РУСБОЙ. ПЕРВОПРИНЦИП-СИСТЕМ@СИСТЕМА-ПЕРВОПРИНЦИПА. ОСЬМАВА. СТИЛИ. ЖИЗНИ. СПЕЦНАЗ. ИНФОПОРТАЛ-ФОРУМ

<a href=\"http://www.rusboj.ru\" target=\"_parent\">вернуться на сайт РУСБОЙ</a>
Текущее время: 28-03, 15:53

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10-11, 01:59 
Не в сети
полковник

Зарегистрирован: 14-09, 00:50
Сообщения: 290
Откуда: Золотой Рог-Шипка-Балаклава
200-от летний НОВОДЕЛ -

Багуа-цюань
(эстетическо-медитативное боевое искусство даосов)

По-китайски означает "кулак" (цю-ань) "8-ми"(ба) "триграмм" (гуа).

1-н из 3-х наиболее известных стилей "внутреннего" направления ушу (нэй-цзя).

Точное время и место возникновения этого стиля неизвестны.

Согласно традиции считается, что "отцом-основателем" является некий Ван Хэн, живший во 2-й половине XVIII века.

В 1796 году он взял к себе в ученики Фын Гочаня, а тот, достигнув преклонного возраста, избрал своим преемником юношу по имени Дун Хайчу-ань, с которым встретился в провинции Чжан-ван. Дун Хайчуань обучил, в свою очередь, 12 человек, которые понесли стиль Багуа в разные стороны Китая.

Имена легендарных "12 апостолов" таковы: Ван Лидэ, Вэй Цзи, Инь Фу, Ли Цуньи, Лю Фэнчунь, Лян Чжэньпу, Ма Вэйци, Сун Чанчжун, Сун Юнсян, Чжан Чжанькуй, Чэн Тинхуа, Ши Лю.

Особенность этого стиля в движении по кругу шагами двух типов (сворачивающимися и разворачивающимися) с одновременным вращением вокруг оси. Основное оружие - открытая рука, точнее, ее ладонь и пальцы.

Базовые формы стиля подразделяются на 8 составных элементов, имеющих названия "Лев", "Единорог", "Дракон", "Феникс", "Змея", "Ястреб", "Медведь", "Обезьяна". Во время практики форм особенно ценится непрерывность и скорость вращении в сочетании с перемещением ногами по кругу.

_________________
"Какие Правила?... Никаких правил... Основная цель - Все разрешено, выживи победив, убей или умри!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-11, 06:29 
Не в сети
полковник

Зарегистрирован: 14-09, 00:50
Сообщения: 290
Откуда: Золотой Рог-Шипка-Балаклава
БАНДО

Упоминания о боевых искусствах впервые появляются в бирманских хрониках династии Паган (XI-XII вв.) Центрами их развития и пропаганды были буддийские монастыри, а также своеобразная "военная академия" "Газа Кхунит Кья-унг", или "Кхо Кьяунг", в которой сыновья правителей и аристократов изучали боевые искусства и военное дело. Наставниками обычно были буддийские монахи.

Кроме этого, боевым искусствам обучали воинов королевской гвардии. Но широкого преподавания боевых искусств всем желающим, как во многих других странах Востока, здесь не было.

Хотя показательные выступления и состязания проходили достаточно часто. Раз в год лучшему бойцу страны даже присваивалось звание "королевского боксера".

Традиция эта жила до XIX века, пока Бирму не оккупировала Англия, и сама королевская династия не прекратила свое существование.

С установлением господства англичан наступил упадок национальных боевых искусств. Закон начал преследовать как учителей, так и учеников. Однако окончательно традиция не угасла.

Она сохранилась в качестве деревенского развлечения и показательных выступлений во время народных праздников в отдаленных деревушках. Конечно, настоящие мастера боевых искусств ("летхвэй сая") продолжали тайное обучение реальным приемам, но с годами делалось это все реже и реже. Многие из них эмигрировали в соседний Таиланд.

Первая возможность возродить национальные боевые искусства появилась в 1933 г., когда их начали пропагандировать во вспомогательных частях британской армии, состоявших, в основном, из бирманцев и непальских горцев - гуркхов, известных своей воинственностью. В том году офицеры отдельной бригады гуркхов, расквартированной в Бирме, организовали занятия ими в своем армейском гимнастическом клубе.

Дальнейшее развитие эта тенденция получила во время второй мировой войны, когда пришедшие в Бирму японцы, поощрявшие бирманский национализм и даже создавшие марионеточную армию при таком же марионеточном бирманском правительстве, активно способствовали воскрешению местных боевых искусств.

В 1942 г. известные мастера У Пье Тхиен и Сая Пуа начали активную пропаганду бандо.

После 2-й мировой войны, когда Бирма получила независимость, министерство спорта стало проводить ежегодные соревнования по "бирманскому боксу".

В 1946 г. удалось создать Всебир-манскую федерацию тхайинг, которую возглавил У Чит Тхан, ученик У Пье Тхиена. В том же году У Ба Тхан Гьи, занимавший пост директора департамента физической культуры в министерстве образования, создал Международную ассоциацию бандо с центром в Рангуне, столице Бирмы.

Ее главными задачами он считал восстановление традиций бандо, создание единого и обновленного его стиля на базе комплексной традиции тхайинг.

К 1950 году обновленное бандо было создано, а в 1962 г. объявлено национальным видом спорта. У Ба Тхан Гьи много странствовал по Бирме от одного мастера к другому, собирая и кодифицируя приемы. Он же придумал правила для спортивного варианта бандо.

Умер он, считаясь Великим Учителем. Его сын Маунг Гьи эмигрировал в США, где создал Американскую федерацию бандо, наиболее известную из организаций, практикующих бирманские боевые искусства за пределами страны.

В Европе бандо нередко называют бирманским каратэ, видимо потому, что его напоминают современные разновидности бандо.

Традиционые школы включают в себя красивые плавные движения, более похожие на технику китайских внутренних школ, чем на каратэ.

Есть в бандо и "звериные" стили, имитирующие движения буйвола, кобры, орла, обезьяны, пантеры, удава, скорпиона, кабана, оленя, полевой птицы, тигра, гадюки.

Техника бандо включает в себя блоки, удары головой, удушения, захваты, удары кулаками, локтями, ступнями и коленями, пальцами наподобие "когтей", подножки и броски.

Обычно бандо практикуют в одной из 3-х основных форм. В "мягком" бандо бой ведут против воображаемого противника по заранее подготовленной схеме. Даже если партнер присутствует, то контакта с ним нет или почти нет. Это немного похоже на ката в каратэ. В "среднем" бандо есть спарринг в легкий контакт в течение 3-х минут.

Это похоже на спарринг в каратэ, но бой не прерывается, когда засчитывается очко при успешно проведенном приеме, а финальное решение принимается по истечении всего времени, отведенного на схватку.

"Жесткое" бандо - это бирманский бокс летхвэй. Бои проходят в полный контакт и заканчиваются нокаутом. Они очень напоминают поединки муай тай, но лишены каких-либо ограничений, обеспечивающих безопасность партнеров.

Например, в отличие от муай тай или кик-боксинга, в поединках "летхвэй" разрешены удушения и захваты, а бойцы носят не боксерские перчатки, а кожаные ремни, намотанные на руку, что позволяет бить не только кулаком, но и открытой ладонью или ее тыльной стороной.

В технике обучения, в классификации приемов бандо и в его тактике господствует принцип "9 на 9".

Есть 9 основных способов перемещения; 9 базовых блоков; 9 типов ударов ногами; 9 способов ударов локтями, кулаками и коленями; 9 основных направлений атаки и обороны; 9 основных типов захватов, удержаний, бросков; 9 приемов, направленных на отрыв противника от земли. Конечно, на самом деле приемов гораздо больше, чем 9, однако все они основываются на этом фундаменте.

Бандо может быть любительским и профессиональным. В последнем случае подготовка начинается с подросткового возраста и проходит по принципу, аналогичному подготовке борцов сумо в Японии и боксеров в Таиланде.

Бандо изучают в армии и полиции.

В современной Бирме считается, что лучше всего его традиции сохранились именно в воинских частях.

Бандо занимаются и женщины.

Техника у ходов и освобождений от захватов, принятая в бандо - удобный для них вид самообороны.

Одежда, применяемая в традиционном бандо, состоит из шортов (либо набедренной повязки) и лангота - треугольного пояса, играющего роль своеобразного протектора для защиты паха.

В Бирму он, скорее всего, пришел из Индии.

Во время поединка его можно хватать для проведения броска.

Иногда тело натирают маслом, а на руки и ступни надевают примитивные протекторы, сделанные из кокосового ореха.

В школах модернизированного бандо (особенно в Америке) носят черную униформу, под цвет шкуры черной пантеры - тотемного зверя бандо.

Как и в муай тай, тела профессиональных бойцов могут быть покрыты татуировкой, обычно изображающей животных.

Раньше вытатуированный зверь обозначал принадлежность бойца к тому или иному подразделению бирманской армии, а сейчас считается, что этот зверь как бы передает человеку часть своей силы и быстроты.

Помимо того, сама процедура нанесения сложного рисунка на кожу, достаточно болезненная и длительная, служит одним из способов воспитания выдержки и силы духа.

В бандо традиционно отсутствует система официальных рангов.

Считается, что выделение кого-то может обидеть окружающих. Поэтому в Америке, где с проблемой градации пришлось столкнуться, систему данов построили просто по стажу занятий.

Чтобы получить 1-й дан, нужно заниматься 5 лет.

Затем через каждые 3 года присуждается последующий дан вплоть до 6-го.

7-й, 8-й и 9-й присуждают с интервалом в 10 лет.

Бандо не стремится превращаться в спорт. Большинство его организаций являются некоммерческими и не прибегают к рекламе своей школы или своего стиля.

Баншай

Это общее название для всех видов бирманских искусств работы с оружием.

Главными видами считались шест, копье и меч (были разработаны 37 классических приемов владения мечом "дха").

Техника складывалась и под китайским, и под индийским влиянием. Работа с оружием осваивалась (и осваивается) параллельно с техникой бандо.

_________________
"Какие Правила?... Никаких правил... Основная цель - Все разрешено, выживи победив, убей или умри!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-11, 06:41 
Не в сети
полковник

Зарегистрирован: 14-09, 00:50
Сообщения: 290
Откуда: Золотой Рог-Шипка-Балаклава
Батто-дзюцу

Японское искусство, принадлежащее к группе Синбу-дзюцу (новых боевых техник) и заключающееся в особом умении пользоваться мечом (катаной).

Основателем батто-дзюцу является мастер То-яма, основавший свою школу (Тояма-рю) в 1925 году.

Он ранее принадлежал к школе иай-дзюцу Омори-рю, но покинул ее из-за того, что считал нереалистичной исходную позицию этой школы - сидя на согнутых в коленях ногах.

Учеником Тоямы стал Накамура Тайсабуро (родился в 1911 г.), ныне живущий патриарх и верховный учитель школы.

Батто-дзюцу Тоямы-Накамуры отличается от классического кэн-дзюцу и иай-дзюцу следующими особенностями:

1. Нет исходных позиций сидя или стоя на коленях;

2. Руководствуются 8 "заповедями" боя;

3. Главным тестом считается рубка катаной вертикально закрепленных бамбуковых палок.

_________________
"Какие Правила?... Никаких правил... Основная цель - Все разрешено, выживи победив, убей или умри!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-11, 06:43 
Не в сети
полковник

Зарегистрирован: 14-09, 00:50
Сообщения: 290
Откуда: Золотой Рог-Шипка-Балаклава
Бванг

Боевое искусство коренных жителей Микронезии (Каролинские, Маршалловы, Марианские острова в Тихом океане, ныне находящиеся под опекой США).

Термин "бванг" довольно любопытен, так как он обозначает такие боевые приемы, целью которых является разоружение противника.

Следовательно, этот термин идентичен японскому "бу-дзюцу" и китайскому "у-шу".

Он известен в нескольких вариантах местных диалектов: "бванг" (острова Яп и Палау), "пванг" (Пулуват, Пулусук и Намулук), "пваан" (острова Трук и Восточные Каролинские), "пвен" и т.д.

По своему происхождению бванг является микронезийским.

Однако господство Японии в 1919-1946 годах над многими островами Микронезии привело к целому ряду заимствований из дзю-дзюцу, дзю-до и бо-дзюцу.

В результате сегодняшний бванг во многих отношениях напоминает эти японские системы: такое же использование инерции движений противника, вкладывание в приемы веса своего тела, рациональное расходование энергии и т.д.

Бой голыми руками в бванге представлен захватами и бросками, в сочетании с ударами ног и рубящими ударами рук.

Наиболее популярны два вида таких ударов: "фалафаль" (то же самое, что и "сюто-учи", рубящий удар ребром ладони в каратэ) и "чептхак" (прямой удар ногой, подобный "мае-гэри").

Среди прочих приемов можно отметить "тхор" (освобождение от захвата за волосы спереди), "чиёрама" (удушение захватом пальцев за горло), "нееям" (особый вид защиты гребца в каное), "дохоуб" и "иресейай" (два типа защиты от ударов копьем), а также различные комбинации захватов и боевых удержаний ("сооне-киёк, эфин, финикувен, сунукус, пуэнин-фефин, рефизи").

Бой с оружием в бванге представлен техникой работы с копьем (оппонг), кастетом (никкумвуч), ножом (наджиф), палкой (вук), пращой (эву-нун).

Среди учителей бванга, получивших известность в прошлом, обычно называют Химо, Хаб-вунгомара и Танглемаля.

_________________
"Какие Правила?... Никаких правил... Основная цель - Все разрешено, выживи победив, убей или умри!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-11, 06:45 
Не в сети
полковник

Зарегистрирован: 14-09, 00:50
Сообщения: 290
Откуда: Золотой Рог-Шипка-Балаклава
Берсилат

Малайзийское боевое искусство, включающее в себя бой голыми руками и с оружием.

В своем развитии испытало сильное влияние индонезийского пенчак-силата и южных стилей китайского ушу.

Бой голыми руками в берсилате традиционно разделяется на два основных варианта: "пулут" - чисто показательные выступления, своего рода воинские пляски, и "буах" - истинное искусство боя.

Главную роль в берсилате играют точечные удары, которые сочетаются с захватами, болевыми приемами и бросками.

Бой с оружием представлен техникой коротких клинков: это, прежде всего, знаменитый крис (кинжал с волнообразным клинком), а также паранг (кинжал с утолщенным клинком), бадик и писау (местные разновидности ножей).

Основными стилями берсилата являются баян, келантан, линтан, медан, пенинчуан, тералак, чекак.

_________________
"Какие Правила?... Никаких правил... Основная цель - Все разрешено, выживи победив, убей или умри!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-11, 06:47 
Не в сети
полковник

Зарегистрирован: 14-09, 00:50
Сообщения: 290
Откуда: Золотой Рог-Шипка-Балаклава
БО-ДЗЮЦУ

Японское и окинавское искусство боя палками различных типов.

Оно в равной мере продолжает традиции Бу-дзюцу феодальной Японии и Ко-будзюцу острова Окинава.

Палка, чаще всего используемая в бо-дзюцу, это рокусяку-бо, длина которой примерно 180 см.

Кроме того, на Окинаве популярны кюсяку-бо (280 см) и сансяку-бо (100 см), а в Японии хан-бо (130 см) и тан-бо (60 см).

В период феодальных войн самураи использовали и другие модели. В частности, тэцу-бо (железную палицу с шипами разнообразной формы), консай-бо (палку, окованную металлом), хакка-ку-бо, кири-бо, ёри-бо.

Одной из первых школ феодальной эпохи, кодифицировавших бо-дзюцу, была Тэнсин-Сёдэн-Катори-Синто-рю, основанная в XV веке и существующая по сей день.

В XVII веке знаменитый Мусо Гонноскэ заменил рокусяку-бо на более короткую, легкую и, следовательно, удобную модель.- дзё (120-125 см), или дубинку.

В итоге он создал новую разновидность фехтования на палках - дзё-дзюцу и основал школу Синдо-Мусо-рю, прославившуюся своими 64 приемами боя.

_________________
"Какие Правила?... Никаких правил... Основная цель - Все разрешено, выживи победив, убей или умри!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-11, 06:50 
Не в сети
полковник

Зарегистрирован: 14-09, 00:50
Сообщения: 290
Откуда: Золотой Рог-Шипка-Балаклава
Боевой стиль

Общее название систем рукопашного боя, противопоставляемых спортивным единоборствам и так называемой "военизированной гимнастике" (типа условно-игровых стилей каратэ и ушу).

Подразделяются на системы ограниченного боя и тотального.

В системах1-й группы главная цель схватки заключается в обезоруживании, обез-движивании и конвоировании противника. Там захваты, болевые приемы, броски существенно преобладают над ударной техникой. Подобные системы состоят на вооружении полиции и органов госбезопасности.

Системы 2-й группы стремятся к уничтожению противника либо к выведению его из строя на длительный период. Здесь приоритет отдается сильным ударам конечностями и применению холодного оружия, как "настоящего", так и заменяющих его предметов повседневного обихода. Такие системы наиболее популярны в десантных частях, в подразделениях спецназначения.

Одной из 1-ых систем "боевого стиля" стала в конце 20-х годов та, которую разработал специалист НКВД Нил Ознобишин. Она объединила в себе удары кулаками из английского бокса, удары ступнями и локтями из французского бокса, бросково-болевые и удушающие приемы из дзю-дзюцу и вольноамериканской борьбы (кэтча), технику работы с тростью и финским ножом.

Более чем 50 лет спустя похожую систему создали американские специалисты Дэн Иносанто и Пол Ванек. Они сочетают в ней технику английского и французского бокса с приемами дзю-дзюцу, а также с техникой работы палками и ножами из филиппинских арниса и кали.

_________________
"Какие Правила?... Никаких правил... Основная цель - Все разрешено, выживи победив, убей или умри!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-11, 06:54 
Не в сети
полковник

Зарегистрирован: 14-09, 00:50
Сообщения: 290
Откуда: Золотой Рог-Шипка-Балаклава
Бокс

Бокс развился из английского кулачного боя.

Крестьяне и городские жители в этой стране имели обычай разрешать свои споры с помощью поединков на кулаках.

В XVIII веке учителя фехтования объединили элементы тактики и техники фехтования и бокса.

Известно имя учителя фехтования и бокса Дж. Фигга, который впервые опубликовал правила бокса ив 1719 году стал чемпионом Англии по боксу.

В 1743 году содержатель цирка Джеймс Броутон дополнил эти правила предписаниями для судей. С этого времени берет начало так называемый "призовой" профессиональный бокс.

В соответствии с правилами Фигга-Броутона бой проводился голыми кулаками, разрешались захваты, подсечки и подножки.

Ограничений по времени, разделений на весовые категории не существовало.

В 1867 году маркиз Куинсберри ввел правила бокса в перчатках, которые почти в неизменном виде сохраняются до настоящего времени.

Благодаря им были устранены элементы борьбы, а также грубые силовые действия, бокс приобрел характер искусного спортивного единоборства.

Теперь победу стали одерживать не только более сильные и выносливые боксеры, но и те, которые имели отличную технику, не выделяясь физическими данными.

Вскоре британские власти поняли прикладное значение бокса и сделали его обязательным видом спорта в армии, на флоте, в полиции и у пожарных.

Из Англии бокс распространился в Европу и в Америку.

Во Франции из соединения английского бокса и французского боя ногами "сават" родился так называемый "французский бокс".

В США бокс превратился в национальный вид спорта.

1-я любительская ассоциация бокса была основана в Англии в 1881 году,

В США соревнования боксеров-любителей начали проводить с 1888 г., во Франции - с 1903 г., в России - с 1913 г. С 1904 г. бокс стал олимпийским видом.

В 1920 году была образована Международная федерация бокса (АИБА) и с этого времени началось широкое распространение бокса по всему миру (до тех пор он был развит преимущественно в Англии, США и Франции).

В настоящее время, помимо англо-американского бокса, в котором разрешены удары только руками в перчатках, существуют также иные виды, допускающие удары ступнями, а также коленями и локтями.

Это французский бокс, китайский бокс (саньда), бирманский бокс (летхвэй), тайский бокс (муай-тай).

Бокс - это поединок 2-х спортсменов, во время которого каждый, избегая ударов противника, стремится нанести ему как можно больше ударов в определенные части тела.

Бой проводится на ринге, квадратной площадке, огражденной канатами (сторона квадрата от 4,9 до 6,1 м). Боксеры имеют на руках мягкие кожаные перчатки, а с недавних пор еще и защитный шлем на голове.

Удары разрешается наносить только руками в передние и боковые части головы и туловища (выше пояса). Захваты, толчки, подножки, удары локтями и головой запрещены. Бой разделяется на трехминутные раунды (три раунда у любителей, до 15 у профессионалов). Победителем считается тот боксер, который набрал большее число очков за успешные атаки, или выиграл нокаутом. Для уравнивания шансов спортсменов их разделяют на группы по возрасту, спортивной квалификации, весовым категориям.

_________________
"Какие Правила?... Никаких правил... Основная цель - Все разрешено, выживи победив, убей или умри!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-11, 06:58 
Не в сети
полковник

Зарегистрирован: 14-09, 00:50
Сообщения: 290
Откуда: Золотой Рог-Шипка-Балаклава
Борьба

В древности борьба была распространена повсеместно.

Нет таких племен и народов, у которых в прошлом не практиковался бы какой-нибудь вид борьбы.

Все развитые цивилизации древнего мира (китайская, индийская, иранская, египетская, эллинская, римская, майя и др.) отводили борьбе самое видное место в своих иерархиях ценностей.

В 708 году до н.э. борьба вошла в программу эллинских олимпийских игр в качестве пятой дисциплины пентатлона.

По ее правилам побежденным считался тот, кто 3-ы касался земли любой частью тела, кроме ступней.

С 648 года до н.э. стал олимпийским видом и панкратион - соединение борьбы с кулачным боем.

В Средние Века борьба развивалась в Европе по двум направлениям.

Во-первых, как одно из "семи благородных искусств" рыцарей. В данном варианте поединки нередко происходили в доспехах и широко применялось "малое" оружие (кинжалы, стилеты, кортики).

Во-вторых, борьба без оружия была весьма популярна среди крестьян и горожан. В течение XVI века борьба превратилась в Европе в народное искусство, хотя еще сохраняла первоначальный характер самозащиты.

В XVIII веке в ряде европейских стран появились национальные гимнастические системы, в которые наряду с другими видами физических упражнений входила борьба.

Особенно большое развитие она получила во Франции, где появились первые профессиональные борцы.

Борьба как вид спорта развилась из выступлений профессиональных борцов в период между 1880 и 1896 годами.

В 1896 году были признаны международные правила греко-римской (французской) борьбы и ее включили в программу современных олимпийских игр.

С 1898 года началось проведение чемпионатов Европы, а с 1904 года - чемпионатов мира. В 1914 году была основана Международная федерация любительской борьбы (ФИЛА).

В России любительской спортивной борьбой начали заниматься с 1895 г. (Санкт-Петербург), 1-е пособие по борьбе на русском языке вышло в свет в 1896 г., первый всероссийский любительский чемпионат был проведен в 1897 году.

Наиболее известные дореволюционные российские борцы, это К. Буль, Н. Вахтуров, Г. Гаккеншмидт, С. Елисеев, И. Заикин, М. Клейн, П. Крылов, И. Поддубный, И. Шемякин, правда, все они - профессионалы.

Что касается национальных видов борьбы, то их существует огромное количество.

Среднеазиатские: узбекский кураш, казахский курес, киргизский и таджикский куреш; закавказские: армянский кох, азербайджанский гюлеш (или гурассу), грузинская чидаоба.

Известна молдавская трын-тэ, японская сумо, китайская сюайцзяо, исландская глима, голландско-немецкая, финская и много, много других.

Характерная особенность национальных видов борьбы заключается в небольшом количестве базовых приемов (обычно не более 10-15), существующих в десятках региональных вариантов.

По сравнению с современной спортивной борьбой, национальные виды достаточно примитивны как технически, так и тактически.

В них повсеместно сила и силовая выносливость преобладают над изощренностью техники и гибкостью тактических действий.

Тем не менее, в национальном самосознании каждого народа личности выдающихся борцов окружены легендами - а достоинства конкретного вида борьбы всячески превозносятся.

Здесь и - ваджра-мукти, глима, дзюдо, кушти, маллявеша, панкратион, сумо, сюай-цзяо.


Борьба - такой вид единоборства, в котором соперники захватывают друг друга, пытаясь вывести из равновесия и бросить на землю.

Во многих видах борьбы схватка продолжается и на земле (в партере), где широко применяются перевороты, выкручивание конечностей и другие приемы.

В настоящее время виды борьбы разделяются на международно признанные (классическая, она же греко-римская или французская; вольная, или вольноамериканская; дзюдо; самбо) и национальные (среднеазиатская, кавказская, китайская, японская, индоперсидская и др.).

_________________
"Какие Правила?... Никаких правил... Основная цель - Все разрешено, выживи победив, убей или умри!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-11, 07:00 
Не в сети
полковник

Зарегистрирован: 14-09, 00:50
Сообщения: 290
Откуда: Золотой Рог-Шипка-Балаклава
Ваджра-мукти (или "мушти")

Это ритуальное индийское единоборство, которое представляло поединок двух бойцов, вооруженных одной либо двумя "ваджра- ми" (молниями) - бронзовыми, железными или стальными кастетами причудливой формы. Такие поединки берут начало с времен завоевания Индии арийскими племенами, вторгавшимися с северо-запада волна за волной на протяжение нескольких веков, начиная с условной даты 1500-й год до н.э.

Неизвестно, кто участвовал в них в глубокой древности, но после IV века до н.э. бойцы вербовались из числа профессиональных борцов - "малля". Поединки ваджра-мукти многие ошибочно считают самостоятельным видом единоборств и, к тому же путают при этом два разных вида борьбы - "маллявеша" и "кушти" (см. статьи о них).

Поединки ваджра-мукти посвящались тем или иным богам многочисленного индийского пантеона. Они обычно кончались смертью одного из участников и, таким образом, напоминали поединки гладиаторов, возникшие из ритуальных боев во время тризны по воинам, павшим в сражениях.

_________________
"Какие Правила?... Никаких правил... Основная цель - Все разрешено, выживи победив, убей или умри!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-07, 05:33 
Не в сети
капитан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-03, 18:56
Сообщения: 215
Откуда: Южный Сахалин, "Солнечная долина"
Цитата:
Разберём... слова - "Системы и прочие, упомянутые … как используемые спецподразделениями и созданные в недрах силовых структур, должны быть там созданы и, использоваться на самом деле".

Для начала. Что есть для боевой и специальной подготовки обычного подразделения… спецподразделения?

Знает ли оппонент о - НПРБ-38 РПРБ-41 НФП-48 НФП-54 НФП-59 НФП-66 НФП-78 НФП-87… НФП-2001? РБ-1 и РБ-2 РБ-3…?

СИСТЕМА Армейского РБ, в силу необходимости является - боевой. Это не спорт, и в этой схватке, на войне - правил нет.

А для боевой и специальной подготовки - бойца обязана быть СИСТЕМА, без выпендрёжа, проста, жёстка, что может позволить обучить бойца БЫСТРО И КРАТКО. Так есть и обязано быть.

РБ-1,2 и 3 - это не те комплексы рукопашного боя, аля-ката и таолу под счет, для показухи, которые танцуют типа тай-бо в периметре плаца, для инспектирующего начальства, командования и гостей. И они постепенно усложняются: в РБ-1 десяток приемов, в РБ-2 все, что в РБ-1 и еще десяток.

В спец-комплекс РБ-3 (приемов рукопашного боя) включено, предусмотренное комплексами РБ-Н, РБ-1, РБ-2, и дополнительно следующие в цепочке приемы.

Так в НФП-78,-87 РБ тоже делился: РБ-1 - для всех; РБ-2 – для десантируемых подразделений и МП; РБ-3 - для разведподразделений.

Деление в уровне необходимой подготовки присутствовало с самого начала. А когда происходит постепенное повышение уровня преподаваемых знаний и навыков - там недалеко и до качественного скачка: для перехода от массовой физкультуры до изучения Системы, где все взаимосвязано - удары, броски, падения, стрельба, передвижения, нижняя акробатика, маскировка, взаимопомощь, обыск, связывание, конвоирование, медподготовка, обеспечение жизнедеятельности и пр.

И нужно использовать все подручные средства, вплоть до выкручивания и отрывания яиц. И все это увязано в одно целое – Синергетика одним словом, великая вещь будет...

В разведроту и в СпН - половина л/с попадают разрядниками-трупоукладчиками по всяким видам и так... А для таких когда-то давным-давно создали СИСТЕМУ - и резонно ее и взяли на вооружение в СпН, где готовились валить РДГ – рейнджеров вражин. Джентльмена, с такого боя просто вынесут.

К примеру - по каратэ Дзёнсинмон, один в разделе самооборона, на занятиях - давал своим ученикам РБ для сотрудников и СпН КГБ, так рядом там же, другой - давал РБ для бойцов СпН и сотрудников ГРУ.

Так и давали, что получили, при службе сами. И проводили, как и сейчас проводят - занятия по методикам боевой и специальной подготовки, которым и обучились, во время службы.

По этим методикам, и были методический план, и план-конспекты занятий, которые ежемесячно утверждали у руководства и методистов, в отделе по культ-масс и спортивной работе, по этим методикам и обучал и тренировал и 1-й, и 2-й наборы, затем 3-й и т.д.

Каждый набор проходил ежегодно, в сентябре. Потом, того, кто как неверующий Фома удивляется до сих пор (и ищет секретные стили и виды ВБИ или новоделы или авторские самоделы), как-то привёл отец в зал к тому-то…, и остановил выбор на школе одного из названных, то ли из-за того, что были знакомы, то ли ещё по каким соображениям, то ли предварительно был у них был какой-то разговор на эту тему.

А потом пошли вымыслы, мифы, легенда, сказочки, саги… типа - "вообще, то, что показано на роликах, сначала называлось …". И не внимателен юнофша! Постоянно стоят под носом у других видео-фильм одного вида и другого - что в одной из федераций ВБИ рекомендован, как учебный даже материал.

Стилевой почерк, техника, сам подход, разнятся друг от друга, как небо и земля, отдалённо некоторые детали и элементы имеют сходство, неудивительно, но и то и то пропущены через одного человека, и выражено в его уже проглядывающемся личном стиле исполнения, боевая пластика, и техника и т.д. -, тут-то всё понятно. Но сходства нет одного вида с другим, сколько не смотри, так детали, элементы.

То же самбо - не делилось на спортивное и боевое, а ведь когда-то оно было единой комплексной системой. А потом понеслось: для масс раздел – спортивная борьба и бытовая самооборона, для немасс раздел приёмов – боевых, обезоруживания, обыска, взаимовыручки, снятия часовых и связывания, конвоирования, использования подручных средств и обстановки, перехвата инициативы, специальных. А в специальном тоже понеслось - но уже по месту и к месту применения.

Т.е. для милиционера, для того, чтобы успокоить хулигана на улице, надо загиб руки за спину отрабатывать, а не "пистолетик" или "мельницу". И работа ножом, штыком, прикладом и МПЛ ему по барабану. А вот разведчику, диверсанту, скорохвату, ходоку, опгшнику - наоборот... И вот что получилось в нашем близком прошлом: сначала все по правилам готовятся (еще в школе) на ковре в схватке работать, а потом - кто куда попадет. И пошло расслоение СИСТЕМЫ...

Но, всё ж почему-то эти понятия – показуха с спортом и спец-раздел или боевая и специальная подготовка, прикладной РБ всегда путают?

Или к одному инструктору СИСТЕМЫ на гражданке – уже присылали ребят с военной разведки (точнее с войсковой), прикомандированных к Таманской дивизии, с увольнительным, чтобы придумал и дал какие-то фортеля с ножом для показательных выступлений, на основе прикладной комплексной схемы, помог поставить номер для начальства, вместо того, чтобы взять реально из СБТП - УБНКО существующую комплексную методическую программу.

И надо повторить, что на занятиях, шеф-коучером уже было сказано - курсантам, ученикам, занимающимся на предложение их - объявить эту версию и саму СИСТЕМУ - как СИСТЕМА … того-то.

А он странный человек, вместо того, чтобы деньги получать за авторство, говорит просто - "Не имею права. СИСТЕМА - мне как создателю не принадлежит, а государству, и меня не было когда была она, во всех версиях, и когда был я, и я не хочу уподобляться узурпации прав на СИСТЕМУ, как тут по САМБО - приписывают А.А. Харлампиеву. Честь имею." В заключение, изучалось. О СИСТЕМЕ всё написано и пишется, как было на самом деле. И честно было сказано, что и откуда.

А то потом напишут - "Я провел рядом с … не один год и даже…, о том и том не подозревал, а в разработке СИСТЕМЫ, которая … участвовал лично грушей, мешком, поэтому так удивляюсь".

Да, мил человек, ты бывал на тренировках, и иногда даже сиживал на фуршете, а я побольше был там, работал, но так себя всё знающим не ставлю, для уточнения начиная с … года и по сей день... Детские подростковые впечатления и юношеский максимализм - помешали увидеть, что есть на самом деле? А было вот что - как п-к запаса, там СВР или ГРУ.

А тут и разродились мифами о – троллях, хоббитах, гоблинах, гномах… И склонение к противозаконным действиям, и провокация на нечестность, в отрицании реального источника СИСТЕМЫ с причислением авторства своему кумиру, что б назвал её продуктом как своё создание, и мифы о легендарных делах, по которым, если вдуматься Гаагский трибунал по военным преступлениям – плачет и рыдает, и романтика экшна о супер-пупер коммандос, супермене и супер-шпионе, в стиле фэнтэзи, что в западных боевиках крутят… Вот так и бывает…

Быть всегда блестящим идеальным, и как огурчик свежий, этаким суперменом и великолепным Бобом Синклером (герой Бельмондо в пародии на шпионские фильмы аля-Бонд), даже если достиг такого уровня, делать это вечно, просто невозможно. Любой из нас не совершен и ошибаемся, и в лужу попадаем. Парадокс? Отнюдь.

По Ницше - враги делают нас сильными, и благие жалости «друзей» нас ослабляют. Сегодня в эти времена кризиса - я переродился, преобразился, перевоплотился. Буквально. Как это произошло? В разные времена долго, в течении полвека встречались мне люди гордыни, тратившие в ущерб себе свои силы. Как? Пытались – принизить авторитет, нанести урон и репутации. И, что самые упорные, из них добились? По сути поработали в мою пользу. Конечно ж не желая того.

Помогли мне, убрать мои помехи, стряхнуть с ног бесполезняк – праха и пыли кумирства авторитета. Что дальше? Пришёл человек заниматься ко мне, естественно самоуверен, от того, что дано ему молодостью от природы. Вдруг видит, а он уступает в технике и тактически, в знаниях, и уж тем более в опрыте какому "старику". Что ушли годы труда, он как-то не воспринимает. Что потом? Теперь, на его глаза падает пелена флёра - восторга в кумирстве.

Что дальше? Это бич – тренера, инструктора, наставника. Это серьёзнейшая помеха для личного роста и совершенствования. Его и моего. Преодолеть, это сверхтрудно, любому кто готовит, такого молодого бойца. А курсант в восторгах, и превращается просто в зрителя, созерцающего "трюки", а на себя старается ставить крест. Тяжко вытащить его из этого.

Честно? А ведь мне очень хочется, чтобы он максимально саморазвился и самореализовался, в своём самовыражении, и превзошёл меня в этом, это уже другой уровень – вырастить и подготовить мастера, и это стоит гораздо больше, чем мои личные достижения. Это того стоит, значит что прожил делал, и было всё не напрасно! Это и правда похоже на взаимоотношения - отец и взрослые сын и дочь, чьи успехи радуют, как и своего родных, их сверстников. Ох, и долго я бился с этим, уйму сил положил. И вот, по-сути подарок, от кого не ждал.

Так, что произошло? Если даже оступлюсь, и не так хорош вдруг буду, то теперь... И, осталось качественно и достойно, спокойно и целостно и зрело - работать, из молодца или девушки, делать юное совершенство, мастера. И, это здорово, в радость мне. А, их внимание уже будет обращено не на меня, а на свою работу, свой тренинг, и как они работают и делают ту или иную вещь, а не как я. Сделал средненько даже по усталости или ещё чему, нормально, ухватили и сделали в 100 раз лучше, а сделал на хорошо, а то и отлично, опять им стимул, в контексте "есть ещё порох в пороховницах" у тренера, и самим надо сделать лучше его тем и порадовать. А сделал вдруг паршивенько. Простили. Все мы – устаём, болеем, обмешуриваемся, да и просто стареем. Лепота. Главное что б только не жалели меня. "Жалость хорошее чувство к врагу, оно убивает и благими намерениями дорожку в ад устилает"... И остаётся мне пока жив, только растить поросль будующих мастеров боя и жизни. Мне, в соревновательности юнца, пытаться надрывая пуп, что-то доказать, что задушою теперь без надобности. А вот, инструктору молодому, ещё придётся положить уйму сил, чтобы сбить пелену кумирства с глаз занимающегося, как мне бывало, а то ещё и авторитет, что на уровне постоянно держать, и не дай Бог слабоватый уровень показать, всё - крах и разочарование, у тренируемого. Так, что вот так...

Гордиться действительно тот, кто себя мало знает, и на свои достоинства и недостатки закрывает глаза. Кроме того нужно помнить, что мы на земле временно, и все наши достижения здесь - знания, слава, богатство – актуальны здесь пока дышим. Помня, что умереть можем в любой миг, стоит выбрать простоту, и самое главное, что надо делать. Мы не вечны.

Чтобы избежать ошибок от гордыни, нужно быть бестрастным к почестям, пусть дело говорит за тебя. Нужно меньше говорить, избегать споров, вести себя скромно и ничего не делать напоказ, стараться не быть центром внимания и не настаивать на своем. Спор фекалий не стоит.

Чтобы отринуть гордыню надо знать и помнить свои недостатки, слабости, уметь быть трудолюбиво и терпеливо смиренным, но упорным и настойчивым в своей отвественности идя к исполнению своей цели.

Есть общие правила как противостоять соблазну. Их можно разделить на 3 части: до искушения, во время искушения и после искушения или после ошибки. До искушения нужно подготовиться к моменту, когда на нас нападет соблазн лёгкого успеха. Также во время подготовки нужно хорошо продумать и убедиться почему именно этого соблазна надо избегать. После удаления соблазна нужно уметь благодарить за помощь в преодолении соблазна. Избегать впадать в уныние.

Пока живём – делаем, до самого последнего мига испускания духа. Тогда процент разочарований будет падать похлеще чем обесценивающаяся ежесекундно какая-то валюта.

И вот такой расклад получается!

_________________
Эрнест Хемингуэй: "Человека можно уничтожить, но его нельзя победить!" … "безвыходность в твоём уме, пока не сдался, не признал поражения, ты не побеждён… безвыходных ситуаций нет"!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB