целостности жизни, которая находится в глубине человеческой души, в потустороннем мире снов и вере в чудо. Отсюда и иррациональная вера в чудо.
В психологическом преломлении пребывание — это образ вынашивания чего-либо вне сферы внешней жизни, подобное росту ребенка в утробе матери.
Ведь внутренний опыт обязан быть очень глобален, чтобы получить признание этого мира. Человек обязан быть равен опыту мифических героев, которые умели вывести из мрака на свет ум своих соплеменников и остались в истории народов как законодатели и учителя.
И перед всеми, стоит проблема преодоления своего безволия и нежелания принять на себя ответственность.
Чисто внешне рассматривая характер, мы зрим, что пассивность в жизни, приводит к ущербности в ситуации, когда требуется действовать решительно.
Отстранённость от реального ради внутренних идеалов и иллюзий, бессознательное (а иногда и сознательное) игнорирование явного ради скрытого безспорно ставит человека в слабое положение.
Поэтому внешний мир не ценит духовных переживаний. Но характерно, что люди, прикасающиеся к невидимым истокам жизни внутри себя, и сами мало стремятся к материальному благополучию, вполне довольствуясь ролью младшего и последнего.
Они могут приносить внешний комфорт и осмысленность поступков в жертву внутренним побуждениям, при том, что мотивы их действий могут быть скрыты даже от них самих. Окружающие обычно не возражают: ведь слабость и второстепенное положение не вызывают протеста.
При этом они подсознательно стремятся к такому порядку вещей, где правили бы стихийные резонансы жизни. Возвращаясь здесь к чертам людей, можно отметить, что, подобно морским богам – древней цивилизации Крита, человек часто стремятся к лидерской позиции: ему кажется, что он лучше других чувствуют истинное, изначальное положение вещей. В тоже время он не готов к ответственности, за свои деяния в облученности властью и положением.
Его действия обычно оказываются конструктивными лишь там, где нужна оппозиция, чтобы развалить прежние формы устройства жизни.
Уверенные в том, что жизнь сама войдёт в нужное русло и, пуская её на самотёк, он обычно не способен сам создать новый, более прогрессивный порядок, так как для этого требуется вести за собой, а они пассивно отражает, и проводят сквозь себя уже существующие ритмы. Пример – американский и грузинский президенты – Буш и Сакашвили.
Дисгармония - обозначает необъективность отношения к миру, особенно в духовном его аспекте, или отстранённость от него и нежелание соучаствовать в жизненных процессах.
Такой человек - мятежник против порядка и равновесия, мысли которого заняты – выживанием и наживой. Он сам претендует на власть, принося идеологическую экспансию и стихийное желание всех собрать под своё крыло и всё привести к знаменателю всеобщей относительности, в тоже время, проявляя страх ответственности и перед реальностью действительности равновесия окружающего мира - и открывая двери тому, что в психологии называется "вторжением из бессознательного".
Конечно, есть - разрешение конфликта, внутри и вовне - в опоре на те мировоззренческие концепции и социально-этические установки, нормы нравственности и духовности, которые выработали в своём развитии общество и культура. Но, есть ли желание к этому, у такого человека, опьяненного и отравленного до психической ненормальности - властолюбием? Едва ли!...
Применительно к психике каждого человека и её бессознательным движениям архетип, олицетворяет закономерный мятеж свободной и осознавшей себя души против прежних установленных порядков здравого смысла.
Его душа соприкасается с истоками жизни и права постольку, поскольку общественный порядок утратил связь с невидимыми источниками всего живого и уже не несёт в себе той жизненной силы, которая кроется во внутреннем источнике бессознательной природы человека.
Мятеж души терпит крах, когда он остаётся только бессознательным и не выявляет себя сознанию; тогда он порождает лишь внутренние комплексы человека.
Но если душе удаётся доказать свою правоту перед разумом, он незаметно, но неуклонно смещается на её, более свободную точку зрения. Это способствует прикосновению человека к истокам бытия — и в целом более творческой жизни личности.
Это находящиеся вне пространства и времени прообразы всех его прошлых и будущих созданий — и вечность: изначальное единство смерти и жизни.
