РУСБОЙ. ПЕРВОПРИНЦИП-СИСТЕМ@СИСТЕМА-ПЕРВОПРИНЦИПА. ОСЬМАВА. СТИЛИ. ЖИЗНИ. СПЕЦНАЗ. ИНФОПОРТАЛ-ФОРУМ

<a href=\"http://www.rusboj.ru\" target=\"_parent\">вернуться на сайт РУСБОЙ</a>
Текущее время: 19-04, 06:28

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 26-08, 14:52 
Не в сети
капитан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29-12, 15:59
Сообщения: 215
Откуда: из лесу вестимо
1). 72 тайны искусства подготовки мастера-воина


Цитата:
Секретные боевые искусства Древнего Китая

Современные исследования военного дела Восточной Азии, опирающиеся на данные археологических раскопок и письменные источники ранних времен, позволяют с достаточной уверенностью говорить о том, что военно-педагогическая мысль в рассматриваемом регионе возникла еще в Каменном веке, а военные школы начали образовываться уже в середине Бронзового века

1). Удивительным является тот факт, что древняя система (концепция) военного обучения сохранилась в Восточной Азии практически до наших времен, до 1949 года.

Названные нами Секретные боевые искусства (СБИ) развивались в Китае до 1949 года, и более уникальной системы подготовки войск мир не знал...

Несмотря на уникальность такого явления, как СБИ, китайцы оставили нам просто необозримое количество источников по этим системам.

Это, с одной стороны, облегчило поиски, но, с другой стороны, все они написаны либо на тайном языке религиозных школ, либо оперируют не существующими в науке понятиями.

Таблица

Хронология эпох, царств и династий, существовавших на территории современного Китая

Культура Да Вэнь Коу
Мистическая, легендарная эпоха "Пяти Первопредков"


Эпоха Фу-Си 2852-2737

Эпоха Шэнь-Нун 2737-2698

Хуан-Ди 2698-2356

Культура Лушань

Эпоха Яо 2356-2257

Эпоха Шунь 2257-2207

Мистическая граница эпохи Ся

Эпоха Юи 2207-1711

Культура Го Э Ши

Эпоха Ся 21-16ВВ.

Эпоха Шан Инь-Шан 1395-1122 до н. э. 16-11 вв.

ДРЕВНИЙ КИТАЙ
БРОНЗОВЫЙ ВЕК


Эпоха Чжоу Эпоха Западная Чжоу 1122-771

Эпоха Восточная Чжоу

Период Чуньцю (Весны и Осени)

Период Чжаньго (Воюющих царств)
770-476 770-476
475-221

ЖЕЛЕЗНЫЙ ВЕК

Династия Цинь
221-206

РАННЕЕ СРЕДНЕ-ВЕКОВЬЕ

Династия Хань Династия

Западная Хань 206-8
Династия Восточная Хань 25-220

Период Троецарствия Царство Вей 220-265

Царство Шу 221-263

Царство У 222-280

Династия Западная Цзинь 265-316

Династия Восточная Цзинь и 16 царств

Династия Восточная Цзинь 317-420

16 царств 304-439

РАННЕЕ СРЕДНЕ-ВЕКОВЬЕ

Эпоха Южных и Северных династий Период Южных династий


Династия Сун 420-479

Династия Ци 479-502

Династия Лян 502-557

Династия Чэнь 557-589

Период Северных династий

Династия Северная Вей 386-534

Династия Восточная Вей 534-550

Династия Северная Ци 550-577

Династия Западная Вей 535-557

Династия Северная Чжоу 557-581

Династия Суй 581-618

СРЕДНЕ-ВЕКОВЫЙ КИТАЙ

Династия Тан 618-907

Эпоха 5 династий и 10 царств Династия Поздняя Лян 907-923

Династия Поздняя Тан 923-936

Династия Поздняя Цзинь 936-946

Династия поздняя Хань 947-950

Династия Поздняя Чжоу 951 -960

10 царств 902-979

Династия Сун

Династия Северная Сун 960-1127

Династия Южная Сун 1127-1279

ПОЗДНЕЕ СРЕДНЕ-ВЕКОВЬЕ

Династия Ляо Кидани 907-1125

Династия Западная Ся Тангуты 1032-1227

Династия Цзинь Чжурчжени 1115-1234

Династия Юань Монголы 1279-1368

Династия Мин 1368-1644

Династия Цин 1644-1911

NT.

