АВТОРСКИЙ МЕТОД (СПОСОБ)
РАДАРАТИ
(продолжение)
5 СВЕТОВ ЧИСТОТЫ
Самое тонкое измерение 5 стихий архетипов называют «5 чистых светов». В одном из этих состояний, что является и объясняется, каким образом энергии архетипов Света, сами по себе всегда чистые, стали восприниматься как нечто вещественное. Это также то сходство и различие, как в промежуточном состоянии между смертью и рождением, в заблуждении или к свободе. На другом уровне, что можно делать в каждый миг, чтобы перестать попадать в ловушку кармических видений и пребывать в естественном состоянии ума.
Для каждого из нас все начинается с изначального пространства — Великой Матери-сар-земли, что все порождает, в которой все существует и в которую все возвращается.
В этом пространстве есть движение. Что его вызывает, не знает никто. В учении говорится о «движении ветров судьбы». Это движение на самом тонком уровне животворности — наполняющей бесконечное пространство без определяющих признаков и разграничений. Поток её неразлучно един с потоком изначальной осознанности, чистой и свободной от обособленного «я». В этой чистой осознанности проявляются 5 светов.
5 светов — это аспекты изначальной светоносности. 5 светов — самый тонкий уровень элементов. Мы говорим о сиянии и цвете 5 чистых светов, но это символы. 5 чистых светов принадлежат к более тонкому уровню, чем видимый свет, более тонкому, чем что-либо воспринимаемое глазом, более тонкому, чем любая энергия, которую можно измерить или ощутить каким бы, то, ни было способом.
5 чистых светов — это энергии, из чего возникают все другие энергии, в том числе и видимый свет. Белый, или бесцветный, свет — это пространство, зеленый свет — воздух, золото-красный — огонь, синий — вода, чёрный — земля. Таковы 5 аспектов чистой светоносности, радужных энергий единой сферы бытия.
Если воспринимать 5 светов двойственно, как объекты, воспринимаемые субъектом, кажется, что они становятся более вещественными. 5 светов вследствие искаженности двойственного видения их воспринимают как более грубые. По мере того как элементы представляются все более вещественными, в них проводят еще больше различий и вследствие своего взаимодействия они порождают все явления, в том числе субъект и объекты, представляющие собой всю совокупность двойственного восприятия.
В конце концов 5 светов становятся грубыми природными, физическими элементами и пятью категориями качеств, принадлежащих к внешней реальности. Они становятся различными измерениями бытия, то есть разными мирами, в которых обитают существа, обладающие либо не обладающие формой. Что же касается внутреннего аспекта, 5 светов, уплотняясь, образуют органы, 5 ветвей тела, по 5 пальцев на каждой конечности, 5 органов чувств и 5 опор чувств. Если мы остаемся в состоянии заблуждения, 5 светов становятся 5 вредящими эмоциями, а если осознаём их чистоту — 5 мудростями и 5 семействами.
Речь идет о нашей жизни в качестве отдельных существ, о нашем неведении и просветлении. Если в 5 светах узнают недвойственное, непрерывное проявление чистой основы бытия. Если 5 светов воспринимают двойственно и думают, что они существуют вовне, как объекты, воспринимаемые субъектом.
В зависимости от того, объединяем мы свое непосредственное переживание с недвойственным или привязаны к ложному вычленению себя как субъекта, воспринимающего внешние объекты и живых существ, мы будем находиться соответственно или в недвойственном естественном состоянии, или в состоянии заблуждающегося мышления.
Рассказ о 5 светах, как использовать переживание. То, что проявляется в переживании, обычно начинается на тонких уровнях, а затем переходит на более грубые. Это верно для любого процесса, который приводит к появлению новых вещей или новых объектов, будь то рождение идеи или рождение планеты. Материальное тело человека берет начало в желании, которое влечет за собой половой контакт, соединяющий вместе две маленькие клетки, в результате чего развивается полноценное человеческое тело. Язык берет начало в чистом звуке и приводит к возникновению смысла и всей философии и поэзии, которые есть у человечества.
Проблемы часто берут начало в разногласиях, например в различии религиозных или политических представлений, и выливаются в конфликты, враждебность и даже войны.
То, что мы воспринимаем как внешнее, есть проекция внутреннего. Для одних людей наш мир — это ад, а для других — рай.
И наоборот, когда мы воспринимаем внешний мир и самих себя как пустую светоносность, мы начинаем уменьшать изначальное неведение, которое держит нас в темнице круговорота страдания. В восприятии нет никаких противоречий. Элементы естественным образом уравновешиваются. Благодаря узнаванию природы ума и пребыванию в ней, мы растворяем двойственное восприятие в его основе — пустом сиянии.
Исправление воззрения — это не вопрос перемены мнения, хотя начать можно с этого. Главное — изменить процесс восприятия и разрушить двойственность субъекта и объекта. Необходимо прямо узнать свою собственную природу.
Синева — это не просто ничто: полное отсутствие бытия или смысла. Очевидно, что в каждом из нас есть переживания.
Осознанность, сопровождаемая бесконечным восприятием возникающих явлений,— это другой аспект основополагающей реальности: светоносности, или ясности. Переведите в Синеву свой взор, на маковку в синеву солнечности НеБА.
Светоносность — это и понятие, и чувственное переживание, лучше всего представляющее осознанность, символом которой чаще всего выступает свет. Светоносность означает и наше восприятие явлений, когда они «высвечиваются» в нашем восприятии.
Синева и Светоносность нераздельны. Синева светоносна, а Светоносность синева. Она обладает способностью, или энергией, что находит выражение в непрестанном возникновении явлений — бесконечном появлении и исчезновении бесчисленных светоносных миров и существ и жизней вокруг вечности — и все они, по сути, синева, но явлено как мимолетная игра света. Явления возникают как отображение всеобщей основы, как недвойственное проявление синевой светоносности.
В контексте ...синева и Светоносность соотносятся с пространством и светом.
5 изначальностей Света
В качестве образа используем Свет — это всеобщая основа всех 5-и уровней явленного, он менее вещественен из всего, что воспринимаем чувствами. В каждом из этих уровней есть один и тот же Свет в одном из разных аспектов. Природа ума лучиста и ясна, как свет. Словно проявленный свет, ум освещает и себя, и все, чего касается.
Изначально пробуждённый ум - свободен от заблуждения, сохраняя естественное состояние. Он избегал принимать явления за нечто иное, чем глубина Света. Мы, в юдоли бытия, отвлеклись от естественного состояния, а то и утеряли его. Мы отождествляем себя с движущимся умом, а из явлений делаем его объекты. Движущийся мятущийся ум — причина заблуждения и постижения. Основа сути и исконная осознанность смысла действия — источник заблуждения и обретения. 3 видения: звук, свет и лучи — вторичные причины заблуждения и веления. Заблуждающиеся и ограниченные двойственным видением, разделяющим все на «я» и «не я», мы скитаемся в юдоли невзгод.
Самое тонкое измерение 5 стихий архетипов называют «5 изначальностей Света». В одном из этих состояний, что является и объясняется, как образ жизнедеятельности в 5 архетипах Света, что ошибочно воспринимаются как вещественное и Нечто. Это сходство и различие, как в промежуточном состояние между смертью и рождением, в самообмане или к свободе. Чтобы перестать попадать в ловушку ошибочных видений (восприятий) надо пребывать в естественном состоянии изначального ума.
В этом пространстве есть движение. Что его вызывает? Поток его неразлучно един с потоком изначальной осознанности, чистой и свободной от обособленного «я». В этой чистой осознанности проявляются 5 изначальностей Света.
5 изначальностей Света — это аспекты изначальной светоносности. 5 изначальностей Света — самый тонкий уровень архетипов. Мы говорим о сиянии и цвете 5 изначальностей Света, но это образ. 5 изначальностей Света принадлежат к более тонкому уровню, чем воспринимаемый глазом видимый свет, и любая деятельность, что можно измерить или ощутить каким бы, то, ни было способом.
5 изначальностей Света — это деятельность, из чего возникают все другие виды деятельности, как и видимый свет. Белый или золотистый свет — это пространство, синева — воздух, красно-золотой — огонь, голубовато-зеленый — вода, бурый — земля. Таковы 5 аспектов светоносности изначальностей Света, радужных энергий единой сферы бытия.
Если воспринимать 5 изначальностей Света двойственно, как объекты, воспринимаемые субъектом, кажется, что они становятся более вещественными. 5 изначальностей Света вследствие искаженности двойственного видения их воспринимают как более грубые. По мере того как элементы представляются все более вещественными, вследствие своего взаимодействия они порождают все явления, субъект и объекты - всю совокупность двойственного восприятия.
В итоге 5 изначальностей Света становятся грубыми природными, природными частицами и 5-ю разновидностями качеств внешней реальности. Они становятся различными измерениями бытия, разными мирами. Что же касается внутреннего аспекта, 5 изначальностей Света, уплотняясь, образуют органы, 5 ветвей тела, по 5 пальцев на каждой конечности, 5 органов чувств и 5 опор чувств. Если мы остаемся в состоянии заблуждения, 5 светов становятся 5 вредящими эмоциями, а если осознаём их чистоту — 5 мудростями и 5 семействами.
