РУСБОЙ. ПЕРВОПРИНЦИП-СИСТЕМ@СИСТЕМА-ПЕРВОПРИНЦИПА. ОСЬМАВА. СТИЛИ. ЖИЗНИ. СПЕЦНАЗ. ИНФОПОРТАЛ-ФОРУМ

<a href=\"http://www.rusboj.ru\" target=\"_parent\">вернуться на сайт РУСБОЙ</a>
Текущее время: 29-03, 14:46

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 15-11, 05:57 
Не в сети
генерал-майор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26-12, 20:14
Сообщения: 310
Откуда: Москва
х/ф "Мюнхен".

Скачать:

http://komap.net.ru/2006/11/13/mjunkhen ... ml#comment

Награды: Номинирован на 5 Оскаров. Другие 6 наград и 16 номинаций.

Во время Олимпийских игр 1972 года в Мюнхене одиннадцать израильских атлетов были взяты в заложники, а затем убиты палестинской террористической группировкой, известной как "Черный Сентябрь".

Для возмездия израильское правительство создает группу агентов Моссада с заданием выследить и уничтожить ответственных за преступление

Командир карательного отряда,состоящего из латышей,т.н. "Команды Арайса",в Риге (действовал и в Литве) бывший известный латышский летчик Губерт Цукурс,с поражением немцев бежал в Южную Америку (Бразилию).

На его совести были жизни 30 тысяч человек.23.02.65г. он был обнаружен убитым в Монтевидео.

http://www.peoples.ru/military/butcher/ ... index.html

Кто совершил акт возмездия над фашистским карателем-неизвестно,то-ли вездесущие агенты МОССАД,то-ли,это была месть одной из его жертв.

_________________
"Уязвимость в твоём враге, победа в тебе самом"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Страницы истории.
СообщениеДобавлено: 18-11, 11:18 
Не в сети
капитан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-03, 18:56
Сообщения: 215
Откуда: Южный Сахалин, "Солнечная долина"
Цитата:
ЧТО ЗНАЕМ О НИНДЗЯ И НИНДЗЮЦУ И НИНПО?

Профессиональная подготовка - Профессия ниндзя – не исключение.

Любая профессиональная деятельность в мире не мыслима без адекватного инструмента, что и даёт шанс добиться результата и достигнуть цели эффективно и наиболее рационально.

Представители этой клановой профессии за свою долгую историю достигли высочайшего уровня в искусстве применения очень самодостаточных и очень полноценных и специфических средств.

Кроме стандартного оружия, которым каждый ниндзя владел в совершенстве, для этой самой профессиональной деятельности: лазутчика, диверсанта, ликвидатора – использовали некоторые виды, которые даже опережали время: как крылья Икара, или парашют Леонардо де Винчи; пороховые ракеты и взрывчатка китайцев; греческий огонь эллинов; или издревле были известны: байдарки - коряков, нивхов, гиляков и айнов, мокроступы и снегоступы – русячей и славян и сибиряков, или водоступы из тростника древних египтян, воздушные трубки – Полинезии и Микронезии, Южной Америки и джунглей Индокитая, Индии, Цейлона, Австралии, Африки и Мадагаскара...


А.М. Горбылев, в своей книге – «Когти невидимок. Подлинное оружие и снаряжение ниндзя», верно подметил. -

«…действительно, конструкторы ниндзя во многом опередили свою эпоху. Среди их разработок есть ракетные установки и системы залпового огня, противопехотные мины и светозвуковые гранаты, отравляющие газы и зажигательные вещества типа напалма, дельтапланы и парашюты, складные лодки и шагомеры, подслушивающие устройства и бесшумные пневматические ружья, многофункциональные маскировочные костюмы, энергоемкие пищевые концентраты, а также многое другое.»

ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ – ОРУЖИЕ.

И ещё одно замечание. Ниндзя никогда не пользовались прямыми мечами с огромными квадратными гардами! Это всё выдумки голливудских кинематографистов, и которые переняли доморощенные ниндзя – России, Европы, Америки, да и других стран. Не схожий на другие меч выдал бы шпиона-лазутчика с головой, оставалось, только если – ниндзя, или синоби-группа их, действовали на манер войсковой разведки!...

Если, это не так, то воспеваемые в славословиях, эти крутые ниндзя-синоби и т.д., просто тупые и ограниченные клоуны, ну уж далеко не ловкие и легендарные – лазутчики-шпионы: родня китайским – линь гуй и, корейским – сольсо, или индийским – тхагам (и другим), асасинам – Ирана.

А, такими, они, как раз и не являлись, и уж идиотами тем более, будучи мастерами – бутафории, мимикрии и камуфляжа, проще говоря, маскировки, или по-русски: обряжания и схронности....

Почему? Да, потому, что он - синоби, а как и не вписывавшийся в колорит местых традиций и условий, в тех или иных обычаях местности.

Для любого здравомыслящего человека, и даже далеко не спеца глубинной спец-разведки, ясно, что, он обязательно, тогда бы обращал внимание окружающих людей из местного населения на себя! Что грозило ему или им - провалом и засветиться, а это по сути одно и тоже, вопрос времени...

И опасно тем, что просто бы, как белую ворону (этакого тэнгу) - местные сдали бы с головой, спецслужбе безопасности – даймё, или самурая-наместника, правителя района и области! Где выполнялось задание…

Но, правда и то, что синоби приходилось действовать в княжествах своей страны, одного и того же народа, со схожей культурой и языком (тут один нюанс – диалект), правда, среди других племенных союзов, родов и кланов (почти как у шотландцев или басков), это чуть упрощало дело.

В сравнении, с нашими, к примеру, лазутчиками – действовавших среди совершенно других народов, а порой и рас, для которых требовалась особая изворотливость и особенная легенда, и умение в плане маскировки.

Как и сейчас – с чем столкнулись разведки – Японии, Китая и т.д., в плане засылки своих шпионов к нам (там, где основной состав населения арийский или индоевропейский тип). Или западные разведки (в том числе и мы), для засылки в азиатские страны, в африканские, в австралийско-микронезийско-полинизийский и индонезийский – тихоокеанские регионы, в Индию и т.д.

И, тем не менее – свои и вполне достаточные сложности внедрения и проникновения исходя из этих мелочей – были и есть!

ОБ ОРУЖИИ:

Особо отметим оружие воина тени – множество метательных звёздочек и игл-дротиков – сюрикенов и сейкенов, боевой серп на прочной веревке или цепи, и, конечно же – меч.

Синоби-гатана – меч ниндзя, будучи вложенным в ножны, внешне ничем не отличался от стандартной катаны. Но только внешне! Лезвие его было примерно на четверть короче стандартной катаны, однако толщина клинка была примерно вдвое толще и намного прочнее самурайского меча.

Толстая стальная полоса давала возможность действовать ей как рычагом при взломе различных дверей. Более короткий меч был удобнее в тесных помещениях и переходах замков, а квадратная гарда могла использоваться как ступенька.

А в свободной нише ножен имелась полость для яда, ослепляющего порошка или взрывчатки. Причём, этот «контейнер» был съёмным и крепился к полым ножнам.

Без этой части пустые ножны легко превращались в духовое ружьё или трубку для дыхания под водой. Шнур, на котором носили меч, имел длину иногда до 4-х метров, и использовался как верёвка.

«Холодной ночью
Мне одолжит лохмотья пусть
Пугало в поле»
Басё (XII в.)

ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ - СНАРЯЖЕНИЕ

Одежда ниндзя состояла из широких штанов и широкого прочного балахона со множеством удобных карманов, шапочки-маски, которая не только скрывала лицо, но и защищала от холода и жары, препятствовала попаданию пота в глаза во время передвижения или рукопашной схватки. Обувь была из мягкой тонкой кожи, что позволяло человеку передвигаться практически бесшумно…

Подобная одежда и обувь - были, к примеру, у моуродари (оборотней) горных районов Манчжурии, у горцев – Алтая и Сихотэ-Алиня и других гор Сибири и Урала, у лесных жителей сибирской тайги, Удан-шань и других горных кряжей Китай и Индокитая, горцев Гималай и Тибета, Тянь-шаня и Памира и Афганистана, у асасинов Ирана, у горцев Кавказа и Карпат и Балкан и Альп, у пластунов-казаков, у жителей Пиреней и далёкой Скандинавии, у горцев Шотландии, да и у лесных охотников и горцев гор Северной и Южной Америки – тоже была, тоже самое и в горных районах Африки.

Как наиболее удобная для охоты, но также удобная для бесшумного скрадывания и во время войны, чтобы тайно и скрытно подобраться к врагу. Места на нашей планете разные, а человек пришёл, начиная от своих предков, к очень схожей и практичной форме одежды и обуви адаптируемой под природные условия.

НО ДЕЛО НЕ ТОЛЬКО В ЭТОМ, НО И В РИТУАЛЬНОЙ МАГИИ (МАХО-ДЗЮЦУ ИЛИ СЮГЭНДО) -

Дело вот, в чём, самым сильным оружием предшественников ниндзя - ямабуси были… проклятия. После серии магических ритуалов, изготавливалась кукла из глины, нарекалась именем человека, которого надо было «убрать», и сжигалась, используя обряд «хиватари», до полного растрескивания в огне ядовитых растений.

Человек-жертва обычно не умирал, но тяжело заболевал, либо сходил с ума, и никакие целители не могли его спасти.

Однако, посылая проклятие другим, человек знал, что проклятие вернётся или к нему, или к его родственникам или потомкам...

Вообщем обычные вещи древнего и достаточно действенного, с самого начала появления человечества на этой планете – ритуала когнитивной магии, или проще, колдовства – порчи, инвольта, извода на смерть...

Известные многим народам: от могущественейшей магии - чемпиона в этом деле - соседней Руси... До, или также сильнейших в этом деле и народов – стран (многие из которых были землёй обетованной одной из ветвей их первопредков), через которые и лежал путь на Японские острова, ветвей предков японского народа – откуда они и пришли та или другая ветви: начиная с Китая, Кореи, Манчжурии, Сибири, Алтая, Тибета-Гималай, Индокитая, Индонезии и Микронезии...

Известна такая магия и применяется и в Австралии, Гаити - известна такое колдовство вплоть до Африки и Европы и Америки.

До, сих пор – наукой не изучен механизм – энергоинформационного обмена и действия подобных техник (хотя в НИЦ всяких там спецслужб – подобное изучается и есть попытки внедрения, как и тех же самых – энелперов или слиперов-сновидцев, в аппаратным усилением их психотронного воздействия), но самое интересное, что они работают и на расстоянии и без всякого контакта, с жертвой такого обряда, и главное срабатывают, у мастеров такого дела почему-то, сея новые легенды, домыслы и фантазии у шокированного в паническом ужасе - обывателя…

От явного отрицания – от подсознательного деструктивного страха в форме инстинктивной психической защиты, подобного самым чудовищным ночным кошмарам, по гоевскому – «сон разума рождает чудовищ»…

Со временем этот обычай был забыт, но всё, что прошло проверку практикой, осталось.

И чтобы произносимые им проклятия, «в откате» не задели его родственников или потомков, отшельник совершал ритуал преображения в гёдзя - злого демона ночи «от страха нощного… от вещи во тьме приходящая… от беса полуденного». При этом его одежда, волосы, тело и даже зубы покрывались чёрной краской. Что наяву, то и в магии, действие древних шаманов (той же хотя бы Кореи или Айнии-Курил-Сахалина или Камчатки, вплоть до Чукотки, и само собой Сибири и Севера и т.д.), священиков синто или даосов - их внучат, ямабуси и других буддистких школ-сект, вплоть то ламаисткого (учительского) - Тибета...

Так, что, чёрный, серый или белый, или зелённый - цвет одежды ниндзя не просто, только маскировка, как полагают многие и воспринимают некоторые, но и ритуально-обрядовая форма одежды, как балахоны у нынешних магов, атрибуты одежды бойцов муай-тай, или там всякие туники, кильт и т.д. у кого-то.

Для эффективного выполнения заданий ниндзя использовали различные специальные инструменты (нинки, нингу): приспособления для подъема на стены, разнообразные плавсредства, воровской инструмент.

Кстати, применение зажигательных смесей, взрывчатки и огнестрельного оружия – искусство «ка-дзюцу», которому в «Бансэнсюкай» посвящен отдельный том.

Чтобы оторваться от погони, воин выбрасывал на пол при преследовании множество круглых камешков и длинных колючек с ядом, которые он всегда носил с собой...

P.S. Конечно, в этом коротком постинге трудно рассказать всё, что можно об этом. Поверьте, история ниндзюцу – занимательнейшая вещь! И если в Вас пробудился интерес к этому феномену японской культуры, в Интернете Вы можете найти массу информации на эту тему.

_________________
Эрнест Хемингуэй: "Человека можно уничтожить, но его нельзя победить!" … "безвыходность в твоём уме, пока не сдался, не признал поражения, ты не побеждён… безвыходных ситуаций нет"!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23-11, 03:39 
Не в сети
младший лейтенант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26-02, 02:14
Сообщения: 124
Откуда: Словенск-Ладога-Юрьев
Ямабуси сэйзэн хэйхо

Феодальные распри способствовали развитию в среде ямабуси особого военного искусства, получившего название «ямабуси
хэйхо» – «стратегия ямабуси». Считается, что до наших дней оно не дошло. Поэтому о конкретном содержании ямабуси хэйхо можно только догадываться. И судить о том, что оно собой представляло, можно лишь по отдельным элементам, вошедшим в позднейшие школы боевого искусства, да по довольно редким описаниям боев с участием ямабуси.

Поскольку в Японии монастыри были важнейшими центрами культуры, где хранились тысячи книг, вывезенных из Китая, ямабуси имели возможность познакомиться и с китайскими наставлениями по военной стратегии, в том числе и с трактатом «Сунь цзы». Однако, как полагают историки, они быстро осознали неприменимость в полной мере конкретных указаний китайских стратегов о ведении войны.

Дело в том, что все советы китайцев были рассчитаны на крупномасштабную войну, с большим театром действий, на столкновение огромных армий в чистом поле и т.д. Поэтому ямабуси были вынуждены, осмыслив учения стратегов Срединного царства, выработать собственную, чисто японскую военную стратегию. В ней главный упор делался на малую войну, действия небольших, но хорошо подготовленных отрядов, различные диверсии и уловки. Большое внимание ямабуси уделяли маневру.

Этому способствовало их прекрасное знание потаенных горных троп, особенностей рельефа, умение ориентироваться в горах и лесах, действовать в сложных метеоусловиях, находить пропитание буквально из под земли, прекрасное знание географии Японии, что было связано с постоянными паломничествами по разным святым горам.

Кстати, именно эти навыки ямабуси привели к тому, что многие военачальники столетием позже стали использовать их в качестве своих лазутчиков во вражеских землях. К тому же ямабуси имели право прохода через многочисленные границы без досмотра и документов – им было достаточно продемонстрировать какие либо профессиональные навыки.

Этим стали пользоваться и обычные шпионы, мало мальски знакомые с ритуалами и молитвами горных отшельников.

Считается, что в конце периода Хэйан в лоне ямабуси хэйхо сложилось несколько школ боевого искусства. По видимому, ямабуси хэйхо сочетало в себе приемы рукопашного боя с разными видами оружия и без оного и методы партизанской и диверсионной войны. Немалое значение имели и прекрасные знания сюгэндзя в области медицины, позволявшие им овладеть самым сокровенным искусством поражения уязвимых точек. Окусэ Хэйситиро полагает, что ямабуси чрезвычайно повысили эффективность китайских методов боя, но не столько за счет усовершенствования чисто технических элементов, сколько за счет своей невероятной психологической подготовки. Он считает, что последователи сюгэндо добавили к боевым приемам мощь энергетики киай и методы гипноза.


Считается, что первым оружием ямабуси был дорожный посох сяку дзё длиной ок. 180 и более короткая палка конго дзуэ длиной ок. 120 см, которые неизменно сопровождали отшельников в их горных странствиях. Окусэ Хэйситиро полагает, что техника боя этими видами оружия была позаимствована из Китая через посредство буддийских монахов, ездивших учиться в Срединное Царство.

Вероятно, использовали ямабуси в качестве оружия и другие предметы из своего снаряжения: большой топор (сиба ути – «срубающий траву»), соломенную шляпу (аяйгаса), веревку (хасири нава), кипарисовый веер (хиоги). Раз уж речь зашла о снаряжении ямабуси, нужно отметить еще и морские раковины (хора), при помощи которых разные группы отшельников оповещали друг друга о своем местонахождении и передавали различную информацию. Несколько позже одним из важнейших элементов снаряжения ямабуси стал стандартный меч катана.

Именно ношение меча ямабуси привело к тому, что Д. Кэмпфер, один из первых европейцев, посетивших Японию в XVI в., неправильно перевел слово «ямабуси» как «горные воины». В этом плане показательны также следующие слова португальского миссионера Луиша Фройша: «Ямабуси посвящают себя непосредственно культу сатаны, но по одеянию они – солдаты».

По видимому, ямабуси довели искусство фехтования мечом до высочайшего уровня. По крайней мере, с полсотни школ кэн дзюцу выводили свои истоки от школы ямабуси хэйхо Кёхати рю, о которой речь пойдет чуть дальше.


Так, по легендам, гёдзя из Кумано Хакуун Доси – Даос Белое
облако – якобы создал в период Ёва (1181.7 1182.5) одну из древнейших школ нин дзюцу Хакуун рю. Считается, что Хакуун рю получила распространение среди ямабуси и буддийских монахов с трех гор Кумано, а позже от нее отпочковался целый ряд более мелких традиций, известных, однако, только по названиям: Готон дзюхо рю – Школа пяти [способов] бегства и десяти методов, Гэндзицу рю – Реалистическая школа, Гэн рю – Школа Темноты, Кисю рю – Школа [провинции] Кисю – и Рюмон рю – Школа Врат дракона.

Приблизительно в то же время, опять таки по легенде, 8 сохэев ямабуси с горы Курама создали собственную традицию бу дзюцу, получившую позже название Кёхати рю – Восемь столичных школ – или Курама хати рю – Восемь школ горы Курама. Опирались эти школы на учение китайских классических книг по стратегии: «Лютао» и «Сань люэ». Интересно, что это были именно те книги, которые привез в Японию из Китая и передал на хранение в монастырь Курама дэра уже упоминавшийся Киби но Макиби.

"....Из официальных источников известно, что священная гора Курама находится недалеко от бывшей столицы Японии города Киото в северном направлении. Она почиталась многими императорами Японии. Ее высота более 1700 футов."
==================================================

"Гору Курама (570 метров над у. м.) обожают все углублённые
в волшебство жизни гайдзины и в интернете про неё написано
множество восторженных историй. Эта гора не более таинственная,
чем другие храмовые горы – хотя бы синтоистская гора Фусими-Инари, что в десяти минутах ходу от универа, где в тысячах каменных алтарей «покоятся» родовые божества со всей Японии и где через лес ведут длинные тоннели из угольно-красных с чёрным тории, каждая из которых проплачена какой-нибудь акционерной компанией; в первую неделю нового года в главное святилище Инари приходят десятки тысяч людей. В отличие от Инари, Курама – сокрыта. Она действительно обожаема гайдзинами, тогда как многие японцы её вообще не знают. Зато те, кто знает, не ограничиваются формальным общением с духами через жертвенные дощечки и поклоны, а медитируют в лесных святилищах днём и особенно ночью. "
==================================================


"На горе Курама, расположенной к северу от столицы Хэйан, с Ix в. стоял храм бога Бисямон, который предназначен был охранять жителей города от злых духов, являющихся с севера. В настоящее время храм Курама находится в черте города Киото, но в хэйанскую эпоху эти места были безлюдны."
==================================================

"Храм Курама расположен к северу от Киото, приблизительно в часе езды общественным транспортом. Он был основан монахом Гантеном в 770-ом году, чтобы духовно защищать город Киото с Севера. Храм был частью Тэндай-Буддизма до 1949-го года, когда он отправился в свой собственный путь — под крыльями Буддизма."
==================================================

"В синтоизме – японской обрядовой религии – горы, как и деревья, часто считались не только олицетворением, но и телом бога. Киото окружен горами с трех сторон, и горные боги надежно защищают город от злых духов. Курама (Вьючная Лошадь) – одна из священных гор, стоящих на страже города. Ее высота – 570 метров над уровнем моря.

Главный храм был заложен более тысячи двухсот лет назад, в 770 году. Божество храма бдительно охраняло северные пределы тогдашней столицы Хэйан-кё. С тех пор храм не раз горел и в нынешнем своем виде существует с 1971 года. Легенда гласит, что более шести миллионов лет назад Мао-сон (Грозный Царь Покорителей Зла и Олицетворение Духа Земли) сошел с Венеры на вершину горы Курама. Мао-сон явился на Землю с великой миссией – ему предстояло спасти человечество. В течение нескольких миллионов лет его великий дух обитал на Кураме, управляя жизнью всего живого на земле. В 770 году монах по имени Гантэй увидел в горах белую лошадь и пошел за ней следом. Лошадь вывела его к священному месту. Там Гантэй просветлел, став одной из реинкарнаций Бисямон-тэн (Стража Северных Пределов Рая и Духа Солнца). Сразу после просветления Гантэй приступил к возведению храма.

В 796 году одному из высокопоставленных чиновников, руководящих строительством храма Тодзи на востоке Хэйан-кё, явилась наяву Сэндзю-Каннон (Тысячерукая Каннон – Богиня Милосердия, Дух Луны). Усмотрев в этом божественный знак, чиновник пожертовал крупную сумму денег на строительство храмов и пагод на горе Курама.

Мао-сон, Бисямон-тэн и Сэндзю-Каннон являются символами вселенской души. Они формируют триединство «Сансон-Сонтэн» (Великое Тройственное Божество). Боги, входящие в божественную тройку олицетворяют Силу, Свет и Любовь – три главных символических составляющих японской системы исцеления Рэйки. На горе Курама есть немало так называемых «энергетических точек силы», которые идеально подходят для глубоких медитаций. Гора славится своими целебными источниками.

Во второй половине двенадцатого века – в самый разгар периода противостояния кланов Тайра и Минамото – на воспитание в монастырь Курама-дэра поступил сын погибшего военачальника Ёситомо Минамото. Мальчик по имени Ёсицунэ – будущий основатель искусства Ниндзюцу – не хотел мириться с тем, что его готовят в монахи, и начал тайком заниматься боевыми искусствами. В 1174 году, решив стать настоящим воином, Ёсицунэ сбежал из Курама-дэра. И уже через одиннадцать лет он одержал блистательную победу над войском Тайра, открыв путь к установлению власти сёгунского клана Минамото. В память об этом отважном воине, каждый год пятнадцатого сентября в храме Курама проходит праздник Ёсицунэ, во время которого ученики различных школ Кэндо (Путь Меча) демонстрируют свои способности в показательных поединках.

Согласно народному преданью на Кураме живут сказочные существа Тэнгу - «Небесные Псы». Краснолицые и длинноносые, Тэнгу обладают волшебной силой, умеют летать и прекрасно владеют мечом. Считается, что Ёсицунэ Минамото сумел стать непревзойденным мастером меча именно потому, что его наставником был Тэнгу, обитающий на горе Курама. "
==================================================

"Священная гора Курама находится недалеко от бывшей столицы Японии города Киото.Ее высота более 1700 футов . Храмовый комплекс Курамы был заложен в 770 году как страж северной стороны столицы во времена Хейанкио. Он расположен на пол-пути к вершине горы. Первоначальные строения неоднократно разрушались пожарами. Главный Холл последний раз был восстановлен в 1971 году. Изначально храм принадлежал буддийской секте Тендай, но начиная с 1949 года он был включен в недавно образованную секту Курама-Кокио, как основное святилище.

Более шести миллионов лет назад Мао-сан (великий король победителей злых сил и олицетворение духа земли) высадился с Венеры на гору Курама с великой миссией спасения человечества. С тех пор великий дух Мао-сана, управляя развитием и эволюцией не только человечества, но и всего живого на Земле, исходил от горы Курама, и священник по имени Гантей получил там духовное посвящение.


В 770 году, Гантей, лучший ученик Главного священника Ганджина, основателя Храма Тошодайжи в Наре, поднялся вверх к этому святому месту, ведомый белой лошадью. Его душа была просветленной реализацией Бишамон-тена (хранителя северной части буддийского рая и духа солнца). Следуя традиции, он и заложил Буддийский храм на горе Кураме. Позже, в 796 году, старшему офицеру во время сооружения храма Тоджи явилось видение Сенджи-каннона (тысячерукого Каннона и духа луны). После этого он построил храмы и пагоды на горе. Мао-сан, Бишамон-тен и Сенджи-каннон являются символами вселенской души, формируя триединство, известное как "Сонтен" или "Высшее Божество". Сонтен - "Живущая Душа", "Высшая Душа Вселенной", "Великолепный свет" и "Деятельность Души". Эти божества или ками, составляющие Святую Троицу, являются символами Силы, Света и Любви, всего того, что мы называем Рэйки. "

В японской культуре - кстати, понятия родственны перечисленным (я имею виду синтоизм О-о-ками или Идзанаги - Всевышний Вседержитель Всесоздатель и т.д.), а после достаточной на 50 -70% центральной и южной Японии с 16 века, эти понятия вольно или невольно углубили Синто Дайнити, и повлияли на него, хотя аббат Ксавье - впервые столкнувшись с Синто, сказал, что это "превёрнутая иераррхия христианской литургии" (в магии - это оттенок выражен в литании), а после широкого распространения начиная с 1853 года и православного христианства, благодаря равноапостольному радению по просвещению японцев "национального сокровища" - архиепископа св. Николая Японского, ещё больше произошло углубление этих понятий в Синто!


В целом, можно утверждать, что ямабуси хэйхо оказало значительное влияние на все воинские искусства Японии. Свидетельством тому огромное число легенд, повествующих о передаче горными отшельниками своих сокровенных секретов воинского мастерства тому или иному воину, в результате чего рождается новая школа бу дзюцу.

Вот, например, что рассказывается в главе «О создании японской [техники] захватов» книги «Бугэй хасири мавари»[26] о возникновении знаменитой школы дзю дзюцу Такэноути рю: "Однажды [Хисамори] с целью предаться голодной аскезе удалился в горную глушь, называвшуюся Санномия…, и воздерживался от пищи, приготовленной на огне, в течение 37 дней. Однако, для того, чтобы время от времени посылать известия в замок, где он жил, он назначил своим гонцом слепого массажиста, который приходил в нему раз в день, но о его [изможденном] состоянии [по причине слепоты] знать не мог. Итак, на 37 день аскезы по небу пролетело множество коршунов. После этого перед глазами Хисамори по воздуху во все стороны стали носиться предметы из снаряжения ямабуси – дорожные посохи, соломенные шляпы. Он очень удивился этому, закрыл глаза и стал мысленно молиться.


В это время – в 24 день 6 месяца 1 года Тэмбун (1532), под конец 37 дня аскезы в это место из ниоткуда неожиданно явился один ямабуси и обратился к Хисамори. При этом Хисамори по прежнему держал глаза закрытыми и на этого человека не смотрел. Было это место не такое, где люди ходят, и он принял его за слепого массажиста, который обычно приходил днем, и спросил, не случилось ли чего в деревне. Тогда ямабуси отвечал: «Ты всегда любил воинскую доблесть и, будучи слабосильным, стремился научиться одолевать сильных, ты обратился за помощью ко мне, и я явился, чтобы исполнить твое желание».


Хисамори чрезвычайно обрадовался, и после того как он поведал о своих желаниях, этот ямабуси срезал цветущую ветку длиной в 1 сяку[27] и 2 сун[28] (ок. 37 см) [и еще] срезал лозу длиной 7 сяку и 5 сун (ок. 230 см) и передал [Хисамори] 5 [приемов] торидэ (букв. «хватающие руки») для быстрого связывания [врага] и 35 [приемов] коси но мавари (разновидность борьбы без оружия)… Хисамори очень удивился, выразил этому ямабуси свое почтение, воспринял [приемы] во всех деталях и всеми до единого овладел". Характерно также, что многие наставления по боевым искусствам иллюстрировались рисунками мифических созданий тэнгу, о которых стоит сказать особо. Дело в том, что в народе тэнгу считались прародителями и ямабуси, и ниндзя. Что же представляли собой эти тэнгу? Слово «тэнгу» буквально означает «небесная лисица». Согласно японским легендам, тэнгу живут на горах, имеют тело человека, длинный красный нос или клюв, птичьи крылья. Они владеют магией, могут летать по небу, становиться невидимыми. Тэнгу приписывали владение воинскими искусствами и ношение меча.


Народное сознание прочно связывало тэнгу с ямабуси. Существуют описания тэнгу, в которых они носят одеяния ямабуси, сопровождают их в паломничествах. К тому же в некоторых источниках, слова «тэнгу» и «ямабуси» используются почти как синонимы. Поэтому наличие рисунков тэнгу в сотнях наставлений по кэн дзюцу, дзю дзюцу и другим бу дзюцу можно рассматривать как свидетельство влияния ямабуси хэйхо на воинские искусства Японии и на нин дзюцу в том числе.


Мусасибо Бэнкэй – маскировщик под ямабуси

Немалый вклад в развитие нин дзюцу внес и другой вассал Ёсицунэ, гигантский монах воин с горы Хиэй Мусасибо Бэнкэй.
В биографии Бэнкэя правда и вымысел переплетены столь сильно, что различить их порой не представляется возможным. По легенде он появился на свет после трехлетнего пребывания в чреве матери огромным ребенком со ртом полным зубов и длинными волосами на голове. Прозвали его за это Онивака – Чертенок.

Поскольку рос Чертенок настоящим сорванцом, родители приняли решение отдать его на воспитание в знаменитый храм Энряку дзи. Но со временем Бэнкэй стал столь буйным, что даже тамошние сохэи не выдержали и «вежливо» попросили его уйти. После знакомства с Ёсицунэ, Бэнкэй стал его самым преданным вассалом и сопровождал его во всех походах. Даже когда Минамото Ёритомо, став сёгуном, стал преследовать своего брата, он не покинул господина.

А Ёсицунэ, окруженный врагами, меж тем попал в очень сложное положение. Поначалу он надеялся собрать войско и двинуться на брата, но когда этот план провалился, единственное, что ему осталось – бежать на север Хонсю, в край Осю, где находились владения его давнего сторонника Фудзивары Хидэхиры. Но как пробраться туда, если враги перекрыли все дороги и тропинки?


Ёсицунэ и его вассалы долго гадали, как пройти через заслоны незамеченными. И тогда верный слуга полководца Катаока предложил отправиться в путь, переодевшись странствующими ямабуси. Мусасибо Бэнкэй поддержал его и сумел убедить остальных, что это лучший выход из создавшегося положения.


Вот как рассказывает об этом «Гикэйки»:


Сказал Катаока:
– Пойдемте хоть под видом ямабуси.
– Да как же это возможно? – произнес Ёсицунэ. – С того самого дня, как мы выйдем из столицы, на пути у нас все время будут храмы и монастыри: сначала гора Хиэй, затем в провинции Этидзэн – Хэйсэн дзи, в провинции Кага – Сиро яма, в провинции Эттю – Асикура и Имакура, в провинции Этиго – Кугами, в провинции Дэва – Хагуро.

Мы будем повсеместно встречаться с другими ямабуси, и везде нас будут расспрашивать о том, что нового в храмах Кацураги и Кимбу сэн, а также на священной вершине Шакья Муни и в других горных обителях, и о том, как поживает такой то и такой то…


– Ну, это не так уж трудно, – сказал Бэнкэй. – Все таки вы обучались в храме Курама, и повадки ямабуси вам известны.…


Вон и Хитатибо пожил в храме Священного колодца Миидэра, начнет говорить – не остановишь. Да и сам я с горы Хиэй и кое что знаю о горных обителях. Так что ответить мы как нибудь сумеем. Прикинуться ямабуси ничего не стоит, если умеешь читать покаянные молитвы по «Сутре лотоса» и взывать к Будде согласно сутре «Амида». Решайтесь смело, господин!


– А если нас спросят: «Откуда вы, ямабуси?» Что мы ответим?
– Гавань Наои но цу в Этиго как раз на середине дороги Хокурокудо. Если нас спросят по сю сторону, скажем, что мы из храма Хагуро и едем в Кумано. А если спросят по ту сторону, скажем, что мы из Кумано и едем в храмы Хагуро.
– А если встретимся с кем нибудь из храма Хагуро и он спросит, где мы там жили и как нас зовут?


Бэнкэй сказал:


– Когда подвизался я на горе Хиэй, был там один человек из храма Хагуро. Он говорил, что я точь в точь похож на некоего монаха по имени Арасануки из тамошней обители Дайкоку. Ну, я и назовусь Арасануки, а Хитатибо будет Тикудзэмбо, мой служка.


Ёсицунэ сказал с сомнением:


– Вы то оба настоящие монахи, вам даже притворяться не надо. А мы то каковы будем ямабуси в их черных шапочках токин и грубых плащах судзугаки, окликающие друг друга по именам Катаока, Исэ Сабуро, Васиноо?


– Ну что же, всем дадим монашеские прозвания! – бодро сказал Бэнкэй и тут же напропалую наделил каждого звучным именем…


Судья Ёсицунэ облачился поверх ношеного белого косодэ в широкие жесткие штаны и в короткое дорожное платье цвета хурмы с вышитыми птицами, ветхую шапочку токин он надвинул низко на брови. Имя же ему теперь было Яматобо. Все остальные нарядились кто во что горазд. Бэнкэй, который выступал предводителем, надел на себя безупречно белую рубаху дзёэ с короткими рукавами, затянул ноги исчерна синими ноговицами хабаки и обулся в соломенные сандалии. Штанины хакама он подвязал повыше, на голову щегольски нахлобучил шапочку токин, а к поясу подвесил огромный свой меч «Иватоси» – «Пронзающий камни» – вместе с раковиной хорагаи. Слуга его, ставший при нем послушником, тащил на себе переносной алтарь ои, к ножкам которого была привязана секира с лезвием в 8 сунов, украшенным вырезом в виде кабаньего глаза. Там же был приторочен меч длиной в 4 сяку и 5 сунов…

Всего их было шестнадцать, вассалов и слуг, и было при них 10 дорожных коробов. В 1 из алтарей уложили святыни. В другой уложили десяток шапок эбоси, кафтанов и штанов хакама. В остальные уложили панцири и прочие доспехи… Бэнкэю пришлось взять на себя заботу о наружности госпожи (Ёсицунэ вез с собой беременную жену), хотя никогда прежде не был он приближен к ее особе. И безжалостно срезал он по пояс волосы, струившиеся, словно читай поток, по ее спине ниже пят, зачесал их высоко и, разделив на два пучка, кольцами укрепил на макушке, слегка набелил личико и тонкой кистью навел ей узкие брови. Затем облачил он ее в платье цвета светлой туши с набивным цветочным узором, еще одно платье цвета горной розы, ярко желтое, со светло зеленым исподом, а поверх – косодэ из ткани, затканной узорами; нижние хакама скрылись под легким светло зеленым кимоно.

Затем надел на нее просторные белые хакама «большеротые», дорожный кафтан из легкого шелка с гербами, узорчатые ноговицы, соломенные сандалии, высоко подвязал штанины хакама, накрыл голову новехонькой бамбуковой шляпой, а к поясу подвесил кинжал из красного дерева в золоченых ножнах и ярко изукрашенный веер. Еще дал он ей флейту китайского бамбука и на шею – синий парчовый мешок со свитком «Лотосовой сутры». «Гикэйки» подробно повествует обо всех перепетиях этого необычного путешествия.


Поскольку Бэнкэю пришлось играть роль предводителя группы ямабуси, именно ему пришлось вести переговоры со стражей на заставах и властями. Играл свою роль он отменно: если надо было лупил Ёсицунэ веером как простого служку, читал молитвы, а один раз даже стребовал со стражи подаяние «на восстановление Великого Восточного храма».

Благодаря его находчивости, Ёсицунэ и его сподвижники вышли из всех передряг и благополучно добрались до владений Фудзивары Хидэхиры. Это замечательное путешествие под видом ямабуси надолго запомнилось потомкам и послужило основой для сотен легенд.

Перед официальным названием мастер ставится выражение «тэнсин сёдэн» – «прямая передача небесной истины» – в знак того, что она была передана свыше.

Известно, что религиозная практика ямабуси направлена на две основные области: совершение «деяний» (кадзи) и выполнение данных себе и божествам обетов (сюгё) в строго определенных святых местах с целью накопления «силы» - «мусуби хараи», а если понятнее – соблюдении строгих аскетических обрядов в горной и лесистой местности: длительных хождениях по горным тропам, стоянии под водопадом или по пояс в ледяной воде, возжигании костров в течении нескольких дней, закапывании в землю и т.д.

Всё это сопровождается буддистскими ритуалами школ Сингон или Тэндай почтения и поклонения различным божествам (чаще всего, Фудо-мё и четырём небесным царям – Ситэнно) с соблюдением определенного ментального настроя (нэнрики), рецитации мантр (дзюмон) и складывания определенных фигур из пальцев рук (кэцу-ин и кудзи-ин) или начертании святых символов в воздухе пальцами или небольшим ритуальным мечом (кудзи-кири).

Это позволяет им запасать божественную энергию, которую они могут передать другим, исцеляя их физически и духовно (это и есть «деяния» - кадзи). Подобное религиозное течение называется сюгэндо – «Путь обретения могущества»).

О учении миккё - ямабуси, точнее о её части - "Годай! (5 Великих), т.е. энерго-архитипах, ролявляющихся в проявлениях характера души (психики) человека, это основной акцент, и в практике ямабуси, а также их как бы учеников "синоби" ("ниндзя" - в современном названии)! "Умный так - поймёт, дурак и так - помрёт."



Так вот, по учению "Годай", транскрипция чуть другая, более близкая к индийской тантре, или тюркскому "Тэнгри сирсанате зинзикили", и более далёкая по отношению к китайской:


"Дзи" (земля) - твёрдость, непоколебимость, устойчивость, невозмутимость.


"Суй" (вода) - текучесть, пластичность, приспосабливаемость.


"Ка" (огонь) - ярость, активность, вспыльчивость, горячность.


"Фу" (воздух) - свобода, ветренность, дипломатичность, лёгкость.


"Ку" (пустота, космос, чёрная бездна, беспределное) - объеденяющее все предыдущие четыре: как сталь (булат), как Свет: беспредельно невозмутимое свободное активное приспособление.


Точно также по этим архитипам первоэлементов или стихиям (в христианстве - земля, вода, огонь, воздух, Свет) - проходит процесс рождения и умирания - человека или живого организма, и природные или электромагнитные изменнеия среды и погодные условия, и те самые изменения оттенков самой энергии Ки (кит - Ци).

Очевидно можно в аналогии рассматривать, и 5 первоэлементов Фэншуй, или ичъхарёк – корейских соньинов, где в их практике – это ярче выражено:

5 первоэлементов соответствуют энергиям:

Дерево - зелёный цвет – Ветер


Огонь I - красный – Тепло


Огонь II - оранжевый – Жар


Земля - жёлтый – Влажность


Металл - белый (или коричневый) – Сухость


Вода - чёрный - энергия Холода


Это пять-шесть ключевых Ки.


"Цепочка" дополняется двумя более фундаментальными энергиями: Света и Тьмы, которые лежат в основе всего и воздействуют на все "ки" одновремено и на каждую в отдельности.

Страх влияет как на мышцы тела, так и на мимику лица, атакуя его эмоциями! Оскал даёт возможность сбросить оцепенение, как и зевок. Этому же способствуют: жевание, сжимание зубов до ломоты, а также если жмурить и вытаращивать глаза с последующим расслаблением, то эффект понижения страха.


ВЫПОЛНЕНИЕ:


В парной отработке: один НАНОСИТ ряд атакующих ударов, по воздуху перед ВАШИМ лицом. Сохранять невозмутимое лицо и расслабление мышц и спокойствие души. Отслеживая участки, скованности, напряжения., на Расслабляться на выдохе, отпуская страх!


В пост стрессовом состоянии или по другому в пост боевом состоянии, когда эмоции зашкаливают требуя выхода, можно совершать кучу ошибочных поступков, которые повредят вам на уровне вашей судьбы или здоровья. Психическое и нервное напряжение спадает медленно!

Хороший способ –


1-е вначале: В случаях необъяснимого чувства тревоги и беспокойства, не отражанное физически, хорошо помогают дыхательные техники с фокусированием внимания на дыхании - следя за дыханием какое-то время – шипя горлом звук " А",


2-е в середине – быстрый бег на месте высоко поднимая колени. Наиболее активное действие – быстрый бег на месте, через усталость сбросит преизбыток адреналина и возбуждение боя, вытеснит продукты метаболизма и переживания!


3-е - Затем выполнить следующее упражнение - ", импульсное "собачее дыхание ",


4-е упражнение " огненный мяукущий зевок" – представив образ кузнечного горна в области солнечного сплетения: на вдохе уплотняющим огонь, и возрастающим в виде огненного шара – заполняя всё пространство живота – раздвигая рёбра подобно распирающему кольцу в ощущениях, и раздувающего огонь на выдохе с фокусацией внимания на диафрагменной области (желудка), из точки солненого сплетения (заполняющего всё тело), и вызвать изнутри на выдохе зевок с мяукущим глотающим звуком "А-а-а-ху-у-у-о-о-о-м-м-м-н-н-н".


5-е полный вдох, свободный быстрый выдох со звуком "ХА " на фоне выполнения имитации движения рубки дров руками, быстро опуская сверху из положения над головой – руки, на выдохе! Осознанные волевые действия могут помочь там, где замешана психика! Все они сводятся к следующему: методу замены деструктивных эмоций на положительные; методу идеализации, вхождению в образ бойца; методу самоотстранения"!


Умение держать боль

Телесная боль имеет 2 вида: быстрая и медленная. Быстрая (эпикритическая) боль возникает сразу же после воздействия травмирующего агента, вызывается пулевым или осколочным ранением, раскаленным предметом, ударом или уколом.

Спустя 1-2 секунды, если немедленно не предпринять определенные действия, боль становится более интенсивной, разлитой и длительной. Медленная (протопатическая) боль возникает через несколько секунд после воздействия и вызывается захватом, зажимом, ударом тупым предметом или падением на землю.

Важно знать особенности контроля физической боли, некоторые из них используются для подготовки к побоям и пыткам, остальные абсолютно необходимы для реального рукопашного боя.

1-е: интенсивность болевых ощущений очень сильно зависит от силы воли бойца, его эмоционального состояния и настроя.


Как проводится волевая и эмоциональная накрутка? Ощутить ярость и ненависть к источнику боли или абстрагироваться – перенеся внимание на другое место, чем сильнее боль, тем сильнее ярость и ненависть или форма отсранённости, довести их до максимума, продержи на максимальном уровне некоторое время, а потом сделать их еще сильнее. Чтобы, абстрагироваться от своей боли и того, что (кто) ее причиняет.

Нужно взглянуть на себя со стороны, как на нечто постороннее: вот дергается чье-то тело, интересно, ему очень больно, долго оно продержится?

2-е: центры боли и удовольствия в головном мозге рядом. За счет определенных вещей можно гасить болевые импульсы посылами из центра удовольствия. Это помогает держать сознание ясным, а
тело - работоспособным. Проще всего в момент получения болевых раздражений вспоминать бомжи переживания, накладывая их на боль. Чем сильнее боль, тем интенсивнее и приятнее воспоминания "об этом".

3-е: боль вызывает определенную телесную реакцию - лицо перекашивается ("от боли лицо перекосило"), сам человек зажимается и напрягается, дыхание или замирает ("аж в зобу дыханье сперло"), или становится учащенным и поверхностным. Убирая эту реакцию, можно понизить уровень боли. Расслабь лицо, шею, плечи, дыши легко и глубоко, улыбайся.

4-я особенность: навязывая контролируемое сосредоточение на каком-либо образе, эмоции или дыхательном ритме можно контролировать боль. Практический прием: задержать дыхание на глубоком вдохе и внутренним голосом сказать - мое тело-алмаз, огромная холодная скала, ощутить себя бесчувственным камнем, глыбой, увидеть каменную громаду со стороны. Максимально задерживая дыхание после каждого растянутого вдоха и выдоха легко сохранять концентрацию на образе любого предмета, неспособного ощущать боль.

5-е известная техника для йогов и мистиков – фокусировать внимание на чёрной нарисованной точке на стене или на языке пламени, на лампе или любом источнике света. Стремясь освободиться от моргания. Сохраняя расслабленость – души и тела и мышц глаз. Опять же, убирая ее, мы уменьшаем боль.


ЕЩЁ ОДИН ПОЛЕЗНЫЙ СПОСОБ:

Кто владеет "ПРИКЛАДНЫМИ" методиками И УМЕЕТ проводить оперативное дознание (допроса), знает: истинным показателем очень сильной боли являются не вопли, и не пантомимика, а расширение зрачков, эту реакцию сложно подделать.

А при взгляде на источник света - зрачки глаз у человека сильно сужаются. Поэтому ещё один способ "выжигания боли" (его применял при приступах невралгии тройничного нерва и мигренях - 6-10 лет назад) с использованием источника света - смотреть на открытый огонь, на солнце, лампу или ощущать себя огнём-пламенем, чувствовать, как оно ревет струяси по артериям-венам-жилам (как в стихе Р.Киплинга "Заповедь"), ярясь и бушуя, ревя, и выжигая боль, от солнечного сплетения до макушки и вниз по спирали "огненым смерчем" вниз жо подошв.

Хорош 5-й метод и для избавления от программировани-манипулирования-зомбирования (сходного с нечто типа НЛП), или от навязчивых деструктивных мыслей-чувств, зацикленности на отрицательных переживаниях. И очень хорошо сочетается с классической школой японской системы благословляющего естестевенного исцеляющего оздоровления и самоохдоровления (по1-й степени или 2-й) - Рэйки...

_________________
Позаботься о безопасности. Внимание к условиям. Бей в десятку. Рази насмерть. Сражай наповал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23-11, 03:43 
Не в сети
младший лейтенант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26-02, 02:14
Сообщения: 124
Откуда: Словенск-Ладога-Юрьев
По легенде, тамошние ямабуси также хранили «Тигриный свиток» – «Тора но маки», основное содержание которого составляют различные заклинания, якобы, позволяющие становиться невидимым.

В этой связи нужно отметить, что сами ямабуси считали своим высшим оружием смертоносные проклятия. Вот что рассказывает о них современный практик сюгэндо Икэгути Экан: "Сюгэндо включает в себя множество проклятий (заклинаний). Проклятие – это убийство кого либо с помощью заклинаний…

Те, на кого проклятия направлены, умирают или лишаются духовных сил и становятся людьми растениями. Имеются 2 неблагоприятных момента при воздействии на человека заклинаниями. Когда ты произносишь в адрес кого нибудь заклинания, то они обязательно вернутся к тебе самому и, если даже не отразятся непосредственно на тебе, непременно окажут влияние на твоих потомков.

Так что, когда проклинаешь какого нибудь человека, молишь Будду, чтобы воздаяние за это получил только ты один и оно не коснулось твоих потомков. Таким образом ты сам лишаешь себя жизни за собственные деяния. Я слышал рассказы, что мои предки, убивавшие людей проклятиями, когда наступал соответствующий момент, совершали моления Будде, читали вслух сутры, звонили в колокольчики и занимались медитацией, чтобы возмездие за проклятие не настигло их потомков.

При этом медитировали, зарыв тело в землю и став похожими на мумии. Для того чтобы производить заклинания, нужно быть готовым ко всему этому… При совершении заклинаний проводят сожжение дощечек, но оно радикально отличается от метода проведения ритуала гома… И гёдзя, и место, где происходит это действо, должны быть грязными, как будто вымазанными. Используются треугольные печи, символизирующие несчастья.

В старые времена во время произнесения заклинаний гёдзя покрывал все тело черной краской. Он окрашивал в черный цвет одежду, белье и тело. Но этим дело не ограничивалось. Гёдзя покрывал черной краской зубы, ногти, вообще все белое на себе и становился похожим на злого демона. Это касалось не только внешности, но и сердца, которое становилось таким же, как у злого демона.

Гёдзя весь укутывался в зло и ненависть. Из глины изготовлялась кукла, и гёдзя, обращаясь к кукле, называл имя человека, на которого направлялось заклинание, и произносил заклинание. Повторяя «Не убить ли мне тебя?», гёдзя зацеплял крюком куклу, вкладывая в это действие всю ненависть и злобу. Затем помещал куклу в печь и зажигал огонь.

Вслух и мысленно произнося заклинание, он мечом разрубал лежащую в огне куклу. Для сжигания куклы используют не молочное дерево, как во время ритуала гома, а ядовитые породы – пикрасиму, деревья с колючками, издающие при сгорании неприятный запах и, кроме того, горящие с треском. Для жертвоприношения, совершаемого во время этого ритуала, выбирают гниющее мясо, и все действо проводят в насколько возможно грязной обстановке. На этот ритуал не разрешается смотреть посторонним людям, поэтому гёдзя уходит глубоко в горы, где его не могут увидеть другие люди, и в течение недели или десяти дней, скрываясь от всех, осуществляет проклятие.

В давние времена такие действа часто проводились в среде гёдзя Кагосимы, что приводило к непрерывным убийствам коллег подвижников… В технике произнесения заклинаний исключительно важную роль играют 3 условия – время, место, приемы. Во время произнесения заклинаний мысленно посылают волны ненависти в самое уязвимое место человека, которому заклинания адресуются. Выясняются дни полнолуния и старения луны, приливов и отливов, год, месяц и день рождения этого человека, на основе чего определяются благоприятные и неблагоприятные для него даты.

В полнолуния и во время приливов жизненная энергия человека наиболее высокая, и наоборот, в новолуния и во время отливов энергия снижается. Люди, родившиеся во время прилива, умирают поэтому во время отлива. Однако сила и слабость человека зависят от года его рождения. О том, когда жизненная энергия человека наиболее слабая, определяется с разных точек зрения с помощью учения об «инь» и «ян», узнавания судьбы по 4 опорам (год, месяц, день и время рождения человека) и астрологии…

Во время проклинания гёдзя направляет на этого человека мысленную энергию с проклятием, повторяя: «Ну что? Ну что?» Эффект проклятия выявляется в течение определенного времени – от 10 дней до 3 недель. Лицо, подвергшееся заклинанию, умирает, сходит с ума или становится слабоумным. Врачи в этом случае помочь не могут… Чтобы заколдовать человека, необходимо сконцентрировать всю свою энергию, вполсилы сделать это невозможно."

_________________
Позаботься о безопасности. Внимание к условиям. Бей в десятку. Рази насмерть. Сражай наповал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23-11, 03:45 
Не в сети
младший лейтенант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26-02, 02:14
Сообщения: 124
Откуда: Словенск-Ладога-Юрьев
От ямабуси к ниндзюцу


Что же касается нин дзюцу, то переодевание в ямабуси стало одним из 7 классических амплуа шпиона, действующего под прикрытием. И если Бэнкэй полагался в основном на собственную находчивость и экспромт, ниндзя последующих поколений превратили маскировку под ямабуси в продуманную до мелочей систему, что отражено, например, в первой главе первого свитка знаменитого наставления XVII в. по нин дзюцу «Сёнинки»: «В старину, когда Минамото Ёсицунэ [и его вассалы] под видом 12 ямабуси направились в Осю, то, что Мусасибо на заставе Адака назвал имевшийся у него с собой свиток „книгой пожертвований“ и принялся читать ее вслух, было проявлением находчивости, но, если он хотел обмануть [врага], представившись [монахом] из Южной столицы (г. Нара) и [при этом] не изготовил настоящей книги для учета пожертвований, это было опасно».

Бэнкэй оставался со своим господином до последних мгновений и погиб, защищая его: "Он встал в воротах навстречу напиравшим врагам. Он рубил навзлет и наотмашь, он протыкал животы коням, а упавшим всадникам отсекал головы ударами алебарды под шлем либо оглушал их ударами тупой стороной меча и резал насмерть. Он рубил направо, налево и вокруг себя, и ни один человек не мог к нему подступиться и схватиться лицом к лицу. Бессчетное число стрел торчало в его доспехах. Он ломал их, и они повисали на нем, как будто надел он шиворот навыворот соломенную накидку мино.

Оперения черные, белые и цветные трепетали под ветром, словно метелки тростника обана в осеннюю бурю на равнине Мусаси. В безумной ярости метался Бэнкэй, нанося удары на все стороны, и нападающие сказали друг другу:


– Что за диво! Сколько своих и чужих уже перебито, и только этот монах при всем безумстве своем жив до сих пор! Видно, самим нам не справиться с ним. Боги хранители и демоны смерти прийдите на помощь и поразите его! Так взмолились они, и Бэнкэй разразился хохотом. Разогнав нападавших, он воткнул алебарду лезвием в землю, оперся на древко и устремил на врагов взгляд, исполненный гнева. Стоял он как вкопанный, подобный грозному божеству Нио.

Пораженный его смехом, один из врагов сказал:


– Взгляните на него, он готов перебить нас всех. Недаром он уставился на нас с такой зловещей ухмылкой. Не приближайтесь к нему!…


А Бэнкэй был давно уже мертв… Да, Бэнкэй умер и закостенел стоя, чтобы не пропустить врага в дом, пока господин не совершит самоубийство".

Если поразмыслить о причинах возникновения кланов, занимавшихся нин дзюцу в уезде Кога, следует обратить внимание на два важных момента.

Во-первых, в самом сердце Кога находится гора Иидзака, на которой издревле занимались своей религиозной тренировкой последователи сюгэндо.

Во-вторых, в древности уезд Кога входил в уезд Ига, поэтому многие семьи из Кога имели родственные связи с жителями Ига. Когда именно уезд Кога выделился из уезда Ига точно неизвестно, но, вероятно, произошло это в период Нара.

В память о принадлежности к Ига новый уезд получил название, отличающееся только на один первый иероглиф, и посему в слове «Кога» нет никакого смысла. Однако даже после выделения Кога в отдельный уезд Ига и Кога сохранили много общих черт в обычаях и культуре населения. И вообще на протяжении всего периода феодализма в Японии эти две области были теснейшим образом связаны друг с другом.

Например, в Кога большую роль играли семьи, связанные родственными узами со знаменитыми Хаттори из Ига, в частности, одна из 53 семей Кога так и называлась «Хаттори». Нин дзюцу Кога и Ига, как полагают японские историки, восходит к одному и тому же источнику, а именно к ямабуси хэйхо. В Кога основным центром практики ямабуси была гора Иидзака, облюбованная отшельниками в глубокой древности.

До отделения Кога от Ига это был единственный центр сюгэндо на севере Ига. Только позже в 49 деревнях Ига появились храмы ямабуси, которые, согласно легенде, были построены Кукаем, основателем «тайного учения» школы Сингон. Таким образом, военное искусство Кога и Ига, и нин дзюцу в том числе, проистекает от ямабуси с горы Иидзака.

Ямабуси – шпионы на службе Южного двора. Начиная борьбу с могущественными Ходзё, император Годайго рассчитывал получить поддержку со стороны буддийских монастырей и объединений ямабуси. Об этом свидетельствуют многие факты. Например, по распоряжению Годайго, его третий сын Моринага стал настоятелем храма Насимото на горе Хиэй, а четвертый сын был направлен учиться в храм Сёго ин – основной центр сюгэндо Хондзан ха.

В хронике «Масу кагами» рассказывается, как принц Моринага ездил договариваться о помощи во все центры сюгэндо: «Принц побывал в Кумано, ездил в Оминэ и в Ёсино и [на гору] Коя». В результате буддийские монахи и ямабуси стали одной из ударных частей коалиции Годайго. После предательства Асикаги Такаудзи ямабуси и сохэи продолжали сражаться на стороне Годайго и его потомков. В это время Южный двор стал активно использовать горных отшельников и буддийских монахов в качестве гонцов и шпионов, о чем свидетельствуют многочисленные сообщения «Тайхэйки».

Вот одно из них:

«Поскольку сын семьи Кикути Дзё но Этидзэн но Ками был человеком осмотрительным, он тайно послал ямабуси и монахов [школ] Дзэн и Дзи в лагерь войска Мацууры и повелел им сказать людям в лагере следующее». Весьма интересный эпизод описан в сборнике рассказов «Ёсино сюи», где рассказывается о том, как монахи, переодетые в ямабуси, похитили принца Кадзии Нихон Синно. Они прибыли втроем во вражеский стан якобы для того, чтобы подлечить заболевшего принца, проделали положенные церемонии и на рассвете удалились восвояси.

Далее в «Ёсино сюи» говорится: «В полдень поднялся в лагере шум: „Принц исчез!“ Послали людей на все границы и [стали] задерживать всех ямабуси, но принц уже перебрался [через границу] и к вечеру добрался до Кофуку дзи. Для всего этого монах Ганъю заранее разработал план, переоделся в ямабуси и изготовил заплечный короб столь большой, чтобы в него можно было засунуть принца. Так передавали впоследствии».


Подобное действие, названо «Тэнти но камаэ» – «Позиция неба и земли» – весьма символично для синтоизма. Такое положение исполнителя символизирует священный столб, на который нисходят с небес боги. Таким образом, воин, держащий в руках меч, выкованный синтоистскими священниками в храме и таким образом являющийся «телом бога», призывает бога покровителя Фуцунуси но микото снизойти на него и даровать ему победу.

Подобные жесты в традиционной школе боевого искусства играют двоякую роль. С одной стороны, это особый ритуал установления контакта с божеством, выполняющий религиозные функции, с другой – мощное средство психологической подготовки воина к смертельной схватке.

В это время ямабуси посвящал себя суровым воинским тренировкам, именно в этот период духовной дисциплины посещает видение бога Фуцунуси но микото. Это могущественное божество появляется в образе мальчика, сидящего на ветви старой сливы, около которой тренировался ямабуси. Оно вручает ему книгу «Хэйхо синсё» – «Божественное писание о хэйхо».



Традиционно ямабуси, направляясь в паломничество, собирают пожертвования, устраивая «показательные выступления», занимаются целительством и предсказаниями.

Обязательной частью этих «представлений» был показ их сверхъестественных возможностей, перед сбором пожертвований. Подобно фокусам и трюкам европейских бродячих цирковых трупп, показываемые ямабуси чудеса имели тенденцию быть удивительными и внушавшими трепет в сердца зрителей.

Хождение по горящим углям, опускание рук в кипяток без вреда, взбегание по лестнице, сделанной из остро отточенных мечей и прокалывание тела множеством игл внушительного размера - лишь некоторые из чудес, демонстрируемых ямабуси.

Кроме того, подобные выступления обычно красиво оформлялись и поражали зрителей не сколько святостью, сколько внешним антуражем и непостижимостью увиденного. Короче говоря, впечатление, которое все это произвело на маленького японского мальчика, в то время было неизгладимым.

И то, что он решил убежать с ними – совершенно не удивительно: думаю, так хотели бы убежать (при такой возможности) многие мальчишки, если бы увидели что-то такое, что бы их по настоящему поразило и восхитило.

_________________
Позаботься о безопасности. Внимание к условиям. Бей в десятку. Рази насмерть. Сражай наповал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB