ПРИШЛО ВРЕМЯ РАСЧИТАТЬСЯ И ИЗВИНИТЬСЯ!
История соеседства: Польша кайся пред Россией мюнхенский сговор и все нападения!
ИСТОРИЧЕСКИЕ ДОЛГИ ПОЛЬШИ – ЧТО ДОЛЖНА ПОЛЬША РОССИИ ЗА СВОИ ПРЕСТУПНЫЕ ДЕЛА И АГРЕССИИ?
Когда нам ждать покаяния Польши?
ПОЛЬША ЕВРОГИЕНА 2-й МИРОВОЙ ВОЙНЫ ЗА ВСЕ ПРЕСТУПЛЕНЬЯ ИЗВИНИСЬ ПРЕД РОССИИЕЙ.
Принесёт ли Польша свои извенения - России и русским, за все нападения от Руси, Смутного времени до России?
КТО КОМУ ЕЩЁ ДОЛЖЕН?
Польша готова извиниться???
Русские хотят от Польши извинений за все нападения в течении истории!
КТО ДОЛЖЕН ПЕРЕД КЕМ ЕЩЁ ИЗВИНЯТЬСЯ?
ЕСЛИ КТО-ТО ТАМ ПОРОЙ – МИРНО ЖИТЬ НЕ ХОЧЕТ, ЗНАЧИТ …
Русские хотят от Польши извинений за все нападения начиная с 1611 года по время Новейшей истории - ВОЙНА и МИР.
ЗА ЧТО ПОЛЬША ДОЛЖНА ИЗВИНИТЬСЯ ПЕРЕД РУССКИМ НАРОДОМ И ГОСУДАРСТВОМ РОССИЙСКИМ, СЛОВОМ, А ТО И ФИНАНСОВО!
Поляки и Польша должны и обязаны расплатиться перед русскими за стервятничество своей агрессии и все грабежи и нападения. За всю историю.
РОССИЯ ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕТЕНЗИИ К ПОЛЬШЕ ЗА ВРАЖДУ И АГРЕСИВНУЮ ПОЛИТИКУ И НАПАДЕНИЯ НА СВОЮ ТЕРРИТОРИЮ И ВСЕ ПОПЫТКИ РАСЧЛЕНИТЬ СТРАНУ!
МЫ НЕ ЗЛОПАМЯТНЫЕ, У НАС ЕСТЬ ЗАПИСНАЯ КНИЖКА – МЫ ВСЁ В НЕЁ ЗАПИСЫВАЕМ!
Цитата: Пакт Пилсудского — Гитлера
Договор о ненападении между Польшей и Германией был заключен в 1934 году. Разорван Германией 28 апреля 1939 года. Цитата: "Клеветникам России"
В последние годы аналитики отмечают рост антирусских настроений, так или иначе проявляющихся по всему ближнему зарубежью. Откровенная русофобия стала основой государственной политики в Латвии, Литве, Польше, Эстонии, открыто выказывающих свою неприязнь к России. Москва в своей внешней политике пытается противодействовать распространению русофобии.
Разгул русофобии в Варшаве, в конце концов взрывом эха откликнулся в Москве. Поразмыслим над этим фактом. Объем цели переосмысления всей истории польско-российских отношений – заново и начисто, действительность просто поражает. Недаром московские журналисты отметили, что "все эти годы польские публицисты как будто провоцировали русских коллег на ответ".
[color=red]В России – есть накал претензий к Польше, ко всем ее историческим фактам агрессии, к ее политическим лидерам.
Отметим, действительно, исторические претензии Польши чрезвычайны – аж с XVIII века, обоснованны и нет, с того момента, как Россия, вышла на 1-е роли и добилась геостратегического преимущества перед Польшей, а затем и политического доминирования.
И, в этом длинном перечне - "вечной претензии", и факт убийства польских офицеров жандармов и полиции в Катыни 1944 г.(?). Что, было преступлением, или спецслужб советского режима (но, опять, не сегодняшней же государственной властью России или русским народом), также – как спецслужбами германского нацизма (десант ли, или какие-то прифронтовые эсэсовские части, оказавшиеся в том районе). Что есть как бумеранг эха Божьего возмездия, за преступления поляков 1920-1921годов, где планомерно массово убивали десятки тысяч красноармейцев, в аду польского плена, громадные некрополи концлагерей: Стшалков, Домбье, Пикулице, Вадовице, Тухоле – равное по злодеяниям гитлеровским Бухенвальду, Освенциму, Майданеку. А ведь, в них было уничтожено гораздо больше советских граждан, чем расстреляно поляков в Катыни!
Чаша весов демонической дикости польских преступлений перевешивает. За что Польша не принесла извинений и не покаялась перед русскими и Россией до сих, как и за все другие преступления, за всю историю отношений. Кто-то слышал слова покаяния от поляков за гибель наших с вами прадедов?
И тем не менее. Россия признала преступлением уничтожение польских военных и через руководителей государства извинилась тем также.
А Польша? Так и нет покаяния, прощения, и устремлений к миру и согласию.
Существование в Польше концлагерей для противников польского шовинистического государства с его однопартийной системой, бесконтрольными карательными органами, авторитарной центральной властью и нацистской политикой в отношении непольского населения.
Польша в 30-х годах возводила концлагеря для инакомыслящих!
Пример из известных - Береза-Картузская: 5 защитных рядов колючей проволоки, ров с водой, еще несколько рядов колючей проволоки под напряжением пропущенного по ней электротока, сторожевые вышки с пулеметчиками и охранники с немецкими овчарками.
Нацистам в Германии, и уж тем более сталице-бериевцам – было слихвой, у кого учиться геноциду!
Правда, стажёры явно не дотягивали до садистонаставничков, при всём ужасе – ГУЛаг и концлагерей SS. Ну не дотягивали и всё тут.
Да-да. Польша в 30-х годах была именно таким недемократическим государством! Да-да.[/color]
Сенат Польши призвал Россию покаяться за геноцид
http://korrespondent.net/world/118266
1 апреля 2005, 19:20 Корреспондент.net Украина
Верхняя палата парламента Польши призвала Российскую Федерацию признать геноцидом расстрел польских граждан в Катыни.
… В Бюро информации и документации Сейма отметили, что постановление было принято без поправок. … 14 тыс. польских офицеров были интернированы осенью 1939 года на территорию Союза ССР. В 1943 году, через два года после оккупации германскими войсками западных районов СССР, появились сообщения о том, что сотрудники НКВД расстреляли польских офицеров в Катыньском лесу, расположенном в 14 километрах к западу от Смоленска.
Кремлевская комиссия в 1944 году обвинила в расстреле поляков немецкую сторону.
11 марта главный военный прокурор России Александр Савенков заявил - ... следствием установлено точное количество людей, которые содержались в лагерях, "и в отношении которых принимались решения" - чуть более 14 тыс. 540 человек. Из них чуть более 10 тыс. 700 человек содержались в лагерях на территории РСФСР, а 3 тыс. 800 человек - в Украине. … "Установлена гибель 1803 человек (из числа содержавшихся в лагерях), личности 22 человек идентифицированы".
Русофобия Ряд исследований показали, что русофобия давно пустила корни. Она проникла во все сферы жизни общества, не обойдя стороной даже власть. Русские так и остаются незащищенным нацменьшинством, подвергающимся постоянным гонениям и притеснениям со стороны правительств республик бывшего СССР и стран Варшавского договора.
Только факты
Выводы исследования оказались весьма интересными. Русофобия является следствием политики властей, зачастую поддерживающих, распространение ненависти к русским. И пестрит многочисленными примерами этого факты дискриминации русских. Само явление - как "неприязнь, ненависть, враждебность или иные негативные чувства по отношению к России, русским или их языку".
В богатейшей истории русского народа, особенно истории XX века, есть масса как положительных, так и отрицательных примеров, на которых можно учиться толерантности. Про уничтожение по национальному признаку мир уже неплохо информирован.
А про русских, что подвергались точно такой же участи в Польше 20-х - молчок.
Но нынешние русские - это прямые потомки тех, благодаря крови и сапожертвованию которых был сокрушён третий рейх. Именно советские войска, большая часть которых состояла из людей, крещёных в Русской Православной Церкви (хотя, конечно же, далеко не все они были церковными людьми), освободили Польшу и узников таких лагерей как Освенцим.
Благодаря подвигу простых русских солдат живы многие из современных поляков. И этим фактом русский народ уже более чем достаточно обозначил своё извенение. А если деятелей из сейма беспокоит тема, им стоило бы обратить внимание на то, как сейчас в Польше потомки тех, кого освобождали русские солдаты, относятся к потомкам тех, кто освобождал их страну и соотечественников их, из концлагерей. В последнее время число подобных инцидентов возросло в связи с общей атмосферой русофобии в стране.
ОСТАНОВИТЕ РУСОФОБСКИЙ ТЕРРОР! Согласно процветающей русофобской прессе, сотни тысяч русских людей за пределами России брошены на унижение, ограбление и уничтожение. Факты современной польской русофобии, выраженные, в той позиции, которую занимают поляки по отношению к России – подавая Польшу и польские власти, в историческом контексте, с позиции невинной, жестоко пострадавшей жертвы? Здесь и обобщенный образ России в этой картине, как агрессора, которому придается роль варвара-палача, а Польше цивилизованной якобы и культурной страны. Но, так ли, это было, в исторической правде?
Московская Русь, как жертвы агрессора Польши в Смутное время.
О эпохе "Смутного времени", о поляках в Кремле, и народном восстании против иноземной интервенции, в национальном самосознании русских - имена купца Минина и князя Пожарского.
Имя Ивана Солоневича - одно из наиболее известных в русской национальной мысли ХХ века. Его книга "Народная Монархия", переизданная в России, многих заставила взглянуть без либерального тумана на основы русской государственности, на выстраданный народом государственный принцип России. Ясное изложение, редкая вера, резкость суждений - все это отличительные черты писательского таланта И. Л. Солоневича:
"… Вспомним, обстановку 1480 года. Между Польшей и Ордой был заключен военный союз против Москвы, лишний раз иллюстрирующий теорию “защиты Европы”. "
"После Смутное время, то есть, полтораста лет спустя. Революцию Смутного времени развели правящие классы — точно так же, как и революцию 1917 года."
"В 1613 году — в год избрания Михаила, в конце января, польские банды, под предводительством некого-то пана Яцкого, побывали в Сольвычегодске и ограбили его Благовещенский собор. "
"На западе — даже после избрания Михаила, — еще хозяйничали поляки и шведы, с юга прорывались татарские орды, отряды воров и панов все еще рыскали по стране. … они веками прорывались на Русь, и из сравнительно мелких пограничных набегов — живьем возвращаются только немногие: … тоже скользят в пропасть, еще более глубокую... польская… В других местах Московской Руси было, конечно, никак не лучше. "
"Шайки поляков еще бродили по стране, и их грабительские экспедиции прорывались даже на Урал, в поисках за строгановскими сокровищами, которые тоже были разграблены. "
"Список строгановских драгоценностей, положенных в этом соборе занимает в перечне П. Савваитова 90 (девяносто!) страниц."
"Смута и интервенция оставили страну совершенно разоренной. Москва лежала в развалинах. Писцовые книги тех времен пестрят записями пустошей, “что были раньше деревни”. Недвижимости страны были сожжены, а движимые ценности — частные, общественные, церковные и государственные были разграблены. "
"Обескровленная Польша делает свой окончательный шаг в пропасть. " …
25 января - день в Русской истории.
Сегодня мы вспоминаем конец героической обороны Троице-Сергиевой Лавры… 25 января 1610 года закончилась 16-ти месячная осада Троице-Сергиевой Лавры польскими войсками. Монастырская крепость выстояла. Осада была начата 23 сентября 1608 г.
В смутное время монастырь сыграл огромную роль в консолидации русских сил. Обитель выдержала 16-месячную (1608-1609 гг.) осаду войск Сапеги и Лисовского, мужественно отражая приступы неприятеля. Защищали монастырь от 15-тысячной армии Лжедмитрия II 2400 стрельцов, дворян их слуг и монахов. Все приступы были отбиты.
Настоятель монастыря архимандрит Дионисий (Ржевитин) и келарь Авраамий Палицын в письмах-грамотах поднимали дух русского воинства, убеждали собрать силы для защиты Москвы.
Сергиева обитель пожертвовала на защиту Отечества драгоценные вещи из ризницы и значительные денежные суммы, принимала у себя раненых. В эти смутные годы святая обитель поистине стала оплотом русской национальности, она влила веру и мужество в сердца русского народа и много способствовала освобождению России от польских интервентов – захватчиков и поработителей.
"Когда в Смутное время, Шуйский дал боярству какую-то конституционную “запись” — посадская, мужицкая, “пролетарская” Москва снова подняла свой голос против “записи” — “того искони в Московском Царстве не важивалось”. "
"Платонов пишет: “В Минине нашла своего вожака тяглая масса — московского государства последние люди”. И, в другом месте: “восстановление самодержавия, потрясенного смутой, и было всецело делом земской России”. В Смутное время, действовал посадский люд, и победили “тягловые мужики”, “последние люди государства Московского”. Смутное время ликвидировали - мужики. ... "
"Продолжавшаяся несколько месяцев польская оккупация Кремля и победоносное восстание русских, которое их оттуда изгнало". "И выиграла нищая Москва. Почему? "
"Затем восстановление России после Смутного Времени дает истинно поразительный пример, в особенности, если принять во внимание “темпы” того времени. "
"Не прошло трех-четырех десятков лет (еще раз: примите во внимание темпы этой бездорожной эпохи), и московское крестьянство подымается до того материального уровня, какого оно не имело никогда — или во всяком случае никогда в послепетровскую эпоху. "
"Будем ли мы помнить о них вечно?"
Да будем. Почему – это мы должны забыть и отречься от своих предков, и того правого дела, что они сделали?
ИА "Русские новости" обращается с призывом ко всем русским людям принять посильное участие в восстановлении святыни - мавзолея-усыпальницы князя Дмитрия Пожарского.
В 1642 году в Суздальском Спасо-Евфимиевом монастыре был похоронен Дмитрий Пожарский – национальный герой России, руководитель народного ополчения, освободившего в 1612 году Москву от захвативших ее поляков.
"Доколе название России, спасенной Князем Пожарским, пребудет на Земном шаре знаемо, до тех пор и он послужит примером геройства, правоты и бескорыстной любви к Отечеству", – написал историк и писатель А.Ф. Малиновский в 1817 году...
Существующее молчание о подлинных обидах и ранах, которые оставили в памяти "исторические встречи" русских с поляками, что вспомнились первыми, в вполне естественном желании, на претензии последних: напомнить об этих обидах и увековечить память их жертв.
Есть ли у сегодняшней России причины праздновать 7 ноября как день изгнания из Кремля - польских интервентов?
Да есть.
К 200-летию великому русскому писателю Н.В. Гоголю
В общем-то, всё сказано, и для любого истинно русского человека всё понятно. Можно в свободную минуту отметить это событие, вспомнить читаное, перечитать полюбившееся, подумать. Есть о чём.
«Русский и малоросс – это души близнецов, пополняющие одна другую, родные и одинаково сильные. Отдавать предпочтение одной в ущерб другой невозможно», – говорил Гоголь...
А фильм режиссёра Бортко - "Тарас Бульба", вне всяких сомнений, станет не только одним из значимых культурных явлений, но и войдёт в "золотую коллекцию" мирового кино (переживающего ныне явный кризис), воспевающего высокие патриотические чувства, в данном случае - Триединого Русского Народа. Плотносколоченная и высокопрофессиональная режиссура, блестящая игра всех актёров и, особенно, Ступки в роли главного героя - Тараса Бульбы, делает кинофильм захватывающим и зрелищным от самого начала до конца...
Вокруг вопроса
В августе 1914 года разразилась 1-я мировая война, названная современниками “великой”. Эта война не только неузнаваемо изменила политическую карту Европы и вывела на мировую сцену новые державы, вызвала во всех воевавших странах социальные, психологические и культурные изменения, которые провели резкую грань между обществом ХХ века и предшествующих столетий. Известное выражение “ХIХ век кончился в 1914 году”, вполне справедливо. Новейшая история действительно начинается с 1-ой мировой войны.
Поляк по отношению к России - по-прежнему "кичливый лях"?
1 сентября 1939 года началась 2-ая Мировая Война. И вместо того, чтобы просто почтить память погибших солдат Польши, первыми вступивших в бой с Нацистской Германией, почтить память всех солдат и мирных граждан Европы и особенно России погибших во Второй Мировой Войне, как предлагал премьер России В.В. Путин, польская сторона пустилась в свои любимые игры с Историей, занялись привычным делом – фальсификацией Истории 2-ой Мировой Войны. Поляки в лице президента и премьера Польши. В очередной раз Польша, с подачи своих хозяев и подельников пытается перевести свою личную вину на кого-то другого, перевести с больной головы на здоровую.
А какие конкретные случаи вины поляков по отношению к украинцам (акция "Висла"), к немцам (депортации и преследования сразу после II Мировой войны) и прежде всего евреям (в межвоенный период и во время II Мировой войны)?
Символом вины поляков перед евреями стало ли Едвабне, местечко в Подлесье, где после вступления немцев в июле 1941 г. было уничтожено еврейское население при значительном участии в этом польских жителей?
А Польша, в лице своих официальных авторитетов: Сейма, президента, - готова посыпать голову пеплом, смиренно признавая свою вину по отношению к другим народам, и извиниться?
А Польша – как коварный извечно враг России?
Подтверждением этой роли и отношения Польши к России:
- месяцы польской оккупации Кремля 390 лет назад, а также полные презрения и высокомерия по отношению к русским как к людям "низшей категории" строки из польских записок того времени; - участие армии Варшавского княжества в походе Наполеона на Москву в 1812 г.;
- война Пилсудского с советской Россией в 1919-1920 гг., факты картины такого дикого варварства: польские власти польской стороны, проводили политику истребления голодом и холодом, розгой и пулей, убитых и умерщвлённых, в польском плену в 1919 – 1922 гг. - "в течение двух лет из 130 000 русских пленных в Польше умерло 60 000", советских красноармейцев, военнопленных - этнических русских и евреев, что Нюрнбергский трибунал, инкременировав эсэсовцам в 1946 г. подобные действия квалифицировал, как "Военные преступления. Убийства и жестокое обращение с военнопленными", явно выраженная национальная направленность такой преступной политики вынуждает ставить вопрос о наличии в действиях польских властей признаков геноцида;
ТРАГЕДИЯ ПОЛЬСКОГО ПЛЕНА
Лишь в одном "лагере смерти" в Тухоли умерли 22 000 красноармейцев.
На польские власти возлагается "страшная громадная вина... в связи с ужасающим обращением с российскими пленными".
Систематически практиковались избиения, издевательства и жестокие наказания.
В некоторых лагерях пленных использовали как тягловую силу, заставляя "вместо лошадей возить собственные испражнения".
"Дисциплинарные наказания, применяемые к военнопленным, отличаются варварской жестокостью. Помещение для арестованных в одном лагере представляет собой каморку 2 кубических саженей, похожую по своему состоянию на хлев для скота. В этот карцер сажают от 10 до 17 человек... Помимо этих жестоких мер наказания в лагерях процветает палочная и кулачная расправа над военнопленными...
И после это Польша, пытается обвинять в Росию в геноциде?
А не пробовали сначала "бревно из своего глаза достать"?
Интересно, как нужно низко пасть, чтобы попытаться оправдать поляков за это?
- погром 1921 г. – что учинило Войско Польское в украинском городке "Тешиево", убито 4000 евреев; - польско-германский - пакт Пислсудского-Гитлера: планы, по совместной с Гитлером польской агрессии против СССР во 2-ой половине 1930-х, захват советских территорий, во взаимодействии с Германией.
А по отношению к России – после этого всего, Польша последовательно придерживается роли благородной и героической жертвы, в образе ягнёнка?
Так выглядит наша историческая память, сознательные и подсознательные ассоциации, связанные с Польшей. Цитата: Перед кем и за что мы должны извиняться?
http://www.otechestvo.org.ua/main/20056/201.htm
Алексей Кива, политолог, главный научный сотрудник Института востоковедения РАН
2.06.05
… А он вдруг оказался ярым националистом и русофобом. … Историческая правда – вещь хорошая... И дело не только в том, что до подписания СССР договора с Третьим рейхом состоялся "Мюнхенский сговор", который стал прелюдией Второй мировой войны. …
Только кто возглавлял большевиков, кто им помогал удержаться у власти, кто организовывал и осуществлял массовые репрессии, включая "красный террор"? Русские? Отнюдь нет! В созданном после революции правительстве доминировали представители национальных меньшинств. Именно латышские стрелки спасли большевистский режим и дали возможность большевикам физически расправиться с эсерами.
… А под чьим руководством осуществлялся в России "революционный террор"? Под руководством поляка Феликса Дзержинского. Кто после смерти Дзержинского возглавлял, скажем так, спецслужбы СССР? По большей части это были представители национальных меньшинств. В том числе латыш Ян Берзин, но особенно прославился палач-грузин Лаврентий Берия. Наконец, кто создал тот режим, который с некоторыми модификациями просуществовал вплоть до краха реального социализма? Опять же – грузин… … Россия в составе СССР имела не большие, а скорее меньшие права, чем та же Латвия, Грузия или Украина. В отличие от других республик она даже не имела своей компартии, все принципиальные вопросы решало Бюро ЦК КПСС по РСФСР. Коммунистическое руководство только на словах отдавало дань заслугам "великого русского народа", на деле же держало Россию в ежовых рукавицах.
Фактически под запретом находилось само понятие "русская нация", и даже самые осторожные попытки самоидентификации русских как нации рассматривались большевистским руководством как великодержавный шовинизм и безжалостно подавлялись.
В историческом контексте надо рассматривать и российско-польские отношения. Если вспоминать о разделе Польши между Пруссией, Австрией и Россией, то не следует забывать о вторжении польских войск в Россию и оккупацию Москвы во время "Смутного времени".
А если говорить о трагедии нескольких тысяч польских офицеров в Хатыни, то надо говорить и о трагедии нескольких десятков тысяч русских, попавших в плен и замученных после авантюры большевиков-интернационалистов, решивших послать войска через Польшу на помощь "восставшему германскому пролетариату".
Некоторые в Польше хотят, чтобы нынешняя Россия взяла на себя вину за преступления Сталина перед поляками. Тогда кому нам, русским, украинцам, белорусам и другим народам, жаловаться на то, что Сталин перед самой войной с фашистской Германией уничтожил цвет Советской армии. Именно в решающей мере это стоило нам гибели миллионов наших граждан, колоссальных разрушений, безмерных страданий и лишений.
И если следовать логике тех, кто считает, что "Путин не прав, когда говорит, что "мы, мол, не будем бесконечно просить прощения", то впору поставить вопрос о том, что польским властям скоро придется просить прощения у иракского народа за соучастие в англо-американской агрессии против Ирака и в его оккупации.
А уж что касается моей родины Украины, то у части моих соплеменников что-то плохо стало с памятью, коль скоро они начинают говорить о России в духе прибалтийских "ленинских кухарок". Я допускаю, что сами украинцы вряд ли допустили бы страшный голод 1933-го при хорошем урожае. Только ведь не русские направляли тогда политику страны. А голод, кстати, был и в русских областях.
Была бы без России Украина как страна? Я в этом сильно сомневаюсь. И даже если бы она сохранилась как самостоятельное национальное образование, то на какой территории? Именно благодаря России, а в немалой степени и за счет России Украина сегодня является одной из крупных стран Европы. Не думаю, что кому-то непонятно, о чем идет речь.
А еще не стоит забывать, что многие высшие руководители СССР говорили с украинским акцентом.
… Не одним полякам есть перед кем извиняться. Это латвийскому правительству надо падать на колени перед еврейским народом за то, что латыши не только помогали немецким фашистам уничтожать евреев, но и сами проявляли в этом инициативу. Им же, а также другим балтийским странам, в которых ныне героями ходят те, кто в составе немецких войск СС воевали на стороне Гитлера, перед странами антигитлеровской коалиции.
Я уже не говорю о том, что вообще непонятно, почему Россия должна отвечать за политику государства и режима, которые канули в Лету. Только потому, что после распада ядерной сверхдержавы она как самая большая его бывшая республика должна была взять ядерное оружие под свой контроль, а заодно и гигантские советские долги странам Запада?
Еще понятна та ответственность, которую взяла на себя новая Германии за преступления гитлеризма. Там партия Гитлера получила мандат от народа во время вполне демократических выборов в 1933 году. У нас же большевики к власти пришли в результате государственного переворота, долгое время вели войну против собственного народа, и свободных выборов при их правлении никогда не было.
Однако откуда взялся этот всплеск претензий к России? Думается, что это не что иное, как идеологическое прикрытие новой стратегии Вашингтона, появившейся после принципиальной для Запада победы "оранжевой революции" на Украине и направленной на ликвидацию неугодных ему (Вашингтону) режимов на всем постсоветском пространстве с целью недопущения интеграции бывших советских республик в рамках стран СНГ и изоляции России. Это подтверждается как заявлениями, так и действиями Вашингтона. … Цитата: Солженицын А. Раскаяние и самоограничение как категории национальной жизни
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Hi ... g_Rask.php
Блаженный Августин написал однажды: "ЧТО ЕСТЬ ГОСУДАРСТВО БЕЗ СПРАВЕДЛИВОСТИ? БАНДА РАЗБОЙНИКОВ"...
… Дар раскаяния… утерян современным человеком. Мы повально устыдились этого чувства, и всё менее на Земле заметно его воздействие на общественную жизнь. … Если к этому добавить накал межнационального и межрасового напряжения… мы вряд ли сможем уцелеть. …
И … раскаяние, поиск собственных ошибок и грехов. Перестать винить всех других - соседей и дальних, конкурентов географических, экономических, идеологических, всегда оправдывая лишь себя. … Раскаяние есть первая верная пядь под ногой, от которой только и можно двинуться вперед не к новой ненависти, а к согласию. Лишь с раскаяния может начаться и духовный рост. …
… "А когда с веками в данной национальности расшатывается ее духовный идеал, так падает национальность и все ее гражданские уставы и идеалы". …
... Именно тот, кто оценивает существование наций … полноту взлётов и падений, диапазон между святостью и злодейством (хотя бы крайние точки достигались лишь отдельными личностями).
Конечно… та самая подвижная разделительная черта между добром и злом, она всё время колышется по области сознания нации… всякое суждение и всякий упрёк и самоупрёк, и само раскаяние связаны с определёным временем, утекают вослед ему и только напоминательными контурами остаются в истории.
… существуют национальные симпатии и антипатии… захлёстывает целые нации и уже прорывается трубно, если не воинственно. … - они ограничены во времени, то возникают, то гаснут, но они существуют, и даже очень категорические, это известно всем, и лицемерие ...
Меняются условия жизни нации - меняются и обстоятельства: есть ли ей в чем раскаиваться сегодня. ...
И нельзя представить себе такой, которая за всю длительность своего бытия не имела бы, в чем покаяться. Без исключения каждая нация, как бы она ни ощущала себя сегодня гонимой, обделённой и неущербно правой, - в какое-то время несомненно внесла и свою долю бессердечия, несправедливости, надменности.
Примеров слишком много, их вереницы... Подлежит отдельному размышлению и: вины какой давности еще висят на национальной совести, а какие - уже нет?
Для Турции со свежей виною в армянской резне, прежних несколько веков насилия над балканскими славянами - еще живая вина сегодня? или уже нет? …
Сейчас никто не будет оспаривать, что английский, французский или голландский народ целиком несет на себе вину (и в душе своей след) колониальной деятельности своих государств.
Их государственная система допускала значительные помехи колонизации со стороны общества. Но помех таких было мало, нация втягивалась в это завлекательное мероприятие кто участием, кто сочувствием, кто признанием.
... Так, в XIX веке … Раскаяние нации вернее всего, осязательнее всего и выражается в ее делах. Делах конечных.
Сильное движение раскаяния мы видим и в нашу расчетливую беспокаянную эпоху - у страны, несущей на себе вину двух мировых войн. Увы, не у всей той нации. У той половины (трех четвертей) ее, где на пути раскаяния не стала запретной бетонной стеной идеология ненависти. Это раскаяние - не словесное, не в уверениях, а в реальных поступках, больших уступках, драматически явлено нам через Canossa-Reise канцлера Брандта в Варшаву, в Освенцим, затем в Израиль. … Она родилась, быть может, из нравственных задач, в облаке того раскаяния, которое наполнило атмосферу Германии после второй мировой войны. … Подобные движения жаждется увидеть сегодня и от других наций и стран.
… Оправдала бы она себя и практически, если бы от восточноевропейских партнеров встретила бы такое же душевное движение, а не выхватывающую политическую корысть.
… НЕ В СИЛЕ БОГ, А В ПРАВДЕ.
… Дар раскаяния был послан нам щедро... В дальнем прошлом (до XVII века) Россия так богата была движениями раскаяния, что оно выступало среди ведущих русских национальных черт. … Одна из особенностей русской истории, что в ней всегда, и до нынешнего времени, поддерживалась такая направленность злодеяний: в массовом виде и преимущественно мы причиняли их не вовне, а внутрь, не другим, а - своим же, себе самим. От наших бед больше всех и пострадали русские, украинцы да белорусы. … принадлежность к русским или не русским определяется исключительно кровью, что же касается духа, то здесь допускаются любые направления, и православие - нисколько не более русское…
"Мы русские, какой восторг!" - воскликнул Суворов. "Но и какой соблазн", - добавил Ф. Степун после революционного нашего опыта.
… Не станем говорить, что Россией принесено в мир мало зла. A - так называемая Великая французская революция и, стало быть, Франция, принесли зла - меньше? Это - подсчитано? А Третий Райх? …
Такое лукавое извращение нашей истории даже не сразу понимается, настолько не ожидаешь его. … почему-то пребывал в России не всегда: два века (с XV по XVII) … С ненавидящим настоянием по произволу извращается вся русская история для какой-то всё неулавливаемой цели - и это под соблазнительным видом раскаяния! … Вот как, под видом раскаяния, нас выворачивают и топчут.
Россия "долгое время жила" православием, известно. …Коммунистическими движениями кишела Германия XVI века, - отчего же в России в XVII веке, в Смутное время, при такой "русской идее" ничего подобного не было? …
… А найдем ли память и мужество вспомнить те первые революционные лет 15, когда "пролетарский мессианизм приобрел ярко выраженный" русофобский характер? … имел ярко выраженный русофобский - что скажем о времени том?... Но и вспомним же интернациональные силы революции! Все первые годы революции разве не было черт как бы иностранного нашествия?
Когда в продовольственном или карательном отряде, приходившем уничтожать волость, случалось - почти никто не говорил по-русски, зато бывали и финны, и австрийцы? Когда аппарат ЧК изобиловал латышами, поляками, евреями, мадьярами, китайцами? Когда большевистская власть в острые ранние периоды гражданской войны удерживалась на перевесе именно иностранных штыков, особенно латышских? (Тогда этого не скрывали и не стыдились.)
… году в 1919-м границы Советской России примерно совпадали с границами Московского царства...
… Как же разрушена, перекорёжена и затемнена русская история XX века, если не знающие ее такие самоуверенные могут являться к нам судьи! … Это, может быть, замысел: нашей беспомощностью воспользоваться и выворотить новейшую русскую историю - нас же, русских, одних обвинить и в собственных бедах, и в бедах тех, кто поначалу нас мучил, и в бедах едва ли не всей планеты сегодня. Эти обвинения - характерны, проворно вытащены, беззастенчиво подкинуты, и уже предвидится, как нам будут их прижигать и прижигать.
Вся и моя статья написана не для того, чтобы применьшить вину русского народа. …
… Так, уже при начале раскаяния получаем мы предупреждения, какими обидами и клеветами будет утыкан этот путь. Кто начинает раскаиваться первым, раньше других и полней, должен ждать, что под видом покаянщиков слетятся и корыстные печень твою клевать.
… Охват раскаяния - бесконечен. Тут не избегнуть и давних грехов, и то, что другим мы можем зачесть в давность, себе - не имеем права. … Раскаяние - всем всегда тяжело. И не только через порог себялюбия, но еще и потому, что свои вины себе хуже видны.
… Возьмем ли русско-польскую линию - нет и здесь конца узлам вин. Проследить их - поучительно в самом общечеловеческом смысле. …
О наших винах перед Польшей у нас в России достаточно говорено, и в нашей памяти наслоилось, убеждать не надо. Три раздела Польши. Подавление восстаний 1830 и 1863 годов.
После того руссификация: вовсе запретили начальную польскую школу, в гимназиях даже польский язык преподавался на русском и был не обязателен, на квартирах ученикам между собою запрещалось говорить по-польски!
В XX веке - упорное вымучивание, как не дать Польше независимость, лукавое двусмысленное поведение русского руководства в 1914-16 годах.
Но зато: сколько же и звучало с русской стороны раскаяния, начиная от Герцена, и как же едино было сочувствие полякам всего русского образованного общества, так что в кругах Прогрессивного Блока польская независимость не считалась меньшей целью войны, чем сама русская победа.
Если же по событиям новейшим … будут поводы назвать громко:
… удар … Польше 17 сентября 1939 года; и уничтожение … в наших лагерях; и отдельно Катынь; и … холодное наше стояние на берегу Вислы в августе 1944 года… на том берегу Гитлер давит варшавское восстание …
… В предыдущие века расцветная, сильная, самоуверенная Польша не короче по времени и не слабее завоевывала и угнетала нас. (XIV-XVI века - Галицкую Русь, Подолию.
В 1569 г. по Люблинской унии присоединение Подлясья, Волыни, Украины. В XVI-м - поход на Русь Стефана Батория, осада Пскова. В конце XVI в. подавлено казачье восстание Наливайко.
В начале VII-го - войны Сигизмунда III, два самозванца на русский престол, захват Смоленска, временный захват Москвы; поход Владислава IV.
В тот миг поляки едва не лишили нас национальной независимости, глубина той опасности была для нас не слабей татарского нашествия, ибо поляки посягали и на православие.
И у себя внутри систематически подавляли его, вгоняли в унию. В середине XVII-го - подавление Богдана Хмельницкого, и даже в середине XVIII-го - подавление крестьянского восстания под Уманью.
И что ж, прокатилась ли волна сожаления в польском образованном обществе, волна раскаяния в польской литературе? Никогда никакой.
Даже ариане, настроенные против всяких войн вообще, ничего особо не высказали о покорении Украины и Белоруссии.
В наше Смутное Время восточная экспансия Польши воспринималась польским обществом как нормальная и даже похвальная политика.
Поляки представлялись сами себе - избранным божьим народом, бастионом христианства, с задачею распространить подлинное христианство на "полуязычников" - православных, на дикую Московию, и быть носителями университетской ренессансной культуры.
И когда во 2-й половине XVIII века Польша испытывала упадок, затем и после разделов ее публично высказывались об этом размышления, сожаления, они носили характер государственно-политический, но никак не этический.
... Польский строй со слабыми выборными королями, всесильными магнатами и безмерным своеволием шляхты вел к шумному самопроявлению ее, исключал самоограничение, делал неуместным раскаяние.
При таком строе образованные поляки чувствовали себя участниками и деятелями совершаемого, никак не сторонними наблюдателями.
Русское же раскаяние XIX и начала ХХ века облегчалось тем, что осудители политики могли считать себя несоучастными: это всё совершают они, царь не советовался с обществом.
Но, может быть, польское раскаяние выразилось в делах?
Больше столетия испытав горечь разделенного состояния, вот Польша получает по Версальскому миру независимость и немалую территорию (опять за счет Украины и Белоруссии).
Первое внешнее действие ее - в 1920 году напасть на Советскую Россию - напасть энергично, взять Киев и иметь цель выйти к Черному морю. …
Вздор, это было самостоятельное действие Польши, переждавшей разгром всех главных белых сил, чтобы не быть с ними в невольном союзе, а самостоятельно грабить и кромсать Россию в ее наиболее истерзанный момент. Эта цель Польше не вполне удалась ...
Тогда второе внешнее действие ее, 1921 года: беззаконное отобрание Вильнюса со всею областью от слабой Литвы.
И никакая Лига Наций, никакие призывы и усовещания не подействовали: так и продержала Польша захваченный кусок до самых дней своего падения. Кто помнит ее национальное раскаяние в связи с этим? (Кстати, совершались агрессии социалистом Пилсудским...)
На украинских и белорусских землях, захваченных по договору 1921 г., велась неуклонная полонизация, по-польски звучали даже православные церковные проповеди и преподавание закона божьего. …
… Это - лишний довод в пользу раскаяния всеобщего. И какое же очищение, даже восторженное, вызывает у нас, когда враги признают свою вину перед нами! С каким рвением добрым хочется перехлестнуть их в раскаянии, превзойти в великодушии.
… Раскаяние есть открытие пути для новых отношений. Новых отношений - и между нациями.
Как всякое раскаяние, так и раскаяние нации предполагает возможность прощения со стороны обиженных. ... Путь взаимного раскаяния есть и путь взаимного прощения.
Кто - не виновен? Виновны - все. Но где-то должен быть пресечён бесконечный счёт обид, уж не сравнивая их по давности, по весу и по объему жертв. Ни сроки, ни сила обид сравняться никогда не могут, ни между какими соседями. Но могут сравняться чувства раскаяния.
… Как нельзя построить хорошего общества при дурных отношениях между людьми, так и хорошего человечества не будет при дурных, затаённо-мстительных отношениях наций.
И никакая позитивная внешняя политика, и никакие ловчайшие усилия дипломатов так не договаривать договора, чтобы каждая сторона находила успокоение своей гордости, не заглушат семян раздора и не устранят новых и новых конфликтов.
... Без установления существенно новых, добрых отношений между нациями вся задача "всеобщего мира" есть или утопия, или шаткая эквилибристика. … Поворот к развитию внутреннему, перевес внутреннего над внешним, если он произойдет, будет великий поворот человечества, сравнимый с поворотом от Средних Веков к Bозрождению. Изменится не только направление интересов и деятельности людей, но и самый характер человеческого существа (от духовной разбросанности к духовной сосредоточенности)…
... Нам бы, русским, разобраться со своими.
В той надежде и вере я и пишу эту статью…
1973 г. Ноябрь.
А. Солженицын
_________________ Кровь помнит, Род честь обязывает, благородно
имя нить: судеб путь указует, семя корни ветви вершин связь память сути! Русь, крепи веру православную! За Веру, соборность, честь и Отечество! Слава, Богу, что мы казаки! Мы – русские с нами Бог и Русь Святая!
|