НОВОСТИ писал(а): Мощи Александра Невского будут принесены в Приморье, на Сахалин и Курилы
23.03.2010
http://www.citysakh.ru/news//?newsid=11202
Попечительский совет программы «Александр Невский» в мае 2010 г. организует перенесение мощей святого князя Александра Невского из России в Сербию и Черногорию. Также в рамках годового плана реализации программы планируется принесение мощей святого князя в Приморский край, на Сахалин и Курилы в сентябре 2010 г.
Публикации
Преображенное пространство
Воскресенский кафедральный собор в Южно-Сахалинске давно уже стал архитектурным украшением города. Специалисты скажут, что строение очень органично вписалось в ландшафт и грамотно организует пространство вокруг расположенных рядом улиц. Люди верующие могут добавить: колокольный звон с храма благотворно действует на людей и энергоокружение. Гасит негативные волны, которые незримо, но присутствуют вокруг нас. Совсем недавно архитектурный ансамбль вокруг собора удачно дополнило новое здание духовно-просветительского центра Южно-Сахалинской и Курильской епархии Русской православной церкви. Сам центр возник как-то незаметно, без излишней помпы.
Так же, без всякой помпезности состоялось его открытие на прошедшей неделе. Тем более что у православных сейчас время Великого поста. Как сказал епископ Южно-Сахалинский и Курильский Даниил, открытие было намечено и прошло как раз в третий день третьего месяца в 3 часа – потому что цифра три символизирует Троицу, один из основных догматов христианства.
Здесь уже начал работать кинолекторий – желающие смогут посмотреть непривычное для большинства духовное кино, обсудить содержание лент. И главное – получить ответы на те вопросы, которые как-то забываются в повседневной жизни. Нельзя не сказать о том, что в здании центра оборудованы современный спортзал, где могут тренироваться спортсмены из Братства Александра Невского, есть трапезная с кухней, где пекут церковный хлеб – просфору, имеются гостевые комнаты для приезжающих. Тут же будут проходить занятия в детской воскресной школе.
Вокруг главного собора области, можно сказать, образовался подлинный центр нравственного воспитания. Подобного на Дальнем Востоке пока нет, подчеркнул епископ Южно-Сахалинский и Курильский Даниил. Кстати, поначалу центр хотели назвать детским просветительским. А потом решили, что точнее его назвать именно духовно-просветительским. Ведь открыт он для всех. А это значит – для людей любых возрастов, воцерковленных и не разобравшихся со своей верой. И даже для людей различных религиозных конфессий, разных национальностей.
И, кроме того, здесь могут рассчитывать на помощь люди, пострадавшие от тоталитарных сект. Эту опасность не стоит недооценивать, и в епархии на этот счет собрано немало доказательств. Подсчитано, что попавшие в секты легче идут на самоубийства, втягиваются в наркоманию… Поэтому для таких людей духовно-просветительский центр может стать тем местом, где помогут излечиться от духовной заразы.
А еще центр становится подлинной площадкой, где формируется гражданское общество. Об этом значении центра говорили в своих выступлениях первый заместитель губернатора области Константин Строганов и председатель областного парламента Владимир Ефремов. Именно поэтому они посчитали нужным присутствовать на церемонии его открытия. Все-таки духовно-просветительский центр – не очередная успешная стройка, а прежде всего – возможность воспитания добром и детей, и взрослых. А понятие добра едино для всех религий. Так что центр, образно говоря, преобразил не только архитектурное, но и духовное пространство города. Да и всей области. Почему-то вспомнилось одно наблюдение: в церковь (любой традиционной конфессии) приходят сами. А вот в секту приводят. И уже не отпускают… Думаю, что в духовно-просветительский центр, заработавший при Воскресенском кафедральном соборе, захочется приходить постоянно.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Елена Степанская, председатель общественной палаты Сахалинской области, партийный функционер Общественной палаты РФ второго созыва: – У нас есть корейский центр, японский центр, а русского центра еще не было. И вот у нас появилось то место, где люди, которые считают себя русскими, ощущают себя православными, могут встречаться друг с другом, а также общаться с людьми другой веры на более высоком уровне. Такие веротерпимые площадки нам нужны. И церковь разделяет эту позицию.
При кафедральном соборе Южно-Сахалинска будет построен Духовно-просветительский центр
http://www.mospat.ru/archive/34231.htm
8.12.2006 • Архив 2005-2009, Новости с мест
В столице Сахалинской области началось проектирование здания Духовно-просветительского центра, который будет построен на территории Воскресенского кафедрального собора. В трехэтажном здании будут размещаться детская воскресная школа, филиал Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, приходская библиотека, актовый зал, трапезная, молодежный клуб «Братство Александра Невского». Проектные работы выполняет «Сахалинпромстройпроект», серебряный призер Московского фестиваля зодчества.
Как сообщает пресс-служба Южно-Сахалинской епархии, на встрече епископа Южно-Сахалинского и Курильского Даниила с главой региона И. Малаховым было принято решение об участии администрации области в проектировании и строительстве центра. Заинтересованность в этом просветительском проекте проявили также администрация Южно-Сахалинска и Сахалинский филиал Дальневосточной железной дороги. Первое пожертвование на возведение Духовно-просветительского центра поступило от служащих аппарата администрации Южно-Сахалинска, которые собрали более миллиона рублей. Служба коммуникации ОВЦС
В Южно-Сахалинске началось проектирование Духовно-просветительского центра
05.12.06
http://www.pravostok.ru/ru/news/index.php?id=175
ЮЖНО-САХАЛИНСК.
В столице Сахалинской области началось проектирование Духовно-просветительского центра, который будет построен на территории Воскресенского кафедрального собора. В трехэтажное здание будут располагаться детская воскресная школа, филиал Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, приходская библиотека, актовый зал, трапезная, молодежный клуб «Братство им. Александра Невского», сообщается на сайте Южно-Сахалинской епархии.
В проектировании и строительстве центра планируется участие администрации Сахалинской области, которое было согласовано на встрече епископа Южно-Сахалинского и Курильского Даниила с губернатором Сахалинской области И. Малаховым. Заинтересованность в строительстве Центра проявили также администрация Южно-Сахалинска и Сахалинский филиал Дальневосточной железной дороги. Первыми в сборе пожертвований оказались служащие аппарата администрации Южно-Сахалинска, которые собрали более 1 миллиона рублей. Эти деньги будут перечислены на счет Южно-Сахалинской и Курильской епархии. Проектные работы выполняет «Сахалинпромстройпроект» (Серебряный дипломант на фестивале зодчества в Москве).
РЕЛИГИЯ и СМИ (religare.ru) постоянный адрес публикации:
http://www.religare.ru/print42612.htm
13 июня 2007
Епископ Южно-Сахалинский и Курильский Даниил: Мы оказались на этом острове Неслучайно
Сегодня, когда весь мир озабочен проблемами энергетической безопасности, мы слышим про Сахалин преимущественно в новостях о разработке нефтяных и газовых месторождений. Между тем на этом острове располагается одна из молодых и динамично развивающихся епархий Русской Православной Церкви. Как живут православные приходы на Дальнем Востоке?
Как строят свою жизнь те, кто привычно говорит "там, на материке", когда разговор заходит о других епархиях? Об этом с епископом Южно-Сахалинским и Курильским Даниилом беседует ответственный редактор ЦВ Сергей Чапнин.
– Ваше Преосвященство, многие регионы России живут своей, отличной от других жизнью. До архиерейской хиротонии вы были благочинным Троице-Сергиевой лавры, и вам есть с чем сравнивать церковную жизнь на Сахалине. В чем вы видите особенности пастырского и архипастырского служения в вашей епархии?
– Когда я жил в Троице-Сергиевой лавре, то по-другому видел жизнь нашей Церкви. Приехав на Сахалин, я понял, что Господь попускает человеку только в большем смирении увидеть, что такое церковно-приходская жизнь в отдаленных миссионерских епархиях. Самая тяжелая проблема – это люди. Нам остро не хватает священнослужителей, нам очень не хватает активных мирян. Со священнослужителями понятно – кто едет сюда? Изначально была выбрана неправильная установка: не отправляли студентов. И это недостаток всей нашей Церкви, он известен еще с XIX века. В своих дневниках святитель Николай Японский сетует на косность русского православия и сравнивает нас с протестантами и католиками, которые очень активно занимаются миссионерством. Ситуация не изменилась. Если посмотреть на статистику, то к нам на наш маленький остров приезжают до 200 протестантских миссионеров в год. Православных миссионеров приезжает крайне мало. Почему? Потому что сахалинские протестанты сами не оплачивают приезд миссионеров. Миссионеры приезжают за счет общин из более благополучных регионов и привозят литературу. Так они понимают помощь Церкви молодым епархиям и приходам.
У нас ситуация прямо противоположная. Мы сами должны и найти и профинансировать приезжающего миссионера. Он приезжает и, конечно, ему тяжело. Разница во времени семь часов плюс тяжелый климат – человек и так не в своей тарелке находится, а тут еще суровые бытовые условия. Все это ведет к серьезным недостаткам в миссионерской работе.
Епископы, находившиеся на этой кафедре до меня, должны были с особым усердием не просто рукополагать, а самым серьезным образом воспитывать священнослужителей из местного населения. Но многое делалось на скорую руку. И случалось, что мы несли очень большие потери. Священнослужители из местных жителей нередко уходили из Церкви. Они не выдерживали тяжелой – прежде всего экономической – ситуации. Некоторые новые священнослужители были из моряков. Моряки всегда хорошо зарабатывали, а здесь посылают тебя в небольшой городок, где ты с семьей еле сводишь концы с концами. И самое главное, я не могу им сказать, когда это закончится. У священнослужителей есть дети, и в этих условиях дети становятся людьми "третьего сорта". Такого не было даже в царской России. Дети священнослужителей получали прекрасное образование, а здесь в поселках один учитель ведет сразу несколько дисциплин.
