РУСБОЙ. ПЕРВОПРИНЦИП-СИСТЕМ@СИСТЕМА-ПЕРВОПРИНЦИПА. ОСЬМАВА. СТИЛИ. ЖИЗНИ. СПЕЦНАЗ. ИНФОПОРТАЛ-ФОРУМ

<a href=\"http://www.rusboj.ru\" target=\"_parent\">вернуться на сайт РУСБОЙ</a>
Текущее время: 18-04, 10:18

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23-07, 17:42 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-11, 17:00
Сообщения: 1857
Откуда: Москва
Кризис американской разведки или секретная история ЦРУ

http://www.info21.ru/second.php?id=37

Дж.Райзен в предисловии к своей книге "Состояние войны. Сек-ретная история ЦРУ и администрация Буша" указывает на то, что на внешнеполитический курс Дж.Буша оказывает неоправданно большое влияние политическая группировка неоконсерваторов во главе с вице-президентом Д.Чейни и министром обороны Д.Рамсфелдом. В результате этого, по мнению Дж.Райзена, в нынешней администрации нарушен прин-цип "сдержек и противовесов", в результате чего в стране был создан жест-кий контрразведывательный режим, Афганистан превратился в настоящее "нарко-государство", а обстановка в Ираке представляет собой полный хаос.

Совет национальной безопасности США не выполняет воз-ложенной на него координирующей роли, основные внешнеполитические решения принимаются в аппаратах вице-президента и министра оборо-ны.

Во многих случаях важнейшие внешнеполитические проблемы серьезно не обсуждаются. В частности, в свое время не было проведено ни одного совещания с участием всех основных советников Дж.Буша по вопросу целесообразности оккупации Ирака. Следствием такого подхода является то, что администра-ция Дж.Буша не осуществляет эффективного руководства внеш-неполитическим курсом страны, а радикальные решения прини-маются в короткие сроки без глубокого обсуждения.

При этом высшее американское военное руково-дство и руководство разведывательного сообщества, которое в си-лу профессиональной подготовки обычно отвергает радикальные шаги, в этот период демонстрировало свою откровенную слабость. Офицерский состав ВС США, в частных беседах указывавший на нехватку войск в Ираке, тем не менее официально выражал полное согласие с линией Белого дома, что давало повод Вашингтону ут-верждать, что военное командование Соединенных Штатов в пол-ной мере удовлетворено имеющимися ресурсами.

Однако хуже всего, по оценке автора, в годы нахо-ждения у власти Дж.Буша функционирует разведывательное со-общество США. Накануне войны против Ирака в 2003 году ЦРУ готовило не документы с независимыми разведывательными оцен-ками, а стремилось угодить в них Белому дому.

Снижение уровня профессионализма в центральном разведывательном управлении началось гораздо раньше – в 90-х годах прошлого столетия, когда завершилась "холодная война" и когда исчезла главная задача, под которую и было создано ЦРУ в 1947 году – ведение войны против коммунизма. После этого по-следовал период невнимания к разведке со стороны администра-ции Б.Клинтона. Сокращался разведывательный бюджет. На этом фоне в начале/середине 90-х годов написали рапорта об отставке многие руководители ЦРУ. После прихода в ЦРУ М.Дейча были уволены многие руководители главного оперативного управления ЦРУ, осуществлены другие меры, после чего это структура так до сих пор и не оправилась от потрясений. Морально-психологический уровень опустился до крайне низкого уровня. ЦРУ оказалось практически парализованным. Решения о проведе-нии рискованных операций не принимались из-за боязни того, что они могут привести к нежелательным политическим последстви-ям. Возможности ЦРУ по вербовке агентуры в горячих точках, та-ких, как Ирак, еще более сократились.

В отсутствии одной главной задачи (противостоя-ние Советскому Союзу в годы "холодной войны") у руководства ЦРУ появилось искушение перераспределять ресурсы с одной за-дачи на другую с учетом интересов и даже прихотей той или иной администрации. Например, "благодаря" вице-президенту Э.Гору одним из приоритетов ЦРУ одно время было отслеживание со-стояния окружающей среды в глобальном масштабе.

Увеличение информационных потоков и появление Интернета повысили давление на политиков с точки зрения необ-ходимости реагирования на возникающие кризисные ситуации, а политическое руководство, в свою очередь, усилило давление на ЦРУ. Главной задачей разведки стало оперативное отслеживание текущей обстановки для включения новой информации в сводки для президента. В то же самое время в загоне оказалась работа по долгосрочному и глубокому анализу ситуации. Аналитики были вынуждены переориентироваться на подготовку срочных корот-ких докладов, которые могли привлечь внимание руководства. Аналитики ЦРУ стали своего рода "секретными эквивалентами" телевизионных репортеров. В результате этого у все большего числа сорудников практически не оставалось времени для того, чтобы дать более глубокую оценку тех или иных событий или яв-лений. По словам бывшего сотрудника управления разведки и ис-следований госдепа К.Форда, если в 70-е годы 70-80% аналитиков ЦРУ осуществляли глубокое изучение наиболее актуальных про-блем, то в настоящее время 90% процентов персонала занимается освещением текущей обстановки. "В настоящее время эксперты оценивают разведывательные данные и дают свои комментарии, однако они не обладают глубокими знаниями для того, чтобы оп-ределить достоверность информации. В американских спецслуж-бах осталось очень немного специалистов, которые знают, каким образом ведется настоящая аналитическая работа".

Управление национальной безопасности США в 1990 году совместно с ЦРУ добыло практически все шифроваль-ные устройства (и руководства по их эксплуатации), которые ис-пользовались Советским Союзом, что предоставило дешифро-вальщикам из УНБ колоссальные преимущества. Эти устройства были добыты в Праге, после чего они были доставлены в США для тщательного изучения.