Речь о нашей жизни, о нашем неведении и просветлении. Если в 5 изначальностей Света узнают недвойственное, постоянное проявление чистой основы бытия. Если 5 изначальностей Света воспринимают двойственно то думают, что они существуют вовне, как объекты, воспринимаемые субъектом.
В зависимости от того, как объединяем свое прямое переживание с несвойственным или привязаны к ложному вычленению себя как субъекта, воспринимающего внешние объекты и живых существ, будем находиться соответственно или в несвойственном естественном состоянии, или в состоянии заблуждающегося мышления.
Рассказ 5 изначальностей Света, это, как использовать переживание. То, что проявляется в переживании, обычно начинается на тонких уровнях, а затем переходит на более грубые. Это верно для всего, что приводит к появлению новых вещей или новых объектов. Плоть человека берет начало в желании. Язык берет начало в чистом звуке и приводит к возникновению смысла.
В конце концов, 5 изначальностей Света становятся грубыми природными, физическими элементами и пятью категориями качеств, принадлежащих к внешней реальности. Они становятся разными восприятиями бытия, то есть разными мирами отношения. Что же касается внутреннего аспекта, 5 изначальностей Света, уплотняясь, образуют органы, 5 ветвей тела, по 5 пальцев на каждой конечности, 5 органов чувств и 5 опор чувств. Если мы остаемся в состоянии заблуждения, 5 изначальностей Света становятся 5-ю вредящими эмоциями, а если осознаём их чистоту — 5-ю мудростями и 5-ю семействами пробуждения расширения сознания и действия.
ОМРАЧЕННОСТЬ СОЗНАНИЯ
Карающие - кармические следы остаются с нами как психические остатки действий, совершенных с влечением или неприязнью. Это омрачения сознания, хранящиеся в сознании-основе человека.
Хотя о нем говорят как о вместилище, на самом деле оно равнозначно омраченности сознания: если нет омрачений сознания, нет и отрицательного воздействия.
Это не предмет и не место — это динамика, лежащая в основе формирования двойственного переживания. Оно так же невещественно, как собрание привычек, и так же сильно, как привычки, которые позволяют языку иметь смысл, образам превращаться в предметы, а жизни — казаться чем-то значимым, что мы можем направлять и понимать.
Говоря о положительной (позитивной) составляющей ярого состояния, часто используют метафору хранилища или сокровищницы, что вне разрушения.
Можно сказать, что в запрограммированности уныния - хранится собрание западных шаблонов или схем, серо-унылого существования. Это грамматика переживания, на которую оказывает большее или меньшее влияние каждое действие, которое мы выполняем на внешнем или внутреннем уровне, физически или мысленно.
Пока в сознании человека есть привычные склонности, существует и уныние или жизнерадостность. Когда человек умирает и тело распадается, с ларцом души этого не происходит.
Изначальный ум не имеет таких отличий, но образы переживаний оказывают влияние на качества, возникающие в сознании.
Войдите в какое-нибудь умиротворяющее, место спокойствия: красивый храм, наполненный тихим пением и запахом благовоний, или увитый зеленью грот, или маленький водопад. Попадая в такое место, мы получаем благодать. Здесь затрагивается качество переживания, потому что физическое окружение затрагивает состояние сознания.
Противоположность:
Это справедливо и для отрицательных воздействий. Попав в место, которое было ареной злодеяний, мы испытываем беспокойство: говорят, что у такого места "плохая энергия".
То же самое верно и для пространства внутри нашего духа, души, ума и тела. Что значит, что имеют в виду, говоря – "русский дух", для чего надо направить ум в сердце? Что значит, что ум находится в каком-то настрое и состоянии?
"Направляя" ум в какую-то точку, мы прилагаем внимание: создаем в уме образы или направляем внимание на объект чувств. Когда мы сосредоточиваем ум на чем-то, объект сосредоточения влияет на качество сознания и в теле происходят соответствующие изменения и перемены, как отражения воплощающееся в деле.
Энергетическая связь между умом и миром осуществляется через особые точки тела. Но образом, что сознание запредельно, времени и осязанию — как связано с местом и событием. Изначальный ум вне отличий, но образ переживания оказывает влияние на качества, возникающие в сознании.
Именно этот принцип лежит в основе исцеляющего преображения творимого - "русским духом", что вызывает изменения в собственном организме и собственном образе жизни, в собственной судьбе.
Погружённость в сердце, дарит умиротворяющее состояние – "тихая грусть" и "смерть весёлая".
Погружённость в "ярло" (солнечное сплетение) – дарит солнечную огненною всеохватывающую пламенность – ярой воли жизни, ярости. Это качество состояния – ХАРИЗМА КРАСНА БЛАГОДАТИ - ДАЙ, БОЖЕ.
Кармические следы сохраняются в сознании до тех пор, пока не очистятся, пока не переключим внимание на ярую солнечность "русского духа". Когда же они полностью очистятся и преобразятся, унылость перестает существовать, а человек становится божественно солнечноозарённым, обретая глубину сокровенной яростудинца криници Рода – "русского духа".
Ясность и чистота природы ума рождает кажущиеся чистыми внешние явления. И восприятие этой чистой светоносности еще больше укрепляет практика в природе ума. Это лучший способ уравновешивания элементов.
Методики, использующие аспекты - "эмоционально-физиологического" плана, в-первую очередь направлены на раскрытие Русского Духа – Воина, во-вторую на помощь для перевоплошения для работы в принципах пятисветности или проще говоря, в 5-и аспектах, в 5-и архетипах, 5-и стихиях (первоэлементах).
Итак, что соответствует поступенчатости следования, и использования этой пятисветности?
1-е – Борозда твёрдыни колеи Мати-сир-земли вход - в ИСС (изменённое состояние сознания) – Почему? - исследуя обращение, вхождением в вопрос, встав вовремя на начала верного пути, обретая состояние динамической - устойчивости и уравновешенности, от слабины мысли бесчестья, беспокойства, и малодушия страховании – освобождаясь, при умиротворении души.
Прояснение:
Путь - уравновешивания (баланс), структирования (собирания–соборности-собранности) и преобразования и синхронизирования (единовремения) времени-пространства, в согласовании (соответствии) – направлений сил движений-действий-делания-деяния подлаженности к движениям супротивника, в создании шара (сферы) – равносторонности (симметричности), проявляя, как вид равнозначного (адекватного) ответа на его действие.
2-е – Отмечая след (сакма) – предчувствия, предслышания, предвидения изгиба наваждения: опасности предчуя в дыхании ветра смерти.
Прояснение:
Знакомяся и познавая ремесло каждого умения, в пути упражнения – Зачем? - вопрос стремления быть в полезности вхождения, прозорливо вычерчивая, стремнину русла чарования потока завитки наития водокрута Вызова, просачиваясь - что вода в бреши и окна и щели, меж камней гнева и злобы в обороне ворога.
3-е – Замедление времени стремнинно-турение-устремление - селением, движений и действий ног-рук-тела, и воле-веления ума-мышления душе-чуяния, через сведание (ведание)
Прояснения:
Различая выигрыш и проигрыш – находки и потери в действиях (делах, деяниях, поступках, словах, поведении). Яро силой огня духа - перенимая опыт Рода пращуров (предков), сохранения Отчизны, в защите Мать-Родины. В научении вести схватку - руками и ногами и всем телом, умом-душой-волей, силой ведания духа Рода пращуров (предков), ключа вопросом – Как? – раскрывая, синхронизируя (единовремение) свои действия с действиями супротивника.
4-е – Вхождение в пустение-озарение – взывая-воспаряя духом над личным предпочтением привычного и действия излюбленными способами, честно зарабатывая жизнь
Прояснение:
Возводя горние дыхание, взор поверх маковки, в ярения восприятия как есть и что есть, Светом осьмисолнечности окреста-кресения в ясности обнимая – обратив внимание и на заурядное. Соединяя животвор-зарод укоренения ощущения жизнерождения действия-движения, в состоянии освобождения от возвышения себя, от вожделения соревновательности и соперничества. Для избавления от наплыва мыслесмятения ума, избегая раздражения на внешнее воздействие возбуждения: дёргания (агонизирования) колотуна трясовицы судорожности телес (плоти), от умертвия страха смертения, мироосозаннием при этом воспринимая – осознанно мир окружения.
5-е – Почитая прозорливо жизнь живого всюду всем вокруг, прозревая всё вне-взора (незримое, неузреваемое), раскрывая криницу ключа-протока сайи-вая-связи с Родом мира горние миропорядка-мироздания-миротворения. Деяние-переход в царения с ПриРодой свечения мудроустроения веления (велие, повеления) Творца творящего чудеса-кудеса сливания – уверования в свои силы – состояния Вера.
Прояснение:
Отказаться делать бесполезное – освободив мышление от рамок самограничения лоскутностью (фрагментарностью) и осколками умствования – канвой заученности-зазубренности последовательности действий приёмов, наблюдая, замечая малейшее изменение и все мелочи, выстраивать пространство равнозначного нападению - ответа.
В схватке все проще...
Тур - бросается на супротивника, на рога поднимает...