Здесь 2-а пути, и 2-е стороны Единой Силы Творения Мироздания Порядка (космоса). Что выберет душа и личность такого человека, знает только он, руководствуясь – свободой воли и абсолютным выбором.
И, как архетип раскрывается как образ первозданного Хаоса — материнского лона всего живого, содержащего в своей неразделенности весь мир, деструктивность в проявлении и скатывании к регрессу, деградации, дебелистическому даунизму и идиотизму, в плену маниакальной суицидальной идеи.
Это потенциально бесконечный источник плодородия, дарующий жизнь, и пассивный материал творения, безобразный и обреченный смерти.
Это тёмные силы неведомого, угрожающие всему явленному, их мятеж и разгул, и бессознательные стихии внутреннего мира коллективной человеческой души.
Но намерение Творца – диктует свою волю, преображая зло во благо. И тогда, такая разумная сущность – ставится в положение жертвы, чтобы своим примером послужить уроком в назидание остальным, как явление демонстрации по какому пути и направлению стоит отказаться.
Это уход из мира — жертва, посылаемая в сферы тайного за бессмертием, и её воскрешение на этой земле, но уже с задачей исправления ошибок прошлого.
Наконец, это музыка, пронизывающая пространство: ритмическая гармония Хаоса, преобразованного в Космос.
Но последнее понятие уже выходит за пределы архетипа, где резонанс изначальных созвучий становится причиной размывания и распада всего определённого и проявленного.
Сам архетип выражается природой влияния зодиакального знака Рыб или Рака, в астрологии, или в гороскопе такого человека.
В этом знаке начала и конца тёмные глубины преобладают над светом, разрушение над устойчивостью.
Мир возникает из Хаоса — и возвращается в Хаос, потому что там, в тождестве и смешении, скрыты творческие силы Вселенной – созидающие новое творение. Но где будет, этот человек, и что с ним будет, с его личностью и душой? Пути Господни неисповедимы…
Мы видим в нём некую сущность, стоящую за множеством явлений нашего мира и в том числе за планетой как материальным объектом, определенную вибрацию, которую все эти явления вызывают в человеческой душе.
Но через господствующие вибрацию планеты Нептун проходят все ритмы нашего бытия, транслирующиеся в мир из глубины наших бессознательных ощущений. И, подобно древним прародителям мира, люди причастны к его изначальной целостности и способны найти гармонию в том, что мифологическое сознание назвало Хаосом. Найдут ли?
Но, несмотря на внешнюю инертность и пассивную позицию, представители этого вида далеко не всегда так уж безобидны. В них таится и мятежная стихия океанских бурь.
Подобно буйству, такая личность, а точнее безличность, она может разрушить любую определённость и опору в шторме неудовлетворённости и бурной претензии на власть.
Эта необоснованная претензия не несёт в себе конструктивного и позитивного – творческого и созидательного начала и обречена на поражение.
Но в самих поражениях …, в их падениях и невзгодах, возвращающих к прошлому, их тайные вершины: в способности без страха окунуться в глубины мира, чтобы найти там чистые ключи веры, сострадания и любви к людям, источник их жертвенности и духовности.
Аспекты - обозначают взаимодействие коллективной психики и личной души. Индивидуальная душа человека воспринимает влияние коллективных ритмов: что в гармоничном варианте развивает его музыкальность или экстрасенсорную чувствительность.
При дисгармонии этот аспект можно трактовать в психиатрическом смысле вторжения из коллективного бессознательного.
… Однако душа человека, будучи активной, может оказывать и столь же непосредственное обратное влияние на коллективное подсознание. В этом смысле она может исполнить мессианскую роль, передавая коллективному сознанию глубоко укоренившиеся лично в ней культурные идеи, служащие основой её независимого и самостоятельного ("бессмертного") ...
Но для этого личная душа, воспитанная культурой, сперва должна вернуться к нептунианскому природному качеству всеприятия, резонанса с миром (который у животных или растений сильнее, чем у человека).
… дает человеку возможность адекватно выразить невидимые ритмы жизни (что может сделать его музыкантом, композитором, духовным лидером или просто глубоко проникающимся происходящим и верующим человеком). Дисгармония этих планет дает нехватку этики и необоснованные претензии, подобные претензии на власть мятежника...
В напряженных аспектах конфликт силен: ведь это идеологический конфликт, где сама жизнь борется с общественным разумом, побуждая его, … где первый ратует за высокие традиции и чистоту мысли, а второй подвергает сомнению любые мыслительные концепции во имя жизни как таковой). Началом конфликта правит - апеллируя к невидимой истине, конец ему, выстраивая здание общественной реальности в соответствии с требованиями времени.
Выигрывает в конфликте - экстатическом - или рождающем аспекте любви: сострадательном и милосердном.
В первом случае их гармония способствует художественному творчеству и непосредственно-образному видению мира, дающему возможность даже в хаосе увидеть прекрасное.
Во втором она обозначает покровительство и заботу о людях и животных, умение сочувствовать чужим бедам (образ рождения истинной любви в море глубоких чувств).
… оно акцентирует частные желания человека, которые теряют высшие проявления и приобретают узко-материалистическую (или патологическую)
… Высокая идея этого архетипического взаимодействия — рождение разума из неведомых глубин бессознательной жизни в разных направлениях.
…. Этот аспект побуждает вычленить в единой реальности противопоставленные компоненты, чтобы понять их действительное соотношение между собой. Поэтому он помогает развенчать иллюзии и дает способности к синтезу разных областей, а также к интерпретации таких сложных сфер единого, как символика, метафизика и душа человека.
Зато потом хаос не только оказывается, побежден, но и открывает людям прежде тайные источники нового существования.
Сочетание этих планет в гороскопе способствует жертвенности, идеализму и растворению своих внутренних установок в стихии всеобщего.
Их аспект рождает в душе поэзию, дает человеку возможность выразить волю момента и силу лидера, порой делая его идейным вождем (или целителем-экстрасенсом). Он несет струю душевного самораскрытия.
Конфликт - обозначает дисбаланс активности и пассивности, сна и бодрствования, и несоответствие личной воли человека общему ходу жизни. Человек пропускает момент, когда следовало бы действовать, и не видит времени, когда можно было бы отключиться, заняв более пассивную позицию. Соответственно его призывы не воспринимаются другими.
Если он склонен пустить события на самотек, они идут не лучшим образом. Это неумение отдаться стихии так, чтобы это оказалось плодотворным, закрывает перед ним двери в высшие сферы. Поскольку воля устремляется к изначальному истоку, в конфликте этих планет побеждает устремление к изначальному истоку: бурные воды жизни заливают огонь души.
Социокультурный код задает различные механизмы дифференцирования (фрагментации) и интегрирования наличных массивов знания и культурного опыта, способы их доведения до потребителей, а главное - различные механизмы трансмутации - появления новых элементов или модификации наличных в социокоде, в каком-либо его фрагменте и в соответствующем канале трансляции знания и опыта, что меняет, в том числе и механизмы преемственности наследуемых обстоятельств, и закрепляющие их "интерьеры" деятельности.
Изменения в "интерьерах" деятельности, по сути, вторичны и могут быть рассмотрены как "технологизация" "первичных", смысловых культурных Интерьеров.
"В подавляющем большинстве случаев у индивида нет другого пути воздействовать на общесоциальную "сумму обстоятельств", кроме как изменить унаследованный им фрагмент знания..."
Наращивая свой фрагмент текста, субъект создает угрозу выхода его за собственные границы (проблема "вместимости" фрагмента) и ставит задачу на необходимость сжатия, редукции текста. Параллельно решается задача знакового оформления и внедрения И. (ее признания) в интеграционную целостность фрагментов знания. "Вместимость" фрагмента, тип редукции и механизмы знакового оформления и признания И. и различают социокоды между собой, делят культуры на "традиционные", "культуры текста", по сути являющегося тестом на "профпригодность", или точнее на самореализацию духа, духовное проявление, в верном выборе направления и стороны Силы Единого.
Все, кто пытается преодолеть обычную натуру, все, которые пытаются осуществить материально глубочайшее переживание, которое поместило бы их в связь с всевышней Правдой, все, кто вместо обращения своих взглядов к "за" или "над", пытаются осуществить физически, наружно то изменение сознания, которое они осуществили в себе, все они подмастерья, начинающие сверхлюди, и там есть бесчисленные различия в успехе их усилий.
Просто переживание более высокого сознания не изменит натуры. Или более высокое сознание должно сделать динамическое нисхождение во все существо и изменить его; или вы должны установить себя во внутреннем существе вплоть до внутреннего физического так, что внутреннее существо чувствует себя отделенным от внешнего и способно воздействовать на него свободно; или душа должна выйти вперед и изменить натуру; или внутренняя воля должна пробудиться и принудить натуру измениться.
Тем, кто вдруг по каким-то причинам не ощущал коллективные вибрации мира в юности, исправить положение может помочь секстиль в 28 лет или другие личные нептунианские транзиты гороскопа: лучшее время для занятий психологией, медитаций или изучения и следование канонам и догматам духовности и нравственности - религий.
Даже подростковый "балдеж" от рок-групп здесь играет позитивную роль: это учит человека включаться в более глубокие ритмы жизни и, пусть бессознательно, но предохраняет психику от кризиса середины жизни (квадрат Нептуна), когда такое включение может произойти помимо желания, неся внутренний хаос и депрессию.
Надо считать нормальным, если 13-летний подросток увлекается музыкой, обретает иллюзорные идеалы прекрасной цели или вечной любви, или испытывает первый самостоятельный интерес к религии. Хуже, если этого почему-либо не происходит: это может стать тормозом для развития психики в целом.
Можно назвать это подсознательное желание человека улучшать мир вокруг себя способностью к синтезу. Но если взять шире, это то всеприятие.
Однако, человеческое сознание является таким инструментом, который даже в шуме (уличных машин, например) может услышать гармонию (музыки). К такому восприятию более всех близки композиторы, преобразующие впечатления мира в гармонию звуков. Однако способность сделать для себя мир более гармоничным, находя свою особую красоту даже в том, что раздражает, дана всем.
Часто человеческое духовное ухо – запечатано воском Кривды, и потому не слышит знаки и сигналы предупреждения при отклонении с пути, при скатывании на тёмную сторону Силы Единого – как это было названо в романе Тимоти Зана и, фильме снятому по нему - "Звёздные войны".
Зато слышит голос звука наваждения Хаоса, гипнотизирующего и влекущего, к деструктивным проявлениям.
И Хаос заявляет о своей изначальной близости к истокам жизни, стремясь разрушить всё определённое и устойчивое.
Хаос — наиболее древний порядок, образующий изначальную цельность бытия, но он являет собой первозданное смешение, которое мы мыслим как смерть.
По отношению к нему более определённое и более дробное устройство Космоса — отклонение от истинного положения вещей.
Полвека назад Сенар говорит о ней: "Свет ... обнажает тайны Вселенной незамутнённому взгляду, но горе тому, кто посмеет остановить на этих священных тайнах любопытные или вожделеющие земные взоры, или тому, кто соблазнится миражами... Он становится жертвой чудовищ изначальной бездны дорационального мира"...
Также отражают непостоянство и лавирование людей - интуитивно ориентируясь в ситуации и проникая в самые тонкие психологические моменты, они неуловимы, как рыбы в воде, и всегда готовы увильнуть от ответа.
Так содержание подсознания и мимолетное ощущение вечного уходит от нас, как забывается сон: но если ментал успеет ухватить его суть, оно может стать для человека познанием тайны.
Молчание при соприкосновении с неведомым — это не ответ, а лишь постановка проблемы. Внутренне активный интеллект человека должен приложить усилия, чтобы расширить границы выразимого посредством созерцания невыразимого.
Звук этого знака - символизирует резонанс души со всем миром, который и позволяет заменить жизнь мира жизнью своей души. Но сила этого резонанса обычно очень слаба: душа человека — крупинка в безбрежном океане, и как она может вместить в себя весь океан? © 2007 АБОРС РУСБОЙ СИСТЕМА
_________________ Один ритм пульса …
Ты знаешь телом, движение – опора,
надёжность и верность друга в схватке.
Когда друг друга выручали,
В короткое дыханье без оглядки.
Врага на ножи - одновременно брали.
Адреналином сердца бешено стучали.
Мы – русские, с нами Бог и Русь Святая!
|