Вот пример. У меня есть один священник, который жил на острове Итуруп несколько лет. У него очень умная, прекрасная дочка. На Итурупе она была круглой отличницей, лучшая в школе. Но когда она приехала в Южно-Сахалинск и пошла в новую школу, то ей ставили тройки с большим минусом. Ей самой было стыдно, и она сказала: папа, я исправлю ситуацию. Но это говорит о том, что уровень преподавания совершенно другой. Поэтому дети, которые заканчивают поселковые школы, не могут никуда поступить. Они обречены. И священнослужители обращаются ко мне за помощью: можно ли наших детей устроить куда-то, чтобы хотя бы последние два года, 10–11 классы, они поучились на материке, чтобы была возможность подтянуться и получить потом высшее образование?
Очень сильно развращает среда. В городе Шахтерске ко мне подошел начальник милиции: что ж такое, говорит, за неделю четыре суицида в школе. Двух сняли, двое повесились. Девочек рэкет по выбору. Просто кошмар. Собирают на общак. Такая безнадега... И понятно, что ни один сытый, холеный священнослужитель даже под дулом автомата не пойдет на эту Голгофу. Мы хотим, чтобы у нас сразу была Пасха. Но дух у нас сейчас, к сожалению, угасший. Во многом это последствия того семидесятилетнего пленения, после которого наша Церковь только-только начинает приходить в себя.
– Вы говорили, что одна из проблем связана с недостатком активных мирян.
– Да, у нас очень остро стоит проблема миграции. Если человек теряет работу или уходит на пенсию, например, в Воронежской епархии, он, как правило, никуда не стремится уехать, и его можно пригласить помогать Церкви. У нас же, если люди лишаются работы, то они уезжают с острова при первой возможности. У активных людей такая возможность всегда есть, а неактивные остаются. Люди уезжают не из-за того, что не любят наш остров, они уезжают со слезами на глазах. Но ситуация экономическая такова, что на свою пенсию они будут жить, как бомжи. По-моему, в Москве бомжи живут лучше, чем у нас пенсионеры. И поэтому у нас не сформировался мощный костяк мирян, который мы можем видеть во многих других епархиях.
Для нас огромным событием стало участие представителя Сахалинской епархии в перенесении Благодатного огня. Наверное, для центральных епархий поездка в Иерусалим за Благодатным огнем не такое уж большое событие. Но для нас это было очень и очень важно. И спасибо огромное Фонду Андрея Первозванного за это приглашение. Надо честно сказать, здесь у нас люди обижены. Они видят, что правительство бросило народ, забыло о нем. В Магадане, Анадыре, на Камчатке и Сахалине нет железной дороги, и поэтому все цены совершенно иные, тарифы драконовские. Трудно людям живется. И вот к ним, обиженным, забытым, привозят Благодатный огонь... К ним привозят чудотворные иконы. Вот, совсем недавно, в конце апреля, из Киева привозили икону Божией Матери "Призри на смирение". Это громадное событие для острова.
Если говорить о миссии, то нам сейчас особенно важно, чтобы приезжали православные миряне. Нам не нужны миссионеры в рясах. У меня этим батюшки занимаются. Но мне очень нужны миссионеры-миряне.
... Да, сегодня, у нас таких на Сахалине нет. Еще не сформировалась мощная прослойка православной общественности. И для нас очень важно, когда приезжает, например, директор школы, где введены основы православной культуры, и со своими коллегами начинает говорить на профессиональном языке. Приезжает к нам интересный, авторитетный врач, я веду его в областную больницу, и он там начинает с медиками говорить на общем для них языке. И мне очень приятно, что нашу боль, наши трудности сейчас могут разделить не только священнослужители, но и миряне. И я благодарен вам, что вы тоже приехали на Сахалин и потрудились на миссионерской ниве, общаясь с журналистами и студентами.
– Какие, на ваш взгляд, могут быть пути решения этих проблем?
– Думаю, Православная Церковь сильна тем, что мы, в отличие от протестантов, говорим: Церковь – живой организм, а он может и болеть, когда болеет один партийный функционер Церкви. Это показывает, что этот партийный функционер нужен, и весь организм думает, как бы помочь ему. Если заболела левая рука, то правая рука берет на себя большую часть нагрузки. Это нормальная жизнь Церкви.
Полезно обратиться к истории Церкви. Известно, что с 1888 года в праздник Торжества Православия ежегодно проводился тарелочный сбор на нужды Православного миссионерского общества во всех храмах Российской империи. Этого у нас, к сожалению, нет. Я бы считал, что возродить эту традицию было бы очень здорово.
Еще было бы правильно основать в Москве специальное подворье и назвать его, например, Дальневосточным. Нам это очень нужно. Вот одна из причин: священнослужители летят в отпуск – а здесь люди имеют полтора-два месяца отпуска из-за тяжелого климата, – они приезжают в Москву с семьями и не знают, куда обратиться. Крайне необходимо, чтобы было место, куда можно было бы прийти, где и накормят, и с транспортом помогут – съездить по святыням, по Золотому кольцу, например. Известно, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Наша проповедь на Сахалине затрудняется тем, что мы находимся как бы на "протестантских" позициях. Почему? На острове нет наглядных примеров нашей православной истории. Храмов до революции было всего десять, но все они уничтожены.
Ко мне пришла учительница, которая побывала в Москве в Третьяковке, и говорит: "Если бы мы могли свозить туда детей, чтобы и они приобщились к нашей великой культуре! Они бы изменились". Такая возможность измениться есть у тех, кто живет на материке. Древние храмы, чудотворные иконы, музеи... У нас таких исторических свидетельств о духовной культуре нет. Музей есть, но в нем ни слова о Церкви, это светский музей. Нет возможности осязать, реально прикоснуться к русской церковной культуре, и поэтому мы ведем проповедь фактически только с Библией в руках. Вот почему нам необходимо подворье.
Даже когда я приезжаю в Москву, какие у меня возникают трудности? Нужно найти машину, нужно найти место, где я буду проводить свои встречи. Семнадцать лет я прожил в Троице-Сергиевой лавре, и мой опыт говорит о том, что общение без молитвы не складывается. Человек приходит на Литургию, молится, и мирские заботы постепенно уходят на второй план. Человек прикладывается к мощам преподобного Сергия, мы служим молебен, а если есть нужда, то и панихиду. И "неправильная" культура, в которую каждодневно помещен человек, отступает. Мы пьем чай, говорим по душам, и человек по-новому проникает в церковные проблемы. Такого места у нас сейчас нет: ни у Камчатского, ни у Чукотского, ни у Сахалинского архиерея. Если такие возможности появятся, и епархии будут по-другому развиваться.
– Тем более что в Москве уже есть опыт устройства Сибирского подворья с небольшим гостиничным комплексом при храме святителя Филиппа в Мещанской слободе...
– В Москве сегодня живет много сахалинцев. Если будет подворье, они будут знать, что это наш храм, будут в него ходить и помогать православным на Сахалине. Не секрет, что обычный московский храм по своим финансовым оборотам намного превосходит всю мою епархию. И на себя этот храм взял бы и перелеты, и отправку контейнеров с книгами и церковной утварью, и многое другое.
Жизнь страны, жизнь Церкви начинается на Сахалине. Мы просыпаемся первыми, первыми встречаем праздники. Когда я приехал на Сахалин, меня спросили: владыка, как вы себя видите на Сахалине? Я говорю: я вижу себя пограничником. Почему? Дело в том, что здесь проходит наша духовная граница. Сколько различных религиозных групп и сект прочно обосновались в Южно-Сахалинске, построили свои центры! Мне говорят: "Пускай все имеют возможность выражать свои религиозные чувства!" А я говорю, что с этим никогда не смогу примириться. Они пришли со стороны Японии, Кореи, Китая. Где-то продавили, где-то подкупили, где-то нелегальным бизнесом занимаются. Это неправильно.
Что может застава, если ее не поддерживать? Ну, героически погибнуть во время боевых действий. Однако задачи перед заставой ставятся другие: сдержать, остановить. И передо мной те же задачи – остановить страшную духовную экспансию, которая идет на Россию через нас.
И в Церкви всегда так было: сильные приходы помогают слабым. Я знаю такие епархии, где епископы финансово помогают бедным деревенским приходам. Иначе священник не выживет. Мне не нравится опыт некоторых епархий, где священник имеет 3–4 прихода, и он раз в месяц заезжает в них, как гастролер. Почему это плохо? Потому что сектанты не гастролируют, они поселяются и ведут свою пропаганду, свою проповедь.
Священник должен жить на приходе, и если он сам не в состоянии выжить, а тем более поднять детей, дать им образование и т.д., его необходимо поддержать. Такими же должны быть и отношения между епархиями.
Мне трудно объяснять людям, почему где-то там, в материковом храме, свечи дешевле, чем у нас. Пару лет назад я по случаю купил в московском храме календарь и удивился, что он стоит столько же, сколько и у нас. Так что получается, что пока этот календарь дойдет к нам в контейнере, я на нем ничего не имею для развития епархии. А московский храм имеет огромные деньги на этом. Это неправильная ситуация: где-то густо, а где-то пусто. Принцип должен быть такой – помогать, чтобы сильные помогали слабым. Если мы так не будем делать, у нас в церковной жизни получаются двойные стандарты.
У меня шестой год не меняется цена самой маленькой свечки, потому что народ бедный, и богаче за эти годы он не стал. А в Софрино цены поднимаются. Я видел, как в одном храме свечница порезала свечки и раздает, зато цена приемлемая. Но это унижение для наших пенсионеров.
Мне очень приятно видеть радостные, светлые лица людей, которые переступают порог храма. У нас меньше кликуш, чем в храмах на материке. "Православные ведьмы", как я их называю, на материке отбивают у людей желание ходить в храм лучше, чем многие сектанты. Человек-то приходит в храм, веря, что это то место, где он может снять с души свой бронежилет, свою маску. Он сердцем чувствует, что здесь его поймут. И тут вдруг ему с порога какая-нибудь раба Божия: не так стоишь, не так крестишься... А про женщин – еще и что накрашенная, на каблуках, в штанах пришла... Мы с этим явлением боремся. Я очень часто об этом говорю на проповедях. Говорю: не обращайте внимания, если вы это услышите, это ненормальный человек. В Церковь приходят всякого рода люди. Есть и психически больные. Мы не имеем права их выгнать, но не обращайте на них внимание. А вообще у нас в храмах у людей очень светлые лица, слава Богу.
– Вы находитесь ближе к Корее, Японии, Аляске, чем к Москве. Есть ли у вас связи с православными приходами в этих странах?
– Конечно, к кому я ближе нахожусь, с тем я больше и дружу, это естественно. Ближе всего к нам находятся православные японцы. Господь очень мудро устроил наши отношения с ними. Еще в 1999 году, когда я был благочинным в Лавре, к нам приехали четыре японских священнослужителя. Они жили в Лавре, молились и потом приняли постриг. Один из них, Серафим, в январе 2000 года был рукоположен в епископский сан и возглавил Восточно-японскую епархию с титулом Сендайский. Я в то время и не думал, что окажусь на Сахалине. И когда я приехал на остров, то сразу же созвонился с епископом Серафимом, с которым все эти годы сохранял дружеское общение. Мы не раз посещали Японию, а епископ Серафим не раз бывал на Сахалине. В наших ближайших планах – развивать паломнические поездки.
Наша особая забота – это Курильские острова. Мы построили деревянную часовню на острове Тятино, который находится прямо на границе с Японией. Японцы до сих пор говорят: "Это наш остров!" А мы говорим: "Наш!" Теперь на острове стоит часовня, ее купол хорошо виден и с японской стороны. Конечно, была волна возмущенных публикаций в японской прессе, мол, как это мы посмели строить часовню на их земле.
Один благодетель из Москвы помог нам построить небольшой храм на острове Шикотан. Храм был срублен на материке и по морю доставлен на остров. Трудностей было немало. В какой-то момент благодетель признался: "Владыка, без преувеличения говорю, проще тридцать таких храмов построить где-нибудь в Ивановской епархии, чем один у вас". Я втайне порадовался. Теперь и они поняли, что жить на Сахалине – это настоящий подвиг. А работать здесь – это подвиг вдвойне. Когда японцы в 1905 году заняли часть Сахалина, у них стоял гарнизон в Поронайске, и если человек отбыл три года в этом гарнизоне, то ему давали медаль за службу в суровых условиях. И потом он мог избирать любое место для дальнейшей службы.
Когда ставили на Шикотане храм, то приехали пять плотников из Костромы, из российской глубинки. Приехали и сразу запили. Я понимаю, они увидели всю безнадегу этой жизни и сразу подсели на стакан в знак "солидарности" с местными.
Если мы посмотрим на Сахалин, то нетрудно увидеть, почему на нем тяжело жить: производства здесь никакого нет. Россия рассматривала его как сырьевой придаток, и Япония тоже, да и новая Россия в основном так рассматривает. Да, есть шельф, но в этих работах малая часть населения участвует. Один из правительственных чиновников, приезжавших на Сахалин, верно подметил: "Такое ощущение, – сказал он, – что боевые действия здесь закончились, но народ еще к восстановлению не приступил".
– Владыка, вы рассказываете такие тяжелые и порой страшные вещи, но говорите об этом так жизнерадостно...
– А мы оптимисты. Где бы человек ни был, с ним Господь. Ведь это самое главное. Без воли Божией и волосок не падает с нашей головы. Когда я собираю своих священнослужителей и вижу, как им здесь тяжело, я говорю: "Друзья мои, неужели вы думаете, что вы попали сюда случайно?" Вы неслучайно сюда попали, и как говорил о. Кирилл еще тогда, когда я сюда уезжал: владыка, ведь Господь по-разному смотрит и вознаграждает человека. Одно дело, когда он просто стоит и зевает в храме, а другое – когда он поет на клиросе. Одно дело, когда он где-то в теплом и хорошем климате, другое дело – когда в суровом.