Важнейшей задачей УНБ после 11 сентября 2001 года, по секретному указанию Дж.Буша, стала организация с нача-ла 2002 года системы прослушивания телефонных переговоров, отслеживания сообщений электронной почты и другой информа-ции, передаваемой по сети Интернет внутри Соединенных Шта-тов. Американские специалисты расценивают такие действия как крупнейшую с начала 60-х годов контрразведывательную опера-цию, которая, как полагают, к тому же нарушает четвертую по-правку1 к Конституции США.

Военная разведка. Д.Рамсфелд предпринял ряд ша-гов по усилению своего контроля за разведывательными опера-циями за рубежом. Одновременно он попытался расширить пол-номочия и возможности военной разведки и спецподразделений ВС США по проведению самостоятельных тайных операций, что до последнего времени было исключительной прерогативой ЦРУ. Рамсфелд стремился создать собственные структуры, которые бы-ли бы способны осуществлять акции практически бесконтрольно с использованием средств из закрытой части бюджета Пентагона. По докладам американских послов и резидентов ЦРУ из ряда стран Африки и Латинской Америки, в ряде случаев они не имели ни малейшего представления о действиях специальных разведыва-тельных подразделений Пентагона в странах своего пребывания.

Операция "Мерлин". В феврале 2000 года ЦРУ про-вело в Вене операцию по тайной передаче Ирану поддельной тех-нической документации якобы для изготовления блока автоматики ТБА-480, используемого в советских (российских) ядерных бое-припасах имплозивного типа. Документы по заданию ЦРУ пере-дал иранцам российский ученый-ядерщик, работавший ранее в ядерном центре "Арзамас-16" и сбежавший в США в начале 90-х годов. По задумке ЦРУ, в реальные документы по ТБА-480 амери-канскими специалистами были сознательно внесены искажения, которые должны были бы направить иранскую ядерную програм-му по ложному пути и отодвинуть тем самым минимум еще на три года ее реализацию. Вместе с тем недостаточно продуманная ЦРУ операция (агент ЦРУ – русский ученый-ядерщик самовольно со-проводил документацию своими комментариями) позволила, как считает автор, свести на нет весь замысел операции.

Двойные стандарты в борьбе с наркоугрозой. Со-гласно официальным инструкциям и наставлениям Пентагона, американские войска, действующие на территории Афганистана, могут уничтожать найденные в ходе проведения операции, дос-мотров и патрулирования местности наркотики. Автор обращает внимание на то, что это в корне отличается от общепринятых в ВС США норм, обязывающих обеспечивать уничтожение наркоти-ков. Подобное отступление от общепринятой практики обуслов-лено нежеланием американского командования ссорится с оказы-вающими США поддержку афганскими полевыми командирами, одновременно выступающими в качестве крупнейших наркотор-говцев.

Сообщается, что офицеры сил специальных опера-ций информировали автора о получении ими прямых запретов на уничтожение обнаруженного опиума и героина, принадлежащего лояльным Вашингтону местным группировкам. Кроме того, руко-водство Пентагона неоднократно отказывалось от проведения опе-раций по ликвидации выявленных разведкой крупнейших лабора-торий по производству наркотиков и хранилищ сырья, располо-женных в юго-восточных провинциях Афганистана.

Игнорирование реальных угроз в угоду политиче-ской конъюнктуре. По мнению автора, администрация Дж.Буша совершенно нерационально использовала имеющиеся ресурсы, силы и средства разведки и других госструктур для доказательства якобы имеющихся связей иракского режима с У.бен Ладеном, не-обходимых для формирования благоприятного пропагандистского фона вокруг военной операции против Багдада. При этом Белым домом игнорируются реальное взаимодействие между Аль-Каидой и правящей элитой Саудовской Аравии, создающее серьезную угрозу безопасности США.

_________________
Кровь помнит, Род честь обязывает, благородно
имя нить: судеб путь указует, семя корни ветви вершин связь память сути! Русь, крепи веру православную! За Веру, соборность, честь и Отечество! Слава, Богу, что мы казаки! Мы – русские с нами Бог и Русь Святая!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23-07, 17:43 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-11, 17:00
Сообщения: 1857
Откуда: Москва
Центральное разведывательное управление

Координаты: 38°57′08″ с. ш. 77°08′42″ з. д. (G)Центральное разведывательное управление
Central Intelligence Agency

Страна: США
Создана: 26 июля 1947
Юрисдикция: Директор Национальной разведки
Штаб квартира: Лэнгли, штат Вирджиния, США
Бюджет: Засекречено
Средняя численность: 20.000
Предшествующая
служба: Центральная группа разведки
Руководство
Руководитель: Леон Эдвард Панетта
Заместитель: Стивен Р. Кейпс
Сайт
www.cia.gov


Центра́льное разве́дывательное управле́ние (ЦРУ, англ. Central Intelligence Agency) — агентство Федерального правительства США, основной функцией которого является сбор и анализ информации о деятельности иностранных правительств, организаций и граждан. Основной орган внешней разведки США.

Штаб-квартира ЦРУ находится в расположенном недалеко от Вашингтона городе Лэнгли, штат Вирджиния.

ЦРУ входит в Разведывательное сообщество США, которым руководит Директор национальной разведки. 1 История
2 Структура
2.1 Директораты и офисы
3 Подготовка агентов
4 Возможное применение пыток
5 Известные операции
6 Образ в масс-медиа
7 Критика
8 Примечания
9 Ссылки


История

Центральное разведывательное управление было создано в 1947 году после принятия Закона о национальной безопасности, подписанного президентом Труменом.

ЦРУ было создано на основе Управления стратегических служб, действовавшего во время Второй мировой войны, и приняло на себя все функции УСС. Первым директором ЦРУ был назначен контр-адмирал Роскоу Хилленкоттер.

В 1949 году был принят Закон о ЦРУ. Этот раздел не завершён.
Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.


Структура

Вид на вход в здание штаб-квартиры ЦРУ
Директор ЦРУ. Назначается Президентом США при одобрении Сенатом. Подчиняется непосредственно Директору национальной разведки.

С 12 февраля 2009 года пост директора ЦРУ занимает Леон Эдвард Панетта (Leon Edward Panetta)[2].
Заместитель директора ЦРУ
Осуществляет функции директора, когда должность директора вакантна, либо когда директор отсутствует на рабочем месте. В настоящее время эту должность занимает Стивен Р. Кейпс (Stephen R. Kappes).
Помощник заместителя директора ЦРУ
Данная должность была создана 5 июля 2006 года. Помощник заместителя директора осуществляет все функции, которые раньше лежали на исполнительном директоре ЦРУ. В настоящее время эту должность занимает Майкл Дж. Морел (Michael J. Morell).
Помощник директора ЦРУ по военной поддержке

Директораты и офисы

Разведовательный директорат занимается обработкой и анализом полученной развединформации.
Руководитель — директор по разведке.
Национальная секретная служба (бывший оперативный директорат) решает задачи, связанные со сбором информации агентурной разведкой, организует и проводит тайные операции.
Руководитель — директор национальной секретной службы (в настоящее время — Майкл Салик (Michael Sulick).
Научно-технический директорат проводит исследования и разработку технических средств сбора информации.
В настоящее время должность руководителя директората занимает Стефани Л. О’Салливан (Stephanie L. O’Sullivan).
Директорат снабжения
Руководитель — директор по снабжению (в настоящее время — Скотт Уайт (Scott White).
Центр изучения разведки занимается хранением и изучением исторических материалов ЦРУ.
Руководитель — директор центра изучения разведки (в настоящее время — Кармен А. Медина (Carmen A. Medina).
Офис главного юрисконсульта
Руководитель — главный юрисконсульт (в настоящее время — Джон А. Риццо (John A. Rizzo). Сотрудники данного отдела следят за соблюдением работниками Управления Конституции и законов, действующих правил и инструкций.
Офис генерального инспектора
Руководитель — генеральный инспектор. Назначается Президентом США при одобрении Сенатом. Независим от других отделов и офисов, подчиняется напрямую директору ЦРУ. Осуществляет инспекции, расследования и аудит в штаб-квартире ЦРУ, на местах, и в зарубежных отделениях Управления. Каждые полгода готовит для директора ЦРУ отчёт, который тот предоставляет Комитету по разведке Конгресса США.
Офис общественных связей
Руководитель — директор по связям с общественностью (в настоящее время — Марк Мансфилд (Mark Mansfield).
Офис по военным делам оказывает поддержку в сфере разведки вооружённым силам США.

Подготовка агентов

Для обучения и подготовки своих агентов ЦРУ имеет два тренировочных центра. Главный — The Farm (Ферма) — находится на армейской базе Кэмп-Пири, штат Вирджиния. Второй центр — The Point — находится в Харвей-Пойнт, штат Северная Каролина.

Возможное применение пыток

В декабре 2007 году ЦРУ признало, что уничтожило две кассеты с видеозаписью допросов подозреваемых. Как заявили в ЦРУ, процедура была «очень жёсткой». Тогдашний директор ЦРУ Майкл Хейден, ссылаясь на мнение службы собственной безопасности самого ЦРУ, утверждал, что методы были «легальными». По мнению правозащитников, ЦРУ уничтожило доказательства, которые компрометируют её сотрудников. Американский союз борьбы за гражданские свободы по этому поводу заявил: «уничтожение этих кассет стало частью масштабного и долгосрочного процесса использования исполнительной власти с целью избавить отдельных граждан от криминального преследования за пытки и злоупотребление служебным положением».

В феврале 2008 года Майкл Хейден признал, что его сотрудники применяли на допросах метод, заключающийся во временном погружении подозреваемого в воду, с целью достижения эффекта «захлёбывания». Правозащитники назвали применение подобной процедуры пыткой, хотя ЦРУ называет это «более жёстким методом допроса». В конгрессе США было выдвинуто предложение о запрете для ЦРУ применять данный метод. Однако бывший президент Джордж Буш заявил, что наложит вето на закон об этом.[4] Действующий президент Барак Обама 22 января 2009 года подписал указ о запрете допросов с применением пыток. В руководстве Департамента юстиции США в 2009 году начались дискуссии о возможном привлечении к уголовной ответственности тех сотрудников ЦРУ, которые санкционировали применение «более жёстких методов допроса» (waterboarding).

Известные операции ...

Операция PBSUCCESS — организованное ЦРУ военное вторжение в 1954 году с целью свержения демократически избранного президента Гватемалы Хакобо Арбенса. В ходе вторжения самолёты наёмников ЦРУ подвергли бомбардировкам города Гватемалы. 27 июня 1954 года президент Арбенс был вынужден уйти в оставку, его заменил проамерикански настроенный Кастильо Армас, начавший проводить репрессивную политику нарушения прав человека.
Операция «Феникс» — проводившаяся совместно с полицией и спецслужбами Южного Вьетнама программа по ликвидации политической структуры Национального фронта освобождения Южного Вьетнама.
Операция «Циклон» (англ. Operation Cyclone) — программа ЦРУ по вооружению афганских моджахедов во время Афганистанской войны (1979—1989 год).[10] Является одной из самых длинных и самых дорогостоящих секретных операций ЦРУ,[11] финансирование программы началось с $20-30 миллионов в год и к 1987 году достигло уровня $630 миллионов в год.
Операция в заливе Свиней — военная операция с целью свержения правительства Фиделя Кастро на Кубе. Утром 15 апреля 1961 американские самолёты нанесли удары по аэродромам кубинских ВВС, однако кубинское военное командование заблаговременно заменило самолеты на аэродромах макетами. В ночь на 17 апреля десантники начали высаживаться в районе Залива Свиней. Высадка завершилась провалом и пленением большей части десанта.
Взрыв газопровода в Сибири в 1982 году — по ряду источников ЦРУ было причастно к взрыву газопровода в СССР. Однако, официальных подтверждений со стороны ЦРУ по этой операции не было.
Иран-контрас — операции по поддержке контрас против просоветского правительства в Никарагуа в середине 1980-х годов, финансирование боевиков осуществлялось в том числе за счет поставок оружия в Иран, с нарушением оружейного эмбарго, введенного в то время для Ирана.

Образ в масс-медиа

Деятельность ЦРУ отражена в многочисленных романах и кинофильмах. Например, актёр Роберт Редфорд сыграл агентов ЦРУ в фильмах «Три дня Кондора» (Three days of the Condor, 1975) и «Шпионские игры» (Spy Game, 2001). Голливуд часто передаёт образ ЦРУ как некой сверхорганизации, которая может всё. Методы финансирования тайных операций ЦРУ показаны в фильме «Война Чарли Уилсона» (2007).

История; структура; директораты и офисы;
[color=white][size=18]8 октября 2001 года Буш официально представил новую структуру по обеспечению защиты США от террористической угрозы - Министерство внутренней безопасности (Department of Homeland Security). Оно появилось как ответ на события 11 сентября. К февралю 2001 года была сформирована команда, которая будет отвечать при Буше за национальную безопасность. Кроме того, президент Клинтон успел изменить соотношение сил между двумя крупнейшими спецслужбами Америки - ЦРУ и ФБР, создав новую структуру - Национальный совет по контрразведке.

В июле 2003 года был создан пост Руководителя национальной контрразведки. В августе 2004 года Буш в соответствии с рекомендациями Комиссии 9/11 в конгресс с просьбой создать пост национального директора по разведке. Кроме того, также по совету комиссии, в США будет создан национальный антитеррористический центр.

На сегодняшний день расклад сил в системе спецслужб США выглядет так:
• Национальный совет по разведке (National Intelligence Council [NIC])
• Совет по национальной безопасности (National Security Council)
• Главный директор по разведывательным программам (Senior Director for Intelligence Programs)
• Национальный координатор по безопасности, защите инфраструктуры и контртерроризму National Coordinator for Security, Infrastructure Protection and Counter-Terrorism)
Совещательные органы при Президенте США:
Консультативный совет по разведдеятельности при Президенте
• Национальный совет по контрразведке
Административные органы:
• Административно-бюджетное управление
В разведывательное сообщество США входят 15 структур:
• Центральное разведывательное управление (ЦРУ) (Central Intelligence Agency) - директор Портер Госс

Министерство внутренней безопасности (Department of Homeland Security) - Майкл Чертофф
• Разведка береговой охраны (Coast Guard Intelligence) - официальный сайт.
Департамент обороны - секретарь департамента Дональд Рамсфельд
• Агентства:
o Департамент оперативной контрразведки (Counterintelligence Field Activity - CIFA)
o Агентство военной разведки (Defense Intelligence Agency) - официальный сайт - директор Томас Уилсон. В русской транскрипции получила название "Разведывательное управление министерства обороны" (РУМО).
o Агентство национальной безопасности (АНБ ) (National Security Agency) - официальный сайт - директор генерал-лейтенант Майкл Хайден
o Национальное агентство США по разведке земной поверхности (The National Geospatial-Intelligence Agency(NGA)) - до декабря 2003 известное как National Imagery and Mapping Agency (NIMA).
o Национальный центр рекогносцировки (National Reconnaissance Office) - Кейт Холл. В русской транскрипции получил название "Национальное управление военно-космической разведки".
o Четыре службы:
 Армейская разведка (Army intelligence (AMI)) - официальный сайт.
 Военно-морская разведка (Office of Naval Intelligence (ONI)) - официальный сайт. На русском языке проходит также под именем "Командование военно-морской разведки США"
 Разведка военно-воздушных сил (Air Force Intelligence (AIA) - официальный сайт.
 Разведка морской пехоты (Marine Corps Intelligence) - официальный сайт.

Министерство юстиции
o Федеральное бюро расследований

Департамент финансов США (The Treasury Department)
o Office of Intelligence Support (официальный сайт)

Госдепартамент США (Department of State) - госсекретарь Колин Пауэлл
o The Bureau of Intelligence and Research (INR) (официальный сайт).
В русской транскрипции "Управление разведки и исследований государственного департамента" (УРИ).
Согласно испольнительному приказу N 12333 УРИ обеспечивает сбор открытыми методами информации, необходимой для проведениявнешней политики США, и подготавливает ирассылаетразведывательную информацию.
Вместе с тем УРИ координирует с другими членами разведывательного сообщества сбор информации, а также участвует в разработке тайных операций.
УРИ опрашивает сотрудников госдепартамента после возвращения их из загранкомандировоксцельюполучения разведывательнойинформации, УРИ участвует в разработке национальной разведывательной программы США.
o В русской транскрипции "Отдел разведывательной поддержки". Отвечает за сбор и анализ разведывательной информации через возможности министерства финансов, а также за координацию работы с другими организациями разведывательного сообщества.
Был создан в 1977 году секретарем финансов Блюменталем.
o Секретная служба United States Secret Service (официальный сайт)
o Секретная служба министерства финансов - обеспечивает охрану президента и вице-президента, членов их семей, официальных гостей правительства, охрану правительственных зданий и сооружений.
Служба насчитывает 1,5 тыс. сотрудников, она занимается сбором разведывательной и контрразведывательной информации о всех американских и зарубежных организациях и лицах, которые могут представлять потенциальную опасность для охраняемых лиц и объектов.

Сбором информации за рубежом занимается атташе по финансовым вопросам дипломатического представительства США. Согласно исполнительному приказу N 12333 от 1981 г. сбор информации осуществляется открытыми методами.
Информация собирается о финансовом и валютном положении иностранных государств.

Департамент энергетики (Department of Energy)
Non-Proliferation and National Security (официальный сайт)
В русской транскрипции "отдел оборонной разведывательной информации управления по делам международной безопасности". Не имеет своего разведывательного аппарата за рубежом, но каждый сотрудник в министерстве эненгетики, выезжающий за рубеж обязан по возвращении предоставлять письменный отчет, содержащий собранные им сведения, в Управление по делам международной безопасности.
Согласно исполнительному приказу президента N12333 этот отдел собирает сведения об энергетике иностранных государств, особенно о разработке и производстве ядерного оружия, атомной энергетике.


Директор ФБР предлагает создать "суперподразделение" по борьбе с терроризмом

время публикации: 15 мая 2002 г., 16:24
последнее обновление: 15 мая 2002 г., 16:24

http://www.newsru.com/world/15May2002/terror_.html

В рамках плана реорганизации ФБР, разработанного его директором Робертом Мюллером, предполагается создать новое "суперподразделение" со штаб-квартирой в Вашингтоне. Как сообщает The Washington Post (перевод на сайте Inopressa.ru), оно будет вести все наиболее крупные расследования, связанные с проявлениями терроризма по всему миру.

По словам информированного источника, данный план предусматривает прием на работу в ФБР сотен новых сотрудников, а также создание разведотдела во главе с бывшим высокопоставленным сотрудником ЦРУ. Отдел будет заниматься сбором секретной информации, касающейся терроризма.

Создание нового органа является составной частью масштабного плана реорганизации ФБР, необходимость в которой возникла в связи с терактами 11 сентября и шпионским скандалом вокруг Роберта Ханссена.

Предложения Мюллера, некоторые из которых требуют одобрения конгресса, появились после того, как на Капитолийском холме ФБР подвергли резкой критике за отсутствие координации действий в вопросах борьбы с терроризмом. На прошлой неделе некоторые сенаторы от демократической партии упрекнули ФБР в том, что оно недостаточно оперативно отреагировало на предупреждения по поводу возможности терактов 11 сентября.

Мюллер и другие высокопоставленные представители ФБР считают, что создание в Вашингтоне специализированной структуры позволит лучше отслеживать информацию о террористах и связях между различными террористическими организациями.

"Было бы неправильным считать, что мы должны вести дела, связанные с терроризмом, так же, как мы ведем дела о торговле наркотиками и коррупции", - заявил один из высокопоставленных американских представителей.

В то же время официальные лица признают, что реструктуризация - не панацея. К примеру, Ханссен почти два десятилетия занимался шпионской деятельностью, находясь под крышей ФБР, и его не смогли выявить даже в результате централизованной контрразведывательной операции.

Некоторые сотрудники ФБР выражают беспокойство в связи с тем, что контрразведывательная и контртеррористическая деятельность отодвинет на второй план традиционные для бюро задачи по борьбе с обычной преступностью.

Мюллер и другие представители ФБР в последнее время подчеркивали, что ФБР будет по-прежнему вести расследования, не связанные с терроризмом, хотя и не на том уровне, что раньше.


Мавр должен умереть..?

Спецслужбы - это по своей сущности разумное чудовище, которое всегда необходимо держать в железной узде и на коротком поводке. (Сакес Реминг, "Свержение Альенде")

Сыргак АБДЫЛДАЕВ, политолог

В том, что СНБ на протяжении последних 6 лет занималась внутриполитической разведкой и вела досье на многих политических деятелей республики, нет сомнения. В среде экспертов о существовании подразделений, осуществляющих сбор информационных материалов не только на политических деятелей, но и на представителей крупного бизнеса, известных журналистов и религиозных активистов, стало известно еще несколько лет назад. В принципе весь этот парламентский разбор и "расстрел" главных чекистов можно было бы оставить без внимания, если бы не один важный момент.

Прежде всего необходимо отметить, что даже невооруженным глазом было видно: и заместитель председателя СНБ Т. Мамытов, и сам председатель СНБ К. Иманкулов откровенно "плавали", отвечая с парламентской трибуны на нелицеприятные вопросы законодателей маловразумительно и неубедительно. При этом безуспешные попытки руководителей СНБ отрицать причастность своего ведомства к установке подслушивающих устройств и существованию личных досье на депутатов имели обратный эффект и еще больше убедили общественность в подлинности добытых парламентской комиссией документов. В том, что отдельные подразделения этой спецслужбы с ведома руководства СНБ и, скорей всего, администрации Президента республики осуществляли незаконную деятельность по сбору компрометирующих материалов на известных представителей общества в нарушение Конституции и действующих законов, с другой стороны, ничего удивительного нет. Политической разведкой и контрразведкой занимаются практически все спецслужбы мира. В мировой практике защита государственных интересов – это нормальное явление, и в этом контексте осуществление мероприятий по обеспечению политической безопасности – одно из направлений деятельности национальных спецслужб. Для подтверждения сказанного в качестве убедительного примера можно привести данные по направлениям деятельности такой известной организации, как ЦРУ США.

Справка

Центральное разведывательное управление (ЦРУ) США

ЦРУ в разведывательном сообществе США играет ведущую роль. Выполняет наиболее специфические задачи: вербовку агентуры, тайные операции и т. д. Численность сотрудников ЦРУ составляет свыше 30 тысяч человек. Годовой бюджет ЦРУ составляет около 8 млрд. долларов, т.е. одной седьмой части бюджета (составляет свыше 57 млрд. долларов США) всего разведывательного сообщества.

Структура ЦРУ

Директор ЦРУ является главой Центральной разведки США –– административного органа, координирующего деятельность разведывательного сообщества США.

• Оперативный директорат решает задачи по добыванию информации силами агентурной разведки. Организует и осуществляет тайные операции, контрразведывательное обеспечение агентурно-оперативных мероприятий. В состав директората входят:

- Управление внешней разведки – осуществляет контроль за оперативной деятельностью региональных отделов; проводит системное отслеживание и оценку надежности источников информации; разрабатывает практические рекомендации для оперативных подразделений;

– Управление внешней контрразведки - обеспечивает безопасность разведывательной деятельности резидентуры ЦРУ; осуществляет агентурное проникновение в иностранные спецслужбы; работает с перебежчиками;

– Управление тайных операций - осуществляет планирование и осуществление специальных операций за пределами США;

– Управление технических служб - отвечает за техническое обеспечение тайных операций;

– Финансово-плановое управление;

– Центр по борьбе с терроризмом – координирует деятельность подразделений ЦРУ, специализирующихся на борьбе с международным терроризмом;

– Центр по борьбе с наркотиками – анализирует информацию по наркотикам, разрабатывает и проводит операции против объединений наркодельцов.

• Научно-технический директорат – осуществляет исследования и разработки в области технических средств сбора информации; обслуживает радиоэлектронную аппаратуру и специальные технические средства целевого назначения; осуществляет обмен информацией с крупнейшими научными центрами США. В структуру директората входят:

– Управление исследований и разработок технических систем –––– занимается фундаментальными и прикладными научно-техническими исследованиями и разработками в самых различных областях (связи, датчиков систем, полупроводников, искусственного интеллекта, моделирования процессов и пр.);

– Управление перехвата – разрабатывает, эксплуатирует и обслуживает новейшую аппаратуру, необходимую для выполнения с максимальной эффективностью задач по сбору и анализу информации;

– Управление технического обеспечения– осуществляет исследования, разработку и изготовление различной оперативной техники – средств тайнописи, подслушивания, скрытого фотографирования, кодирования и дешифровки;

– Оперативно-информационная служба по зарубежному радиовещанию – руководит сетью радиопостов, прослушивающих и записывающих радио- и телепередачи.

В состав научно-технического директората входит также Национальный центр расшифровки материалов аэрокосмической разведки.

• Информационно-аналитический директорат – главное подразделение по обработке и анализу разведывательной информации и подготовке ее для Президента, Совета национальной безопасности и Конгресса США. Основными структурными подразделениями директората являются 5 региональных управлений:

– Управление анализа информации по СНГ;

– Управление анализа информации по европейским странам;

– Управление анализа информации по Ближнему Востоку и Южной Азии;

– Управление анализа информации по Восточной Азии;

– Управление анализа информации по странам Африки и Латинской Америки.

В ведении Информационно-аналитического директората также находится оперативный центр ЦРУ, круглосуточно анализирующий текущую информацию с целью выявления признаков кризисных ситуаций, угрожающих национальной безопасности США.

• 4 самостоятельных управления:

– Управление научных исследований в области вооружений – осуществляет анализ технических аспектов перспективных вооружений и космических систем других стран, анализ информации по ядерному оружию и энергетике, системам тактических вооружений и вооружений общего назначения, средствам ПВО, политике в области научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР);

– Управление глобальных проблем – осуществляет анализ экономических, географических и технологических проблем в международном масштабе;

– Управление информационных ресурсов –––– осуществляет информационно-справочное обеспечение;

– Управление анализа информации об иностранных лидерах –––– поставляет руководству США характеристики иностранных политических лидеров и организаций.

• Административный директорат занимается вопросами подбора, подготовки и переподготовки кадров, обеспечивает безопасность персонала и объектов ЦРУ, осуществляет шифросвязь с резидентурами.

В директорат входят:

1. Управление кадров.

2. Управление подготовки и переподготовки кадров.

3. Управление безопасности.

4. Финансовое управление.

5. Управление хранения и поиска информации.

6. Управление компьютерной техники.

7. Управление связи.

8. Медицинское управление.

9. Хозяйственное управление.

• Директорат планирования – осуществляет планирование и координацию деятельности разведки, отслеживание новых направлений в специализации разведывательной информации, а также обеспечивает тесную связь и сотрудничество разведки с основными потребителями ее информации.

Кроме профильных директоратов, в структуре ЦРУ имеются:

– Отдел главного юрисконсульта. Сотрудники отдела следят за соблюдением сотрудниками ведомства Конституции и законов, а также действующих правил и инструкций;

– Отдел генерального инспектора. Начальник этого отдела назначается Президентом США и утверждается сенатом. Подотчетен Президенту и Конгрессу, но обязан полностью согласовывать свою деятельность с директором ЦРУ. Отдел имеет собственный бюджет и автономный (в рамках ЦРУ) кадровый аппарат. Проводит проверки и при необходимости служебные расследования деятельности подразделений ЦРУ;

– Отдел финансового ревизора. Контролирует всю финансовую деятельность ЦРУ.

В структуру ЦРУ также входят: секретариат, финансово-плановый отдел, отдел истории ЦРУ, отдел шифропереписки и Совет по рассмотрению публикаций о ЦРУ.

Согласно принятому закрытому решению Конгресса США, значительная часть бюджета ЦРУ укрывается в так называемом "Черном бюджете" Министерства обороны США и не подлежит открытому парламентскому обсуждению.

Как видно из вышеизложенной справки, в структуре ЦРУ США, также как и в структуре СНБ Кыргызстана, отсутствует официально подразделение по осуществлению контроля над внутриполитической ситуацией в стране. Однако, как известно в профессиональных кругах, подобные подразделения обычно входят и осуществляют свою деятельность в составе и под прикрытием других структурных формирований национальных спецслужб. В исключительных случаях спецподразделения внутриполитического наблюдения создаются как независимые подразделения и осуществляют свою деятельность самостоятельно в условиях глубокой конспирации (как, например, подразделение "Черный эскадрон" под руководством полковника Сейдиматова) или под прикрытием различных организаций, например, коммерческих структур, как это сейчас широко практикуется в нелегальной деятельности ФСБ РФ. В отношении ЦРУ США сегодня достаточно имеется фактов причастности подразделений этого ведомства к крупным политическим скандалам в высших эшелонах власти.

Однако, в отличие от спецслужб ведущих государств, например, стран Западной Европы, которые в основном осуществляют пассивный контроль над политической ситуацией в своих странах и только в рамках соблюдения демократических прав и свобод своих граждан, кыргызские спецслужбисты допустили явный перегиб. И более того, как видно из фактов, приведенных в выступлении депутата ЗС ЖК КР и бывшего кадрового сотрудника этого ведомства А. Абдимомунова, вместо того, чтобы дистанцинироваться от политических интриг, СНБ, наоборот, оказалась втянутой во внутриполитическую борьбу с оппозиционными силами. Фактически основная деятельность этого ведомства свелась к борьбе с политическим инакомыслием. Но и это можно было бы оставить без внимания, если бы не нижеследующий факт.

Из информационной справки начальника ГУБТ СНБ КР генерал-майора А. Джамалова в адрес председателя СНБ КР К. Иманкулова:

"В последнее время лидеры партии „Ар-Намыс" Алиев Э., Баялинов А., Кулов Д. и др. готовят официальные заявления в различные международные организации (ОБСЕ) и отдельные иностранные государства (США, ФРГ) в отношении дела Кулова Ф.

Кроме этого, по полученным последним оперативным данным, среди арнамысовцев муссируется идея проведения ряда акций устрашения в целях обращения внимания общественности к их "проблемам". Так, руководители Таласского регионального отделения партии "Ар-Намыс" намереваются организовать взрывы в административных зданиях области и Кара-Бууринского района".

С первого же анализ-взгляда на эту выдержку из документальной справки становится ясно, что руководство СНБ в нарушение Закона КР "Об органах СНБ", регламентирующего полномочия и прерогативы этого ведомства, фактически прямо вмешивается не только во внешнеполитическую жизнь республики, но и предпринимает откровенные попытки регулировать позиции политического руководства (и в первую очередь - Президента) Кыргызстана в вопросах отношений с оппозицией. Кроме этого, во второй части этого документа, где говорится о проведении "акций устрашения", явно прослеживается линия руководства СНБ, направленная не столько на дискредитацию известной оппозиционной партии, сколько на нагнетание политических страстей в республике, что в последующем прямо может привести к гражданскому противостоянию в обществе, подрыву и без того слабых позиций действующего президента. Впрочем, если следовать логике этого документа дальше, то возникает предположение: учитывая имеющиеся в СНБ информационные возможности (наличие архивных материалов с компроматом), оперативные и технические возможности, а также скрытые административно-финансовые ресурсы, можно сделать вывод, что руководство СНБ (плюс ко всему К. Иманкулов до последнего времени рассматривался в качестве одной из возможных фигур в борьбе за президентство) в преддверии парламентских и президентских выборов затеяло собственную игру. А это в свою очередь уже толкает на предположение, что в один прекрасный день (если вспомнить активную кадровую политику нынешнего председателя СНБ по замене руководителей ключевых подразделений) СНБ может выйти из-под контроля Президента и трансформироваться в новую политическую силу, состоящую из силовиков. Проще говоря, общество может столкнуться с таким неизвестным для него по последствиям явлением, как заговор генералов. Примеров успешных военных переворотов в истории достаточно. А судя по тому, как оба ведущих силовика как-то почему-то спокойно и равнодушно "плавали" на парламентской трибуне, возникает чисто профессиональный интерес и вопрос: "А может быть, этой тактики пассивной защиты генералы придерживались преднамеренно? Ведь ясно по большому счету, что спрос с них, что с гуся вода. Максимум - снимут с должности. Однако жизнь продолжается, и при нынешнем положении, когда ситуация вокруг Президента республики, как показывают события, активно и целенаправленно раскачивается, векторы интересов среди пропрезидентских группировок ближнего окружения в таком же темпе быстро меняются. И нередко, как показывает пример бывшего секретаря Совета безопасности М. Аширкулова, в совершенно противоположную сторону. Впрочем, в этом есть своя железная логика, если вспомнить и слегка перефразировать древнюю истину: "Мавр сделал свое дело. Мавр может умереть". Давно известно, что в большой политике нет постоянных партнеров, а есть постоянные интересы.

27 мая 2004 г. | № 19

Источник - Общественный рейтинг


Шеф Пентагона создал личную разведку.

http://www.belarustoday.info/?pid=12366

В Пентагоне уже два года существует секретный разведотдел, который был организован по приказу министра обороны США Дональда Рамсфельда. Об этом ранее неизвестном факте сообщает сегодня газета Washington Post со ссылкой на попавшие в ее распоряжение документы и интервью участников создания структуры.Секретная служба, названная Отделом стратегической поддержки, была создана главой Пентагона для того, чтобы покончить с "почти полной зависимостью" его ведомства от ЦРУ в вопросах агентурной разведки.
По сведениям газеты, отдел напрямую подчиняется министру обороны, небольшие команды его оперативных сотрудников, лингвистов и технических специалистов разворачиваются вместе со спецподразделениями.

Сообщается, что его работники действовали в Ираке и Афганистане, а также некоторых других точках, информация о которых не раскрывается. Согласно одному из ранних документов, отдел должен был сосредоточить работу на таких странах как Сомали, Йемен, Индонезия, Филиппины и Грузия. Как отмечает газета, Пентагон таким образом претендует на ведение шпионской деятельности в дружественных странах и государствах, перспектива войны с которыми либо отдаленна, либо маловероятна - сфера, которая по традиции принадлежит ЦРУ. По словам неназванных представителей министерства обороны США, отдел создан без прямого согласования с законодателями и путем перераспределения средств, выделенных на другие программы.

Согласно Washington Post, усилия Рамсфельда преследуют две цели: лучше обеспечить войска информацией о непосредственном противнике, как в Ираке, и найти новые методы борьбы с террористическими организациями.Официальный представитель Пентагона Лоуренс Дирита сегодня же прокомментировал информацию в заявлении, опубликованном на интернет-сайте министерства обороны США. "Не существует подразделения прямо подотчетного министру обороны за тайные операции, как описано в статье Washington Post, - говорится в документе.

_________________
Кровь помнит, Род честь обязывает, благородно
имя нить: судеб путь указует, семя корни ветви вершин связь память сути! Русь, крепи веру православную! За Веру, соборность, честь и Отечество! Слава, Богу, что мы казаки! Мы – русские с нами Бог и Русь Святая!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23-07, 18:25 
Не в сети
капитан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-03, 01:37
Сообщения: 204
Откуда: всюду
А ЭТО ДАВНИЕ ПРОТИВНИКИ РУССКОЙ
ВОЕННОЙ РАЗВЕДКИ И ГОСБЕЗОПАСНОСТИ:

МИ-6

Это название подразделения английской разведки, в котором служит Джеймс Бонд. Такое подразделение действительно есть, причем возникло оно не сегодня и не вчера… В XIX веке разведывательные службы Великобритании входили в состав военного министерства и Адмиралтейства. Они занимались главным образом охраной военных секретов страны, постоянно мешая в этом друг другу. И чем дальше — тем больше, пока в 1909 году распоряжением Комитета по обороне империи не было учреждено Бюро секретной службы Ее Величества с возложенной на него ответственностью за всю контрразведывательную работу на территории страны. В составе Бюро было два отдела — внутренний и иностранный. Однако в действительности заслуга создания современной секретной службы Великобритании принадлежит вовсе не господам из Комитета по обороне, а человеку по имени Ле Ке, который считал себя большим писателем и выдающимся шпионом. А еще у него было не все в порядке с головой… Ле Ке был уверен, что не сегодня так завтра войска немецкого кайзера высадятся на побережье Британии и направятся победным маршем к Лондону. Письмами, в которых он предупреждал о грозящей опасности, Ле Ке бомбардировал парламент и добился-таки того, что на них обратил внимание фельдмаршал лорд Робертс, истово ненавидящий все немецкое. Они познакомились и пришли к выводу, что скорее всего вторжению будет предшествовать отравление немецкими шпионами всех без исключения английских рек, озер и ручьев. Чтобы донести это открытие до простых граждан, Ле Ке написал роман «Шпионы кайзера», тут же ставший невероятно популярным. В стране началась шпиономания. Ле Ке получал тысячи писем, авторы которых обвиняли знакомых, соседей, даже родственников в шпионаже в пользу Германии. Этой явно нездоровой, но многообещающей ситуацией решил воспользоваться полковник Джеймс Эдмондс, возглавлявший отдел военной контрразведки. В отделе было всего двое сотрудников, и Эдмондс рассчитывал на дополнительные ассигнования и увеличение штата. Он взял у Ле Ке письма полоумных читателей и представил их как доказательства немецкой шпионской деятельности. Но вместо того, чтобы подбросить средств подразделению Эдмондсу, было создано специальное Бюро. Возглавил новое подразделение капитан Мэнсфилд Смит-Камминг. Он носил монокль в золотой оправе, писал только зелеными чернилами, вместо одной ноги у него был протез, так что по коридорам он передвигался на детском самокате, отталкиваясь здоровой ногой. При приеме посетителей он имел обыкновение втыкать нож для разрезания бумаги в свой протез. Смит-Камминг занимал комнатенку в одной из башен резиденции правительства Великобритании, а так как Бюро было секретным, то и комнатенка была потайной. Чтобы попасть в офис Смит-Камминга, посетителю приходилось подниматься по лестнице и ждать, пока секретарь не рассмотрит его в глазок. Потом секретарь нажимал специальную кнопку, а Смит-Камминг приводил в действие систему подъемников и толкателей, сдвигающих в сторону часть кирпичной стены. Самому секретарю, чтобы попасть к шефу, приходилось подниматься через люк в полу. В конце Первой мировой войны внутренний отдел Бюро трансформировался в британскую Службу безопасности МИ-5 (5-й отдел военной разведки), а иностранный отдел — в Сикрет Интеллидженс Сервис, или МИ-6, с подчинением министерству иностранных дел. Первыми сотрудниками МИ-6, таким образом, стали дипломаты. Издавна считается, что английские разведчики исповедуют абсолютную верность МИ-6. Мол, лучше смерть, чем предательство. Это не совсем так. Или совсем не так. Бывший сотрудник Сикрет Интеллидженс Сервис Ричард Томлинсон, к примеру, написал книгу о своей службе в МИ-6 и фактически выдал 116 английских агентов. И теперь Томлинсон, а не террористы или мафиози, для своих бывших коллег — преступник N1.

_________________
«Бог, тебя простит, багословит и молитвами святоотечества, да поможет тебе!»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB