|
младший сержант |
|
Зарегистрирован: 02-01, 03:44 Сообщения: 45
|
Полоса препятствий
- траншея на исходном рубеже; глубина рва траншеи 1,3 м; - ограничитель для переползания - гладкая проволока, натянутая на высоте 0,4 м от земли; промежутки между нитями проволоки не более 0,5 м; - бревно длиной 6 м, установленное на высоте 1,3 м. от земли; - палисад высотой 0,8 м; - забор высотой 2 м; - три поперечные нити проволоки (или жерди), натянутые на высоте 0,5; 0,6 и 0,5 м от земли и на расстоянии 2,5 м одна от другой; -траншея; глубина рва 1,3 м, ширина поверху 1 м; - стенка высотой 1,1 м с двумя отверстиями размером 0,5Х0,4 м каждое; -фасад дома с окнами; размер окон 1х1,5 м; ширина подоконников 10-15 см; на высоте подоконника нижнего окна укреплен карниз, выступающий на 3-5 см; в правой половине фасада на высоте 0,5 м от земли - две опоры для съемной перекладины; -канава шириной 2 м, глубиной 0,5 м, за ней площадка с передвижными чучелами; -канава (обозначенная) шириной 2 м; -цель для метания гранат - три концентрических круга радиусами 1, 2 и 3 ж; -цель для метания гранат-"окно" размером 1х1,5 м установленное на высоте 1,5 м от земли; -цель для метания гранат-"траншея" площадью 3х1 м (дополнительная для тренировки); -цели для метания противотанковых гранат (болванок) - прямоугольники 2х1 м, установленные на высоте 1 м от земли; -цель для метания гранат- "окно" (дополнительная для тренировки); -траншея на конечном рубеже; глубина рва траншеи в средней части 1,5 м, по краям-2 м; ширина рва поверху 1 м. Для более успешного проведения обучения и тренировки, кроме стационарных препятствий, входящих в 200-метровую полосу, желательно иметь переносные препятствия - забор, бревно, палисад, частокол, изгородь, плетень с отверстиями для пролезания и ограничители траншеи (рис. 130), а также дополнять полосу передвижными чучелами и окнами-мишенями для метания гранат. Расставляя в различном порядке эти переносные препятствия, чучела и окна-мишени между стационарными вкопанными препятствиями полосы, можно легко разнообразить обстановку и этим создавать различную последовательность в преодолении препятствий, повышать плотность занятий и в большей мере приближать условия тренировки к условиям боевой действительности. Наряду с этим, обучение преодолению препятствий, гранатометанию и рукопашному бою необходимо периодически проводить и в полевых условиях, с наличием большого количества естественных препятствий и инженерных заграждений. Кроме полосы препятствий и специально оборудованных учебных площадок, занятия по преодолению препятствий, метанию гранат и рукопашному бою могут проводиться также и на любой площадке, которая оборудуется переносными препятствиями, чучелами и мишенями, необходимыми для данного занятия. Это возможно в том случае, когда но содержанию занятия не требуется неподвижных препятствий, входящих в 200-метровую полосу, или часть таких препятствий имеется на площадке. В зависимости от местных условий, при наличии соответствующей возможности, целесообразно оборудовать на местности ряд дополнительных препятствий, кроме входящих в 200-метровую полосу, позволяющих отрабатывать навыки в преодолении различных препятствий как полевого типа, так и характерных для населенного пункта. Целесообразно использовать при этом имеющиеся на местности препятствия - овраги, канавы, ямы, деревья, разрушенные строения и т. п. Могут оборудоваться как отдельно расположенные препятствия, так и группы препятствий, объединенных в учебно-тренировочные городки. Виды препятствий, их количество, взаимное расположение и удаление целиком зависят от местных условий. Группа препятствий может быть расположена на одной линии, на всей площади городка в виде восьмерки, сжатого круга или подковы, параллельных полос с соединительными переходами и т. д.
Переносные препятствия.
Л) двухметровый забор; Б) бревно; В) палисад: Г) частокол; Д) изгородь; Е) плетень с пролазами; Ж) ограничители траншеи (бортики), Ниже приводится примерный учебно-тренировочный городок, оборудованный большим количеством препятствий.
1. Траншея с ходами сообщения и ячейками. 2. Воронки разной величины на участке длиною 10 м. 3. Проволочный забор (усиленный). 4. Участок глубокого песка и болота с кочками или пнями. Длина участка - 20 м. 5. Противотанковый ров глубиной 2,5 м с земляным валом за ним высотой 1,5 м (преодолевается спрыгиванием в ров и вылезанием из него с помощью товарища или самостоятельно по канату, конец которого находится на высоте 2,0-2,25 м от дна рва). 6. 3авал из деревьев, оплетенных гладкой проволокой. Длина участка - 10 м. 7. Канава с водой шириной 4 м и глубиной до 1 м (преодолевается прыжком при помощи каната или шеста, подвешенного над канавой на бревне). 8. Ограда треугольной формы длиной 3 м и высотой 1,5 м с отверстиями для пролезания на различной высоте. 9. Учебный ров глубиной от 2 до 6 м (преодолевается передвижением по бревну или различными способами спрыгивания и вылезания из него). 10. Участок проволоки (для переползания под ней) длиной 20 м, натянутой на высоте 0,4 м. 11. Учебное минное поле на участке длиною 10 м. 12. Проволочное заграждение в три кола. 13. Малозаметные препятствия (силки и спотыкачи) на участке длиною 10 м. 14. Дзоты с амбразурами различных размеров (преодолеваются обеганием с предварительным забрасыванием их гранатами). 15. Траншея с ходами сообщения и чучелами. 16. Надолбы и к о л ь я, расставленные на участке длиной 10 м. 17. Горка из кирпичных развалин высотой до 2 м. 18. Деревянная стенка высотой до 5 м с пазами, железными скобами или крючками и приставленной к ней наклонной доской (преодолевается перелезанием с использованием имеющихся приспособлений). 19. Баррикады из подручных материалов, ежей и рогаток. 20. Наклонные деревянные лестницы высотой до 2,5 м со ступеньками разной ширины (преодолеваются взбеганием на лестницу и сбеганием с нее). 21. Забор высотой 2,5 м. 22. Бревно высотой 3 м с площадками для спрыгивания (преодолевается взлезанием по ступенькам на него с последующим пробеганием и спрыгиванием с бревна на площадки, а с них на землю). 23. Горизонтальный канат длиной 6 м, натянутый на деревьях на высоте 3,5 м (преодолевается влезанием на дерево с последующим перелезанием по канату с помощью рук и ног). 24. Труба-туннель длиной 10 м, высотой 0,8 м (преодолевается пролезанием). 25. Горизонтальная лестница длиной 6 м, укрепленная на деревьях на высоте 3 м (преодолевается влезанием на дерево и перелезанием по лестнице на руках). 26. Каменная стена с отверстиями для пролезания на разной высоте (преодолевается перелезанием через стену или пролезанием в отверстия). 27. Горизонтальные и наклонные качающиеся бревна и доски высотой от 1 до 2,5 м (преодолеваются передвижением по ним с перепрыгиванием с одного на другое). 28. Наклонная платформа высотой от 2,5 до 3,5 м с отверстиями для спрыгивания (преодолевается влезанием по приставленной штурмовой лестнице и спрыгиванием в канаву с опилками и песком). 29. Спирали проволоки (преодолеваются по штурмовым лестницам и доскам, набрасываемым на спирали). 30. Учебное строение (берется штурмом с предварительным забрасыванием гранатами и с поражением находящихся в строении чучел и мишеней). Рельеф местности городка, по возможности, должен быть пересеченным. Чучела для поражения штыком и прикладом и цели для метания гранат и стрельбы учебным патроном размещаются у различных препятствий. Так, в приведенном примерном городке чучела могут быть установлены у препятствий (или в препятствиях) 6, 14, 15, 19, 30, цели для метания гранат и стрельбы - у препятствий 14, 15, 19, 26, 30. Направление движения может быть различно и в значительной мере определяется расположением препятствий. Более простые городки с небольшим количеством препятствий преодолеваются в одном-двух направлениях, на городках же с большим количеством препятствий можно применять самые разнообразные варианты. Так, в приведенном примере движение совершается зигзагообразно с возвращением к исходному положению. Исходя из местных условий, возможно оборудовать различные другие препятствия. www.vrazvedka.ru
|
|