Здесь, на Сахалине, я впервые понял некоторые евангельские строки. Я понял, кого Господь избрал своими проповедниками. Кое-что я слышал от Алексея Ильича Осипова, нашего профессора, когда сидел за партой в семинарии. Но его слова прошли тогда мимо меня. Когда я прилетел на Сахалин и впервые поговорил с рыбаками, то поначалу мне очень хотелось как следует промыть уши. Конечно, в разговоре со мной они себя сильно сдерживали, – но все равно через слово был мат и прочее... Как такого человека послать проповедовать? Он, может, и верит сам, но если его послать проповедовать, то он будет только разлагать. Он придет к людям, а они нам потом скажут – нам такую веру в Бога не надо. Как рыбаки могли проповедовать и обращать народ? Это только действие благодати Божией. Так же и здесь.
Очень тяжело до людей достучаться, но я радуюсь, когда вижу даже небольшие успехи. Одним из первых указов я отменил плату за крещение и за венчание. Бухгалтер епархии очень удивилась и сказала: "Что же владыка сделал? Мы и так здесь не могли выжить. Это епархия, которая сама себя не может прокормить". Я ей ответил: "Мне Господь на Страшном суде покажет толпу людей разного возраста и сословия и скажет: "Вот они в Царствие Небесное не вошли, а виноват ты, потому что они пожалели денег. Им было сложно от семьи оторвать". Поэтому наше духовенство все делает за пожертвование. Сколько может человек в церковную кружку положить, столько пусть и пожертвует. Мне говорят: "Они у нас несознательные, они не жертвуют. Кинут несколько рублей и все". Я говорю: "Ну и что? Зато у меня будет спокойная совесть. Господь не оставляет". Поэтому я радуюсь. Радуюсь, когда вижу море. Радуюсь, когда вижу лица людей. Когда кто-то приходит в храм – тоже радуюсь.
Если человек приехал в Лавру на исповедь, значит, он дошел до того, что ему нужно туда приехать. У него уже революция в душе произошла. А у нас на Сахалине нет ни одного храма с полностью развитой инфраструктурой.
Сейчас мы хотим строить духовно-просветительский центр. Он даст больше, чем десять построенных храмов. Мы должны выйти из храма, но где с людьми встречаться? У нас нет места. В соборе нет места. Нужно читать лекции, проводить беседы, просто попить с людьми чаю. Это недостаток нашей Церкви, что у нас епископат отдален от своих прихожан. Не в силу гордости, а в силу перегруженности. Нашему поколению вот такая доля выпала.
Протестанты рассказывают, как у них все прекрасно, мол, мы белые, мягкие и пушистые. А у нас, православных, все наоборот: мы собираемся и говорим о наших немощах. Как апостол Павел хвалился немощами своими, так и мы хвалимся. Ведь показатель здоровья нашей Церкви очень простой: я говорю правду и не боюсь. Сегодня ни один чиновник не может сказать о себе то, что я говорю о себе.
Церковь – живой организм. Когда я приезжаю с Сахалина, загруженный своими проблемами, и звоню Святейшему Патриарху, то его отеческий прием дает и силы, и энергию. Я возвращаюсь назад, и мне говорят: "Владыка, у вас глаза изменились!" Я каждый раз возвращаюсь из Москвы, говоря светским языком, заряженный благодатью Божией. Да, здесь у нас аккумуляторы быстро садятся. Но есть великие святыни, молитва у которых воодушевляет, и есть понимание. Мы работаем не поодиночке, мы понимаем и поддерживаем друг друга. ...
Церковно-общественные организации: Православный исторический клуб, молодежная организация "Братство Александра Невского"
Православие.RU/ «Православие на Дальнем Востоке»
Губернатор Сахалинской области Иван Малахов поддержал идею строительства духовно-просветительского центра
2006-12-17
http://www.sopka.net/mainphp/print.php?id=106155
Представители Православной церкви в Сахалинской области рассказали губернатору о планах по строительству в Южно-Сахалинске просветительского образовательного центра, который станет местом общения и образования сахалинцев.
Планируется, что здание центра будет построено неподалеку от Воскресенского кафедрального собора. В нем будут проводиться занятия воскресной школы и филиала Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. В специализированной библиотеке все желающие смогут ознакомиться с православной литературой, а лектории будут открыты для семинаров и обучающих программ, рассчитанных на молодежь. Причем занятия в воскресной школе и гуманитарном университете будут бесплатными.
В здании просветительского центра будут располагаться действующие в области православный исторический клуб и объединение "Братство Александра Невского". Также здесь будут открыты центры матери и ребенка и помощи пенсионерам.
Губернатор Иван Малахов поддержал проект строительства просветительского образовательного центра, поскольку он важен для духовного и нравственного воспитания и самосовершенствования сахалинцев и курильчан.