Китайская Республика 1912-1949

Восток - дело тонкое...

Несмотря на достаточно большое количество работ, посвященных непосредственно военному обучению, именно тема СБИ в Старом Китае остается до сих пор, с позиций современной военной педагогики, не рассмотренной ни в отечественной, ни в западной, ни даже в китайской специальной литературе...

Между тем изучение военно-педагогического наследия Китая позволяет: вскрыть не только богатый опыт боевого обучения, но и оригинальные методы и средства воспитания у воинов высоких профессиональных качеств; гипотетически реконструировать систему учебно-воспитательного процесса, отличающую именно китайские СБИ; решить вопрос о конкретных исторических условиях возникновения военно-педагогической мысли в армиях дальневосточных государств, которые историками принято называть Китаем Каменного века (табл. 1).

Исторические условия возникновения военно-педагогической мысли в Древнем Китае

Ряд современных исследований, опирающихся на древние литературные источники и данные археологических раскопок, указывают, что военное дело в Китае зародилось еще в Каменном веке, когда перед первобытным человеком стояла единственная задача: выжить в борьбе за существование.

Вот основные "враги", с которыми ему постоянно приходилось бороться: голод, болезни, холод, дикие хищники и соседние племена.

Именно эти объективные факторы окружающей среды толкали человека к поиску более совершенных форм существования, более эффективных форм обучения военному делу.

Одной из таких форм явился переход к оседлому образу жизни и функциональное деление родоплеменной общины на "протопрофессии".

Одной из основных стала профессия воина.

Каждый мужчина, достигший зрелости, становился воином-охотником, и именно воины-охотники обеспечивали безопасность сородичей: добыча пищи и шкур животных, защита от хищников и воинственных соседей - вот их важнейшие функции. Но первобытное общество не разделяло еще воина и охотника. А это, как мы убедимся ниже, отразилось на специфике военного обучения в древности, позволило уже в Каменном веке (!) создать систему массовой ускоренной подготовки войск, а в Бронзовом - вывести ее на уровень народной физической культуры!

И это то, что мы сейчас назвали секретными боевыми искусствами.

Борьба за существование побуждала людей постоянно участвовать в вооруженных конфликтах с соседними племенами - войны велись чисто из соображений добычи трофеев, на что указывают как современные исследования, так и самый древний китайский письменный источник "Книга Перемен" - "И-цзин", время написания которой, по некоторым данным (См.: Все законы и установления китайского (а ныне манчжурского) правительства. T.I-III.,-СПб.: Императорская АН, 1781-1783.), относится к Каменному веку и соответствует 3462 году до н. э. По другим источникам, годы жизни Фу Си, автора "Книги Перемен", соответствуют 2852-2737 гг. по Григорианскому календарю, что более соответствует истине. Но как бы там ни было, "Книга Перемен" стала основным (!) учебным пособием во всех учебных заведениях Китая от конца Каменного века вплоть до образования КНР в 1949 году.

Не пропал интерес к ее изучению и в современной науке.

"Книга Перемен" представляет собой модель 64 пролонгированных психических отражений человека и, соответственно, методов передачи информации - обучения - в форме пролонгированного воздействия на психику обучаемого.

Модели каждого психического состояния выражены в форме двоичного кода и графически изображаются гексаграммой, где сплошная черта (--) обозначает "0", а прерывистая ( - -) - "1". Смысловая нагрузка каждой черты гексаграммы снизу вверх следующая:

1) накопление информации (восприятие) о явлениях физического мира;

2) ее хранение (память);

3) классификация (осмысление);

4) генерация (применение на практике);

5) обратная связь (коррекция классификации);

6) пролонгация или алгоритмизация информации (передача информации).


Одна из 64 глав "Книги Перемен", названная "Армия", указывает на достаточно высокий уровень развития в Восточно-Азиатском регионе теории военного дела уже в эпоху неолита.

Вот полный текст этой главы в переводе автора:

АРМИЯ

Внизу не полная черта: Командуй армией по всем законам;

Полная черта вторая: Будь в центре войск в начале боя;

Черта не полная третья: Много может погибнуть солдат;

Черта не полная четвертая: В тыл отводи их скорее назад;

Черта не полная пятая: Ввяжись в сражение, но действуй по краям;

Вверху не полная черта: Оставь сомнения в бою покой храня.


Здесь приведено самое раннее в Китае описание тактики ведения боя.

Само же чтение этой главы, как "метод произношения звуков", было известно с еще более ранних времен. Он развивал в воинах бойцовские качества и повышал стрессоустойчивость - именно развитие указанных качеств воинов являлось основной целью самых ранних форм СБИ.

Это подтверждается следующей цитатой из "Книги Перемен": "Следуй за вождем в его делах, не без того, чтобы совершать это ради себя... Воин действует ради великого правителя"; далее внимание акцентируется на развитии физической силы и выносливости воина "на марше": "Истинный муж в походе три дня не ест, ибо ему есть куда выступить, и его вождь будет говорить о нем... В продвижении и отступлении благоприятна стойкость воина".

В китайском исследовании "Наследие армии" о целях войны в Каменном веке говорится: "Богатство народа определяется количеством трофеев, завоеванных войском".

А "Книга Перемен" подтверждает это положение: "Мешают разбогатеть соседи. Поэтому, для приобретения благ, их надо покорить, в том нет ничего плохого... Благоприятно и нужно двинуть войско на [чужую] территорию... Кормись не от своего дома... Вождю надо выступать в карательный поход... казнить главарей и переловить тех, кто не покорится ему. Хулы не будет".

Подтверждение предположения о существовании профессии военного уже в конце эпохи неолита мы находим в книге Энгельса "Происхождение семьи, частной собственности и государства": "Что касается варваров, то против них необходимо вести карательные войны, как принято это у них. Это обеспечивает не только приобретение жизненного пространства, но и является делом чести. Прежде вели войны только лишь для того, чтобы отомстить врагу на его территории, либо с целью расширения уже ставшей недостаточной территории проживания; теперь же исключительно ради грабежей и причем только профессионально подготовленными".

Итак, мы приходим к выводу, что профессия военного существовала в Древнем Китае уже в эпоху неолита, то есть около 4,9 тысячи лет назад. А этих профессионалов надо было профессии обучать. Таким образом, априори можно сделать предположение, что военно-педагогическая мысль Восточно-Азиатского региона имеет тот же возраст. Это - по данным научных исследований.

Но существует и другой взгляд на истоки зарождения военного дела, военно-педагогической мысли и СБИ в Китае. Восточноазиатская литература, написанная не в форме бесстрастной летописи, а в виде дидактического назидания с явным ритуально-этическим подтекстом - легенды и мифы Древнего Китая, а также классические тексты "Исторических Записок" Сыма Цяня - утверждают, что военное дело начинается в Китае со времен легендарного Желтого Императора Хуан-ди.

Хуан-ди (2698-2356) - таинственная личность, 46 столетий назад загадочно появился в районе междуречья Янцзы и Хуанхэ, а через сотню, по другим источникам - через три с лишним (точнее - 333 года) сотни лет так же загадочно исчез, улетев на "огненном драконе" со 108 (по другим источникам - с 72 или 81) своими сподвижниками.

Весь цикл легенд о нем можно, с определенной долей фантазии, перефразировать так: в XXVII веке до н. э. на Земле существовала развитая цивилизация в районе современного Тибета.

Предположительно, иноземная колония. Вскоре они вступили в конфликт с эволюционирующей цивилизацией агрессивных аборигенов. Намереваясь их облагородить, Хуан-ди со своими сподвижниками попытались дать людям новые знания: о структуре мироздания, об астрономии, о структуре психики и механизме управления психическими отражениями, об управлении здоровьем и о различных способах ускоренной подготовки профессионалов.

Легенды утверждают, что в наследство он оставил людям множество наук: астрономию, металлургию, медицину и многое другое, в том числе и военное дело.

В "Диалогах" Ли Вэйгуна (См.: У-Цзин. Семь военных канонов Древнего Китая.- СПб.: 1998, с. 288: Tai-zung Li Wei-gong Wen Dui (Диалоги о воине императора Тай-цзуна и полководца Ли Вэигуна)/Zhu-zi Ji-cheng,-Шанхай, 1935.) упоминается: Желтый Император вел войну с помощью правил, которыми он вначале установил систему "Колодезных Полей". Поэтому "поле было разделено четырьмя дорогами, и его занимали 8 семей.

Оно имело формы, подобные иероглифу колодец (# - цзин), поэтому там было открыто 9 площадей: 5 использовались для порядков, 4 были пустыми".

