|
ст. лейтенант |
|
Зарегистрирован: 21-08, 01:57 Сообщения: 172 Откуда: клён
|
Цитата: Происхождение древних славян.
http://ekosan.narod.ru/other/ari_slav.htm
4. Основные мировоззренческие идеи древних славян.
1. Конфликтные положения религии древних славян.
Как выше уже отмечалось, христианская церковь в течение более чем тысячи лет пыталось выкорчевать из славян их «языческую» веру: жгли и ровняли с землей древние святилища, храмы; убивали жрецов, волхвов, ведунов, «ведьм»;уничтожали древние рукописи, несущие само Знание. Поэтому до нас дошли только еле слышные отзвуки былого величия славян. Для восстановления знаний о славянской религии применяют вычленение архаичных пластов из богатейшего славянского фольклора, такжеисследуют сохранившиеся памятники письменности, доступные для нас, самым ценнейшим на данный момент из них является «Велесовакнига», составленная новгородскими жрецами бога Велесав IX веке. Кроме того, исследуются все упоминания в древних рукописях других народов о славянах, ну и некоторое представления нам дают запреты христианской церкви на проведение различных «диавольских» обрядов.
Одной из основных черт древнеславянской религии является ее монотеистичность. Бог здесь — Творец мира, он признается единственной, всемогущей сущностью, причем разумной. Наличие же других богов вовсе не говорит о пантеизме, ведь эти боги являются лишь отражениями высшей силы (см. ниже).
Очень важно устранить заблуждение, что якобы вера славян требовала от них принесения человеческих жертв. Но в той же «Велесовой книге» сказано: «Слава богам нашим! Мы имеем веру, которая не требует человеческих жертв». Далее объясняется, что этот обычай был занесен к нам князем Владимиром от варягов: «Это же делается у варягов, приносящих такие жертвы и именующих Перуна – Перкуном», и не прижился. И там же упоминается, что греки пытаются выставить их не влучшем свете: «Так всякий, кто слушает греков, скажетпро нас, что мы людоеды». [3, с. 320]
Сами же славянев качестве жертв приносили полевые жертвы: просо, молоко, жир и т.п. Об этом же упоминается и в других местах «Велесовой книги».
2. Проблема возникновения мира и Законы Бытия.
Родом древние славяне называли Вселенское Яйцо.
В Индии Его именуют Гарбхадакашайа-Вишну. Он порождает первое существо внутри этого яйца - Сварога (Брахму), который становится Отцом и Матерью всех существ нашей Вселенной.
В Велесовой книге Род выступает в двух сущностях: как Бог Вселенной и как Бог-предок, Пращур.
«Песни птицы Гамаюн», названной в Индии Гарудой, также полностью соответствуют учению Вед, записанных на земле нынешней Индии около 5 тысяч лет тому назад:
«До рождения света белого, тьмой кромешною (т.е. Причинным Океаном - неживой материей – аггой) был окутан мир. Был во тьме лишь Род (Гарбхадакашайа-Вишну) - Прародитель наш. Род - Родник Вселенной, Отец богов.
Был вначале Род заключен в яйце, был Он семенем непроросшим (живатмой), был Он почкою нераскрывшейся (символизируемой в «индийской традиции» лотосом).
Но конец пришел заточению, Род родил Любовь (Лакшми) - Ладу-матушку. Род родил Сварога (Брахму) небесного и вдохнул в него свой могучий дух. Дал четыре ему головы (в Индийских Ведах также говорится, что Брахма нашего Вселенского Яйца имеет четыре головы), чтоб ничто от него не укрылось, чтобы все замечал в поднебесной он.
Путь Сварог стал Солнцу (Сурье) прокладывать по небесному своду синему («не-беса» означает мир, пространство, где нет бесов - асуров, демонов; «не-бо» означает, что это еще не Сам Всевышний Бог, а мир полубогов), чтобы кони-дни (колесница Сурьи) мчались по небу, после утра чтоб разгорался день, а на смену дню - прилетала ночь...
Взял Сварог горсть земли, стал в ЛАДОнях мять. - Обогрей-ка, Красно Солнышко (Солнце - мужская, потенциальная, положительная сила созидания – Ян), освети-ка, Месяц светлый (Луна - женская, кинетическая, отрицательная сила – Инь), вы же, ветры буйные (Акаша - сила единения-распределения, т.е. равновесия) - дуйте!
Будем мы лепить из земли сырой Землю-матушку (Макошь, Притхиви), мать-кормилицу. Помоги нам, Род! Лада, помоги!
Так Сварог сотворил Землю-матушку. Три подземных свода (асурическиемиры - локи, т.е. чистилища) он в ней учредил - три подземных,пекельных (от слова «пекло») царства.
А чтобв море Земля не ушла опять, Род родил под ней Юшу мощного(в индийских сказаниях - Шеша - многоголовый змей, олицетворяющий собой силы Творца - Шакти; сколько голов у Шеши - а их бесчисленное множество - столько и видов силы у Шакти) - змея дивного,многосильного. Тяжела его доля - держать ему годы и века Землю-матушку.
Так была рождена Мать Сыра Земля. Так на Змее она упокоилась. ЕслиЮша Змей пошевелится - Мать Сыра Земля поворотится (по своейорбите)».
Картина создания жизни в нашей Вселенной, данная в «Песнях птицы Гамаюн», полностью соответствует Ведическому мировоззрению арьев Индии.
В Ведических писаниях дается летоисчисление времени от начала существования нашей Солнечной системы. Связанные с этим процессы творения, жизни и разрушения мироздания основаны на астрономическихвычислениях прохождения Солнца вокруг центра галактики и боговдохновенных откровениях святых личностей.
Обратимся к «Бхагават-Гите» главе 8 и к третьей Песне «Шримад-Бхагаватам» (части I). По земному исчислению тысяча эпох, вместе взятых, равна одномудню Брахмы. И так же долго длится его ночь. В начале дня Брахмы все живые существа проявляются из непроявленного состояния, и затем, когда наступает ночь, они снова уходят в непроявленность.
Одна эпоха – Махаюга, включает в себя четыре юги общей продолжительностью 12000 лет полубогов: один год полубогов равен 360 годам людей. Сатья-юга длится 4800 лет, Трета-юга - 3600 лет, Двапара-юга - 2400 лет, а Кали-юга, в которой мы живем - 1200 лет полубогов. В каждую последующую югу, начиная от Сатьи (когда был золотой век человечества), влияние духовности постепенно ослабевало на одну четверть и соответственно возрастало безбожие.
Переходные периоды, которые предшествуют каждой юге и завершают ее, длятся по несколько сотен лет полубогов и называются стыками двух юг. Продолжительность переходов юги равна по одной десятой части. Сандхья - предшествующий период, а сандхьямса - завершающий.
День Брахмы длится тысячу Махаюг - 4320000000 лет. И столько же длится его ночь. Таким образом сутки Брахмы равны 8640000000 лет. Когда наступает ночь, происходит частичное разрушение Солнечной системы и жизни в ней. Год Брахмы равен 3110400000000 лет, а он живет в течение 100 таких лет, следовательно, наша Солнечная система существует 311040000000000 лет.
После этого она полностью уничтожается. В течение дня Брахмы рождается 14 Ману, прародителей человечества, срок жизни которых равен 305300000 лет. Каждый Ману правит 71 Махаюгу, т.е. 4320000 х 71 = 306720000 лет. 306720000 - 305300000 = 1420000 лет: этот остаток приходится на переходный период от одного Ману к другому. В это время также происходит частичное разрушение, хотя и в меньших размерах.
По Ведическому летоисчислению сегодня идет вторая парардха жизни Брахмыили 18001 день Варахи Кальпы: 7-го Ваманы - Вайвасвату Ману- 5102 человеческий год от начала Кали-юги 28 Махаюги.
Парардха - это половина жизни Брахмы. Кальпа - это сутки или день.В этот день, при сотворении мира, Личность Бога проявиласьв образе вепря Варахи. Сейчас уже прошло 50 лет и идет первый день жизни после этой памятной даты.
Нынешний Ману по счету 7-й и он считается сыном Солнца - Вивасвана, и его собственное имя Вамана. Кали-юга началась сразу после того, как ушел Кришна. Таким образом наша солнечная система существует около 1 млрд. 960 млн. лет и вопреки современным научным данным она намногомоложе.
В славянских преданиях вышеприведенное исчисление и само обращение Солнца вокруг центра галактики называется Большим Звездным Колесом, а есть еще Малое Звездное Колесо. Оно связано с прецессией равноденствия, очень медленным круговым движением полюса экватора вокруг полюса эклиптики, в результате чего знаки Зодиака смещаются относительно звездного Зодиака.
Совмещение Звездного Зодиака с тропическим было примерно в 266 году н.э., после чего происходило их смещение. В расчетах на 2000 год прецессия равна 23 51'. Это значит, что до сих пор на асценденте (точке весеннегоравноденствия) гороскопа Земли находится созвездие Рыб и идетэпоха, связанная с эрой христианства.
Это знак заключения,бремени, печали, потери, измены, аскетизма и тайны. Это время тьмы, невежества, предубеждения, поэтому формализм и внешний ритуал христианской церкви заняли место духовной просвещенности.
И лишь примернов 2469 году прецессия войдет в созвездие Водолея, когда вновьбудет восстановлено Ведическое знание и культура России обеспечитобщую духовную устремленность людей. Полный оборот ЗвездногоКолеса составляет около 21600 лет.
В эпоху Рыб (в эпоху Рода) происходит крушение старого мира и рождение нового.
В эпоху Водолея - Крышень изливает на Землю из чаши медовую сурью - Ведическое знание.
В эпоху Козерога и Скорпиона на Землю сходят полубоги - Индра (оседлавший Козерога) и Скипер-зверь.
В Весах властвует Велес.
В Деве - рождается Майя Златогорка.
Во Льве - рождается Дажьбог.
В Раке - на Землю вновь сходит Крышень.
В Близнецах - рождается Купала.
В Тельце - Лада.
В Овне – Белояр - Ярила.
Русские и индийские предания и календари тесносвязаны между собой, потому что вместе они являются частямидревнего Ведического мировоззрения и основаны на астрономии и астрологии.
Славянский солнечный календарь построен на астрономических расчетахзодиакальных знаков, а не созвездий, так как смена временгода и отличие природных явлений основаны на движении Земливокруг Солнца и высоты его расположения над горизонтом. Разница между действительным расположением известных 12-ти созвездий и аналогичныхим знаков Зодиака объясняется прецессией равноденствия.
Одновременно с солнечным, используется также лунный календарь, больше связанный с сельскохозяйственной деятельностью человека. Его начало- в солнечном году - происходит в новолуние, когда Луна находится в соединении с Солнцем. На разных землях в соответствии со своей географической широтой и долготой, время отличается. Таких лунных месяцев в году - 13 (тринадцатый лунный месяц состоит из остаточных дней солнечного календаря). В отличие от солнечного, лунный год начинается каждый раз в разное время. Это связано с собственным циклом обращения Луны вокруг Земли.
На настоящее время, согласно астрономическим данным, Солнце, двигаясьпо эклиптике, проходит созвездия Зодиака за разное время.К ним также включено созвездие Змееносца, в котором Солнценаходится с 30 ноября по 18 декабря.
В солнечном календаре ритм космического бытия лег в основу труда и праздников славян, соизмеряя их жизнь с природными проявлениями Законов Творца. Коло (круг) славянских празднеств составляют 4 краеугольных праздника, связанных с точками равноденствия и солнцестояния и 8 промежуточных, когда Солнце входит в новый Знак.
Древние славяне выделяли три субстанции нашего мира: Явь, Навь и Правь. Явь представляет собой видимый, материальный мир, в котором и живет человек. После смерти человека, согласно их представлениям, если он нарушал объективные законы Бытия, его тонкоматериальные тела (эфирное и астральное), отягощенные кармическим последствием (грузом души) опускаются в инфракрасный спектр бытия - мир Нави, т.е. в нематериальный, потусторонний мир.
Если же человек жил праведно, то его тонкие тела поднимаются в ультрафиолетовый спектр - мир Прави, который есть истина и закон Сварога, управляющие всем миром. Когда кончается кармическая реакция, тонкие тела возвращаются в мир Яви и вновь создают себе тело человека (реинкарнация), и такой круговорот рождения и смерти происходит до тех пор, пока живатма (Живатма - индивидуальная самосветящаяся атомарнаячастица Творца, равная Ему по качеству, но не по могуществу - наше истинное «я»,являющаяся источником жизни каждого существа) - не изживет все низменные наклонности,исходящие из ее оболочки, состоящей из причинной материи,называемой «яйцехоре» или «аггой».
После этого происходит преобразование всех тел живатмы - они превращаются в свети создают из себя звезду с планетарной системой. На Руси досих пор говорят, что у каждого есть свой звездный час, чтозвезда - это око бога. В Велесовой книге говорится, что «душипращуров сияют нам из Ирия»; существует и примета: если звезда гаснет, значит кто-то умер.
В ходе дальнейшего развития живатма образует собой светящееся ядро, из которого развивается галактика, потом ядро метагалактики - центр вселенского яйца, и, наконец, становится Брахможгети - Высшим, Изначальным, Всеобразующим и Всепроникающим Светом.
Среди прочих божеств следует выделить Белобога и Чернобога – богов-антагонистов. Учение о борьбе этих богов, «суть коловращение Яви и Нави» - это древнейшее диалектическое учение, подобное китайскому диалектическому учению о Янь и Инь. Ни один этих богов не может одержать победу, т.к. это приведет к нарушению Прави. Поэтому они сохраняют равновесие, «чтобы не был повержентот бог Свентовит». В вечной борьбе Нави и Яви и заключена Правь. Это главный Закон Прави, Закон Великого Триглава: Сварог – Перун – Свентовит.
3. Славянское единобожие.
По свидетельствам Прокопия Кесарийского и Гельмольда, древнейшиеславяне верили в единого Творца, называя Его «Верховным», «Небесным Богом», «Богом богов». Из Нестора также явствует, что славяне имели понятие о высшем существе, именуемом преимущественно «Родом», «Творцом» и отличали Его от других второстепенных божеств.
Славяне чтили в нем Отца Природы и Господина Мира, воля которого правитсудьбами Мира, промысл которого удерживает все. Его почитали «Владыкою неба», источником божественной силы и называли ВеликимБогом, Старым Богом или Прабогом. Другие же боги были, поверованию славян, существами от Верховного Бога происходящими,Его произведениями, от Него зависящими, сильными его силой, притом не одинаково могущественными.
В соответствии с Ведической соразмерностью одновременного единства и различия в Велесовой книге говорится: «Есть также заблуждающиеся, которые пересчитывают богов, тем разделяя Сваргу. Они будут отвергнуты Родом, так как не вняли богам. Разве Вышень, Сварог и иные - суть множество? Ведь Бог - и един и множествен. И пусть никто не разделяет того множества, и не говорит, что мы имеем много богов». [4, с. 393]
Славяне ведали, что все полубоги, т.е. второстепенные боги, подчиняются Вседержителю Трибогу, называемому также Триглавом, Трояком, ставшему прообразом индийского Тримурти и Святой Троицы христиан, имеющему три ипостаси:
- Сварог - Жарог (Брахмо индусов) или Вышний Алпан (Вишну индусов и Аллах мусульман), воспринимаемый как мужской облик Творца, олицетворяющий собой гармонизирующую, объединяющую, сохраняющую и поддерживающую силу равновесия;
- Свентовит - Светло, Велес, воспринимаемый как женственный облик Творца, олицетворяющий собой потенциальную силу созидания, ставший прообразом индийского Брахможгети - Сияния Брахмо, а также - Святого Духа христиан;
- Род - Перун - Индра - Крышень - первый, народившийся, т.е. воплощенный Свет - Живатма, воспринимаемый как Сыновний облик Творца,олицетворяющий собой кинетическую силу разрушения Старогово имя созидания Нового и ставший прообразом Живы-Шивы и Кришныиндусов, а также и Мессии христиан. Эту Всевышнюю Троицу, являющуюся первым родом, славяне почитают своими Пращурами.
Щурами – вторым родом славян являются боги Высшей Божественной Троицы:
Отец - Род, ставший прообразом индийского Гарбхадакашайа-Вишну: насанскрите «гарбха» означает зародыш;
Мать - Ясунь - Лада, ставшая прообразом ясной Лакшми Индии, или же Пракрити- Природы; в Велесовой книге это Лебедь Белая; Сын - Сварог, имеющий четыре головы, ставший прообразом индийского Брахмы.
Прадедами - третьим родом славян являются боги Близшей Божественной Троицы: Отец - Сварог, Мать - Макошь (Душа - Птица Сва - Дива-Додола) - Баба-Слава, ставшая прообразом индийской Царасвати;
Сыновья их - Деды славян: Дажьбог, дающий бог - Солнце; Стрибог -птица Стратим - простирающийся, всюду проникающий; Хорос - Птица Алконост, Ярило или Индра; Купала, Белояр; все они составляют Старшийрод славян.
Ниже стоит четвертый - младший - род, состоящий из младших сварожичей, т.е. славян, достигших в посмертии совершенства - боженят, ставших прообразом многих христианских святых, или как ихназывали в народе - божичей, т.е. Всеобщих Триглавов, являющихся Прародителями славян: Сенич - Житнич - Венич, Зернич - Овсенич- Просич, Студич - Ледич - Лютич, Птичич - Зверинич - Милич, Дождич - Плодич - Ягодинич, Пчелич - Ирестич - Кленич, Озернич - Ветрич- Соломич, Снежич - Странич - Свендич, Радич - Свиетич - Корович,Красич - Травич - Стеблич, Родич - Масленич- Живич, Ведич - Листвич - Цветич, Водич - Звездич - Громич, Семич - Липич - Рыбич, Березич - Зеленич - Горич, Страдич - Спасич - Листверзич, Мыслич - Гостич - Ратич, Стринич - Чурич - Семаргл- Огнебог.
Пятый род составляют славянские Народы, которые произошли от боговСтаршего рода, Русы же являются Дажьбожьими внуками.
Шестойрод составляют Домашние (служебные) божки. Старшим среди Домовиков является Хозяин Домовой, величиной с годовалого ребенка; он возглавляет Сенников, Банников, Овинников, Гумников, Горешников (обитателей «гореща» – чердака), Птичьих, Клунных и Зерновиков (хранящих запасы зерна).
Подчиняются Хозяину и Садовник со своими помощниками: Яблонниками, Грушевниками, Вишенниками, Сливовниками, Ягодниками, Травниками, Вяшатами, Вяшками и Вешками (Вешки, величиной с пчелу, живут в стенах дома; а Вяшата, величиной с ладонь - в саду и огороде). Подчинены Хозяину и Огородник со своей командой: Капустниками, Гороховиками, Огуречниками, Картошниками, Кукурузниками, Дынниками, Арбузниками, Цибульниками, Свекольниками и Укропниками.
Все домовики - божки веселые, у них «душа дитячья». Зла они не помнят, и если человек даже обидит их, долго не сердятся. Особенно, если получили «страву» - жертву Домашним божкам.
Описывая пантеон славянских божеств, в «Велесовой книге» говорится: «Славу творите всему Свентовиту: «Слава Творцу нашему!» И говорите: «Все сотворенное не может войти в распростертый ум!» Чувствуйте это, ибо лишь это умеете, ибо тайна та велика есть - как Сварог и Перун - есть в тоже время и Свентовит. Сварог сотворил свет. Он - есть Богсвета и Бог Прави, Яви и Нави».
Триединое устройство мироздания заключается в том, что Правь - этоИстина, творящая сущее, но сама в нем не участвующая. Явьтворится Правью и меняется под ее влиянием, ибо суть Творца имеется в Прави, но не в Яви. Навь - эта та же Явь, тольковне творящей Прави. Явь течет по Прави, но, отделенная отнее, становится Навью.
Явь, связанная с Правью, является Живой,но как только Правь ее покидает или сама Явь отделяется отПрави, то она становится Навью. Навь - вне Живы, посему изовется нежитью, ибо она лишена источника жизни - Творящей Всевышней Прави. Поэтому славяне считают целью своей земной жизни соединениеЯви с Правью.
Обозначая триединство Вседержителя - Триглава (Тримурти, Три-Единого) изображением трезубца, славяне наносили этот знак на домашнюю утварь, монеты, печати и отмечали им свои письмена. Они широко использовали этот образ триединства и в сказаниях - например, в понятии о «три-девятом царстве - три-десятом государстве».
Был Трезуб и знаком князей России - например, князя Кыя, династия которого продолжалась с IV до IX в. н.э. при князьях Аскольде и Дире Киевских. Знак Сварожьего Трезуба (Триглава) руссы применяли с давних времен: например, он был тавром русколанов и иногда аланов.
Сварогу чехов, словаков и украинцев - Рарог, огненный дух - «старший бог Рода божьего»; он - «родник всему Роду», Дед богов - утверждает Велесова книга. Всемилостивый и в то же время грозный бог Сварог ожидает людей в небесном Рае - Ирии, или Сварге (на санскрите - в Сварга-локе, а по Велесовой книге - в Ясуни, т.е. Ясном, Светлом мире).
В очерке Старославянского Баснесловия сказано: «Ближайшее кБогу существо есть Светло»; в византийской «Хронике» Иоанна Малалы (491-578), входящей в Ипатьевскую летопись 1114 года, утверждается: «Сварог - Отец Света», Его сын «Дажьбог - ежи нарицается Солнце, ...почитаемый на Руси под именемДажьбога, Хорса или Солнца». По Ведам Солнце-Сварожичназывается на санскрите «Svar», «Suar».
На то,что славяне почитали Свет, поклоняясь Огню и Солнцу, указывают Нестор, другие русские и иностранные летописцы, в том числе Дитмар Мерзебургский, Адам Бременский, Гельмольд.
С Солнцем, Светом, Огнем связаны и многиедругие славянские божества, и прежде всего Хорс, упомянутыйв «Слове о полку Игореве», и Ярило. Культ Солнца ясно просматривается в «Слове»: князь Игорь, брат его ВсеволодТрубчевский, их племянник Святослав Ольгович Рыльский и сынИгоря - Владимир Путивльский, то есть все «гнездо Ольгово»,именуются детьми Солнца.
Разумеется, огонь - не единственная стихия Природы, которую почиталинаши предки. Чтили они и землю, называя ее матушкой, и воду,и воздух, и эфир. Но все же предпочтение отдавалось божествамСвета-Огня, олицетворяющим собой светоносную силу в нравственноми физическом смысле: Сварог, Перун, Дажьбог и их спутники - Купала, Ладо, Коляда и другие.
Из хроник Гельмольда (XII в.) и других летописцев того времени известно, что поляне, стодоране и раны почитали Солнце под именем Яровита, Рановита и Поревита, и что Богу Триглаву были посвящены храмы в Щетине и в Волине, а Свентовиту - в Арконе.
Они же говорят, что Сварожич был главным богом русов, а Радегаст - далечан; что Прове (Перун), был почитаем у славян, живших в Вагрии.
Все эти племенные Боги разнились названиями, но были воспроизведением одного и того же Верховного Бога Света - Сварога. В Ипатьевской летописи прямо указывается: «Солнце- царь - сын Сварогов, еще есть Дажьбог».
Следовательно, Солнце, или Дажьбог, есть сын Сварога. Сварог есть отец Огню и Солнцу, а Солнце, или Сварожич, - дитя Света; поэтому полабские славяне чтили Сварога под именем Свентовита. Имя же Дажь или Даждь-Бог понималось нашими предками как Дай-Бог, Бог-благодатель.
4. Славянская государственность.
Согласно ведическим законам, следовать по Пути Прави для общества- жить по Правде, следовать этим законам. А значит, поддерживать сословное устройство общества и вечевую власть. Идеал общественного устройства по «Книге Велеса» - сословное устройство общества, вечевая власть, основанная на законе, на «Русской Правде».
При самодержавии Мир-народ сам себя держит, т.е. самоуправляется при помощи монарха, и если в усиленно навязываемой нам демократии признаком истины является процентный перевес «голосов»,то в исконно-русском самодержавном праве это было Единое (стопроцентное) Мнение Мира или Копы.
Копа - древнеславянское собрание сходатаев; более исчерпывающее значение этого понятия можно выявить из егооднокоренных слов: скопом, совокупность, скопище,копна, копить, докопаться (до истины) и т.д. Обычай Копы долгое время сохраняли воины России - казаки.
Для славянина мнение Мира было высшим духовно-нравственным ориентиром.В Копу входило от 4 до 9 близлежащих сел, сходатаи которыхсобирались в особом месте - «местечке», отсюданазвание главного села - местечко, мисто. Со временем местечко могло перерасти в город, который сохранял за собой копное право, а жителизвались мищанами (мещанами).
Большинство городов России вырослоименно из Коп, кроме пограничных, которые сразу же строилиськак крепости. В древности численность Копы могла колебатьсяот 100 до 300 человек. Она собиралась в центре одного из селобщины, который назывался КОПовище, КОПище, КАПище, и занималась под открытым небом решением спорных и всяких других дел.
Обычно этопроисходило в священной дубраве с естественным или искусственнонасыпанным холмом. Обязательно рядом должны были быть родник,река, озеро или хотя бы пруд. Коповище было излюбленным местом,где справлялись народные праздники - Красная Горка, Масленица,Коляда, Купала и др.
Копа собиралась для совещания, т.е. на ВЕЧе (отсюда слова - вещий, вещать, извещать). Правом голосования - участия в Копе - пользовались лишь домохозяева, имевшие постоянную оседлость. Это были семейные старейшины - Главы Родов. Их еще называли «сходатаи», «судьи копные», «мужеве обчие», т.е. общинные мужи.
Братья, не имевшие отдельных хозяйств, сыновья и женщиныправа голоса не имели и являлись в собрание только по особомутребованию Копы для свидетельских показаний. Присутствовалина Копе и Старцы, мнение которых спрашивали в таких случаях,когда нужно было вынести приговор на основании давних решений Копы: старцы не были сходатаями, они не имели права голоса на Копе, ноих советы могли иметь решающую роль.
Вече Копы было одновременно и практикой, и школой для изучения права, священные положения которого без помощи письма сохранялись в памяти мужей - сходатаев, передаваясь из поколения в поколение; при этом старцы ревностно следили за соблюдением обычаев предков. На Копе согласовывались все стороны трудовой жизни села: сроки начала и окончания сельскохозяйственных работ; сенокос; починка дорог и т.д.
Копа могла находить и преследовать преступников, судить и наказывать их, присуждать вознаграждение. Если дело было уголовным, то Копа вела «распрос», искала преступника, устанавливала его «лик» (отсюда - «улика»). На Копе очень поощрялось личное прощение пострадавшим обидчика, а также искреннее всенародное раскаяние преступника. Обязательно учитывалось прощение смертельно раненого и его последняя воля. Судебные дела разбирались по совести, стараясь склонить спорящих кпримирению.
РешенияКопы всеми выполнялись добросовестно и с большим желанием,так что о каком-то «исполнительном комитете» Копы,«милиции», а тем более «полиции» (Милиция - от греческого слова «милития» - вооруженное гражданское формирование; полиция - от немецкогослова «поли-цей» - система особыхорганов надзора и принуждения, а также карательные войска внутреннего назначения, охраняющие существующий общественныйстрой путем прямого подавления своих противников) и речибыть не могло.
Нарушений обычного права Копы, а также ее постановлений,никогда не наблюдалось, а если таковые и случались иногда,то это было чрезвычайным происшествием. Это объясняется тем, что при демократии человек, видя какое - либо нарушение государственного закона, имеет право не принимать мер по борьбе с этим нарушениеми не несет при этом никакой моральной или уголовной ответственности,но при самодержавии каждый славянин, столкнувшись с какой-либо несправедливостью, нарушением обычая или копного права, обязанбыл приложить все свои силы для пресечения или устранения этого нарушения. Если он этого не делал, то считался соучастником преступления, свидетелем которого он был, и нес за это полную ответственность наравне с нарушителем.
Такое проявление самодержавия возможно только при совершенной гласности ипатриотизме народа. Поэтому на Копе обеспечивалась полнаянезависимость мнений при выступлениях любого из сходатаев.Здесь каждый имел возможность и раскрыть свою душу.
Значение широкого самоуправления усиливалось выборными должностями десятского - по одному от десяти дворов - и сотского - отста дворов. Сотский, при содействии десятских, наблюдал зачистотой в селениях, за чистотой воды в речках, за пожарнойбезопасностью, за порядком во время торгов, базаров, за продажей доброкачественных продуктов, за проведением торговли с надлежащими свидетельствами.
Входящие в Копу сельские общины образовывали волость. На сходе Копы выбирались: волостной старшина (как правило, на 3 года), волостное правление и волостной суд.
Волостное правление вело книги для записывания решений схода, сделок и договоров, в том числе трудовых, заключенных селянами как между собой, так и с посторонними для волости лицами. Всябумажная работа велась волостным писарем, который был важнымлицом в Копе, но сельского схода боялся, ибо всегда мог быть с позором изгнан. Да и волостного старшину селяне не больно боялись. Знали:если старшина начнет злоупотреблять доверием общества, егов следующий раз не выберут или убавят жалование.
Кроме руководителей волости, по мере необходимости, выбирали ходатаев по общественным делам - челобитчиков в стольный город. Такие ходатаи звались «мироедами» (негативный смыслу этого слова появился позже, а вначале оно означало людей, живших на мирской счет во время поездок по общественным делам).
Согласно древнейшим русским обычаям для защиты своих земель от внешнего врага и поддержания должного порядка внутри страны из представителей самых влиятельных и крепких родов потомственных воинов, которые составляли Честь и Славу нашего Отечества, выбирались Копой князья.
Для содержания князя и его дружины, а также пограничных застав, для строительства пограничных городов и оборонительных линий Копой выделялась десятина. Кроме того, селяне добровольно несли трудовую повинность по строительству особо важных или срочно необходимых военных объектов, а в военное время все воиныподнимались на защиту Отечества: только благодаря копномуправу Светослав Хоробре смог в считанные дни собрать десять тысяч вооруженных воинов с конями и кормом.
5. Нравственные основы личности.
Ведическая культура славян ставила перед людьми духовные цели, поэтому славян на санскрите называли обществом арьянов. Ариец - последователь Ведической культуры, человек, целью жизни которого является достижение духовного совершенства.
Этого можно достичь только следуя Путем Прави – Путем к Богу, в согласии со своим предназначением на Земле. Следовать пути Прави значит исполнять обязанности перед Богом, обществоми собою. Это значит заботится о своей бессмертной душе (смертно лишь тело). Жизнь человека подобна искре, которая неизбежно угасает. Но она исполнена великого смысла, если следоватьПути Прави.
У каждого рожденного на земле существа есть свое предназначение. Ипоэтому нужно исполнять свои обязанности, уход от них –тяжкий грех. Безумие стремится всем подражать пути волхвов,или всем стать воинами и т.п.
Движение к духовному совершенству достигается за счет следования древним заповедям. Каждая из этих драгоценных заповедей искрилась в русском языке богатейшей россыпью пословиц и поговорок, переливавшихся чудным светом народной мудрости.
Все десять грехов были выражены в таком виде:
а) ментальные грехи (алчность; зависть; отрицание реальности Творца);
б) словесные грехи (лжесвидетельство; грубые слова; ревнивые речи; ложь);
в) физические грехи (нанесение телесных повреждений; похоть; воровство).
Изначальный смысл некоторых российских пословиц, к сожалению, был искажен. Примером могут послужить опасные недоговорки известных пословиц: «Пьяному море - по колено, а лужа - по уши», «Тише едешь - дальше будешь от того места, куда едешь», «Ударили по одной щеке - подставь другую, но не позволь себя ударить».
Последняя пословица, безусловно, имеет христианское происхождение. Веды утверждают: ненаказанное зло увеличивается. "И будутруки наши утруждены не от плуга, а от тяжелых мечей, так какнам велено идти к границам нашим и стеречь их от врагов. Ивот дымы, воздымясь, текут к небу. И это означает скорбь великую для отцов, детей и матерей наших. И это означает - пришло время борьбы.И мы не смеем говорить о других делах, а только об этом. Быловозвещено от Матери Сва, что будущее наше славно". [3, с.293, 299]
5. Возрождение славянской культуры.
Современной тенденцией в России стало следоватьвеяниям западной потребительской культуры, которая вместес собой принесла различные чуждые нам религии, отравила различнымисектами, что отнюдь не способствовало росту Духовности. Нам совершеннно необходимо избавиться от тяжкого бремени христианскогоханженства, христианской морали, ибо это по сути есть извращение нашей древней веры. Так как христианство в существующем видеделает человека рабом, слугой бога или слугой человека, наделенноговластью, мы не можем допустить чтобы это происходило с нами,ведь мы "Даждьбоговы внуки - любимцы божеские".
Сварог сказал Орею, как это записано в Велесовой книге:"... И вы будете народом великим, и победите вы весь свет, и растопчете роды иные, которые извлекают свои силы из камня, и творят чудеса - повозки без коней, и делают разные чудеса без кудесников. И тогда всякий из вас будет ходить словно кудесник, и пропитание для воинов будет создаваться с помощью заклятий. Но воины станут рабами многословия, и от многих тех словес вы лишитесь мужества, и станете рабами дани и золотых монет, и за монеты захотите продаться врагам. И тогда вам боги скажут: "Любите завет отца Орея! Он для вас - светзеленый и жизнь! И любите друзей своих, и будьте мирнымимежду родами!""
Современная политика 'демократов'-реформаторов (хотя демократами их можно назвать не всех, да и то с натяжкой) приводит лишь к дальнейшему развалу государства, а также к практическому вымиранию русского населения. Среди политиков происходит валообразный рост русофобии, все начинают бояться говоритьслово русский.
Со стороны других государств явно видна линия,ведущая к уничтожению России ее же руками. Организация, известнаякак «Римский клуб», в своих документах запланировала снижение русского населения до 50 миллионов человек к концу этого века, а один из виднейших представителей массонских организаций планирует превращение России в «конфедерацию», которая будет разбита на зоны влияния между развитыми странами. Втаких условия нас может спасти лишь обращение к нашим корням,родовой мудрости, которое будет способствовать сплочению.
Любой здравомыслящий человек понимает, что судьба отказавшихся от покровительства своего Рода-племени неизбежно становится несчастной. Поэтому наши предки заповедовали в Велесовой книге: «мы обращаем взор к Богам, которые есть - Свет; мы - Отца нашего Перуна сыны и Дажьбога - внуки; Сварог -Бог наш, а не иные боги, а без Сварога мы не имеем ничего,кроме смерти; вы пренебрегаете Богами, и потому оказываетесьперед лицом врагов; будьте сынами своих Богов, и сила их пребудет на вас до конца!».
Для обретения точки опоры в восстановлении славянского самосознания и выхода из тысячелетнего морока надо прежде всего вернуть народу его наследственную память. Только вспомнив, "откуда есть пошла русская земля", где, в какой почве окрепли благодатные корни, в течение многих тысячелетий питавшие жизнь российского народа, можно осознать себя, свой путь, свой долг, свою цель.
6. Литература.
1. Русские Веды. Песни птицы Гамаюн. Велесова книга. Реставрация, перевод, комментарии Б.Кресеня. - М.: Наука и религия, 1992. -368с.
2. С. Лесной. Откуда ты, Русь? - Ростов-на-Дону. Донское слово,Квадрат, 1995
3. А. С. Кайсаров, Г. А. Глинин, Б. А. Рыбаков. Мифы древних славян. Велесова книга. - Саратов, «Надежда», 1993
4. А.И. Асов. Славянские боги и рождение Руси. - М., ВЕЧЕ, 1999
5. Ю. П. Миролюбов. Сакральное Руси, Т.2. - М., 1996
6. В.А. Ранов, Г.Н. Матюшин. Эти загадочные микролиты. Журнал «Знание - сила», № 11, 1991
7. Слово о полку Игореве. М.: Худ. лит., 1985
_________________ Мы практикуем реализацию "Справедливости". Не отступать и не сдаваться. Быть, а не казаться. "И было возмездие за грех - смерть" (Рим. гл. 6)
|
|