Хорт (волк) – очень осторожен, передвигается чаще рысью или шагом, охотится скрадом, нагоном и подолгу преследует добычу, столку, раздёргивает-сбивает, вьюжит-пуржит-кружит-окружает, загоняет, сбоку хватает, сбивает-катает-задирает (придёт серенький волчок и укусит за бочок) …
Ласка, что и горностай – днем и ночью очень подвижна, ловка, быстро передвигается естественно короткими прыжками стеляся, всегда «двоит», а иногда и «троит», ход следа более суетливый, отпечатки мелкие: прямолинейный и волнообразный - зигзаги, и повороты на ходу более резкие, ставит лапки теснее, сравнительно близко одна от другой, залезает в норы грызунов, не разрывая их - зимой, легко передвигается по рыхлому снегу, пищу не только на поверхности земли добывает; охотится ночью, а зимой часто и днем - в узкие ходы проникает, добычу в их норах ловит, зимой часто и под снегом - в рыхлом снегу сквозные «нырки» иногда делает - в толще снега легко перемещается, и туда через естественные отверстия близ стволов проникает, у валежника, входная часть бывает пологая, а выходной лаз расположен перпендикулярно поверхности снега, хорошо на небольшие расстояния плавает и по постройкам лазает, на деревья и кусты взбирается, естественные укрытия и пустоты использует, норы не роет, в норах других зверьков гнездо устраивает под корнями и среди камней приспосабливая их для жилья, на врагов смело нападает, к человеку и более крупному зверю относится без боязни...
Уж - как вода стремнинной потока течет-просачивается, морем бушует, водоворотом вьется, обвивает...
Рысь - передвигается обычно шагом, прекрасно плавает и лазает по деревьям, сверху нападает-накрывает, добычу настигает, на холку влетает, сбивает, клыками и лапой раздирает. ...
Баюн (кот) - сжимается, в засаде выжидает, лазает, ползает, тихо замедленно подкрадётся, внезапно смело прыгает-напрыгивает, добычу не упускает - молниеносно отвечает-нападает. ...
Кречет (Сокол, сыч) - крылом машет, сильные и резкие взмахи делает, полет - сплошная динамика, движение, скорость, мгновенно ввысь взмывает и внезапно на жертву нападает, несется вперед, ни секунды не задерживаясь на месте, острое зрение увидеть добычу помогает, бьет на лету, камнем падает, простор и раздолье любит, словно полководец, кречет находит точку, с которой все и вся видно вокруг, где каждый зависит от твоей власти и твоего решения выбирает, лапы прижаты к телу, вперед выставлены лишь длинные острые когти задних пальцев, огромную скорость - 100 метров в секунду развивает, не видно нападает, его очертания сливаются в неясную тень, и лишь свистящий шум крыльев о нем напоминает, ветром дует, смерчем крутит, поземкой стелится, молнией падает, резко пикирует, сильный и чуть-чуть косой удар перо и кожу жертвы словно отточенными ножами рассекает, если удар приходится по шее или основанию крыла, они в мгновение отлетают напрочь...
Стирч (стриж) - на землю и на деревья не садятся. полет быстрый, более стремительный, чем у ласточек, все время находится в воздухе, никогда не садясь на землю, полет очень быстрый, стремительный, почти все время в воздухе, и более прямой, «на спине ветра» прилетают, стремительно на лету хватает, тихо, плавно и низко летает, не двигая крыльями, долго парит, находятся в постоянном движении высоко быстрее ветра летающ, распустивши свои неутомимые крылья, в глубину с резким криком бросаются, несколько быстрых ударов крыльями следует, между которыми он внезапно падает вниз, отвесно или, спускаясь дугой, в воздух, играя высоко подымается, свободно на лету все, что требуется, проделывают в воздухе, с громкими криками на огромной скорости быстро носятся, полет - быстрый и сильный с частыми взмахами крыльев…
Медведь - хорошо слышит и чует, передвигается обычно шагом легко и бесшумно ходит высоко или низко опустив голову, очень быстро бегает, по деревьям лазает, прекрасно плавает и ныряет, очень подвижен и ловок, кубарем катает, ярится, лапой бьет, ломает... Стерх (м. с немецк. - Grus leucogeranus, в астрах. губ. | Бусел, бузан, леклек, черногуз, аист белый и черный, белый журавль), очень редок всюду, в тундре и лесотундре и в низовьях рек северных обитает …
В системе, находящейся в состоянии покоя, или равномерного движения, действие всегда равно противодействию.
Объективную физику – физику материального мира, составляют четыре элемента, которые присутствуют в эзотерических учениях – Небо, Земля, Огонь и Вода.
Именно их гармоничное сочетание обеспечивает стабильность веществ во Вселенной.
Так, взаимодействие огня и воды может привести различным результатам; при недостатке огня (тепла) вода становится твёрдым телом, а при избытке огня вода переходит в газообразное состояние.
Нарушение гармонии взаимодействия воды с землёй приводит к нарушению плодородия последней: при недостатке воды земля становится пустыней, а при избытке воды земля становится болотом.
Огонь – образное выражение энергии тепла, которое выделяется или поглощается при переходе вещества из одного агрегатного состояния в другое.
А образ всех четырёх элементов, в их соединении, можно выразить так, как на рисунке.
Под словом вода подразумевается любая жидкость, в том числе и расплавленный металл, способные течь и протекать и просачиваться и принимать любой вид, в зависимости от характера пространства или предмета – объём которого она занимает.
Под словом земля – все твёрдые тела, включая лёд.
А под словом небо – любой газ, или все они вместе, то есть воздух, а также космический вакуум.
Если огонь является энергией, то вода является переносчиком энергии, связывая между собой небо и землю. Испаряясь из земли, вода становится паром и поднимается в небо, где собирается в тучи и проливается на землю в виде дождя.
Это всем известный круговорот воды в природе. Этот круговорот воды существует не ради переноса воды, а для обмена энергией между небом и землёй. Кроме переноса энергии, вода является универсальным накопителем и переносчиком информации, что доказано многими исследованиями.
Субфизика: Абсолютное Ничто <=> Поле сознания (первичное поле кручения) ~<=> Физический вакуум ~<=> Объективная физика: Огонь (плазма) ~<=> Газ (Небо, Воздух) ~<=> Жидкость (вода) ~<=> Твердое тело (Земля) ...
Символ - "Крест": в центре - огонь, сверху - небо, слева-направо - вода, внизу - земля.
Крест элементный - объединение элементов.
Крест мировой – объединение Миров во Вселенной. Верх этого креста (Небо) – низ креста (Земля) –вещественный мир – мир осязаемых объектов. Поперечина (Вода) – элементный мир – мир элементарных частиц. Середина креста (Огонь) – субъективный мир – мир энергоинформационных полей и Высшего, объединяющий все Миры. «Постаментом» мирового креста является так называемый низший мир – мир хаоса (безлада). Это переходной мир между Явью и Навью.
5 - Пятёрка – ещё и символ 5-ти стихий, управляющих миром. Эти стихии, как и элементы, могут взаимодействовать между собой по-разному: созидающе или разрушающе. Эти 2 вида взаимодействий.
Путь созидания будет выглядеть следующим образом: вода даёт рост дереву, дерево рождает огонь, зола становится землёй, а огонь из земли выплавляет металл, металл добывает воду.
Путь разрушения будет выглядеть следующим образом: вода тушит огонь, огонь расплавляет металл, металл срубает дерево, дерево разрушает землю, земля засыпает и поглощает воду.
Тоже самое и психофизическое преображение личности бойца в схватке, и "переигрывание чужой игры в свою" - замена сценария расклада условий и обстановки и обстоятельств, а также самих перемен (изменений), заставляя их - "играть" в свою пользу.
Используя психотипы элементов-стихий, действуя противоположностью к психотипу элементов-стихий проявляемых в действиях супротивника:
1-е - используя путь созидания, роста рождения как становления, в проявлении лавинообразного роста ошибок супротивника, до его поражения;
2-е - используя путь разрушения - интуитивная приспосабливаемость (вода) тушит (гасит) ярость напора (нападения) действий супротивника (огонь), ярость напора (нападения) - действий (огонь) расплавляет целостность собранности (структированности) супротивника - раздёргивая его и рассеивая - лишает его уравновешенности души-тела (металл), собственная целостность собранности (структированности) уравновешенности души-тела (металл) срубает лёгкость парящей свободы действий-перемещения (передвижений) и дыхание супротивника (дерево), собственная лёгкость парящей свободы действий-перемещений (передвижений) в совокупности соответствия им дыхание (дерево) разрушает устойчивою незыблемость и непреклонности (упорства, силы воли) и неподвижность позиции (стойки-опоры) твёрдого напора/отпора тела-мышления – сознания супротивника (землю), собственная устойчиво незыблемая непреклонность (упорства, силы воли) и позиции (стойки-опоры) твёрдого напора/отпора тела-мышления – сознания засыпает и поглощает интуитивную приспосабливаемость супротивника (воду).
Вот так – это выглядит, как применение: принципов, образов-зверей, архетипов-стихий (элементов) – психотипов, проявляемых в действиях (контрдействиях) против супротивника, в схватке, в полной синхронизации, в симметрии-асимметрии, структированности (собранности), в действии по векторы (направлению) прилагаемой им силы в действиях и движениях, а также в перемене-преображении (переигрывании) сценария роста развития хода ситуации и её условий, самих обстоятельств обстановки, в удачном повороте событий (ситуации), в свою выгоду, до полного и бесспорно-неотвратимого поражения (калеченая, и полного и бесповоротного - уничтожения) - супротивника, заставляя всё это служить себе в свою пользу, в свою победу.
"ОСЬМАВА" - ПЕРЕМЕН (ИЗМЕНЕНИЙ) ХОДА РОСТА РАЗВИТИЯ СОБЫТИЯ (СИТУАЦИИ) И ОКРУЖАЮЩИХ УСЛОВИЙ СОСТАВЛЯЮЩИХ АТМОСФЕРУ ЕЁ ОБСТАНОВКИ:
1. Металл (структура). Число один и элемент металл обладают одним общим свойством – твёрдостью. Это качество отражает цельность и силу характера индивидуума. При этом необходимо помнить, что твёрдость металла зависит от структуры металла (сталь, медь, свинец), условий его изготовления (литьё, ковка, закалка) и применения (холод, жар).
2. Металл (энергия). Энергия общения, взаимодействие. Это то, что влияет на изменение структуры металла и то через что металл может проявить свои качества. Твёрдость характера формируется путём закалки его в противодействии внешним неблагоприятным обстоятельствам, а сила характера проявляется в способности подчинить своей воле волю другого человека, то есть при общении.
3. Земля (основа). Материковые плиты, земная кора, служащая породой из которой добывают полезные ископаемые (минералы, кристаллы, руду). Это опора, обеспечивающая стабильность и сбалансированность процессов на земной поверхности.
4. Вода. Элемент со сложной двойственной характеристикой. С одной стороны это поток энергии, а с другой стороны это проводник энергии, то есть русло, в котором движется этот поток. Характер течения энергии по руслу зависит от соотношения количества энергии и формы русла. При несоответствии этих качеств получается или бурный поток, стремящийся разрушить берега, или болото с застоявшейся вонючей водой. По отношению к человеку 4-ку можно рассматривать как здоровье: водный поток – поток жизненной энергии Жива, а русло – физическое тело человека. Сложность этого элемента состоит в том, что кроме количественной и качественной характеристик этот элемент имеет ещё и структурную характеристику, ведь реку может сковать льдом или высушить (если вода испарится).
5. Земля (почва). Это основа формирования биологической жизни на планете. Качество почвы определяет виды растений, которые, в свою очередь, определяют виды животных. Таким образом, почва выступает в роли планирующего элемента, проектировщика жизненных форм. Земля как почва отличается от земли как породы тем, что имеет в себе небесную составляющую – пустоту. Плодородная почва всегда рыхлая, мягкая, пушистая...
6. Огонь. Элемент огня – энергия оплодотворяющая, энергия преобразования, энергия жизни. Качества этого элемента весьма разнообразны. Это может быть солнечный свет и ласковое тепло, а может быть и испепеляющий жар, уничтожающий всё на своём пути. В первом случае это будет энергия созидания, а во втором случае разрушения или преобразования. Однако необходимо помнить, что огонь может не только добавляться, но и отниматься, а это будет уже не жар, а холод.
7. Земля (энергия). Здесь земля рассматривается как элемент космоса, как аккумулятор космических энергий, как элемент, преобразующий космические излучения в вещества для производства жизни.
8. Дерево (структура). Качества дерева довольно подробно рассматривались в предыдущей главе. Этому элементу свойственна прочность в сочетании с гибкостью, то есть приспособляемость к изменяющимся условиям. Каждая сегодняшняя встреча назавтра становится прошлым, которое особым образом влияет на день завтрашний. Поэтому внимательное отношение к каждому встреченному человеку формирует «корневую систему» человека, на которую он опирается в дне сегодняшнем.
9. Дерево (энергия). Это энергия, которую дерево поглощает из почвы, продвигает через себя, чтобы питать листья и плоды. Это та энергия, которая необходима дереву для выполнения его миссии на планете. Суть этой энергии в том, что она идёт от корней, то есть из прошлого, которое обозначается такими понятиями как история, накопленный опыт, память.
Всё это прослеживается как проявление архетипов образо-символов – душевно-умственного состояния сознания, в игре природы стихий, принципов, применяемых в схватке, как приспособление в равнозначности (соответствии), к меняющимся условиям (изменениям) хода развития ситуации.
Дух – искра (частица) Сверхсознания, формирует себе бессмертную оболочку, что, в совокупности с Духом, называется душой.
1 раз научившись входить в Образ: Тур, Хорт (волк), Ласка, Юушжа (уж), Рысь, Баюн (кот – камышёвый кот), Сокол (Кречет, сыч), Стирч (стриж), Медведь, Стерх - все станет ясно и просто и легко.
Только, накладывай искру (инициируя) один или другой Образ-архетип - пробуждения (активирования) интуитивно-инстинктивного реагирования-действия, на ситуативный тренинг - обретения навыками и овладения умениями, используя как способ вхождения в происходящее, выверяя вводными в ходе развития: условий окружающего роста развития - изменения (перемен) и обстоятельств и самой обстановки - события (ситуации), вплоть до мига (момента).
Помня, о том, что б избегая теоретизирования (того самого умствования), как мечтательного (фантазийного) мышления, сохраняя связь с непредсказуемостью изменения действительности самой обстановки в схватке, где есть одно правило учёта всех мелочей, что проверяется легко и просто.
Как альтернативы, в схватке другого, в том числе и выбора также – просто не дано и нет – "или пан или пропал", или цел и невредим, или срублен и погиб, жив цел-невредим, или искалечен-изувечен, а то и убит. Хуже когда по малодушию поступишься и отступишься и оступишься, и душа "за не понюх табака - пропадёт", лучше уж принять смерть и бой, всё равно после, как не крути, рано или поздно – смерть (неизбежное это!).
А, если отступился, спасая свой тлен плоти, а значит, по сути, осквернился, опустился до уровня низменного ничтожества часто встречаемой гнуси-мерзости-мрази (до "опущенного" по блатным понятиям – скатился), всё равно не жить и жить невозможно, а, гния духом и душой и телесами, ну, протянешь какое-то время (а дальше что?).
Да, долго не удастся, но конец-то всё равно будет один - смерть. Лучше уж умереть с честью, сохранив самое святое внутри, коли суждено ("на всё воля Божия"), но, по крайней мере, в достоинстве!
И, по крайней мере, уйдёшь со спокойной и умиротворённой душой в ту самую - Жизнь Вечную, чего заслужил туда и попадёшь, а дальше – "мёртвые срама не имут", и, "в смерти нет ничего постыдного и постыдства".
А если будет на то другая - Бога воля, то и жить будешь по-человечески, коли выживешь, по настоящему, как настоящий человек. "Смерть – неизбежное", в этой земной жизни, и освобождение от гниющего тлена плоти – души и духа.
Стоит просто принять смерть, и понять в этом неизбежном, нет гарантии просто никакой, что при любой жизни, вот - ты жив, и вот, ты мёртв, молод ты или стар, "простак ты или тёрт", и только тогда с отказом от безропотности, в понимании – что Богом или самой Жизнью – дано право каждому, на его жизнь. Будь, что будет.
И, по себе: ну, вот оглядываюсь на было и прожитое, и сегодня, короче, … да, и понимание приходит совсем другое, когда уж скоро, чуть не на днях стукнет 50 лет, полвека (полтинник) – прожито, и пора спокойно готовится к смерти, чай уже не молодой 20 - 35-и летний, не до мечтаний-фантазий юного, - что "вся жизнь впереди, надейся и жди"!!! Чему суждено, тому и быть! Кому столько сколько нынче мне, или кто постарше, поймёт, что сказал (и в-первую очередь для самого себя, тем более недолго мне на этом Белом Свете осталось – жить, при любом раскладе)!
И как говорят – "Бог не выдаст, свинья не съест", "на всё у каждого – есть свой Крест". Всё решает, одна древняя мудрость – "чему быть, того не миновать", "эх была не была", "эхма горе - не беда". Э-эх, - "смерть весёлая, да, тихая грусть".
Вот отсюда из сердца, и задать вопрос себе, стоит каждому (лучше пока молод и пока не поздно!) – "Так чего, я боюсь?" И абстрактным мечтаниям-философиям, тут места - нет! На всё Бога - воля.
И прости, мил человек, что, раскидывая мысли, о жизни и смерти, сопоставляя этак так и так вот это – рассупонился размышлением, проясняя для себя, и наверно для тебя, принципы этой системы "пятисветности" архетипов через лик зверей, выразителей их природ и стихий! Будь здрав и… живи счастливо и долго! Всех тебе благ! И спаси и сохрани, тебя - Бог! Будь здрав, в целости и сохранности!
_________________ Один ритм пульса …
Ты знаешь телом, движение – опора,
надёжность и верность друга в схватке.
Когда друг друга выручали,
В короткое дыханье без оглядки.
Врага на ножи - одновременно брали.
Адреналином сердца бешено стучали.
Мы – русские, с нами Бог и Русь Святая!
|