РУССКИЙ БОЙ
Рукопашный бой на древнеславянском языке – опаш и означает размахивать руками.
Русь провела 2/3 времени своего существования в войнах.
Что позволило накопить огромный опыт боевого искусства.
Кто виноват, что русские защищаясь и выживая - создали системы Русских Воинских Искусств (РВИ) – лучше вражьих?
Издревле, Русь рождала мастеров боевой магии войны, супер-воинов. Слава побед Святой Руси Великой больше, чем у других стран и народов.
Зря подзабыты историей Витязи-ведуны и подвиги чудо богатырей. Были, есть и будут – ратоборства Руси. Но изучать новации и полезное у других тоже нужно и важно, Русь потому и выстояла тысячелетия при "крутых" бойцах с Севера и Юга, с Востока и Запада!
Богатырство на Руси доблесть, мужество и храбрость воинов, их жертвенность ради победы основывалась на укладе жизни и в воспитании россов. На Руси не боялись смерти и с рождения готовились к ней. Особенно хотелось бы подчеркнуть, что воины не просто не боялись смерти или презирали ее, а радовались ей - смерти во благо , умирая с радостью и улыбкой на лице. Не было искусственной, как на Востоке подготовки к смерти, которая на протяжении всей жизни держит человека в страхе.
На Руси готовились к смерти, как к другой неземной жизни и погибнуть за отечество и за други своя считалось великой честью. Однако было бы неверным утверждение о том, что рукопашный бой на Руси представлял движения и удары только руками. Подтверждением тому служат старинные русские выражения, как, например, "Москва бьет с носка, имеется в виду подсечка или удар передней ногой, широко использовавшиеся в кулачных поединках в Москве. Кулачные бои в средние века на Руси являлись одним из способов подготовки воинов к сражениям.
Поединки часто велись с использованием защитных приспособлений, прикрывавших руку от кисти до локтя.В бою воины нередко бросали наземь оружие и наносили удары коваными наручниками и чревцами, защищавшими руку до локтя. В более древние времена наруч представлял собой просто плетение сыромятных кожаных ремней. Это было связано с тем, что удар в наруче был увесист, а техника выполнения осуществлялась (при хорошей подготовке) легко и стремительно.
Не были оставлены без внимания и ноги. Для их защиты использовались кольчужные или кожаные поножи. К поножам ремнями могли крепиться всевозможные крюки или шипы. Следовательно, при умелом использовании таких приспособлений нога воина могла представлять грозную силу.
Несмотря на то, что в различных районах боевое единоборство называлось по- разному (у владимирцев -кружало, у псковичей - скобарь и т.д.) и в каждой местности вырабатывались свои излюбленные приемы, в средние века на Руси уже существовали четыре ярко выраженных направления в кулачном бое - это рязанское, московское, новгородское, и вятское.
Примером ратного искусства и силы духа на Руси, также был период правления Святослава - 968 г. На Руси слагались народные эпические песни о богатырях и добрых молодцах, в которых описываются их подвиги и приключения. В народе эти повествования носили название "старин" или "старинушек",свидетельствуя о своей древности и притязании на достоверность.
Российская история имеет немало примеров о славных победах русских воинов в битвах с врагами.
Доблесть и мужество славянских воинов знали многие народы. Известно, что в 548 году шеститысячный отряд славян, во главе которого был "длиннобородый" Ильдигес (Илья) успешно воевал на стороне готов против римлян. Сведения об этом есть в западноевропейских сагах, героем которых был Илья Русский. Позднее византийский император Юстиниан принял его на службу, назначив начальником одного из отрядов дворцовой стражи. К себе на службу славянских воинов стремились взять многие правители. Так в VI веке император Маврикий Стратег писал: "Племена славян ... любят свободу и не склонны ни к рабству, ни к повиновению, храбры, в особенности в своей земле, выносливы... юноши их очень искусно владеют оружием"
На Руси складывалась своеобразная и достаточно эффективная система рукопашного боя - это доказывают упоминающиеся в былинах и летописях многочисленные победы ее воинов: Мстислава Удалого над князем косогов Редедей, Никиты Кожемяки над печенежским богатырем. В летописи ХII века упоминается Демьян Куденевич, живший в Переславле Русском. Вместе с пятью товарищами и слугой он любил сразиться с многочисленными отрядами врагов, обращая их в бегство. В период монгольского нашествия Батыя бессмертную славу завоевал рязанский воевода Евпатий Львович Коловрат. Его отряд почти полностью погиб в неравном бою, но врагов было уничтожено в десять раз больше. Монгольский хан настолько был поражен их мужеством и ратной доблестью, что приказал похоронить погибших, а пятерых оставшихся в живых отпустил на свободу.
Высокий уровень подготовки русских воинов обеспечивался тем, что еще в молодости молодежь получала необходимую подготовку в единоборствах во время боевых игр и игрищ.
Бои кулачные и палочные составляли для русской молодежи потеху, увеселение. Бои проходили, обыкновенно, в праздничные дни, при жилых местах, а зимой чаще всего на льду; собирались "охотники",составляли два враждебных лагеря и по данному сигналу бросались один на другого с криком для возбуждения, нередко тут же били в накры и бубны, правила ведения таких боев поражают благородством. Запрещались удары в пах, в спину, удары по лежащему ("лежачего не бьют"). Тот, кто нарушал эти правила, подвергался общественному презрению. Рукопашному бою большое место отводилось владению холодным оружием.
СРЕДНЕВЕКОВАЯ РУСЬ В период средних веков на Руси элементы единоборств и некоторые способы ведения рукопашной схватки имели ярко выраженные особенности. В первую очередь это касается кулачных поединков получивших повсеместное распространение. В дружинах подготовка носила комплексный, прикладной характер. Воинов обучали верховой езде, стрельбе из лука, владению копьем, мечом, секирой и другими видами оружия.
Одной из форм обучения были поминальные игрища, которые устраивались на курганах при погребении товарищей (тризна). Ратники штурмовали холм, стремясь захватить его вершину. Русские воины, как правило, не использовали тяжелые защитные латы. Основными качествами, на которые рассчитывал русский воин в бою, являлись ловкость, гибкость и быстрота реакции.
Вспомним события, предшествовавшие Куликовской битве в 1380 году. Святой благоверный князь Дмитрий Донской приехал в Троицкий монастырь за благословением преподобного Сергия Радонежского. Великий старец не только благословил князя на битву за Святую Русь, не только пророчествовал победу, но сделал, казалось бы, невозможное для монаха. Кроткий подвижник послал на бой двух смиренных иноков, Пересвета и Ослябю, "за послушание" отправив их с великим князем на Куликово поле. Именно Пересвет, монах-воин, и был богатырем, сразившимся перед началом битвы с татарским великаном Темир-Мурзою в период татаро-монгольского ига на Руси. В грандиозных рукопашных сражениях на Чудском озере (1242г.) и Куликовом поле (1380г.) наши предки разгромили захватчиков с севера и юга, что создало условия для объединения русских земель вокруг Москвы и создание централизованного государства.
РИМ
Приблизительно до 100 г. до н.э. служба в армии принадлежала к числу основных прав и обязанностей римского гражданина, а после падения республики произошла замена гражданского войска наемным. Римляне создают военные лагеря и переносят туда обучение воинов. Их подготовка основывалась на систематической тренировке, включавшей и физические упражнения, главным В период Римской республики (У1-1 в.в. до н.э.) в обучении образом борьбу и учебные поединки на деревянных палках. Кроме того, проводились тренировки в беге, прыжках, в плавании и преодолении препятствий.
Немаловажная деталь - вначале обучение воинов велось в обнаженном виде, и лишь после при полной боевой выкладке. Это способствовало развитию выносливости, закалке тела и снижению чувствительности к ударам. Начиная с Ш века до н.э. в Риме устраиваются поединки гладиаторов, охватившие всю республику. Умение фехтовать, владеть копьем и трезубцем, вести поединки имея щит и короткий меч или кинжал, равно как использования других видов холодного оружия, достигалось жесткими, а порой ибеспощадными методами подготовки. Это способствовало развитию техники и тактики рукопашного боя. Кроме того, гладиаторы достигали высокого уровня подготовленности. Об этом можно судить хотя бы по тому, что всего 70 восставших гладиаторов под руководством Спартака разгромили во много крат превосходящий их римский отряд. Впоследствии армия под предводительством Спартака, использовавшая при подготовке воинов методы тренировок гладиаторов, на протяжении многих летнаносила ощутимые удары по военной силе величайшего государства древнего мира.
ИНДИЯ
Население древней Индии располагало ценными традициями в области ритуальной оздоровительной гимнастики, танца и самообороны без оружия, причем в древнеиндийских описаниях впервые встречаются упоминания и о таких формах поединка и единоборства, стиль которых характеризуется нанесением удара рукой и ногой по чувствительным к боли частям тела противника, а также проведением удушающих приемов.
С завоеванием Индии кочевыми племенами индо-арийцев (1200-600 до н.э.) происходит кастовое разграничение. Арии выделяют себя в арийскую касту и монополизируют, физическую культуру. Людям неарийского происхождения запрещено было заниматься упражнениями с оружием, йогой и верховой ездой.
В древнеиндийских верах и эпосах, таких как Махабхарата и Рамаяна, описывает очень высокий уровень подготовки арийских каст. Они были способны успешно сражаться с превосходящими по численности противником на равнинах - на боевых колесницах и верхом, на участках местности, залитых водой на слонах и лодках, на лесистой и поросшей кустарником местности применяя лук, на гористо-холмистой местности - с мечом и щитом.
0ни также признавали за поединками с оружием и даже голыми руками роль фактора, решающего судьбу сражения Невзирая на запреты арийцев, в индийском народе продолжали жить, сохраняться и совершенствоваться упражнения c самообороной без оружия. Однако они не нашли массового распространения и имели место в форме тайных обрядов, скрытых от посторонних глаз, к которым допускались лишь посвященные. Способы обучения в таких условиях были чрезвычайно суровые.
РУССКИЙ БОЙ РАТОБОРСТВО ОПАШ РАЗВИТИЕ РУКОПАШНОГО БОЯ ДО НАШЕЙ ЭРЫ
Cтановление рукопашного боя неразрывно связано с развитием общества. Ведь вся история цивилизации изобилует военными конфликтами. Наиболее ранние упоминания о рукопашном бое встречаются в эпосе стран Ближнего Востока, Индии и Китая.
А первые памятники изобразительного искусства со сценами поединков датируются рубежами IV-III тысячелетий до нашей эры. Например, изображение двух борющихся мужчин на известняковой плите для жертвоприношений найденное в Месопотамии. Или плита, на которой показан поединок с использованием копий.
Известен рельеф со сценой кулачного боя, относящийся ко второйполовине III тысячелетия. Наиболее ранним памятником, культуры Египта связанным с борьбой, является изображение серии движений, обнаруженное в гробнице Фиоххотена (середина IIIтысячелетия до н.э.) в Саккаре. Это свидетельствует о владении Фараоном техникой борьбы. История египетской культуры делится на 4 основные эпохи расцвета государства, отмеченные правлением 31 царских династий: Древнее царство (ХХVII-ХХIII в.в. до н.э.), Среднее царство (ХХI-ХVIII в.в. до н.э.), Новое царство (ХVI-ХI в.в. до н.э. поздний периоды. Каждая эпоха являлась определенным этапом в развитии древней культуры и имела свои характерные особенности.
В эпоху Древнего царства среди детей были популярны игры, напоминающие военные действия и захваты пленников. На изображениях периода Среднего царства, игры детей сменились играми молодежи. У юношей на первый план выходит борьба. Изображение серий приемов свидетельствует, что борьбе предшествовала специальная подготовка, а многие поединки проводились с участием судьи.
В эпоху Среднего царства численность войск увеличивается, что связано с походами в Переднюю Азию. Имеются данные, что борьба стала применяться и для тренировки войск. В период Нового царства появляются воины профессионалы. Кроме того, существует гипотеза, что в составе войск имелись специальные отряды бойцов. Об этом свидетельствует рисунок (примерно 1410 г до н.э.), изображающий группу нубийских воинов со штандартом, где нарисовано два борца .
Анализ исторического материала показывает, что в Древнем Египте существовали отдельные виды атлетических состязаний. Самыми распространенными из них были борьба, кулачный бой, единоборство на палках, бег, а также лодочные состязания, целью которых было перевернуть лодку с неприятельским экипажем при помощи специальных длинных палок.
Кулачный бой, борьба, акробатические упражнения были чрезвычайно популярны в другом районе Средиземноморья - на острове Крит, где в III тысячелении до н.э.
Зарождалась минойская культуры. Единоборства были непременным атрибутом всех празднеств Причем, как показывают фрески, снаряжение бойцов кулачного боя было подобно воинскому. Металлический шлем защищал голову и лицо. Специальные кожаные полоски и кожаная обувь предохраняли руки и ноги от травм. Вершиной атлетических представлений на Крите, бесспорно, являлось культовое единоборство с быком, которое велось в форме акробатической игры - прыжков через разъяренное животное или на него с последующим спрыгиванием. Эти игры под час заканчивались трагически.
В Интернете, много лет продолжаются разговоры и обсуждения по теме «Что такое – Русбой?» - «А ты русбой в деле видел? Вряд ли кто-то из обычных рукопашников, айкидок, ушуистов, тэквондистов, каратэк, или от джиу-джитсу, ниндзюцу, унибоса и шоудао, кикбоксёров, мутайеров, капойеров, хапкидок, каратэк - ашихаровцев, кёкусинкайцев, кудошников, кадочниковцев, горицефайтингеров, миксфайтеров, панкратионеров и прочих - может, равняется в скорости, убийственном на смерть мочилове, жёсткости и так сказать убойной мощи в контакте с подготовленным и матёрым русбоевцем.
Бой обычно вмиг оценка противника и кончается 2-мя вариантами 3 секунды боя и труп, не подлежащий реанимации и лечению, либо 3 секунды боя и оценка того, что осталось от противника. Жуть, а не вещь, знаю пару-тройку человек, кто владеет, но они свои знания как зеницу ока берегут». Или, - «В настоящее время определилось несколько направлений русбоя. Условно их можно разделить на: Народные («этнографические») – владимирская школа, тверская (буза), славяно-горицкая борьба, скобарь (школа Грунтовского, СПб), северорусский стиль (Вологда), казачья система Спас. И «офицерские (элитные) – школы»: Кадочникова, Ретюнских, Боевое САМБО, АрмРукБой, БОЙБО, "боевое самбо" - спецназа и для ДСП, рукопашный бой - КГБ-ФСБ, РРБ, БАРС, СОБОР, РЭКС, ГРОМ, СЭБ, РУСБОЙ, СИСТЕМА. Все они имеют общую двигательную базу, заключающуюся в пластичных, 3-х мерных движениях и круговом контроле пространства, и отрицающую статические положения (в частности, фиксированные стойки).
Работа (очень интересный философский момент Русбоя – сам бой называется «работой» - с оттенком этакого легкого пренебрежения, как не очень приятная, но временами жизненно важная составляющая бытия человека) ведется на полном расслаблении – вплоть до лицевых мышц. Нет жестких блоков, да и сами понятия «защита-нападение-страховка» весьма относительны, есть принцип управления противником. Нет конкретных приемов. Есть пластичная работа в 3-х мерном и 4-х мерном пространствах и времени.
В русском стиле совершенно не важны физические параметры бойца – главный постулат гласит: «противник всегда сильнее и быстрее» - физическая сила используется лишь на четверть. Нет реакции, а есть боевой инстинкт инерция. Русбой гармонично соединяет в своем арсенале удары техник линейного и кругового боя, различные способы контроля противника. Ударная техника уникальна». Или, - «Чтобы чётко представлять что-то о Русбое, нужно отметить то, что только Русбоем не называют из русских стилей: система Кадачникова, казачий приклад, Русский рукопашный бой, казачьи боевых искусств, Лют, Гром, Кружало, Ярыга, Вьюн - Д. Скогорева, Армейский рукопашный бой, "боевое самбо" - спецназа и для ДСП, рукопашный бой - КГБ-ФСБ, русский рукопашный бой - Шатунова и Грунтовских и Романычева, Буза, Собор (на базе "Чой" - Г.В. Попова), РОСС (на базе боевого самбо и дзюдо и системы А.А. Кадачникова) - Ретюнских, "СИСТЕМА" - версии И. Зайчиков и Рябко, славяно-горица, Барс (его разновидности - Унибос, Побос, все на базе Шоу-Дао А.Н.Медведева), казачий Спас (не путайте только с ним похлёбку из стилей и единоборств с "братьями Райт" из - С.П.А.С. - зазнайки балагана, его, где только в Интернете не встретишь и везде он на всех ругается, а его тоже ругают в Интернете в форумах, да и а сайтах новостей и газет, упоминают, как-будто бы они связаны с террористами, взорвавшими бомбу на Черкизовском рынке, он правда пытается оправдаться в опровержениях в эти газеты и на некоторых форумах, что к чему не разобрался я), Любки, СЭБ. А разные виды, направления и стили Русбоя преподаются, если и взять хотя бы другие города - Воронеж, Тулу, Нижний Новгород, Новосибирск, Киев, Екатеринбург, Красноярск, Астрахань, Новороссийск, Хабаровск, Набережные Челны, Владивосток - то там преподаются виды на основе системы Кадачникова, или на базе Русских Военных Боевых Искусств. Есть ещё в Южно-Сахалинске, Находке, Магадане. А вот похожее на них, нашёл по поиску в Интернате - это Московский клуб АБОРС – РУСБОЙ - СИСТЕМА. Этот вариант появился за 5-10 лет до рождения А.А.Кадачникова и быль - взамен фантазий фантаста В.В.Головачёва и ещё что-то больше.
Или, - «И в разных источниках говорят разное об русбое. ... Например, в одном говорится, что «Русбой основан на навыках РЕАЛЬНОГО БОЯ И ПРИКЛАДНЫХ СИСТЕМАХ МИРА: как квинтэссенция специального боя и самозащиты для спецподразделения Военной разведки и Смерш НКВДиМГБ (его спецподразделения были во 2-ю мировую)...
Да, А.А. Кадочникова можно зачислить в ряд осноположников русского стиля или русского рукопашного боя, но как создателя «системы Кадачникова». Где истина короче непонятно. В «Московском Государственном институте физкультуры и спорта» и в питерском «Военном институте физкультуры им. Лесгафта», и в различных НИИ, занимавшиеся этими проблемами, уделялось огромное внимание этим вопросам, проводились исследования по темам этих вопросов, сделано много открытий и защищена куча докторских диссертаций.
Методические принципы и сама методология были успешно разработаны ещё в СССР, в основе опиравшихся на 9 пар наук: (1)гидравлику и биохимию, (2)психотерапию и психодинамику, (3) биологию и «рефлексологию нервной высшей деятельности», (4) биомеханику и биодинамику движений тела человека, (5) биологию и физиологию, (6) анатомию и спортивную медицину, (7) «биоэнергетика и электромеханика клеток», ( баллистику и математику (тригонометрия, алгебра, геометрия и т.д.), (9) кибернетику живого и аналитическое прогнозирование (аналитическая метапрекогностика). И так называемая технология А.А. Кадочникова, была известна ещё до него в советские времена.
Одно знаю точно, что Кадочников взял очень хорошую систематизированную методологию известную достаточно хорошо и использующуюся давно для подготовки спортсменов и борцов, в большом спорте высших достижений, и для подготовки элитных бойцов СпН – ГРУ, КГБ, ГУИН и спецподразделений пограничников. А потому монопольное авторство А.А. Кадочникова – спорно! Все движения, с подборкой оптимальной траектории, как-бы исходят из ситуаций реального боя и условий возникающих во время схватки... В этой технологии убийства - нет заученных движений (только системные ключи и основная матричная основа «силового 8-ми угольника» и базы – построения траекторий движений Русбоя по «правилу параллелограмма» из Теоретического Матмеха и Сопромата).
Вот, к примеру, об этом предмете говорится так: «РУСБОЙ – боевая система универсальной спецзащиты и военного рукопашного боя, является к одной из профессиональных и эффективных военных систем в условиях реальной схватки, в течение 78 лет практиковавшим её приходилось на практике применять получаемые навыки в условиях различных войн, спецопераций, во время террактов, в обстановке и условиях и ситуациях, где остаются лишь действительно идеальные методы выживания и умение уничтожать и побеждать врага. Было время система использовалась лишь для подготовки сотрудников спецслужб и бойцов отдельных подразделений спецназначения СССР.
Корни СИСТЕМЫ - лежат в национальных традициях русского рукопашного боя, отличительные черты которого - поражающая эффективность действий и исключительная рациональность использования ресурсов человека.
Рукопашный бой, в силу своего сугубо прикладного назначения, не может быть популизирован через спортивные соревнования и показательные выступления. Сейчас впервые наиболее полно и открыто, наконец открыты обществу возможности этой уникальной системы, находящей свое применение, как в условиях боевых действий, так и в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности граждан.
Базовая техника сформировалась на опыте рукопашных боёв с оружием. Гражданская война, Халхин-Гол, Испанская гражданская война, Финская война, Великая Отечественная, война и локальные войны, и военные конфликты современности - дали бесценный боевой опыт, в том числе и рукопашных боёв. В 80-х и 90-х годах двадцатого столетия, традиция пополнялась и обкатывалась опытом горячих точек нашего времени. Вернувшиеся с войн носители традиции рукопашного боя - солдаты и офицеры, принимали участие не только в боевых действиях, но и готовили бойцов, были практиками и методистами войсковой разведки, формировали и обучали диверсионные группы.
А теперь несколько слов о том, что же из себя представляет система. Уличный боец обычно старается избить своего противника, но необязательно имеет мотив убить его, однако солдат и боец спецназа действует в других условиях – убей или будешь, убит, где редко приходится брать в плен, и в опасной ситуации имеет преимущество перед теми, кто использует боевые искусства на спортивных соревнованиях или в случаях стычек на городских улицах, ему безынтересны сложные манёвры, его цель только одна – выжить, побеждая, быстро, экономно, рационально безошибочно, со 100% результатом. Громадное разнообразие техник бойца строится всего лишь на нескольких, но доведённых до совершенства движениях и базовых принципах.
Изучив эти принципы и наработав по предложенной методике движения и перемещения, боец без особого труда может применять их и в приложении к другому виду оружия - будь то нападение или защита. Интересующимся данным вопросом, простота подачи материала, лёгкость демонстрации примеров и свободное владение различными подручными предметами способны быть так же очевидны, как и для нас этим занимающихся достаточное время.
Воздействие на болевые центры, выведение из равновесия, шокирующие ударные техники и ломающие болевые формы воздействия на вооружённую конечность противника - в основе этих методик лежит пластичная манера ведения поединка, основанная не на заучивании конкретных приёмов, а на знании базовых элементов, «ключей», позволяющих быть непредсказуемым, а значит и неуязвимым в боевой ситуации.
Изложенные техники могут оказать неоценимую помощь и сотрудникам правоохранительных органов, бойцам и командирам, инструкторам и руководителям по боевой и специальной подготовке СпН военной разведки и спецподразделений ФСБ, ФПС, МВД, ФСО президента РФ, ГУИН МинЮста, охранных структур и агентств личной охраны (телохранителей). Они значительно расширяют и усовершенствуют арсенал бойца-рукопашника.
Русбой-Система в гражданском варианте - адаптирована для гражданского населения - детей, молодёжи, пожилых, мужчин и женщин.
Она практична и проверена, великолепно приспособлена к современным условиям и срабатывает против противника, вооружённого древним, средневековым и современным оружием.
Что касается качества обучения Качество обучения и подгтовки по Русбой-Система, как системы личной безопасности и спецсамозащиты, то оно обязано проходить на не таком же уровне качества, что и для профессионала спецназа или телохранителя.
Таково моё личное мнение! Иначе, "овчинка – выделки не стоит ", а ведь за этим стоит – здоровье и жизнь занимающегося, пришедшего и доверившегося мне!!!
Зависит ли её эффективность от габаритов, физической силы и веса бойца и противника? Нет!
Опыт уже показал, что знания и навыки, приобретенные в процессе тренировок, также легко можете проектировать и на любую сферу жизни: работа, учеба, спорт, здоровье, любовь и семья.
Можно улучшить строение своего тела и нормализовать вес. Можно и запустить механизм омоложения и самооздоровления организма, открыть творческий потенциал и сверхспособности.
РУСБОЙ – это не только боевое искусство. Это – частица народной мудрости, знания жизни великого русского народа!
Взяты и используются лучшие рабочие способы. Что касается способов и тактико-технических умений – все действия в Русбое и тактика построены на матрице "силовой 8-ми угольник ": это схемы действий и ключей и замков. И все они сосредоточены на принципе рациональной простоты и эффективности, и на базе интуитивного реагирования и инстинктивных действий и естественных природных движений.
Что же это за математическая модель и модель бимеханики, и как она применяется?
Мандала "статхор " - "силовой 8-и угольник" -
РУСБОЙ СИСТЕМА АБОРС
Вопросы и аспекты "силового 8-и уголника, которые вскрывает эта модель, также рассматривает - офтальмономикалогия (наука око-ведания законов видения-узревания) от греческих слов "ophtalmos" - "глаз" и "logos" - "наука", Есть еще одно греческое слово --- nomik'os, номик\'ос <законник>, которое используется для обозначения знатока законодательства. в.В Тит~3:13 слово номик\'ос можно интерпретировать как обозначение знатока не иудейского закона, а Римского права. Где понятие «номик» — сведущий в законах (в переводе).
РУСБОЙ И РЭЙКИ И КАРМА-ЙОГА И РУНОСКРИПТ
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ В ТОМ ЧИСЛЕ: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ (СОЦИОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ)
БИНЕРЫ (ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ): 2 ВАРИАНТА - расширения сознания, фокусация (концентрация сил) – КЛЮЧ - офтальмономика «БИНЕР – ПОРОЖДАЕТ ТЕРНЕР»
Пробуждает она и вспоминание (интуитивино-инстинктивная эйдетикогенетика: укоренение - возврат к инстинктивной сфере «родовой памяти ведания»), обучение (яснопонимания, яснознания), развитие адьтернативной эйдос-сферы ассоциативной половины,
1. центр – фокусация внимания.
2. окружность сфера – расширение внимания и сознания, состояния не ума, и пробуждение инстинктивизма, а также возможностей периферийного зрения; баллистику траекторий ударов или броска метаемого объекта.
3. "8 векторов " – определяют линии действия и атак; вертикаль: или центральная линия (ось симметрии и синхронизации и баланса, сканер – движений противника или движений объекта в пространстве, наконец, линия – важнейших жизненно важных центров и зон – точек, чакр, 3-х даньтьяней и т.д.); горизонталь – движение в пространстве и во времени; диагонали – определение движения в секторах наклонного движения и положения корпуса противника и объекта, или изменения угла положения тела объекта в пространстве восприятия, наконец, способы перекатов и нижней акробатики, как и верхней, оси траекторий ударов и других атак.
4. ВОСЬМИУГОЛЬНИК ("СИЛОВОЙ 8 УГОЛЬНИК ") -
сфера определяющая – фронтальную плоскость, движения вперёд-назад (приближение и отдаление) – обход с флангов (в горизонте перемещений) и заход за спину, сектора действия, вектора-оси подсказывают жизненно важные места поражения и сектора атаки, также смещение объекта в пространстве-времени в ТВД; определяет стороны света и небесной сферы (в астрономии); китайский Багуа; позволяет бить или действовать прицельно на уровне инстинкта; определяет – 8 психических каналов энергии; определяет моменты сил в биомеханике и биодинамические принципы в аспектах действия; 8-миричный Путь буддизма; хаппо-ундо в айкидо и айкиджитцу; определяет аспекты сил и т.д..
5. Ромб – определяет перспективу и удалённость объекта, высоту и глубину, рост, проекцию плоскости тела в пространстве, центрированность, сфокусированность сил, раскрытие окна восприятия и бессознательного уровня мышления (ускоряя его и действия), в восприятии - чёткость, контрастность, ясность, яркость; Квадрат определяет – площадь равновесия и устойчивость; Квадрат и Ромб – определяют центр тяжести объекта, центрированность, пропорциональность 7 фокусов самосознания и центров видов энергии и восприятия (чакр).
Ну, вот так для начала!
Сами попробуйте попрактиковать! Нарисуйте – окружность, затем через центр проведите 8 радиусов или 4 диаметра, соедините точки пересечения с окружностью, выстройте 8-ми угольник, и попрактикуйтесь через метод аппликации (нанесения воображаемого 8-и угольника) на объект восприятия.
На этой же модели определяются построены - навыки обращения с ножом "морских котиков " + спецназ-самбо +корейские «корё мутонджи квонбоп»: юсуль-чхэрёк-хведжон, квонку-хапки-юсульдо, кихап, сольсохварандо, хапкидо + японские (будзюцу): Айкадзе-сизэн-окуги-тэнхо-дзисэн-рю (айкаддзэ - ямабуси-сизэн-бугэй) Рэйки-Сейзэн Сёрин-рю (Рэйки-Будо), айко-каратэ-дзюцу, айки-сейзэнко-каратэ-дзи-сен-до, айкиджитсу, тоскукокуто, кодзюкенбо, сёриндзикэмпо + ДКД и арнис+пенчак-силат дири+кравмаг+ тибетские: «лунгта драла-жонг-па гом» и «банди зо цзал»+ уйгурские: «Алтэанкуль-сирсанатэ-зинзикили-батэар» и «Кульсанате» и «Сирсанате зинзикили» + китайские кунгфу: багуа-циньна, уцзи-мэнь-дао-пай; тайпин-тяньши-дао-пай; хо-лун-шань-дао-пай; хо-лун-шоу-пай» «Шу Юнь Фат» + греческие: Панкратион, махапанэстрика, палеоэстрика + американские: Hand-to-hand, Сavante, Riesling + английские: Catch-@-catch, Yamonrie, Chatter, Purring, Bask + Hater + Le France: Shonsone lee Marseille, Savate, Le France box; + Mortal art of Philippine: Arnis de mano, Kali sillate, Cuntao+ Mortal combat of Indonesia: Pinchak-sillat-deri».....
СТОЙКА.
Для РУСБОЙ-СИСТЕМА характерна очень высокая стойка, основанная на образе естественного шага, но сохранением – квадрата устойчивости, ноги находятся под туловищем. Что позволяет делать уклоны и выполнять повороты и вращения тела вокруг своей оси типа "тореодор", "циркуль", "волчок", "юла", заступом по образу цифры "3", вращение поворот в шаге по "синусоиде", по типу образа "скольжение ужа" или сходно с "тэнкан" в айкидо, поворот "аршиномер", "смертЧши").
Бойцы перемещаются-передвигаться-перемещаться обычным и скользящим естественным шагом (вперёд, наискось – вперёд и назад "шаг хорта" (аналог сайд-степ в боксе, который сегодня забыли и многие боксёры, предпочитая прямолинейный "челнок"), шаг влево и вправо, прыжками-прискоками с "скоком-покач", "маятником", батавка-мерцало-наваждения-маята-марево), препляса, "дробушкой" - чечёточкой как будто, и "топтание" /переступ с ноги на ногу. Волоча и подволокивая ногу.
Раскачиваясь и покачиваясь и шатаясь-пошатываясь (следуя аналоговому ритму пословиц-присказок внизу). Делая шаг в сторону и меняя положение теле и своё место нахождение по "8-ми углам" /чем-то напоминает японский "данс-степ" под музыкальный компютер или "фристайл-степ-фитнесс-аэробику" или "слайд-степ". Постоянно меняя направление движения!
Для рукопашки и боя ножом неплохо и для сбива прицела и создания помехи выцеливанию - хорошо.
Может сойти и для ухода от огнестрельного оружия, но там много условий учитывать надо!) держась достаточно далеко друг от друга, с разрывом дистанции и подкатом-приливом и откатом-отливом.
Защита осуществляется за счет поворотов и уклонов, основанных на вращении, но применяются и парирования (рождёнными уводом с линии атаки – жизненно важных зон тела), отводящие-сопровождающие с "прилипанием" на удар противника.
Позиция готовности к бою напоминает "позиция штыкового боя", а руки клином "нос лодки" расположены на уровне солнечного сплетения (что позволяет парированием защищать в миг верхнюю среднюю, нижнюю часть /до колен/ - уводяще-контролирующе-отклоняющим удар или движение атаки - парированием /похожим чем-то на аргентинскую школу боя ножом "гаучо", или на винчун-кунгфу, или тайцзицюань, или на хсиницюань, или на фехтование - западное и филипинское "арнис де мано" - стиля Дэн Иносанто/ - по 8-ми осям-радиусам круга или по 8-ми конечному кресту; сама динамика движения парирования построена на реверсивном движении по биодинамическому принципу сохранения равновесия при: шаге, беге-трусцой, беге стайера, в шаге при подъёме в гору с уклоном 45 градусов, беге спринтера, отводе препятствий при продвижении через осоку – внизу, при продирании через кустарник, и при зачерпывании воды ладонью "ковшиком" - положение или построение ладоней сходно с построением ладоней "ковшиком" в Рэйки-Усуи-Сшики-Рюхо, или при естественном раслабленном состоянии, когда они висят вдоль туловища вниз, почти касаясь бедра, чуть не доходя до колен).
_________________ Один ритм пульса …
Ты знаешь телом, движение – опора,
надёжность и верность друга в схватке.
Когда друг друга выручали,
В короткое дыханье без оглядки.
Врага на ножи - одновременно брали.
Адреналином сердца бешено стучали.
Мы – русские, с нами Бог и Русь Святая!
|