Система "Колодезных Полей" по сути стала первой секретной школой боевых искусств, от которой ведут свое начало все остальные методики "секретных единоборств" Китая.

Все они преследовали своей целью не только изучение рукопашного боя, но познание мира. Именно познание является отличительной чертой СБИ Китая, именно их духовная направленность, более того - объединение в гармоничное единое целое боевых единоборств и духовной практики...

Вопрос о сущности "Колодезных Полей" поднимался до недавнего времени неоднократно (См.:Конрад Н.И. Синология:-М.: 1977,с.68-69; Попова И.Ф.Воен-ная политика ранней Тан // Петербургское востоковедение, вып. 5, СПб., 1994. стр. 245-266. ).

Известный синолог Н. И. Конрад указывал: "Большинство китайских историографов и историков прежних времен полагали, что в Древнем Китае существовала так называемая колодезная система, то есть особая форма земледельческой общины.

Согласно их данным, основной административно-хозяйственной единицей для государства была община из 8 дворов, "соседская община", как она называлась тогда (Цао-тун). Ей отводился земельный надел в размере иногда 400 [20х20], иногда в 720-900 му, который был разделен на 9 равных участков. Один двор из восьми поставлял рекрута, остальные 7 дворов поставляли и возили провиант".

Второй смысл означал методику СБИ.

Что представляла из себя эта методика?

Легенды передают, что, одержав победу в единоборстве с Богом Солнца Янь Ди и Богом Тьмы Чи Ю, Хуанди изобрел эффективный метод военного обучения, так называемый "военный танец" у-у ..., который до сих пор встречается в ритуальных танцах да-у и цзо-у, темах пекинской и кантонской опер.

Он-то и составляет основу СБИ вплоть до наших времен. "Процесс обучения "военному танцу" фактически и являлся процессом передачи знаний и формой обучения вообще",- написано в "Истории воинских искусств Китая".

Древний метод обучения - "военные танцы" у-у. Фрагмент росписи на керамике. Династия Инь. XI в. до н. э.

Под "военными танцами", в первом приближении, можно понимать жестко заданную пролонгированную последовательность боевых приемов без оружия или с оружием (Важно отметить, что этот метод военного обучения под разными названиями (кит.- тао-лу, яп. - ката и др.) существует в восточноазиатском регионе до сих пор. - так называемые формальные комплексы.

Чем же был привлекателен этот метод для военного обучения?

Во-первых, он не требовал от обучаемых больших интеллектуальных способностей и грамотности, ибо в его основе заложен принцип пролонгированного обучения - точное предписание о выполнении действий в определенной последовательности, поэтому его можно было использовать для массовой подготовки солдат;

во-вторых, здесь одновременно развивались все необходимые для воина физические качества: ловкость, выносливость, сила, быстрота и гибкость, и его можно рассматривать как средство физической тренировки в системе обучения войск;

в-третьих, он развивал такие качества личности, как аккуратность, внимательность, умение длительно концентрировать внимание;

в-четвертых, этот метод представляет собой "законсервированную" методику обучения рукопашному бою.

Метод "военных танцев" у-у достаточно быстро распространился и на гражданское население, где стал называться "великим танцем" да-у или "спонтанным танцем" цзо-у.

Пролонгированный характер обучения был назван "ведение-направление" дао-инь (Zhong-guo Chuang-tong Di Jian-shen-fa (Китайская традиционная целевая гимнастика): - Пекин, 1984.-136 с.; Dao Yin Yang Sheng Gong (Метод сохранения здоровья "Дао Инь").- Пекин, 1988; 18 способов тренировки тела и духа.- М., АН СССР, 1991; Воронов И. А., Куликова 3. В., Курганский Ю. Н., Сафронов А. А. Древнекитайская гимнастика ДАО-ИНЬ. (Методическое пособие) -СПб.; ЛНПС ЦСМ, 1996 //Приложение 2 к дисс.... Канд. пед. наук. Воронов И. А. Китайская классическая концепция военного обучения. Военный Университет.- М.: 1996. ).

Термин "дао-инь" был также предложен императором Хуан-ди. В его "Трактате Желтого Императора о внутреннем" ( См.: "Трактат Желтого Императора о внутреннем".- М.: 1996, с. 256), записанном примерно в начало I тыс. до н. э., в разделе 46 "Рассуждения о необычных болезнях", сказано: "Болезнь, при которой пучит в боку... называется си-цзи... При ее лечении не следует применять иглоукалывание и прижигание. Для лечения си-цзи следует применять гимнастику дао-инь и одновременно пить лекарства. Если только пить лекарства, не применяя гимнастику, тогда болезнь вылечить нельзя".

В романе китайского литератора XVI века Ли Юя "Случайное пристанище для праздных дум" (См.: Л и Ю и. Полуночник Вэйян, или подстилка из плоти: Роман; Двенадцать башен: Повести; Случайное пристанище для праздных дум: Эссе размышления [XV11 в. ]: Пер с кит. Д. Воскресенского.-М.: Худож.лит., 1995. с. 431. ) есть такие строки: "Последователи ян-шэн - учения о поддержании жизни, кроме многих и разных способов своего искусства, владеют и приемами дао-инь" и далее: "Самым важным в искусстве долголетия является дао-инь". Эта цитата указывает на отношение к дао-инь в XVI в., практикуется она в Китае и доныне.

Известно, что происхождение известной гимнастики тай-цзи-цюань (См.: The Origin & Evolution of Taijiquan. by Michael A. DeMarco., М. A. Journal of Asian Martial Arts. Vol. 1 No 1 January 1992, p. 8-25; Чжоу Цзунхуа. Дао тайцзицюаня. путь к омоложению. Пер. с англ.- Киев, "София", Ltd. 1995.- 352 с. ) также не обошлось без дао-инь - патриарх тай-цзи-цюань Чэнь Вантин (XVII век) объединил дао-инь с Шаолинь-ским цигуном (Shao-lin Qi-gong (Шаолиньский цигун).- Хэнань, 1983.) и системой обучения воинов полководца Ци-Цзигуана (Zhung-Guo Wu-Shu Shi (История китайских "воинских искусств" у-шу), Пекин, 1985; Воронов И. А. 32 воинских искусства китайского полководца Ци Цзигуана. Методическое пособие.- СПб.; ЛНПС ЦСМ, 1996. // Приложение 4 к дисс. ...Канд. пед. наук. Воронов И. А. Китайская классическая концепция военного обучения. Военный Университет.-М., 1996. ) - в результате под носом у манчжуров обучил военному делу не одну сотню повстанцев.

Символическое изображение структуры мироздания у даосов. Авторство предположительно принадлежит монаху Чжань Мо (VB. до н. э.). Прорисовка с картины на шелку из гробницы в местечке Мавандуи, пров. Хунань, Китай

Что же представляет собой дао-инь, если уже, как минимум, 24 века (Общество изучения цигун "Сто отроков и цветы лотоса", существующее в современном Китае, под руководством Вэй Лини и Лун Лэи, развивает унаследованную от предков систему статических и динамических упражнений, которую можно смело-назвать "родственницей" дао-инь, так как комплекс динамических упражнений в нем также состоит из 36 психомоторных упражнений, построенных в последовательность по принципу дао-инь.

Система "Сто отроков..." показала высокую эффективность не только в терапевтическом плане, но развивает умственные способности, увеличивает... красоту человека!) она не теряет своих позиций? Прежде всего 36 упражнений дао-инь есть не что иное, как методика СБИ: оптимальная модель механизма психических отражений, созданная на основе эмпирических данных древними исследователями. Количество и жестко заданная последовательность упражнений - вот основная характеристика гимнастики.

Если в Европе практически все виды физических упражнений носят хаотично циклический характер, а направленность упражнений тренирует такие качества, как силу, выносливость, гибкость, ловкость и скорость, то в Древнем Китае - это жестко запрограммированная аутосуггестивная система, в основу физических упражнений которой положено не количество повторов, а определенный психотропный мыслеобраз - эйдос(икона).

Таким образом, приступая к изучению психомоторной гимнастики дао-инь (Последовательность упражнении дао-инь полностью изложена в приложении 1.), необходимо прежде всего обратиться к мысле-образной сфере и внимательно рассмотреть эйдосы "Картины на шелку". Прорабатывая в указанной последовательности упражнения, необходимо сосредоточить свое внимание на соответствующих эйдосах - сюжетах "Картины на шелку", или символах, взятых из романов "Речные Заводи" и "Путешествие на Запад", которые, как и дао-инь, также моделировали механизм психических отражений, но не в психомоторной форме, а в литературной.

Соответствие движения и эй-доса в дао-инь - это главное!


Более того, часто наблюдается эффект, который можно назвать "спонтанные психомоторные проявления" - мышцы тела как бы сами, независимо от нашего сознания начинают генерировать те или иные движения. Если вы почувствовали такое состояние, знайте: вы познали дао-инь! А как говорили древние даосы - вы познали "36 способов небесных духов ковша Большой Медведицы"!

Практикуя гимнастику дао-инь, надо помнить, что одно из условий ее эффективности - ежедневные занятия.

* * *

Одной из распространенных форм военного обучения в древности была охота. Охотницкие навыки позволяли воину не только научиться метко стрелять, но и требовали определенной физической подготовки, сноровки в расставлении силков и ловушек, умения маскироваться, приучали к длительным переходам. Но самое главное, что дает охота,- это знание психологии животного мира, знание психологии существ с "незамутненным" сознанием, возможность учиться у этих существ той жизни, которая будет названа в будущих философских школах Восточной Азии (Этот метод обучения воинов имел место и у древних славян - скифов-сколотов. Небезынтересным, в плане охоты как метода обучения и морально-психологической подготовки воинов, является и факт отказа Дария I Гистаспа от генерального сражения с армией славянских племен из-за инцидента, произошедшего перед сражением,- увидев оживление в первых рядах славянских дружин, персидский царь послал узнать, что произошло, и велел готовиться к сражению, но когда узнал, что неприятельские воины, несмотря на вот-вот начинающуюся сечу, гоняют зайца, случайно попавшего "пред полки славянския", понял, что с таким противником, который азартен на охоте, ему не сладить, и отвел свои войска) "таковая, каковая есть". Животное в каждый момент своей жизни действует естественно, по состоянию окружающей среды. Руководствуясь этой аксиомой, первобытный охотник копировал животных, их повадки, уклад жизни в стае и даже методы воспитания и обучения. Вспомним, как медведица учит ловить рыбу медвежат- методом собственного примера и наказания: залезши на переброшенное через ручей дерево, она показывает, как ловить когтями рыбу, но не кормит ею медвежат, а заставляет повторить ее действия; не понял, ленишься, свалился с бревна в воду - оплеуха, понял и все выполнил правильно - поймал себе обед. Гармонично до предела: само правильно выполненное действие и есть поощрение.

Разве уже не здесь выполняется принцип - радость в труде? В природе все просто - выживает тот, кто более подготовлен к жизни, к трудовой деятельности, пусть даже она выполняется на рефлекторном уровне. Человек, охотясь на зверей, изучал их повадки, копировал самое эффективное, создавал собственные системы обучения и воспитания.

* * *

Немаловажным историко-социальным фактором для зарождения систем СБИ стал относительно ранний переход в рассматриваемом регионе человеческого общества от форм кочевого скотоводства к родоплеменному оседлому земледелию. Последнее и дало толчок к систематическим наблюдениям за явлениями природы и их отражением на материальном благосостоянии общества. Результатом наблюдений стало создание календаря Юй Шунем (XXIII в. до н. э.).

Вооруженные знаниями об основных природных закономерностях, древние китайцы попытались смоделировать механизм психических отражений человека, и им это удалось!

На основе теории психических отражений они смогли создать такую концепцию обучения, которая многие тысячелетия серьезно конкурирует с иными педагогическими системами, вновь и вновь потесняя их глубиной своих теоретических положений.

Таким образом, на основании вышесказанного можно сделать вывод, что основным историческим условием возникновения в Восточноазиатском регионе военно-педагогической мысли явились проблема отбора эффективных методов борьбы за существование и обучение уверенному владению ими.

Основными методами "доисторического" военного обучения в Древнем Китае следует считать "произношение звуков", "военные танцы" и охоту, а самой ранней методикой секретных боевых искусств Китая - гимнастику дао-инь.


В статье были использованы материалы из следующих источников: Воронов И.А. Секретные боевые искусства Китая. - СПб.: Б&К, 2000. - 242 с., ил.


Возникает резонный вопрос – А, что в этой точке зрения есть, было, существовало у Руси, у древних русичей, у их предков – ариев, асов, атл_антов, гипербореев? Одно дело методики в ментальности образов иноземных – другое: родное, присущее Отчизне! И, что возможно, и мы можем использовать сегодня из древних источников?

_________________
"Иди вперёд, коль мудр и силён,
Иди назад, коль силою умён,
Избегни упиваться -
богатством золота наград"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB