РУСБОЙ. ПЕРВОПРИНЦИП-СИСТЕМ@СИСТЕМА-ПЕРВОПРИНЦИПА. ОСЬМАВА. СТИЛИ. ЖИЗНИ. СПЕЦНАЗ. ИНФОПОРТАЛ-ФОРУМ

<a href=\"http://www.rusboj.ru\" target=\"_parent\">вернуться на сайт РУСБОЙ</a>
Текущее время: 27-04, 05:57

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Заметки о восприятии информации
СообщениеДобавлено: 15-11, 06:56 
Не в сети
дух
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-09, 02:13
Сообщения: 3
Откуда: с святогоровых вершин
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-31308/

Как писать в стиле «Сенсация!»? Советует Рой Питер Кларк

Михаил Груздев


Именно в этих незатейливых словах и выражена сама сущность сегодняшнего стиля интернет-письма – короче и ёмче.

Объёмы потоков информации уже таковы, что сознание человека просто «отключается», защищая свой «внутренний компьютер» от перегрузки. Так и находится сей «прибор» в «спящем режиме», пока не случится нечто, что его «разбудит».

А что это будет за «будильник»? Вот об этом сейчас и поговорим.

Информация будет полезна всем. Начинающим журналистам (блогерам, копирайтерам, писателям и т.д.), чтобы знать, как «зацепить» спящее сознание читателя. Потребителям печатной (и не только) информации, чтобы знать, как просто открывается «ларчик» нашего дремлющего сознания для «нужной» (не нам, а тому, кто хочет «впихнуть в нас» то, что ему нужно), информации.

Итак, начнем.

Американский журналист и писатель Рой Питер Кларк (Roy Peter Clark), не путать с Питером Кларком, автором книг по математике для детей, задался целью создать идеальные приёмы письма и даже выпустил книгу «50 приемов письма».

По его словам, «…это произошло, когда я понял, что уже около ста лет авторитеты в области письма учат одним и тем же вещам». По его разумению, «за сто лет произошли такие существенные изменения в сознании читателей, что старые приёмы уже не работают. Эти приёмы уже не вызывают тех эмоций и откликов, которые должны вызывать».

Далее 50 предложенных приёмов были сокращены до 20-ти, а для самых начинающих вся новостная журналистика сведена Роем в 10 самых эффективных приёмов. Вот их мы сейчас и рассмотрим.

1. Подлежащее и сказуемое должно стоять в начале предложения. Эта конструкция делает предложение понятным с самого начала. Пример. «Нью-Йорк Таймс», заметка (The New York Times) Лидии Полгрин (Lydia Polgreen): «Восставшие захватили второй по величине город на Гаити Кап-Аитьен (далее идут примерно 20 слов второстепенной информации). Полицейские спасались бегством». Далее идет собственно статья, раскрывающая подробности. Чтобы избежать монотонности, лучше делать предложения разной длины.

2. Используйте простые формы глаголов в настоящем и прошедшем времени. Сильные глаголы вызывают сильные эмоции. Пример. Именно в таком стиле была написана вся эпопея Джеймса Бонда, «Агента 007». «Бонд поднялся по лестнице, открыл дверь и закрыл ее за собой. Он стянул с себя одежду, пошел в ванную и несколько минут стоял под душем… Внезапно Бонд напрягся…» Следовательно, необходимо избегать слов, которые «смазывают» действие: вроде бы, скорее всего, похоже, должно быть, кажется, возможно, обычно...

3. Избегайте наречий. Они обычно просто дублируют глагол. Пример. «Взрыв полностью уничтожил церковь.» А разве изменится смысл, если написать проще: «Взрыв уничтожил церковь.»?

4. Ставьте сильные слова в начале и конце предложений. Избегайте запятых, ставьте точки. На точке мысль временно останавливается. Следующая фраза будет прочитана более внимательно. Пример. «Вчера произошло три главных события – смерть сенатора, крушение вертолёта, трагедия в частной школе». А теперь внимание. Слова те же! «Вчера произошло три главных события. Смерть сенатора. Крушение вертолёта. Трагедия в частной школе.» Какая фраза подействовала на Вас лично сильнее?

5. Позволяйте словам работать в полную силу. Не повторяйте часто экспрессивные слова, вызывающие сильные эмоции. Это быстро вызовет пресыщение и нужного воздействия не окажет.

6. Обыгрывайте слова. Вставляйте в текст «несерьёзные» слова, которые обычно игнорируются в «солидных» статьях, но средний читатель их прекрасно понимает и воспринимает. Пример о буднях войны в Ираке из двух разных газет: «Разьярённая толпа растерзала трупы американцев» и «Торжествующая толпа растерзала трупы американцев». Какая фраза точнее описывает настроение толпы?

7. Выясняйте мельчайшие подробности. Именно мелкие детали (кличка собаки, одежда окружающих и т.д.), конкретная обстановка в доме передают «атмосферу события», возбуждают интерес и вызывают доверие. Так, начинающих репортёров в некоторых изданиях наставляют: «Не возвращаться с задания без имени собаки».

8. Отвергайте «творческие клише». Ищите оригинальные ассоциации. Давно уже надоели всем «люди в белых халатах», «раскрыть карты» и т.д.

9. Будьте проще. Подбирайте простые, общеупотребительные слова вместо профессиональных терминов или сленга. А если уж иначе никак нельзя, объясняйте значение непонятных слов и выражений.

10. Новости уходят корнями в рассказы, повести, романы, поэмы и мифы. Изучайте наследие предков, читайте больше. Тогда Вы сможете точнее, романтичнее, поэтичнее (и мифологичнее) выразить свои мысли по поводу того или иного события.

Вот и весь минимум. Рой предупреждает – это лишь приёмы, а не жесткие правила.

Главное правило журналиста (блогера, копирайтера, писателя) – писать в своей индивидуальной манере. Быть непохожим на других!

Тогда и будет Вам почёт, уважение и любовь читателей.


Дерзайте!

_________________
О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB