ПРЯМОЙ ПУТЬ ВЕЛИКОГО СОВЕРШЕНСТВА (продолжение)
"МЫСЛИТЬ И ЖИТЬ ПО-РУССКИ"
ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ДРЕВНОСТЬ РОДА: СЛОВА НАЗВАНИЯ ИМЕНА ПЛЕМЕНА ФАМИЛИИ
КОРНИ И КАВКАЗСКИЕ ВЕТВИ ПОЧТИ ПО ЩЕРБАКОВСКОМУ "В ПОИСКЕ АТЛАНТИДЫ" И ГУМЕЛЁВСКОМУ "ЭТНОГЕНЕЗУ"...
Александр Блок
* * * "СКИФЫ"
* * *
Мильоны - вас. Нас - тьмы, и тьмы, и тьмы. Попробуйте, сразитесь с нами! Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы, С раскосыми и жадными очами!
Для вас - века, для нас - единый час. Мы, как послушные холопы, Держали щит меж двух враждебных рас Монголов и Европы!
Века, века ваш старый горн ковал И заглушал грома, лавины, И дикой сказкой был для вас провал И Лиссабона, и Мессины!
Вы сотни лет глядели на Восток Копя и плавя наши перлы, И вы, глумясь, считали только срок, Когда наставить пушек жерла!
Вот - срок настал. Крылами бьет беда, И каждый день обиды множит, И день придет - не будет и следа От ваших Пестумов, быть может!
О, старый мир! Пока ты не погиб, Пока томишься мукой сладкой, Остановись, премудрый, как Эдип, Пред Сфинксом с древнею загадкой!
Россия - Сфинкс. Ликуя и скорбя, И обливаясь черной кровью, Она глядит, глядит, глядит в тебя И с ненавистью, и с любовью!...
Да, так любить, как любит наша кровь, Никто из вас давно не любит! Забыли вы, что в мире есть любовь, Которая и жжет, и губит!
Мы любим все - и жар холодных числ, И дар божественных видений, Нам внятно всё - и острый галльский смысл, И сумрачный германский гений...
Мы помним всё - парижских улиц ад, И венецьянские прохлады, Лимонных рощ далекий аромат, И Кельна дымные громады...
Мы любим плоть - и вкус ее, и цвет, И душный, смертный плоти запах... Виновны ль мы, коль хрустнет ваш скелет В тяжелых, нежных наших лапах?
Привыкли мы, хватая под уздцы Играющих коней ретивых, Ломать коням тяжелые крестцы, И усмирять рабынь строптивых...
Придите к нам! От ужасов войны Придите в мирные обьятья! Пока не поздно - старый меч в ножны, Товарищи! Мы станем - братья!
А если нет - нам нечего терять, И нам доступно вероломство! Века, века вас будет проклинать Больное позднее потомство!
Мы широко по дебрям и лесам Перед Европою пригожей Расступимся! Мы обернемся к вам Своею азиатской рожей!
Идите все, идите на Урал! Мы очищаем место бою Стальных машин, где дышит интеграл, С монгольской дикою ордою!
Но сами мы - отныне вам не щит, Отныне в бой не вступим сами, Мы поглядим, как смертный бой кипит, Своими узкими глазами.
Не сдвинемся, когда свирепый гунн В карманах трупов будет шарить, Жечь города, и в церковь гнать табун, И мясо белых братьев жарить!...
В последний раз - опомнись, старый мир! На братский пир труда и мира, В последний раз на светлый братский пир Сзывает варварская лира!
1918
(Александр Блок. Избранное. Москва, "Детская Литература", 1969.)
АСГАРД, АТЛАНТИДА, ГИПЕРБОРЕЙЯ - АСЫ > ВАНЫ > АТЛЫ > ИРИИ > ГИПЕРБОРЕИ > АРИИ > СКИФЫ > САРМАТЫ > МАСАГЕТЫ > РУСИЧИ > АНТЫ > СЛОВЬЯНЕ ...
Горы к северу от Скалистого хребта, служили летними пастбищами, лугами для покосов и лесными угодьями.
А в неспокойные времена - укрытием. ... южнее... в прошлом заселённых с более отдалённых мест, из гор Передней Азии. …
… изначальной родиной истинных аланов … по праву можно считать правобережье Терека, где они до конца сохраняли свою независимость, и где прекратила своё существование последняя Алания.
Настоящая равнина начинается лишь за Тереком.
А плоскость - это не равнина, а лишь горная долина.
Именно здесь расположена – Крестовая гора, так как сюда сходятся все пути. ...
... В своё время уже критиковалась попытка отнести гаргареев античных авторов ... Слово «гергара» – «родственник», которое лежит в основе данного этнонима… само племя гаргареи не обитало на территориях ни современной Ингушетии, ни Чечне, а локализовалось древними авторами в Закавказье, в районах, прилегающих к югу Чечни.
Одним словом, о гаргареях можно говорить лишь как о племени, и не представляется возможным отнести его к какой-нибудь конкретной современной части вайнахов…
Шемаха
Возможно, что это одноимённый город в Азербайджане, где на территории древнего государства Кавказская Албания определённо проживало племя гаргареев или же...
Античные источники (сообщения Гекатея Милетского, Геродота, Дионисия, Стефана Византийского, Помпония Мелы и др.) сохранили нам, кроме общего название албанец, ещё названия других племен, входившие в «Албанский Союз».
Это есть: утии, гелы, леги, гаргары, сильвы (чильбы), дидуры, мики, каспи, скифы, олоиды, исоиды, герры, унны, алазани, амазонки, будины, кадусси, тиссагеты, лупении (лубнийцы), соды, маскуты (массагеты), сахи и др.
Одна из больших групп тогдашнего населения известна под именем «гаргар».
О гаргарах упоминают Страбон (гаргар), Плиний (гогар), Кислинг, С. В. Юшков, С. Т.Еремян, К. В. Тревер и др. Кислинг локализует их вне Албании, а в западной части Дагестана. С. В. Юшков, избегает их локализации.
А по С. Еремяну, они локализуются главным образом южнее Куры, по берегам реки Каркарчай (древняя название, река Гаргар).
По К. В. Треверу, гаргары до III века н.э. обитали в горах, упоминаемых Стробоном, а потом переселились с гор, что дает возможность локализовать их в Карабахской степи.
Тревер называет их одним из древнейших (наряду с утиями) и наиболее выдающихся племен в составе Албанского союза.
На основе археологических исследований и античных свидетельств В.Б. Виноградову пришлось признать, что население Северного Кавказа восходит к гаргарам, имевшим местом обитания горные и предгорные районы современных Чечни и Ингушетии, этнонима гаргаров.
Итак, упоминание гаргаров связано со склонами Большого Кавказа или Кераунскими горами, т.е. отрогами Самурского хребта, доходящего до степей севернее Дербента.
Имеются современные топонимические названия, упоминающие гаргаров: к северу от Гондаланчая находится селение Геррер; у истоков Цзегамчай, недалеко от Кедабека, находится местечко Гергер; у устья реки Самур, находится гора Гаргар. Связанные с этнонимом гаргаров географические названия, разбросанны на сравнительно большой территории.
Это позволяет утверждать, что гаргары жили не только на равнине и предгорье северо-восточного Кавказа, где их локализуют античные авторы, но и на более широкой территории, прилегающей к юго-восточному Кавказу, в том числе и в бассейне Каркарчая. Также в Южном Азербайджане расположены населенные пункты, сохранившие в своих названиях наименование племени гаргар. Гаргары у Моисея Хоренского упоминаются в числе потомков Арана, и можно предполагать, что они являлись одним из выдающихся племен Албании. В «Албанской книге» (см. §11.4) упоминается племя «гарг». Если к слову «гарг» прибавить окончание множественного числа «-ар», то мы получим «гаргар».
У «викингов» «валькирии», у греков и у семитов тождественны и они.
Когда все мужчины пошли в поход и там погибли, оставшиеся одни женщины, избрали себе царицу и бога опекуна, чтобы самим справиться навалившейся на их плечи наследием.
Видимо, по каким-то соображениям они решили больше не связывать свою судьбу с мужчиной, а если да, то только чтобы воспроизводить своё женское племя. По этой причине, только в определённое время года, они имели контакты с мужчинами соседствующих племён.
вытесненные миграционными процессами из Анатолии (фригийскими племенами) амазонки, возможно, к моменту распада Урарту оказались в Закавказье. Смешавшись там со скифскими остатками, оставшиеся ещё со времён VII-х веков до н.э., они якобы, дали начало сарматскому племени. Позже, они перебрались на северокавказские предгорные просторы, где и осели у Меотиды. ... гаргареи проживали на северных и южных склонах Большого Кавказского хребта, где амазонки жили по соседству. Искусственно связывая их (амазонок) то савроматами, то скифами амазонского племени.
... после падения Трои и напора аххейцев и прочих фригийских племён, часть хурритоязычных племён вошла в состав так называемой общности «народы моря», которые позже станут морскими пиратами - протоэтруссками.
Другая же часть, была оттеснена на свою историческую родину, то есть на восток вместе с амазонками и их вечными спутниками гаргареями.
Таким образом, они оказались вместе на Кавказе, где в первых веках нашей эры слились воедино, возможно создали какое-то тукхумное образование.
Сопоставляя сведения Диодора Сицилийского, со сведениями Страбона (Strabo. XI. V. 1-2) о приводе амазонками на Кавказ из Малой Азии гаргареев,
... обычно связывать с представителями скифского мира. Та легенда что имела отношение к «малоазийским гаргареям», видимо сильно привязана к легенде о происхождении савроматов от брака амазонок со скифами, переданной Геродотом (45, с. 52-53; 79, с. 120, 127, 129).
Утверждая о том, что амазонки будто бы распространились из области Меотида, выселением и завоеваниями в одну сторону по северному берегу Черного моря, в другую — на юг через Малую Азию и оттуда частью далее на запад во Фракию и Аттику, частью еще южнее — в Африку
Упоминаемых Страбоном гаргареях, но всё же…
Изучая ассирийские, хеттские анналы и анализируя античные источники Греции и Рима, несомненно, можно сделать вывод, что амазонки всегда были союзниками древне кавказских племён, то есть гаргареев и через них хурритов. И всегда, они воевали против племён относящиеся афризео-семитской, или индоевропейской макро семье. Без сомнения, происхождение амазонок можно отнести к кавказской основе.
А то, что они жили отдельно от мужчин своего племени (гаргарейцы), нужно отнести в плоскость языческого верования, культу женщины-богини (у греков Артемида, у хуррито-урартов – Шавушки, у семитов – Астарта, у шумаров – Инанна и т.д.).
В те дикие времена, однозначно, могла быть крупная женская каста, поклоняющаяся языческой богине и культу изоляции себя от мужчин.
... есть этиологический миф, объясняющий происхождение савраматов, который переписал Геродот из какого-то более раннего сочинения. что сочинили «боспорские греки», которые после переселения на Боспор Киммерийский, увидели женщин умеющих сражаться на лошадях как мужчины. не должны забывать и то, что в VII веке до н.э. скифские женщины остались одни без мужей (те, были в походе), на многие десятки лет.
... далее Геродот писал: «Скифы же не могли понять, в чем дело: ведь ни языка, ни одежды, ни самого племени они не знали и были в недоумении, откуда те пришли; им казалось, что амазонки это мужчины юного возраста, и потому они вступили с ними в битву.
Когда скифы завладели трупами, оставшимися после битвы, таким образом, они узнали что это были женщины. Посоветовавшись, они решили больше их не убивать, но послать к ним самых молодых своих мужчин, числом приблизительно столько же, сколько было амазонок.
Те должны были расположиться лагерем вблизи них и делать то же, что и они будут делать. Если же амазонки станут их преследовать, то не вступать в сражение, и уклоняться; когда же те остановятся, они должны приблизившись, стать лагерем. Скифы задумали это, желая, чтобы от этих женщин родились у них дети».
Посланные юноши, стали выполнять порученное дело. В конце концов, молодые сошлись, результатом стало то, что скифская молодёжь решила уйти за большую реку с амазонками вместе.
«Перейдя Танаис, они прошли к востоку на расстояние трех дней пути от р.Танаис (Дон) и на расстояние трех дней пути от озера Меотиды в направлении северного ветра. Прибыв в ту местность, в которой они теперь обитают, они заселили ее.
И с того времени жены савроматов придерживаются древнего образа жизни, выезжая на охоту на лошадях и вместе и отдельно от мужей. Они также ходят на войну и носят ту же одежду, что и мужья. Языком савроматы пользуются скифским, но говорят на нем издавна с ошибками, так как амазонки усвоили его неправильно».
... версия, объясняющая присутствие амазонок в северной части предгорной степи Кавказа.
Скифы же, по легендам, были их соседями. Возможно, скорее это было в VII-VI в. до н.э., когда они (скифы) обосновались в степи у подножии современного Нагорного Карабаха (Арцах) и позже, на границе с Урарту и Ассирии. Надо отметить, что скифы пришли туда одни без женщин, то есть чисто мужчины-конники.
Судя воительниц по их делам, скифы их называли людоубийцами (мужеубийцами). А по Геродоту, скифы амазонок называли «эорпата» (Геродот История, IV, 110). ... савроматы в античную эпоху населяли побережье реки Дон и Азовского моря.
Говорить, что они жили там, в XIII веке, это утверждение вызывает сомнения. Тем более, судя по данным античной историографии, савроматы не являлись коренными жителями данного региона.
Диодор Сицилийский, в I-ом веке до н.э. писал о том, что скифы во время своего похода в Переднюю Азию застали там 2 группы савроматов. Одна из них находилась в Ассирии (бывшей), другая в северной части Малой Мидии - Атропатене.
В результате скифского вытеснения, ассирийская группа савроматов очутилась на Анатолийском полуострове, савроматы Мидии были переселены на побережье реки Дон. Когда же все это произошло? Произошло ли это вообще? Известный поход скифов в Переднюю Азию впервые состоялся в VII в. до н.э. Но Страбон и другие древние авторы считали реальным участие амазонок в Троянской войне.
Эта война происходила в XIII в. до н.э. Отсюда вытекает заключение, что амазонки в это время уже находились в Анатолии.
Тем более, что на знаменитом «Паросском мраморе»* выбита надпись, повествующая о том, что еще в 1256-1255 гг. до н.э. состоялся поход амазонок вплоть до городов Афина и Троя (Б.Н.Граков. Ранний железный век. Москва, 1977, с.103).
В качестве доказательства участия амазонок в сражениях при Трое, античные источники указывают на могилу их предводительницы Мирины, погибшей в этой местности.
Тогда остается предполагать, что вытеснение савроматов в Анатолию скифами произошло намного позже, и утверждение, мол, амазонки являются частью Сарматии, не имеет под собой почву. Хотя некоторые, опираясь на Археологические исследования, доказывают, что где-то около XIII в. до н.э. в Закавказье и в Иран из Нижнего Поволжья проникла одна этническая группа, которая связывается со скифами (М.Н.Погребова. Иран и Закавказье в раннем железном веке.
Москва, 1977. с.126. 133-134). Таким образом, некоторые археологи указывают на то, что в XIII в. до н.э., якобы состоялся первый (пока неподтверждённый фактами) поход скифов, или же их предков в Переднюю Азию.
Страбон утверждает, что амазонки раньше, чем греки заселили Малую Азию (География, XII, 3, §21). Источники перечисляют города (Эфес, Смирна, Мирина, Кима), основанные в этом регионе амазонками. Впоследствии амазонки были вытеснены также из Анатолии. Из сообщений «отца истории» Геродота (История, IV, 110), а также Страбона (География, XII, 3, §24) становится ясным, что во время вторжения греков и предков праармян (фригийцев, фракийцев) из Европы в Малую Азию, амазонки оказали им упорное сопротивление, но мы должны добавить, что они вынуждены были покинуть пределы Анатолии и переселиться в регион Кавказских гор.
С ними из Анатолии ушли также гаргары их вечные спутники. Название горы Гаргар, отмеченное Страбоном в регионе Трои, дает нам основание говорить, что гаргары жили в хурритском Трое и соответственно, принимали участие в той Троянской войне. Именно вместе с гаргарами часть амазонок оказалась на Северном Кавказе, «в горах над Албанией», как утверждает Страбон.
Судя по данным античных историков, гаргары являлись мужьями амазонок, но отдельно живущие. Страбон про это писал так: «Весной у амазонок есть два особых месяца, когда они поднимаются на соседнюю гору, отделяющую их от гаргаров.
По некоему стародавнему обычаю гаргары также восходят на эту гору, чтобы, совершив вместе с женщинами жертвоприношение, сойтись с ними для деторождения. Сделав женщин беременными, гаргары отпускают их домой.
Всех новорожденных девочек амазонки оставляют у себя, мальчиков же приносят на воспитание гаргарам». Дочери же у амазонок были желанными детьми, их вспаивали молоком кобылицы. Всем им предстояло пройти жестокую процедуру: им отнимали правую грудь (по словам некоторых авторов, левую грудь), Как мы сказали, делалось это, чтобы, повзрослев, амазонке было легче натягивать лук и удобнее прикрывать себя щитом.
Учитывая это, исследователи считают амазонок и гаргаров двумя естественными половинами одной племени. Мы выше отметили, что
Если учитывать, что скифы долго жили по соседству с не только на Северном Кавказе, но и в Закавказье, можно допустить, что они могли иметь контакт с амазонками во времена их Анатолийского похода (VII век до н.э.). Мы можем допустить также, что имя амазонок, произносимое скифами «эорпата», возможно имеет какую-то основу.
Амазонки, жили севернее халабов.
Сирийские хурриты, соседи халибы, и гаргареи что является неотъемлемой частью амазонок, все они с амазонками вместе являются однокоренными, родственными племенами, возможно, различающиеся только языковым диалектом. Соответственно, амазонки вполне вписываются вышеуказанную схему.
В Нагорном Карабахе севернее истоков реки Гаргар возвышалась гора, названное тюрками «Сорок девушек», вершина, которой называлась «Девичья башня».
Царица города женщин Барды и его окрестностей Нушаба, принявшая Александра Македонского у себя, в какой-то степени является художественным образом предводительницы амазонок Фалестрии, имевшей встречу с Александром Македонским.
Этот поразительный эпизод из жизни великого полководца привел автор «Истории Александра Македонского», римский писатель Курций Руф, живший четыре века спустя.
По его словам, встреча с царицей амазонок состоялась в 330 году до новой эры. Интересно, что в Барде была найдена монета, чеканенная от имени Александра Македонского в анатолийском городе Кима (С.А.Дадашева. Основные черты денежного обращения Кавказской Албании. - Журнал “Вестник древней истории”, 1976, №4, с.79), основанное амазонками (по Страбону), и названное в честь их предводительницы.
В поле битвы, которое охватывало также Гаргарскую степь, римляне находили щиты и полусапожки амазонок (Арриан. Поход Александра Великого, VII, 13, 2) и удивлялись тому, каким образом амазонки могли очутиться здесь. По всей видимости, еще в IV в. до н.э. – в эпоху Атропата и Александра Македонского амазонки еще оставались в Малой Мидии.
... амазонки - не мифические существа. Арриан писал о том, что Атропат - основатель государства Атропатены подарил Александру Македонскому 100 всадниц, которых называл «амазонками». Некоторые историки их называют также «фальшивые амазонки Атропата». Возможно, здесь была подмена, скажем мидийками, ибо, настоящих амазонок-гаргареек без их воли нельзя было подарить. Почему? Потому что за них мог, заступится гагргарейское племя, являвшаяся частью нахского этноса, что была доминирующая на Закавказье.
Тогда кроме амазонок, по словам Филострата (конец 2-го века), сражались верхом и мидийки. Точно так же Помпоний Мела (2-ой век н.э.) говорит о женщинах яксаматар, что они, были верхом и действовали арканами. Атропатена соответствовало современному Южному Азербайджану.
Часть Атропатены, также называли Малой Мидией. Учитывая то обстоятельство, что власть Атропата распространялась лишь на Малую Мидию, можно допустить, что «амазонки», подаренные Александру Македонскому, населяли в какое-то время Малую Мидию – Атропатену.
Есть поздние, иные свидетельства о размещении амазонок, утверждающие что они, якобы обитали в горах выше скифских племен, гелов и легов, где-то в северных предгорьях Кераунских гор, рядом с гаргарами. Быть может, это кочевые племена из состава гаргаров. Насчёт этого,
Страбон писал: «Метродор Скепсийский и Гипсикрат, также знакомые с этими местами, сообщают, что амазонки живут рядом с гаргареями на северных предгорьях Кавказских гор, называемых Керауния». По Помпею Трогу амазонки, были соседями албанов (аланов) …
Кто были албаны? Под албанами скрывается целая группа народов (до 26 племён), которые имели свой язык, или диалект, а также царей и вождей.
Они объединились в «Албанский союз», чтобы воссоздать прототип Урарту нового качества, против напора семито-индоевропейских народов на раз обобщенных племён древних кавказцев.
Таких центров на Кавказе в целом было три: на севере аланы, где доминировали дурдзуки; на востоке - «Албанский Союз»; на западе кулхи в лице государства Колхида (Кол-хи-да).
В те времена (примерно, 2-я половина IV-го века до н.э.), иберийские племена только формировались на основе нахоязычного этноса хоны (хои), возможно и части халибов, где доминирующим была протокартвельская группа (картвела, коьрта-ва-эла).
... Кроме того, согласно традиционной сарматологии ...
равнина … находились во власти скифо-сарматских племён.
... жизнь в горных ущельях в течение времени около 2000 лет ...
… В древности Северный Кавказ и регион Передней Азии, который включал в себя и Закавказье, были также населены и генетически родственными яфетическими племена, у которых, однако, были различные условия жизни в разных климатических и ландшафтных условиях, что сказалось и на их образе мышления и поведения.
Северные и даже южные склоны Главного Кавказского хребта с растущими на них сочными и обильными травами служили для населения Северокавказской плоскости и степи летними пастбищами. А зимой вместе со своим скотом северокавказцы спускались на зимовки в степь и на равнину и горы приходили в запустение.
… А после развала государства Урарту племена хлынули на север, обильно и плотно заселили горы, где было редкое население в отличие от густонаселённой равнины. …
... арабский историк IX века Якуби, описывая боевые столкновения между хазарами и арабами в VIII веке, отмечает на территории Дагестана целый ряд мелких политических образований, таких как Маскат, Табарсаран, Туманшах, Зирикиран, Хамзин и др., а к западу от Дагестана называет только аланов и не упоминает никаких других неаланских племён и политических образований ...
Предшественники - это, однозначно, средневековые аланы арабских источников, так как они сами и их территория не покрываются никаким иным этнонимом того периода, кроме аланы.
К описываемому периоду территория расселения аланов, некогда бывшая обширной и доходившая до устьев Днепра и Дуная, после того, как военно-политическое первенство аланов в степной зоне перешло к их приемникам (гунны и их последователи), сильно сократилась, и за ними закрепились в основном земли Терского куста с его притоками по правому и левому берегу.
... ранними аланскими союзами племён, расселившихся по всей евразийской степи, базирующееся не на военном промысле и освоении новых земель, а на развитии собственной экономики, сельского хозяйства, ремёсел, торговли и других отраслей.
Ранние аланы, перешедшие Волгу, Дон и Днепр, растворились среди европейских средневековых племён. От аланов, оставшихся в Приазовье и на берегу Чёрного моря, в процессе этногенеза образовались племена, изначально входившие в аланский союз племён, как самостоятельная группа, являясь их генетическими родственниками, которые впоследствии поглощали и ассимилировали новые миграционные волны аланов …
По сообщениям Масуди (X век), на востоке от аланов включавшей в себя тогда ещё не иранизированных осетин и не отюркеченных басианцев) … Царство аланов граничит с царством Серир (Дагестан) … По соседству с аланами между Кабхом (Кавказскй хребет) и Румским морем (Чёрное море) находиться племя по имени Кешак (пра-адыго-черкесы).» (СМОМПК, вып.-38, Караулов Н.А. Сведения арабских писателей о Кавказе, Армении, Азербайджане. Из книги Мас’уди «Луга золота и рудники драгоценных камней». Тбилиси – 1908 г., с.52,53,54)
… В один из исторических периодов МIайста действительно являлась религиозно-политическим центром. …
... Масуди, ещё в X веке локализует племена … между Кавказским хребтом и Чёрным морем. А аланы, по Масуди, живут между кешаками и дагестанцами.
… И в южных горах создавала благоприятные условия для сложения особого менталитета, отличного от мировосприятия и поведения остальной части.
Но постоянные миграционные потоки избыточного населения горных районов Передней Азии и Закавказья в полупустующие горы северокавказцев уменьшали их летние пастбища.
Естественно, что среди – равнинных племён, расселившихся на новых территориях, есть предания. … ситуация отражена в фольклоре…. локализующие в историческом прошлом предков …в горах и отделяющие их от аланов … казачества. …
… Сказания эпоса тоже как будто бы свидетельствовали. … нартский эпос напрямую связывается с аланами и сармато-аланским миром. … кем бы там не были аланы, этническое единство в нартов сказаниях: «Места героических деяний нартов превращаются в места святые, нарты же в некоторых случаях считаются родоначальниками местных родов и фамилий.
... что характеризует нартов.
Мужество, героизм, родство, почитание и обожествление.
Глубокое раскаяние в своих поступках самих нартов – всё это не может быть никак связано с иной этнической средой.
… нартский этнос реально существовал …
… восточные нарты … составили новую нацию и создали государство Алания. …
«Многие древние и современные этнонимы имеют отношение к культу солнца: хурриты («народ хурри») - от «хурри» - «утро, восток», махалы/махалоны - от «ма» — «солнце» и «хал» — «бог»
«малх» — «солнце», алан
Ала — первоначально понятие «бог», позже — имя бога солнца и т.д.».
«алан» подтверждает и объяснение термина встречающийся в осетинском фольклоре
Балла - боги
«алан» - «речная долина». А слово «алан» - речная долина
не приходится сомневаться в том, что этот естественный укрепрайон имел в прошлом важное военно–стратегическое значение.
Но, по сведениям средневековых арабских историков-географов, Маас, ставка царя аланов, расположен в трёх днях пути от границ Серира (Аварии) и от Мааса (от царя алан) десять дней пути до Баб-Алан (Дарьяльского ущелья). (Ибн-Руст «Из книги драгоценных камней» СМОМПК, вып. 32, Тифлис-1903 г., с.50,51; Масуди «Луга золота и рудники драгоценных камней» СОМПК, вып. 38, Тифлис – 1908 г., с.53)
Историки России аланов предками исключительно осетин, расширить восточные границы их расселения до реки Аргун, ссылаясь на аланскую археологическую и материальную (башенная архитектура) культуры, которые имеют распространение до этой реки.
Археологические раскопки доказывают, что территория расселения аланов и их предшественников-сарматов на востоке простиралась до реки Сулак и Каспийского моря.
В последнее время найдены поселения и погребения аланов даже восточнее и южнее реки Сулак: «По-видимому, к IV веку аланы продвинулись в северные районы Дагестана и даже спустились вниз, вдоль западного побережья Каспия, к устью реки Самур. Об этих аланах, очевидно, и пишет Прокопий Кесарийский; им же принадлежат, по-видимому, и катакомбные могильники в Верхнем Чирюрте на Сулаке и в урочище Паласасырт к югу от Дербента». (Г.С.Фёдоров. Кочевые племена Северного Дагестана в V–VIII вв. // Вопросы истории и этнографии Дагестана. Сборник научных сообщений. Выпуск III, Махачкала – 1972 г., с. 136-137)
в глубокой древности и были миграции с востока на запад …
… о прямой связи общекавказского нартского эпоса с сармато-аланским миром предкавказских степей и равнин.
В X в. аланами предпринимаются несколько походов в Закавказье в союзе с руссами (бродниками), лезгами и другими кавказскими народами.
В следующем, XI в., при царе Дургулеле, Алания достигает пика своего политического влияния в регионе. В 1032, 1062 и 1065 годах повторяются походы в Закавказье, в которых союзниками аланов выступают почти все северокавказские и некоторые закавказские народы.
Очевидно, что аланы, чьи военные походы на протяжении двух веков в основном были направлены на юг, держали постоянные гарнизоны в ущельях, для безопасного движения своих войск по горным проходам.
… как древний эпос имеет в виду народ, относившийся к сармато-аланскому миру древности и раннего средневековья и живший на плоскости и в предгорьях Северного Кавказа.
Племя это, вероятно, исчезло как этническая целостность после развала последнего Аланского царства.
У грузинского царевича Вахушти, признанного «венцом средневековой грузинской историографии» - указываются 2 этно-топонима Алания (Овсетия) и Дзурдзукия. (СМОМПК, вып. 22, Известия грузинских летописей и историков о Северном Кавказе и России. Тифлис – 1897 г.; Царевич Вахушти. География Грузии. Тифлис – 1904 г.)
Причём, Дзурдзукия связывается с горными проходами и теснинами, а Алания - с равниной. Почти то же самое говориться у средневековых арабскских географов Ал-Истархи и Масуди. (СМОМПК, вып. 29, Ал-Истархи «Из книги путей царств», Тифлис – 1901 г.; СМОМПК, вып. 38, Из книги Мас’уди «Луга золота и рудники драгоценных камней». Тифлис – 1908 г.)
Царевич Вахушти завершив описание осетинских племён кавкасов к западу от реки Ломеки, приступает к описанию дзурдзуков и других племён кавкасов к востоку от Ломеки.
Таким образом, очевидно, что и осетины (аланы) и дзурдзуки (горцы) племена одного народа. Арабские средневековые географы-историки, описывая разные кавказские царства (Серир, Алания и др.), говорят лишь о 12 замках дзурдзуков, представляющих из себя ворота горных проходов, но не о стране дзурдзуков. (Баладзури «Книга завоеваний стран». Перевод П.К. Джузе. Баку – 1927 г., с.6)
По совокупности археологических, историографических и фольклорных материалов, а также фактов другого характера, можно заключить лишь то, что государство Алания охватывала и плоскостную, и горную территории современной Ичкерии, Ингушетии, Северной Осетии, Кабардино-Балкарии, а также северо-центральную и северо-восточную горную часть Грузии …
… в горной части этой территории вплоть до Главного Кавказского хребта никакого другого государства, кроме Алании.
слово алан ...
… средневековые осетины под одним названием (этнонимом аланы), что вместе с кавказским субстратом в осетинском языке, топонимикой в Северной Осетии и генетико-языковой связью, в истории предками … современных осетин, свидетельствует о взаимосвязанности и тесном сплетении исторических судеб предков осетин.
Дзурдзукетия была составной частью Алании.
… знак равенства между алано-ассами и осетинами.
Масуди сообщает, что их царство граничит с Сериром (Дагестан), что их цари носят титул Керкандадж, что столица их страны называется Маас и что царь аланский породнился с царём Серира». (Миллер В.Ф. Осетинские этюды. Москва – 1887 г., с.46)...
Большинство кавказоведов как российских, так и западных согласно с тем, что в доисторический период народы Северного Кавказа представляли собой единый генетико-этнокультурно-языковой массив.
В связи с постоянными притоками с юга вначале изменилась этническая картина юго-востока Северного Кавказа.
… После того, как гунны сменили на политической карте западного Кавказа аланов, в древних источниках появляется этноним кешаки, на первом этапе из среды сарматов-аланов начал складываться новый родственный им этнос кешаки. Или же он вновь выделился из той среды племён, ранее объединённых аланами под своим названием.
Таким образом, на древнем едином сармато-аланском субстрате образовались алано-ассы.
К середине 1-го тысячелетия из древних скифо-сарматских племён нартского периода уже чётко выделялись на Центральном Кавказе племена алано-ассов.
Народ – подразделяются на 2 вида. Но это деление на 2 этноса, внутри-этническое деление.
Такие изменения в некогда едином этническом поле, расколовшие его надвое, были вызваны активизацией юго-восточных кавказских племён гуннов в IV веке. Они постарались перехватить инициативу у родственных аланов, объединявших до этого, с I по IV вв., под своей властью и этническим именем родственные сарматские (северо-кавказские) племена. Но окрылённые быстрыми победами, чрезмерно увлёкшиеся войной, гунны. …
… А затем потерпели поражение, уступив тем самым первенство на Кавказе родственным племенам булгаров. На смену болгарам пришли кавказцы-хазары в союзе с тюрками. …
… периодически проникавшие с севера в горы Центрального Кавказа носители тюркских и иранских языков раскололи этнокультурный и языковой монолит на 2-е части - западно-кавказскую и восточно-кавказскую. Процесс раскола можно считать окончательно завершившимся где-то к XIV в.
Российский историк-этнограф Л.Н.Гумилёв очень точно выразился по поводу данного процесса: «Хазарский язык, по замечанию Истархи, не походит ни на тюркский, ни на персидский, ни на какой известный язык, а схож с языком булгар. …
Тюркский язык распространился как международный и общеупотребительный лишь в XI в. благодаря половцам… До этого этносы говорили дома на своих языках, которые до нас не дошли, а, кроме того, знали древнетюркский язык воинского начальства». (Л.Гумилёв. Древняя Русь и Великая степь. Москва - 2002 г., с.38) …
… Таким образом, у ассов, не разорвавших этнокультурно-языковых связей с горными и предгорными соплеменниками и осознающих себя аланами, тем не менее, было больше контактов с иноэтническим населением степи, что влекло за собой, вслед за изменением быта, изменение мировоззрения, и приводило к двуязычию, а среди части населения - даже к утере природного языка и приобщению к общепонятному народам степи языку, будь то тюркский, иранский или славянский.
Тюркский язык, ставший с XI в. языком межнационального общения для многочисленных кавказских народов и народов евразийской степи, не утерял свои функции, после того как исчезли с исторической арены половцы, выведшие его на международный уровень, и даже после того как рухнула Золотоордынская империя, а, наоборот, удержал свои позиции до начала XX, пока его в том же качестве не заменил русский язык.
Тюркский язык оставался 2-м и межнациональным языком и для всех других кавказских народов и, как свидетельствует Волкова Н.Г., даже для осетин, не являвшихся мусульманами: «Однако, как уже отмечалось, ещё в 40-х годах XVIII в. в областях, соседних Дигории, имелись группы осетин, говоривших на тюркском и осетинском языках». (Н.Г. Волкова. Этнический состав населения Северного Кавказа в XVIII-начале XX века. М. – 1974 г., с.141-142)
И на территории бывшего одним целым Аланского государства и единой его нации начался процесс сложения нескольких новых этносов, субстратом которых выступили 4-ре родственных племени Алании.
К отюркеченным до монголов аланам, которых различали сами аланы и их соседи и именовали ассами, можно отнести западных кумыков (левобережье Сулака).
… А после развала Аланского царства начали складываться в отдельные этносы кабардинцы, осетины и карачаево-балкарцы – потомки ассов. …
Из арабского источника о том: «Аланы делятся на 4-е племени. Почёт и власть принадлежит племени, называемому “Дахсас”» (Ибн-Руст «Из книги драгоценных камней // СМОМПК, вып. 32, Тбилиси – 1903 г., с.51»)
Рассмотрев рельефно-ландшафтные условия территории средневековой Кавказской Алании, можно, наверное, определить и территории 4-х племён.
1-й - наиболее явный из них, - это горный район протяжённостью от горных дагестанских племён до верховьев Кубани.
Этнографо-антропологические исследования и письменные сведения средневековых источников говорят о том, что этот район был населён единым этническим образованием, известным у соседних народов под названием туалы, двалы, таулины…
Горцы – туалы (тавлины), объединённые единым типом хозяйствования и географическим ландшафтом, являлись одним из племён Алании.
Оно включало в себя все современные горные народы от Кубани до Койсу. …предгорная зона включает в себя 2-е наклонные равнины - разделённые Назрано-Яндырской возвышенностью. В этих 2-х районах, объединённых одинаковым ландшафтом…
… «По преданию, жители пришли с востока. Некоторые из них поселились на западе от Дарьяльского ущелья, потомками их считаются осетинские фамилии Льяновы и др.
Часть этих дышнинцев, по преданию, снова перешли на восточное побережье Терека.
Старая этническая система воинственных аланов не исчезла…
… приступим к раскрытию наиболее важного критерия определения понятия «народ» - менталитета.
То есть типа мышления, мировоззрения и поведения. Именно этот признак считает наиважнейшим, к примеру, российский этнограф Л.Н.Гумилёв при определении принадлежности отдельной особи к определённой нации: «Именно стереотипы поведения у разных этносов всегда более или менее различны». (Л.Н.Гумилёв. Конец и вновь начало. Москва – 2001 г., с.22)
что у одного народа может существовать несколько разновидностей, в общем-то, единого менталитета, что связано с разными условиями жизни отдельных общин одного народа.
Разновидности единого менталитета могут существовать также по ряду других причин. Скажем, в любом народе могут оказаться определённые инородные группы, ассимилированные этим народом, но сохранившие свой национальный характер в виде региональных особенностей отличительного менталитета, органично вмещающегося в общенациональный менталитет.
В российском обществе, к примеру, существуют казачьи общины, в основной своей массе генетически неродственные русским, с типом поведения, близким к кавказскому.
Тем не менее, эти общины - составные части русского народа. Л.Н.Гумилёв характеризует эти группы как субэтносы, то есть подгруппы единого этноса.
авторитетным мнением Л.Н.Гумилёва, характеризовали народ как систему поведения и взаимоотношений: «Этнос – это система». (Л.Н.Гумилёв «Конец и вновь начало», Москва – 2001 г., с.11) Л.Н.Гумилёв отмечает также и другую особенность этноса - это структура: «Структура – вторая особенность этноса…
из приведённых примеров субэтнических групп (субэтносы – подгруппы этносов) французского и российского народов, эти органические части единых народов, могут, состоят даже из генетически неродственных этнических групп, влившихся в состав нации в ходе исторического процесса этногенеза.
«Этнос в историческом развитии динамичен и, следовательно, как любой долго идущий природный процесс, выбирает посильные решения, чтобы поддержать своё существование. Прочие отсекаются отбором и затухают». (Л.Н. Гумилёв. Конец и вновь начало. М. – 2001 г., с.34)
Л.Н.Гумилёв сформулировал суть сопернических взаимоотношений субэтносов, являющихся частями одного народа: «Назначение этих субэтнических образований – поддерживать этническое единство внутреннего неантагонистического соперничества». (Там же, с.36)
Народ не зарождается в одночасье.
Единый народ предполагает, прежде всего, этническое самосознание, связанное с общим названием, покрывающим собой все его составляющие части – племена и другие этнические группы, а также объединяющий их литературный язык или доминирующее наречие для бесписьменного народа, понятное носителям всех наречий и говоров.
По мнению историка Геринга В.Ф., этногенетеский процесс этнической консолидации и развития национального самосознания завершается распространением общего имени для каждой этнической общности, часто восходящего к значению «люди». (Геринг В.Ф. Этнический процесс в первобытности. Свердловск – 1970 г., с.96) «Люди» или «настоящие люди» означают самоназвания многих древних народов, таких как немцы (deutch), тюрки, ненцы и др.
… выводы В.Ф.Геринга, что племена в древности уже прошли процесс консолидации и развития единого национального самосознания.
Как говориться - «что хорошо для русского - то смерть для немца».
… На востоке Алании обстановка сложилась несколько иначе, чем на западе. Даже после падения столицы Маас и всех крепостей на равнине и в горах племени властвовавшего в Аланском царстве и упоминаемого при походах Хромого Тамерлана на Кавказ как племя сасан, населявшего область Сим-Сим.
… Алания пала под ударами монгольских орд и окончательно ушла в историю. … произошло ещё одно расслоение аланов по языковому фактору, хотя осознание этнического единства сохранилось. Это - выделение из среды аланов алано-ассов обитателей Кавказской степи – для которых тюркский язык постепенно стал родным, но которые, тем не менее, осознавали себя в этническом плане аланами… предкавказские степи заняли булгары, а затем и хазары…
Аланы, проживающие в степной полосе – аса (то есть аланы-ассы) постепенно начали приобщаться к языку новых хозяев степи - хазар.
А аланы, проживающие в предгорьях за Тереком и Малкой, будучи в автономном положении по отношению к хазарам, сохраняли свой язык.
После нашествия монголов и развала царства Алания основой для образования новых этносов, естественно, послужили племена, входившие в народ Алании.
К началу монгольского нашествия ассы, вероятно, уже достаточно изолировались от аланов в языке и мировоззрении, что, составив западный блок, вели внутренне противоборство с восточными братьями.
Завоеватели не упустили шанс использовать внутренние разногласия в войне с аланами.
При штурме столицы Алании Мааса, как свидетельствует китайская хроника «Юань-ши», отличился асс Ма-тар-ша: «Бадур был родом ас и жил, как и его предки, в И-син, в Шан-ду. Когда Монке был наследником престола, Бадур и его братья У-цзор-бу-хань и Ма-тар-ша с народом пришли с выражением покорности. Ма-тар-ша ходил с Монке походом на город Май-гэ-сы и был начальником авангарда. В него попало 2-е стрелы, но, воодушевившись храбростью, он овладел городом». (Иванов А.И. История монголов (Юань-ши) об ассах-аланах. Х в., Том II, выпуск III, Санкт-Петербург, 1914 г., с. 299
За подобные услуги ассы становятся приближёнными монгольского императора и составляют его личную гвардию. Хотя знатные асские фамилии и составили гвардию императора, сами ассы не были в милости у монголов. Они, преданные лидерами, потеряли волю к сопротивлению, и после краткотечных боёв и разрухи, постигшей их страну, покинули плоскость и удалились в отдалённые горы
Ещё до монголов в степной части Кавказа, среди аланов-ассов, не силовым путём постепенно преобладало тюркоязычие, так как тюркский язык стал тогда общим вторым языком почти для всех народов многонационального Кавказа. При таких обстоятельствах дел, когда западные аланы-ассы были двуязычны (они понимали тюркский язык воинов монгольских войск) и не оказали должного сопротивления врагу, а лидеры проявили предательство по отношению к собственному народу, естественно, что процесс развала единой аланской нации начался с запада, с аланов-ассов и потому ассимиляции подверглись, прежде всего, западные племена аланов.
Вытеснённые монголами и поселившиеся в горах и предгорьях аланы-ассы…
К концу XIV в., то есть спустя почти 200 лет после нашествия монголов, в среде ассов, ещё крепки были их этнокультурные и языковые связи.
Западные аланские плоскостные земли, прилегающие к Кубани, по причине чего район так и называется - Кабарда значительно опустевшие после войны и ухода ассов в горы, были переданы под контроль монгольских союзников и их ставленников на Кавказе
Спустя 12 лет после нашествия монголов на Кавказ, аланы продолжают сопротивляться, а через год, возвращаясь обратно, Гильом де Рубрук написал: «Аланы на этих горах всё ещё не покорены…». (Гильом де Рубрук. Путешествие в восточные страны. Москва – 1957 г., с.111)
Осетины сформировались как новый этнос.
Осетины как другой народ остался не распознанным.
Возможно, иранский язык проник к осетинам с юга, из Грузии, достаточно долгое время находившейся под властью Ирана.
Осетинский язык, относимый языковедами к северо-восточным иранским языкам, от синтеза языка с ягнобским и другими припамирскими иранскими языками среднеазиатских воинов завоевателя Тамерлана.
… В 1278 году, монголы привлекают русские дружины для взятия «ясского (аланского) города Дедякова». …
В 1395 году завоеватель Тимур с низовья Дона выступил против адыго-черкесских племён, а затем и против ассов верховий Кубани, во главе которых стояли два предводителя – Буракан и Буриберд. …
Золотая Орда, являвшаяся зловещим врагом… на протяжении почти двухсот лет, к концу XIV в. получила смертельный удар от Самаркандского правителя и завоевателя Тамерлана.
Тамерлан, более известный в истории как Хромой Тимур, 15 апреля 1395 года на реке Терек разбил войска хана Тохтамыша, окончательно подорвав мощь монголов на Кавказе и во всём регионе. Войска Тимура с боями прошли весь Кавказ вдоль и поперёк.
Ситуацию добила эпидемия чумы 1428–1430 годов, разыгравшаяся в Кабарде.
После развала Аланского царства, на протяжении всего монгольского оккупационного периода, а также и во время походов Тамерлана.
Походы Тамерлана на Кавказ были сопряжены с колоссальными потрясениями для его народов...
Монголы, завоёванные земли не заселили, но передали под управление своих союзников – кабардинцев. И ингуши с осетинами вынуждены были арендовать эти земли у кабардинцев и платить им налог. Ситуация осложнялась тем, что ингуши и осетины, будучи разноязычными, соперничали друг с другом …
Ингуши и осетины сами своими силами не могли справиться с кабардинскими князьями. … противостоять бывшим монгольским ставленникам на Кавказе, кабардинским князьям и тарковским шамхалам.
Из-за постоянных вторжений и грабежей крымчан адыго-кабардинцы стали наиболее надёжными союзниками России на Северном Кавказе.
В 1552 году, в год взятия русскими войсками Казани, в Москву прибыло посольство кабардинских князей, затем в 1555 году очередное крупное посольство в составе 150 человек.
А в 1557 году в Москве приняли решение принять в российское подданство князя Темрюка Идарова.
Темрюк, таким образом, становился наместником Москвы на Кавказе, и это поставило в оппозицию к нему даже некоторых участников посольств в Москву, не говоря уже о противниках российской ориентации кабардинской внешней политики.
Эта ситуация поставила в трудное положение партию Темрюка, по просьбе которой уже в 1560 году была послана на Кавказ первая военная экспедиция российских войск.
Со своей стороны Темрюк и его подданные обязывались принять христианство и российских воевод, то есть согласились на постоянную дислокацию российских войск в своих владениях, что окончательно утверждало его статус поданного России, а не союзника.
Уже в следующем 1561 году князь Темрюк выдал замуж за царя Ивана Грозного свою дочь, тем самым практически упрочивая свои юридические договора.
Борьба князя Темрюка и его противников продолжилась и после смерти князя, но действия крымских ханов давали козыри в руки пророссийски ориентированной партии, которая в итоге победила.
В то время и среди … лидеров были такие, кто старался усилить своё положение в регионе над соседними феодальными образованиями путём союзническо-вассальных отношений с Россией, как, например Ших-Мурза Окоцкий.
Через него поддерживались отношения России с Грузией и северо-кавказскими народа. Хотя Россия считала его верноподданным, сам он считал себя равнозначным союзником, в чём его переубеждать не старались, нуждаясь в его услугах.
Но, когда Россия к концу XVII – началу XVIII вв. от поиска союзников на Кавказе перешла к требованию верноподданичества, отношения … моментально расстроились, и против неё выступил даже сам наследник Ших-Мурзы - его сын Батай.
… роль Ших-Мурзы Окоцкого в северо-кавказской региональной политике и во взаимоотношениях России с Грузией, а также ряд других фактов.
Об этом свидетельствует хотя бы письмо ингушского старшины селения Ларс Султан-мурзы московскому царю, в котором он называет Ших-мурзу Окоцкого своим братом. (Виноградов В.Б. «Время, горы, люди» Грозный – 1980 г., с.102)
…Ограничивая территорию расселения чеченцев, казачья линия тем самым ставила под угрозу само существование того общественного строя, общественных отношений, образа жизни, который успел сложиться ...
Пишет в конце XIX в. этнограф Н.Семёнов: «В той самой полосе плоскости, где находятся Баташ-юрт и Байрам-аул, разбросанно до 10 аулов …
… К началу XIX в. ситуация на Северном Кавказе изменилась. Закрепив свои военные успехи в Закавказье подписанием двух договоров, одного в Бухаресте с Турцией в 1812 году и Гюлистанского мирного договора в 1813 году с Ираном, Россия требовала уже полного подчинения и от своих наиболее верных кавказских союзников-кабардинцев.
Судя по рапорту 1811 года генерала Дельпоццо, российское военное командование уже осознаёт, что власть кабардинских князей над племенами Центрального Кавказа держится на российском покровительстве. (АКАК, т.4, Тифлис – 1904 г., с.879; С.Б. Котиков «К вопросу о присоединении Ингушетии к России» Известия ЧИНИИИЯЛ, т.IX, Часть вторая, Вып.1, с.71) 1810 год по праву считается годом присоединения ингушей и Ингушетии к России. Хотя заявления о верноподданстве России со стороны ингушей, а также столкновения с чеченцами были и раньше…
…В Ингушетии казаки после Октябрьской революции не покидали спешно свои станицы. Они уже чувствовали себя здесь хозяевами и готовы были с оружием в руках отстаивать свои права. Принося казаков в жертву на алтарь национальной политики, советской власти силой возвращать ингушам часть земель в Тарской долине.
А в царский период в Тарской долине. Оно было переименовано казаками в станицу Тарскую. Казакам также были переданы земли почти в полном составе мигрировавших в Турцию карабулаков в Ассиновском ущелье и в среднем течении Сунжи, Дарьяльском ущелье.
… казачьи станицы …представляли из себя шахматную доску, чередовались ингушские и русские поселения. Русское население, равнялось ингушскому, ингуши не имели своего собственного административного управления и подчинялись казачьему.
…в начале 20-х годов прошлого столетия, когда создавались национальные автономные республики, ингушам вначале была предоставленная своя собственная национальная республика.
Ещё с царских времён ингуши, пребывавшие в составе то Осетинского, то Казачьего военных округов, добивались лишь своего отдельного управления ради административных выгод и избежания чиновничьего произвола …
… башни архитектурного стиля, построенные в период Аланского царства и позже, распространены помимо территории современной Ичкерии и Ингушетии, также на территориях Осетии и Северной Грузии.
Совокупность этих территорий совпадает с территорией Аланского царства, описываемого арабскими географами IX-XI вв. Якуби, ибн Рустом и Масуди.
Известно, что в ущельях Куртата, Даргавса и Саниба Северной Осетии, а также в Шатильском, Архотском и Ардонском ущельях современной Грузии вплоть до XVIII века …
… земли, входящие в современный Сунженский район, были переданы царской властью казакам.
Советская власть, создавая Чеченскую АО и Ингушскую АО, выделила эти земли в отдельный Сунженский автономный казачий округ.
Затем, за год до объединения Чеченской и Ингушской областей, подчинила Сунженский казачий округ Чеченской автономной области
Чеченцы начали селиться в селения, которые превратились в станицы. Но преобладающим населением здесь всё же оставались тогда казаки. …
_________________ Один ритм пульса …
Ты знаешь телом, движение – опора,
надёжность и верность друга в схватке.
Когда друг друга выручали,
В короткое дыханье без оглядки.
Врага на ножи - одновременно брали.
Адреналином сердца бешено стучали.
Мы – русские, с нами Бог и Русь Святая!
|