Южно-Сахалинская и Курильская Епархия РПЦ МП
Духовно-просветительский центр построят в Южно-Сахалинске
2006-12-08 11:57:40
(Регион: Сахалинская область (ДВФО))
http://region65.1rre.ru/news/doc/1799/
Представители Православной церкви в Сахалинской области рассказали губернатору о планах по строительству в Южно-Сахалинске просветительского образовательного центра, который станет местом общения и образования сахалинцев.
Здание центра будет построено неподалеку от Воскресенского кафедрального собора. В нем будут проводиться занятия воскресной школы и филиала православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. В специализированной библиотеке все желающие смогут ознакомиться с православной литературой, а лектории будут открыты для семинаров и обучающих программ, рассчитанных на молодежь. Занятия в воскресной школе и гуманитарном университете будут бесплатными.
В здании просветительского центра будут располагаться православный исторический клуб и объединение "Братство Александра Невского". Здесь будут открыты центр матери и ребенка и центр помощи пенсионерам.
Губернатор Иван Малахов поддержал этот проект.
1rre.ru
5 декабря 2006 9:25
В Южно-Сахалинске будет построен духовно-просветительский центр
http://www.sakhalin.info/society/list132/40927/
Представители Православной церкви в Сахалинской области рассказали губернатору о планах по строительству в Южно-Сахалинске просветительского образовательного центра, который станет местом общения и образования сахалинцев.
Планируется, что здание центра будет построено неподалеку от Воскресенского кафедрального собора. В нем будут проводиться занятия воскресной школы и филиала православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. В специализированной библиотеке все желающие смогут ознакомиться с православной литературой, а лектории будут открыты для семинаров и обучающих программ, рассчитанных на молодежь. Причем занятия в воскресной школе и гуманитарном университете будут бесплатными.
В здании просветительского центра будут располагаться действующие в области православный исторический клуб и объединение "Братство Александра Невского". Также здесь будут открыты центры матери и ребенка и помощи пенсионерам.
Губернатор Иван Малахов поддержал проект строительства просветительского образовательного центра, поскольку он важен для духовного и нравственного воспитания и самосовершенствования сахалинцев и курильчан.
Управление информации администрации Сахалинской области
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
Православный исторический клуб: новые встречи
http://www.pravosakh.ru/blog/4/198
Юлия Вятржик - 23/02/2010
24 февраля в Духовно-Просветительском Центре Южно-Сахалинской и Курильской епархии состоится заседание православного исторического клуба общественной организации «Братство Александра Невского». Клуб существует уже около 4-х лет. И вот, наконец, появилась площадка, где участники клуба могут собираться в любое удобное для них время. Об истории создания клуба и его работе рассказывает Анна Делова, преподаватель педагогического колледжа СахГУ и бессменный председатель клуба.
- Анна, расскажите, пожалуйста, как давно был создан в Южно-Сахалинске православный исторический клуб?
- Идея создания клуба родилась в 2006 году. Тогда на Сахалин приезжал известный московский православный историк Владимир Мохнач. И как раз на его лекции возникла идея создания у нас, в Южно-Сахалинске, такой общественной организации, в которой православные могли бы собираться для изучения истории. В школе нам всем преподавали историю. Естественно, по марксистским учебникам, а хотелось бы узнать историю России с позиции православия, рассматривать те или иные исторические события с христианской точки зрения.
В июне 2006 года у нас было первое собрание и с тех пор клуб работает постоянно. В прошлом году прерывались на полгода: было много работы и просто не хватало времени собирать людей. Но члены клуба звонили, узнавали и с нетерпением ждали новых встреч. Теперь клуб работает без перерывов и развивается. Главное - есть интерес со стороны людей, появляются новые участники.
- Как часто вы собираетесь?
- Бывает по-разному. Традиционно встречи проводятся два раза в месяц, реже – один раз. Но, несмотря на нечастые встречи, мы замечаем интерес со стороны молодёжи, и с каждым разом работать становится всё легче и легче. Сейчас мы решили работать с сахалинскими учебными заведениями. Уже есть договорённость с институтом Истории, социологии и управления СахГУ. Это хорошая площадка для разговоров об истории.
- А какой теме будет посвящена ближайшая встреча?
- На протяжении всех лет работы клуба мы плавно переходим из одной эпохи в другую. Недавно подошли к изучению 19 века. Этот период в России богат событиями. На прошлой лекции мы знакомились с жизнью и делами отца Николая (Касаткина) Японского, который выполнял свою миссию в Стране Восходящего Солнца и, в итоге, стал архиепископом японским.
Нынешняя встреча, которая состоится в среду, 24 февраля, будет посвящена жизни и христианскому подвигу Святителя Спиридона Тримифунтского, икона которого совсем недавно появилась в новом храме Святителя Иннокентия Московского. В роли лектора выступит настоятель храма, протоиерей Виктор Горбач. На заседание клуба мы приглашаем всех желающих. Кстати, уже во второй раз мы будем встречаться в одной из аудиторий Духовно-Просветительского Центра Южно-Сахалинской и Курильской епархии. Находится он по адресу: Южно-Сахалинск, бульвар Святителя Иннокентия, дом 3 (рядом с Воскресенским кафедральным собором). Так что приходите, мы рады всем.
НОВОСТИ
3 марта 2010
http://sakhinnk.ru/index.php?cat=1&id=117&a=23
Единственный на Дальнем Востоке православный духовно-просветительский центр открылся на Сахалине Единственный на Дальнем Востоке православный духовно-просветительский центр открылся 3 марта в Южно-Сахалинске. Он создан при Южно-Сахалинской и Курильской епархии. На церемонии открытия присутствовали священнослужители, представители власти и учреждений культуры.
Здание расположено на территории Воскресенского собора. В нем будут проходить образовательные и культурные мероприятия, связанные с православием и традиционной культурой. В цокольном этаже здания расположен спортивный зал, на первом этаже - трапезная, кухня и просфорная.
На втором этаже будут действовать богословские курсы для взрослых и воскресная школа для детей, тут же по пятницам планируют просматривать и обсуждать различные фильмы. Третий этаж занимает общежитие для священнослужителей, а на четвертом этаже – зал для проведения выставок и камерных концертов. Об этом сообщает ИА "Сахалин-Курилы"
Опубликовано: 11.03.2010 20:37
Автор: Евгений Аверин
4 марта 2010 г.
На Сахалине открыт первый Духовно-просветительский центр
Автор: Еськина Виола
http://www.tia-ostrova.ru/?new=1&div=news&id=163642
3 марта в Южно-Сахалинске состоялась торжественное открытие Духовно-просветительского центра Южно-Сахалинской и Курильской епархии, расположенного на территории Воскресенского кафедрального собора.
Напомним, что его строительство было начато еще в 2007 г. В декабре 2009 г. объект был наконец-то сдан, но официальное открытие произошло только сейчас.
В числе собравшихся гостей перерезать красную ленточку были и священнослужители, и представители власти области. В том числе - епископ Южно-Сахалинский и Курильский Даниил и главный федеральный инспектор по Сахалинской области аппарата полномочного представителя президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Олег Абанин, заместитель председателя правительства Сахалинской области Сергей Вильямов, первый заместитель губернатора Сахалинской области Константин Строганов и другие гости.
Епископ Южно-Сахалинский и Курильский Даниил провел экскурсию по всем четырем этажам здания Духовно-просветительского центра, показал трапезную, конференц-зал, аудитории для лекций, гостевые комнаты и даже место, для зимнего сада. Проходя очередной кабинет, Даниил сообщил, что здесь в скором времени будет демонстрироваться фильм о религиозных сектах, так как на взгляд епископа эта проблема актуальна для острова. В пример он привел ситуацию в пос. Тымовское, где очень распространена одна из таких религиозных сект.
На данный момент в Духовно-просветительском центре уже работают: детская студия «Зернышко», детская воскресная школа, богословские курсы, исторический клуб, рукопашный бой «Братство Александра Невского», кинолекторий, ассоциация православных учителей Сахалина, а также проводятся беседы для людей, готовящихся принять таинство крещения.
В беседе с журналистами представитель Южно-Сахалинской и Курильской епархии рассказал о том, что открытие такого центра на Сахалине стало возможно благодаря власти Сахалинской области. «На Дальнем востоке планируется открытие таких центров, но, несмотря на то, что Южно-Сахалинской и Курильской епархия самая далекая в географическом плане, но самая первая - Духовно-просветительского центр пока единственный на Дальнем Востоке», - сообщил епископ Даниил.
Что ж остаётся порадоваться за ребят и девчат, что их кочевание закончилось вроде. И поздравить, и пожелать всего самого доброго и благополучного и благоприятного в их жизни и деятельности, крепкого здоровья, личного счастья и роста, мир и согласие, и совет и любовь в их семьях.
Да, благословит всем этим и всем свершающимся во благо, Господь и Бог наш.
Боже, храни и спаси и сохрани этих ребят и девчат, от всякаго зла и фанатизма и от чёрной неблагодарности и забывчивости и зависти и от клеветы и навета и напраслин, и чтобы никто никогда, добрый человек, о них не забывал и помнил, да сохранит и этих ребят от беспамятства и избавит от затухания совести, да будет Господи, Бог, Едино в Пресвятой Троице, им Заступник и да слышит он как возовут они к нему, да будет так, да будет так, да будет так, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
_________________ Один ритм пульса …
Ты знаешь телом, движение – опора,
надёжность и верность друга в схватке.
Когда друг друга выручали,
В короткое дыханье без оглядки.
Врага на ножи - одновременно брали.
Адреналином сердца бешено стучали.
Мы – русские, с нами Бог и Русь Святая!
|